Аутентичность как обязательное условие отбора учебного текста для домашнего чтения (на материале книги О. Генри «Зеленая дверь») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 августа, печатный экземпляр отправим 16 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (315) июнь 2020 г.

Дата публикации: 21.06.2020

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Салавова, Н. З. Аутентичность как обязательное условие отбора учебного текста для домашнего чтения (на материале книги О. Генри «Зеленая дверь») / Н. З. Салавова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 485-486. — URL: https://moluch.ru/archive/315/71952/ (дата обращения: 15.08.2020).



Чтение иноязычной литературы позволяет внести существенный вклад в повышение уровня гуманитарного образования в развитии общего культурного образования детей.

Основная образовательная функция домашнего чтения включает в себя развитие не только коммуникативных навыков, но и умственных способностей учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы, предполагающей интерпретацию прочитанного. Также не стоит упускать из виду свое отношение и понимание к проблемам, затронутым в художественной литературе, исходя из соотношения содержания со своим личным опытом, в соответствии с данным уровнем развития детского мышления [3].

Чтение в школе целесообразно рассматривать как самостоятельный вид деятельности, где чтение «про себя» должно занимать особое место для извлечения основной информации из прочитанных текстов. При выборе необходимо учитывать прежде всего возрастные особенности, интересы и потребности учащихся. Не менее важным является содержание текстов, новизна, практическая значимость содержащейся в нем информации. В настоящее время эта проблема может быть успешно решена на основе аутентичных текстов лингвистического и регионального содержания.

Выбор лексической основы и фразеологии играет важную роль в достижении подлинности высказывания.

Аутентичный текст — отличный материал для ознакомления с лексическими особенностями изучаемого языка и работы над ним.

К свойствам аутентичного текста можно отнести:

– связность;

– информативную наполненность;

– эмоциональную насыщенность;

– учет интересов и потребностей отдельно взятого читателя;

– использование естественного языка;

– аутентичность использования материалов на занятии [1].

Аутентичный текст представляет собой не просто понятие, основанное на оригинальности и подлинности, но также он является и концепцией, учитывающей ряд характеристик, которая позволяет такому тексту называться аутентичным дискурсом и выполнять ряд педагогических задач [2].

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что домашнее чтение оказывает методическую помощь как преподавателям в процессе педагогической деятельности, так и учащимся в процессе овладения языком. В связи с этим, нами был разработан комплекс упражнений на материале текстов сборника «The green door» под авторством О. Генри, в который вошли различные виды упражнений, направленные на развитие как языковых навыков и умений.

Комплекс упражнений по книге О. Генри «Зеленая дверь»

  1. True (T) or False (F)? Match the right answer.
  1. Rudolf was a pleasant and good-looking young man (T/F)
  2. Usually Rudolf walked past without taking the paper that was offered (T/F)
  3. On the floor above that was the doctor’s office (T/F)
  4. Her eyes were gray, her nose was small, her face was fat (T/F)
  5. In the shop on the corner near his home, Rudolf stopped outside to buy some bread (T/F)
  1. Put 2–3 questions to the text and ask them to each other.
  2. Find in the text English equivalents to the following words:

Внезапно, маленький кусочек, испуганно оглядываясь, лицо покраснело, особая цель, тихая улица, подняться быстро, каждая дверь, молодой путешественник, посмотреть с интересом, зеленая дверь.

IV. Divide the story into 6 or 7 episodes and retell them in a chain using the previous exercises.

V. Act out the scenes between:

(a) Rudolf and the girl.

(b) Rudolf and the black man.

VI. Fill in prepositions where necessary

  1. The adventurous piano-salesman stopped at the corner and thought.
  2. The Negro had twice selected him … … the crowd.
  3. The first floor was occupied … a shop.
  4. He paused only … the top.
  5. Rudolf picked it....
  6. Sometimes his love … adventures led him into trouble.
  7. Then the young man knew at once that it was this face he had been looking....
  8. … this floor were the signs … dressmakers, musicians and doctors.

VII. Find in the text following words and word-combinations and use them in the sentences of your own:

Military cap, leisurely, dentist’s sign, passer-by, carelessly, true adventurer, white-faced, in a faint, extreme poverty, wonderful adventures, ridiculous, a big pickle, lost positions, alone, by mistake, good-natured, the electric sign, the hand of Fate.

VIII. Give descriptions of: Rudolf Steiner, young girl, a giant Negro.

IX. Retell the chapter.

X. Dramatize the dialogue between Rudolf Steiner and young girl.

Литература:

  1. Захарченко Е. А., Тумакова Н. А. К вопросу аутентичности в обучении иностранным языкам // Молодой ученый. 2015. № 9. С. 1058–1060.
  2. Лобанова Е. Ю., Тумакова Н. А. Аутентичность текста на занятии по иностранному языку // Молодой ученый. 2015. № 10. С. 1201–1203.
  3. Селиванова Н. А. Литературно-страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения // ИЯШ. 2008. № 1. С. 61–64.
  4. Henry O., The green door and other stories. М.: Signet Classics. 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): аутентичный текст, VII, VIII, домашнее чтение, комплекс упражнений.


