Онлайн-обучение — своевременность, экономность, безопасность, доступность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 июля, печатный экземпляр отправим 15 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (314) июнь 2020 г.

Дата публикации: 14.06.2020

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Ахмедова, Х. О. Онлайн-обучение — своевременность, экономность, безопасность, доступность / Х. О. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 394-395. — URL: https://moluch.ru/archive/314/71702/ (дата обращения: 03.07.2020).



В статье рассказывается о популярности использования дистанционного обучения в образовательном процессе, о возможностях предоставления качественных образовательных услуг, об использовании виртуального способа получения, хранения, обработки и контроля учебного материала, о структуре электронной платформы в Специализированном филиале Ташкентского государственного юридического университета.

Ключевые слова: образование, онлайн-обучение, дистанционное обучение, электронная платформа, электронное образование.

The article talks about the popularity of using distance learning in the educational process, about the possibilities of providing quality educational services, about using a virtual way to receive, store, process and control educational material, about the structure of the electronic platform at the Specialized Branch of Tashkent State Law University.

Keywords: education, online education, distance learning, electronic platform, electronic education.

Дистанционное обучение — процесс взаимодействия студента и преподавателя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред). [1]

Дистанционное обучение — это обмен информацией между педагогом и учащимися (группой учащихся). Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы высылаются затем обратно педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а личный опыт учащиеся не приобретают и их деятельность по конструированию знаний почти не организуются. [2]

Неожиданное распространение коронавирусной болезни, объявление карантинных мер по всему миру, изменил распорядок дня каждого человека. Особенно изменился распорядок у школьников, студентов преподавателей. Образование неожиданно для всех стало дистанционным. Теперь необходимо за короткий срок разработать методику и приёмы качественного дистанционного обучения. Создать все условия для профессионально-продуктивной атмосферы взаимодействия.

Не секрет, что мы каждый день знакомимся с опытом других развивающихся стран, которые успешно продвигают онлайн-образование. В связи с пандемией, и в Узбекистане обучение во всех учебных заведениях было переключено на быстрое обучение, в режим дистанционного онлайн-обучения, в автономном режиме. В таких сложившихся обстоятельствах введение онлайн-обучения стало необходимым, быстрым, доступным, своевременным, экономным, безопасным для большого количества населения. Это образовательное пространство, плюс качественное образование для каждого студента в независимости от места проживания.

Это единая информационно-инновационная, дистанционная, образовательная среда, объединяет студента, преподавателя, который открывает равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Все вузы нашей страны постепенно начали вести образование дистанционно.

В настоящее время для внедрения электронного образования в Специализированном филиале Ташкентского государственного юридического университета была создана электронная онлайн-платформа по всем предметам, все материалы предварительно были размещены через платформу http://talim.sbtsul.uz/. Занятия официально проводятся в соответствии с расписанием, своевременно, при помощи приложения ZOOM. По каждому модулю организованы и открыты Телеграмм каналы.

Настоящая электронная платформа Филиала предоставляет нашим студентам возможность освоить учебный материал независимо от места их нахождения. Удобство и преимущество этой электронной платформы для наших студентов заключается в том, что все ресурсы, по тому или иному предмету, размещены в папках каждого модуля на тематической основе, что дает студентам право свободно загружать и рационально использовать их в любое время. В каждом тематическом разделе существуют презентации, раздаточные и теоретические материалы, логические проблемные вопросы, тестовые задания, упражнения для закрепления нового материала. Сегодня адаптация к процессу дистанционного онлайн-обучения и правильная его настройка — актуальная проблема и задача для каждого преподавателя. Этот процесс требует равной ответственности и от педагога, и от студента.

Для дистанционного онлайн-обучения своего предмета, преподаватели Специализированного филиала Ташкентского государственного юридического университета, также используют различные методы и приёмы. Сегодняшнее развитие информационных технологий и расширение технических возможностей, появление новых разработок и их подход к повседневной жизни позволяют, преподавателям и разработчикам учебных программ использовать мастерство и одновременно работать над собой внедряя новшества в своей педагогической и научной деятельности. Практически каждый преподаватель, исходя из своего творческого потенциала и педагогических навыков, начал эффективно организовывать свои занятия по своим предметам.

В частности, преподаватели русского языка на Телеграмм канале «Русский язык» исходя из каждой темы для развития речи студентов, обращались к студентам с жизненными проблемными вопросами.

Студенты, по очереди отвечали на эти вопросы, предлагая свои варианты решения проблемы. Это не только позволяет студентам применять свои языковые знания и навыки на практике, но и развивает способность самостоятельно мыслить и анализировать. Также, для повторения и закрепления пройденных тем и подготовки студентов к промежуточным и итоговым контролям, введены онлайн-тесты. Кроме того, на занятиях русского языка, параллельно демонстрируются видеоролики зарубежных специалистов по данной теме. Это свидетельствует об эффективной реализации междисциплинарной интеграции.

