Способы повышения мотивации при обучении иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 августа, печатный экземпляр отправим 9 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (315) июнь 2020 г.

Дата публикации: 20.06.2020

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Гусаева, С. Б. Способы повышения мотивации при обучении иностранному языку / С. Б. Гусаева, Р. И. Агаларова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 388-389. — URL: https://moluch.ru/archive/315/71943/ (дата обращения: 08.08.2020).



В данной статье мотивация рассматривается как один из ключевых факторов, определяющих успешность изучения иностранного языка. Рассмотрены различные способы повышения мотивации на уроке иностранного языка в школе.

Ключевые слова : мотивация, иностранный язык, учитель, урок.

Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие личности учащегося, способной к межкультурному общению. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели. От методики преподавания учителя и от его умения использовать современные технологии в процессе решения образовательных задач зависит успех в овладении английским языком. Постоянно увеличивающийся объём научной информации требует от учителя поиска новых и более эффективных приёмов и методов преподавания, позволяющих давать больше информации за установленную единицу учебного времени. Данные приемы и методы преподавания должны делать урок доступным, эмоциональным, ярким, чтобы информация лучше усваивалась и запоминалась учащимися.

Одними из наиболее эффективных способов мотивации учащихся на уроках иностранного языка являются:

  1. «Парная работа» или «групповая работа»

Использование «парной» или «групповой работы» соответствующим образом, является одним из успешных способов повышения заинтересованности учеников. Язык лучше всего изучать через тесное сотрудничество и общение между студентами. Этот тип сотрудничества приносит пользу всем или обоим учащимся. Фактически, учащиеся могут помогать друг другу в работе над различными типами заданий, такими как написание диалогов, интервью, рисование картинок и комментирование их, ролевая игра и т. д.

Исследования по овладению вторым языком показали, что учащиеся имеют различия в овладении навыками. В то время как один ученик хорош в письме, другой может быть хорош в говорении; третий ученик может быть хорош в ролевых играх и т. д. Кроме того, некоторые ученики считают намного комфортным изучение определенных правил языка от своих одноклассников, чем от своего учителя. Обучение языку требует чувства общности и взаимного доверия, которое может обеспечить «парная работа» или «групповая работа».

  1. Пересаживание учеников

То, каким образом дети сидят в классе, часто определяет динамику урока. В самом деле, простое изменение схемы рассадки может внести невероятные изменения в групповую согласованность учащихся, также существует много случаев, когда рассадка была решающим элементом успеха или неудачи урока. Но в некоторых случаях используемая вами схема рассадки может быть не полностью под вашим контролем — например, если парты прибиты к полу или в школе существуют строгие правила о перемещении мебели. У каждого учителя свои предпочтения в рассадке класса. Одним из самых лучших вариантов для больших классов является расположение парт в форме буквы «П». Но какую бы модель рассадки учитель ни выбрал, классу будет наиболее комфортно, если учитывать следующие принципы:

а) максимально увеличить зрительный контакт.

Если отвечающий ученик не имеет зрительного контакта с остальными, то внимание к его выступлению, скорее всего, упадет.

б) убедиться, что студенты сидят на удобном расстоянии друг от друга.

Учитель должен убедиться в том, что не осталось ни одного ученика, сидящего в одиночестве. Кроме того, старайтесь оставлять не такое большое пространство между учениками.

  1. Исправление ошибок

Когда учитель указывает на каждую ошибку, ученики начинают слишком сильно бояться делать ошибки. Следовательно, из-за чрезмерной одержимости ошибками дети будут слишком неохотно участвовать в коммуникации. Таким образом, учителя должны знать, когда и каким образом исправлять ошибки, не задевая при этом чувство ребенка. Что касается способов исправления ошибок, то есть несколько приемов, которые учитель, должен выбрать в зависимости от типа ошибки. Среди этих способов можно выделить: самокоррекцию, коррекцию со стороны других учащихся и коррекцию учителя.

  1. Ролевая игра

Это еще один из наиболее эффективных способов повышения интереса учеников к уроку. Учителям рекомендуется использовать ролевую игру, чтобы помочь пассивным ученикам принять участие в уроке, так как в процессе игры они преодолевают свою скованность и тревожность. Кроме того, ролевые игры включены во все учебники и пособия по изучению языка. В качестве примеров можно привести: игру в прятки или «угадайку», инсценировку интервью покупателя и продавца, беседу врача и пациента и т. д.

  1. Использование аудиовизуальных средств

Современные школы оснащены различными аудиовизуальными материалами, такими как компьютеры, проигрыватели, проекторы, интерактивные доски и др. использование всех этих средств значительно повышает интерес учеников к уроку, а также помогает непосредственно сохранить интерес к изучаемому предмету. Но следует всегда помнить, что данные средства являются не первостепенными в обучении языку, а дополнительными, и никогда не смогут заменить преподавателя.

Мотивация является одним из ключевых факторов, определяющих успешность изучения иностранного языка. Она является основным стимулом для начала изучения иностранного языка, а позже решимостью упорствовать и выдерживать долгие и нудные часы сложного процесса обучения. Без достаточной мотивации даже лучшие ученики не всегда могут достичь долгосрочных целей.