Похожие статьи

Цели и задачи обучения чтению аутентичных текстов...

Аутентичные тексты являются одним из источников получения лингвострановедческих и

По месту чтения. Домашнее, классное. V. По характеру организации деятельности.

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения иностранному языку в вузе.

Аутентичность текста на занятии по иностранному языку

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения... Аутентичный текст отличается и своей информативностью, особенно.

Понятие «аутентичность» применяется в таких областях как психология, юриспруденция, бизнес, искусство, техника, философия и др.

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения...

VIII международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Краснодар, февраль 2016).

Библиографическое описание: Солиева, М. А. Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения иностранному языку в вузе / М. А. Солиева.

Работа с текстом и его чтение на уроках немецкого языка

Чтение текста включает восприятие, понимание и запоминание. Все эти процессы взаимосвязаны.

Кроме того, обучаемые выполняют ряд упражнений с текстом, обеспечивающих формирование соответствующих конкретному виду чтения навыков и умений.

Обучение изучающему чтению | Статья в сборнике... | «Молодой

первое чтение текста должно осуществляться самими учащимися, что создаёт предпосылки самостоятельного понимания читаемого

Итак, чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и допустимости.

Обучение чтению текстов на занятиях по иностранному языку

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения... иностранный язык, чтение, вид чтения, текст, язык

Из опыта работы по совершенствованию методики чтения текстов... вид чтения, текст, речевая деятельность, содержание текста, чтение, общее представление...

Использование аутентичных аудиоматериалов в обучении...

Аутентичность текста на занятии по иностранному языку. Аутентичный текст — это текст, не предназначенный изначально для педагогических целей.

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения иностранному языку в вузе.

Становление речевых навыков на занятиях по домашнему...

В статье рассматривается возможность формирования и развития речевых навыков на занятиях по домашнему чтению. Материал для чтения должен ставить студентов перед насущными проблемами сегодняшнего дня. Эмоциональное воздействие текстов стимулирует речевое...

Особенности обучения детальному изучающему чтению...

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения... Ключевые слова:аутентичный текст, безэквивалентная и фоновая лексика, социокультурный компонент. Это приводит не только к снижению мотивации обучения, но и к потере смысла самого чтения как вида речевой...

Похожие статьи

Цели и задачи обучения чтению аутентичных текстов...

Аутентичные тексты являются одним из источников получения лингвострановедческих и

По месту чтения. Домашнее, классное. V. По характеру организации деятельности.

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения иностранному языку в вузе.

Аутентичность текста на занятии по иностранному языку

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения... Аутентичный текст отличается и своей информативностью, особенно.

Понятие «аутентичность» применяется в таких областях как психология, юриспруденция, бизнес, искусство, техника, философия и др.

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения...

VIII международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Краснодар, февраль 2016).

Библиографическое описание: Солиева, М. А. Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения иностранному языку в вузе / М. А. Солиева.

Работа с текстом и его чтение на уроках немецкого языка

Чтение текста включает восприятие, понимание и запоминание. Все эти процессы взаимосвязаны.

Кроме того, обучаемые выполняют ряд упражнений с текстом, обеспечивающих формирование соответствующих конкретному виду чтения навыков и умений.

Обучение изучающему чтению | Статья в сборнике... | «Молодой

первое чтение текста должно осуществляться самими учащимися, что создаёт предпосылки самостоятельного понимания читаемого

Итак, чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и допустимости.

Обучение чтению текстов на занятиях по иностранному языку

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения... иностранный язык, чтение, вид чтения, текст, язык

Из опыта работы по совершенствованию методики чтения текстов... вид чтения, текст, речевая деятельность, содержание текста, чтение, общее представление...

Использование аутентичных аудиоматериалов в обучении...

Аутентичность текста на занятии по иностранному языку. Аутентичный текст — это текст, не предназначенный изначально для педагогических целей.

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения иностранному языку в вузе.

Становление речевых навыков на занятиях по домашнему...

В статье рассматривается возможность формирования и развития речевых навыков на занятиях по домашнему чтению. Материал для чтения должен ставить студентов перед насущными проблемами сегодняшнего дня. Эмоциональное воздействие текстов стимулирует речевое...

Особенности обучения детальному изучающему чтению...

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения... Ключевые слова:аутентичный текст, безэквивалентная и фоновая лексика, социокультурный компонент. Это приводит не только к снижению мотивации обучения, но и к потере смысла самого чтения как вида речевой...

Задать вопрос