Дистанционные ресурсы и технологии с большим интересом, позволяют студентам самостоятельно приобретать знания, формировать навыки самообразования, саморазвития, самоконтроля, укрепляя их знания по отношению к своей области.

Таким образом, популярность использования дистанционного обучения в образовательном процессе — это возможность предоставления качественных образовательных услуг на занятиях. Преимущество использования виртуального способа получения, хранения, обработки и контроля информации при разработке специальной методики обучения, формирует и реализует индивидуальную образовательную систему, включающую учебно-познавательную, тренировочно-соревновательную и социально-коммуникативную деятельность. Преподавателям необходимо адаптировать свою деятельность к современным условиям и сделать её более эффективной, интересной и доступной.

Литература:

  1. http://www.sano.ru/
  2. Пугачев, А. С. Дистанционное обучение — способ получения образования // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 367–369.
  3. http://fikr.uz/. Дистанционное обучение — это необходимость, доступность, безопасность.
  4. Telegram-канал «Онлайн-таълим»
  5. https://news.mail.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, студент, преподаватель, Специализированный филиал, электронная платформа, дистанционное онлайн-обучение, Ташкентский государственный юридический университет, образовательный процесс, русский язык, учебный материал.


Похожие статьи

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного...

В статье раскрыта роль дистанционной формы обучения в современных условиях информатизации общества, показаны достоинства и недостатки дистанционного образования по сравнению с традиционной системой образовательного процесса. Выявлена роль...

Дистанционное обучение как современная форма обучения...

Дистанционное обучение здесь сочетает традиционные печатные материалы и инновационные разработки, связанные с применением телекоммуникаций и компьютерной техники. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на

Дистанционное обучение в Казахстане в режиме эксперимента начали внедрять с 2002 года.

В режиме эксперимента в Карагандинском государственном техническом университете было...

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому...

студент, смешанное обучение, учащийся, учебный процесс, иностранный язык, дистанционное обучение, группа, образовательный процесс, творческое задание, время. Профессионально-ориентированное обучение английскому... В последние годы возросли...

Исследование технологий дистанционного обучения при...

Термин дистанционное образование (ДО) означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Дистанционное образование позволяет учиться...

Перспективы использования технологий дистанционного...

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, дистанционное обучение, юридическое образование, правовое обучение, образование. Сегодня во всех развитых странах мира упор в процессе реформирования систем образования переносится на...

Обучение профессиональному иностранному языку студентов...

Целью статьи является рассмотрение опыта использования открытых онлайн курсов (МООК) при изучении профессионального английского языка в техническом Вузе. Процесс обучения был построен на основе смешанного обучения с применением технологии «Перевернутый класс»...

Дистанционное обучение – способ получения образования

дистанционное обучение, электронная почта, студент, ICQ, дистанционное образование, ученик

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на...

Дистанционные технологии обучения в традиционном...

Кутузов, М. Н. Дистанционные технологии обучения в традиционном образовательном процессе / М. Н. Кутузов.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть...

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ».

Похожие статьи

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного...

В статье раскрыта роль дистанционной формы обучения в современных условиях информатизации общества, показаны достоинства и недостатки дистанционного образования по сравнению с традиционной системой образовательного процесса. Выявлена роль...

Дистанционное обучение как современная форма обучения...

Дистанционное обучение здесь сочетает традиционные печатные материалы и инновационные разработки, связанные с применением телекоммуникаций и компьютерной техники. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на

Дистанционное обучение в Казахстане в режиме эксперимента начали внедрять с 2002 года.

В режиме эксперимента в Карагандинском государственном техническом университете было...

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому...

студент, смешанное обучение, учащийся, учебный процесс, иностранный язык, дистанционное обучение, группа, образовательный процесс, творческое задание, время. Профессионально-ориентированное обучение английскому... В последние годы возросли...

Исследование технологий дистанционного обучения при...

Термин дистанционное образование (ДО) означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Дистанционное образование позволяет учиться...

Перспективы использования технологий дистанционного...

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, дистанционное обучение, юридическое образование, правовое обучение, образование. Сегодня во всех развитых странах мира упор в процессе реформирования систем образования переносится на...

Обучение профессиональному иностранному языку студентов...

Целью статьи является рассмотрение опыта использования открытых онлайн курсов (МООК) при изучении профессионального английского языка в техническом Вузе. Процесс обучения был построен на основе смешанного обучения с применением технологии «Перевернутый класс»...

Дистанционное обучение – способ получения образования

дистанционное обучение, электронная почта, студент, ICQ, дистанционное образование, ученик

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на...

Дистанционные технологии обучения в традиционном...

Кутузов, М. Н. Дистанционные технологии обучения в традиционном образовательном процессе / М. Н. Кутузов.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть...

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ».

Задать вопрос