Мотивация учащихся к изучению иностранного языка является сложной задачей, которая требует многих усилий от ученика и творческого подхода со стороны преподавателя. Учащиеся, которые не являются мотивированными не будут учиться эффективно. Они не будут долго помнить информацию; они не будут участвовать в процессе изучения языка. Учащийся может быть немотивированным по многим причинам: он может думать, что у него нет интереса к предмету, и он не будет нуждаться в этом в будущем. Некоторые могут считать методы учителя неинтересными или отвлекаться на внешние факторы. Некоторые учащиеся могут просто иметь трудности в обучении и требовать особого внимания.

В то время как мотивация учащихся может быть трудной задачей, она может сделать процесс обучения намного эффективнее. Мотивированные учащиеся рады учиться и участвовать в школьной жизни. Некоторые учащиеся являются целеустремленными, с собственной любовью к учебе. Но даже с теми учащимися, у которых нет внутренней мотивации хороший учитель может сделать обучение интересным и вдохновить их полностью раскрыть свой потенциал.

В области изучения и преподавания английского языка были споры о роли мотивации в изучении языка, и, следовательно, использования мотивации в изучении и преподавании языка было предметом серьезного обсуждения среди экспертов. Но ученые сошлись на том мнении, что мотивация очень важна для изучения языка и играет очень большую роль в эффективности обучения.

Литература:

  1. Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения: избранные педагогические труды. М.: Просвещение, 2009.
  2. Гусаева С. Б., Халимбекова М. К. Мотивация как запускной механизм, обеспечивающий эффективность учебной деятельности на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения в школе // «Форум молодых ученых», вып. № 10. 2019. С.1–5.
  3. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования // Е. С. Полат, М.Ю Бухаркина. М.: Наука, 2007.
  4. Нигматуллина Г. Р. Methods of increasing motivation in teaching English to younger students // Молодой ученый. 2017. № 16. С. 474–476.
  5. Iskrin S. A. Modeling of situations of communication in the process of teaching a foreign language // Foreign languages at school. 2004, No. 2. P.95.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, учитель, учащийся, ученик, изучение языка, ролевая игра, мотивация учащихся, метод преподавания, какой образ, зрительный контакт.


Похожие статьи

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

Конечно, урок иностранного языка — это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и

6. Фоминых В. М. Ролевая игра при обучении английскому языку: метод. пособие для преподавателей.

Мотивация обучающихся посредством ролевой игры на уроках...

Таким образом, ролевая игра занимает особое место в методике обучения иностранным языкам, т

Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной

Итак, что же мы понимаем под мотивацией в методике преподавания иностранного языка?

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Сегодня учителя пересматривают методы воздействия на умы, волю, эмоций учащихся с целью введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: письма...

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

Изучение иностранного языка повышает общую языковую культуру выражения мыслей как на иностранном, так и на родном языке при условии хорошо поставленного обучения, а это, в свою очередь, благотворно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей...

Ролевые игры как метод обучения иностранному языку

Преподавание языка может быть интересной задачей, когда учителя прилагают усилия для изучения различных подходов. Ролевые игры — это лишь один из многих методов, доступных для эксплуатации. С некоторым вниманием, уделяемым потребностям учащихся, как учитель...

Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго...

В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами в...

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному...

Этот принцип является основополагающим в изучении иностранного языка. Учителям необходимо создавать на уроке такие условия, чтобы ученики чувствовали потребность в изучении иностранного языка. Важно, чтобы ученики от урока к уроку ощущали прогресс и...

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка

Игра — мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и...

Использование игровых методов для обучения иностранному...

Использование игровых методов обучения в преподавании иностранного языка делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным. Преподаватель может повлиять на содержание игры, что является основным методом воспитания через игру.

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению...

Формирование мотивации к изучению иностранного языка. вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке. использование познавательных игр. Учителю, заинтересованному в повышении мотивации в работе учеников, самому следует быть.

Похожие статьи

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

Конечно, урок иностранного языка — это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и

6. Фоминых В. М. Ролевая игра при обучении английскому языку: метод. пособие для преподавателей.

Мотивация обучающихся посредством ролевой игры на уроках...

Таким образом, ролевая игра занимает особое место в методике обучения иностранным языкам, т

Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной

Итак, что же мы понимаем под мотивацией в методике преподавания иностранного языка?

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Сегодня учителя пересматривают методы воздействия на умы, волю, эмоций учащихся с целью введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: письма...

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

Изучение иностранного языка повышает общую языковую культуру выражения мыслей как на иностранном, так и на родном языке при условии хорошо поставленного обучения, а это, в свою очередь, благотворно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей...

Ролевые игры как метод обучения иностранному языку

Преподавание языка может быть интересной задачей, когда учителя прилагают усилия для изучения различных подходов. Ролевые игры — это лишь один из многих методов, доступных для эксплуатации. С некоторым вниманием, уделяемым потребностям учащихся, как учитель...

Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго...

В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами в...

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному...

Этот принцип является основополагающим в изучении иностранного языка. Учителям необходимо создавать на уроке такие условия, чтобы ученики чувствовали потребность в изучении иностранного языка. Важно, чтобы ученики от урока к уроку ощущали прогресс и...

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка

Игра — мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и...

Использование игровых методов для обучения иностранному...

Использование игровых методов обучения в преподавании иностранного языка делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным. Преподаватель может повлиять на содержание игры, что является основным методом воспитания через игру.

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению...

Формирование мотивации к изучению иностранного языка. вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке. использование познавательных игр. Учителю, заинтересованному в повышении мотивации в работе учеников, самому следует быть.

Задать вопрос