О некоторых проблемах, связанных с представлением гражданскими служащими сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №24 (314) июнь 2020 г.

Дата публикации: 15.06.2020

Статья просмотрена: 247 раз

Библиографическое описание:

Иванов, К. Э. О некоторых проблемах, связанных с представлением гражданскими служащими сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» / К. Э. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/314/71733/ (дата обращения: 18.11.2024).



С 2016 г. гражданам, претендующим на замещение должности гражданской службы, а также гражданским служащим необходимо представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Сразу следует отметить, что в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое определение «информационной телекоммуникационной сети «Интернет». Так, в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно телекоммуникационная сеть определяется как технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники [1]. Федеральная же служба государственной статистики, даёт разъяснение, что информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» (сеть Интернет), является всемирной компьютерной сетью общего пользования. В других источниках «Интернет» рассматривается как всемирная система объединенных компьютерных сетей, с помощью которой распространяется разного рода информация на различных языках.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайт в сети Интернет определен как совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет [5].

К общедоступной информаций Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» отнесены общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации [1]. Отсюда следует, что любая информация, находящаяся в свободном доступе в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», является общедоступной.

Согласно части 1 статьи 20.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» лица, претендующие на замещение должности гражданской службы и гражданские служащие должны представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Это является одним из ограничений, связанных с гражданской службой, т. е. гражданин не может претендовать на должность гражданской службы, а гражданский служащий не может продолжать эту службу, если вышеуказанные сведения не были им представлены.

В Методических рекомендациях Министерства труда Российской Федерации разъяснено, что сайт и (или) страницу сайта в Интернете необходимо указать в специально разработанной табличной форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2867-р. Указанная таблица заполняется при соблюдении одновременно следующих условий:

1) на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;

2) на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность гражданина-претендента или служащего;

3) общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно гражданином-претендентом или служащим;

4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода для соответствующих лиц [6].

Следовательно, если хотя бы одно из условий отсутствует, данные сведения представлять необязательно.

Как отмечено выше, любая информация, находящаяся в свободном доступе в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», является общедоступной, т. е. для ее получения и использования не требуется разрешение ее автора. И здесь возникает вопрос, как поступать с личными страницами в социальных сетях, если их владельцы ограничили к ним общий доступ, кроме определенного круга лиц, например только друзей? На первый взгляд информация с таких страниц не является общедоступной, но в то же время другие пользователи данной социальной сети могут без ограничений просматривать комментарии, оставленные гражданским служащим или претендентом на должность гражданской службы в общих группах или под фотографиями и видео общих знакомых. Кроме того, даже при закрытых профилях общая базовая информация (фамилия имя пользователя, год рождения, место жительства, какое учебное заведение окончено и пр.) остается открытой, т. е. общедоступной.

Еще одна проблема возникает в случае размещения каких-либо сведений под вымышленным именем. Стоит или нет вносить эти данные в таблицу? Представителю работодателя в этом случае стоит полагаться только на честность гражданского служащего или претендента на должность гражданской службы.

Также необходимо обратить внимание, что общедоступная информация, а также данные, позволяющие идентифицировать лицо, должны быть размещены на сайте и (или) странице сайта непосредственно самим гражданским служащим или лицом, претендующим на должность гражданской службы, т. е. данная информация, но размещенная иными людьми (друзьями, родственниками), в том числе и от лица гражданского служащего или претендента, представлению не подлежит?

Отдельно хочется остановиться и на отчетном периоде, в течение которого указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта. Федеральным законом «О государственной гражданской службе» такой отчетный период установлен: для гражданского служащего — предыдущий год, для гражданина, претендующего на должность гражданской службы — три предшествующих года. Вроде бы все понятно: вспомнить всю информацию и внести соответствующие данные в табличную форму, но три предшествующих года — это достаточно долгий период, за который ввиду человеческого фактора какие-то незначительные детали можно просто упустить из вида. А как быть с удаленными аккаунтами? например, гражданский служащий или претендент на должность гражданской службы четыре года назад создал профиль и пользовался им, но в отчетный период данный профиль удалил? Подлежит ли данная информация внесению в табличную форму? Или гражданин в отчетный период в своем профиле не размещал никакой информации, а заходил в него только для просмотра фотографий, нужно ли в таблице указывать эти данные?

Названные проблемные вопросы до настоящего времени остаются открытыми и нуждаются в их конкретизации, так как вызывают определенные трудности на практике в реализации статьи 20.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе».

Литература:

  1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Консультант Плюс].
  2. Федеральная служба государственной статистики https://www.gks.ru/ [электронный ресурс]
  3. Федеральный закон от 27.07.2004. № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации. [Консультант Плюс].
  4. Тарасенкова А. Н. Интернет: правовые аспекты безопасного использования. М.: Редакция «Российской газеты”, 2017. Вып. 2. 160 с.
  5. Об отдельных вопросах, связанных с представлением гражданскими (муниципальными) служащими сведений о размещении в сети Интернет информации о себе. (Письмо Минтруда России от 05.09.2016 N 18–1/В-545) [Консультант Плюс].
  6. Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет”, на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (вместе с «Порядком заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет”) [Консультант Плюс].
  7. Гаврилов Е. В. О некоторых проблемах представления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2017. N 4. С. 10–13 [Консультант Плюс].
Основные термины (генерируются автоматически): гражданская служба, общедоступная информация, страница сайта, отчетный период, информация, служащий, государственная гражданская служба, данные, информационная телекоммуникационная сеть, информационно-телекоммуникационная сеть.


Похожие статьи

О роли информационно-коммуникационных сервисов в сети Интернет при обеспечении гласности прокурорской деятельности

Проблемные вопросы законодательства РФ, связанные с исполнением Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Проблемные вопросы, связанные с проведением технико-криминалистических экспертиз документов по преступлениям экономической направленности

Некоторые аспекты правового регулирования доступа к информации о бенефициарных владельцах акционерных обществ в России и Германии

Проблемы сособственника при вселении арендаторов в жилое помещение при отсутствии согласия другой стороны и пути их разрешения путем внесения дополнений в статью 30 Жилищного кодекса РФ

Правовые ошибки неверного толкования некоторых норм Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части требования к образованию граждан и гражданских служащих

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ

Проблемы толкования норм о гражданско-правовых договорах, обусловленные юридико-техническими недостатками их строения

О принятии законопроекта № 368962–7 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации» (по вопросу о статусе фактических брачных отношений)

Проблемные аспекты производства по уголовным делам о преступлениях, связанных с пересечением государственной границы Российской Федерации

Похожие статьи

О роли информационно-коммуникационных сервисов в сети Интернет при обеспечении гласности прокурорской деятельности

Проблемные вопросы законодательства РФ, связанные с исполнением Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Проблемные вопросы, связанные с проведением технико-криминалистических экспертиз документов по преступлениям экономической направленности

Некоторые аспекты правового регулирования доступа к информации о бенефициарных владельцах акционерных обществ в России и Германии

Проблемы сособственника при вселении арендаторов в жилое помещение при отсутствии согласия другой стороны и пути их разрешения путем внесения дополнений в статью 30 Жилищного кодекса РФ

Правовые ошибки неверного толкования некоторых норм Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части требования к образованию граждан и гражданских служащих

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ

Проблемы толкования норм о гражданско-правовых договорах, обусловленные юридико-техническими недостатками их строения

О принятии законопроекта № 368962–7 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации» (по вопросу о статусе фактических брачных отношений)

Проблемные аспекты производства по уголовным делам о преступлениях, связанных с пересечением государственной границы Российской Федерации

Задать вопрос