Дизайнерские решения как элемент повышения конкурентоспособности на российском рынке гостиничных услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №24 (314) июнь 2020 г.

Дата публикации: 11.06.2020

Статья просмотрена: 2095 раз

Библиографическое описание:

Федоров, С. Я. Дизайнерские решения как элемент повышения конкурентоспособности на российском рынке гостиничных услуг / С. Я. Федоров, Д. Д. Макарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 125-137. — URL: https://moluch.ru/archive/314/71509/ (дата обращения: 19.04.2024).



В данной статье были рассмотрены теоретические аспекты дизайна и проанализированы дизайнерские концепции в российских городах.

На сегодняшний день многие отельеры прибегают к услугам различных дизанейров для того, чтобы сформировать необычную концепцию предоставления услуг и повысить интерес со стороны гостей к средству размещения. На сегодняшний день простого стандартного комфорта для удовлетворения потребностей гостей уже недостаточно. К дизайну отдельных номеров предъявляются совсем другие требования: он должен быть таким, чтобы гость запомнил место и атмосферу, заставить постояльца вновь выбрать ту же гостиницу, уникальным и неповторим, пускай не весь, но хотя бы какие-то элементы интерьера.

Ключевые слова: дизайн, дизайн-концепция, дизайн в гостиничном бизнесе, конкурентоспособность.

Дизайн в гостиничном деле определяет внешний вид отелей, как настоящего, так и будущего. Буквально три десятилетия назад — моду на интерьеры в отельном бизнесе задавали классические роскошные гостиницы гостиничного бренда Ritz. Сегодня же на первый план выходят не корпорации, а отдельный художник. Дизайн отелей в наши дни стало престижным, доверять не только профессионалам от архитектуры, но также и специалистам, которым до этого не приходилось заниматься обустройством гостиничных номеров — от модельеров до скульпторов. Среди тех, кто сегодня проектирует отели, встречается все больше мировых знаменитостей: от Бреда Питта до Джорджио Армани.

Среди ведущих современных и одним из самых востребованных зарубежных дизайнеров лидером считается Филипп Старк, который приложил руку к интерьеру нескольких гостиниц, в числе которых RoyaltonHotel в Нью-Йорке [1] и Mondrian в Лос-Анджелесе [2]. Дизайнерская концепция Старка легла в основу сети отелей W, которую недавно представила на рынок корпорация Starwood. Принято считать, что именно Старк стал основателем такого направления в гостиничном бизнесе, как бутик-отели.

Успешная реализация дизайн-проекта зависит от сотрудничества и доверия между отельерами и дизайнерами. Для того чтобы дизайнер был востребованным, он должен выдавать результаты превышающие ожидания заказчиков, выполняя все условия по договору, включая собственную инициативу. Формирование лояльности и нацеленности на результат дает дизайнеру неоспоримое преимущество.

Дизайнер — это творческая личность, поэтому его взгляд на пространство отличается от видения других людей. Для того чтобы успешно заниматься проектированием — необходимо быть творческой личностью и иметь хорошее всесторонне развитое воображение, фантазию т. к. по большей части первоначальная картина вырисовывается непосредственно у дизайнера в голове, как идея, а уже только потом она переносится в стилистические коллажи, концепт-борды, сампл-борды.

В дизайн-проекте необходимо соединить и воплотить не только красоту, стиль и уникальность, но также и функциональность, комфорт и эстетику. Дизайн-проекта включает в себя объёмно-планировочное решение: цветовое, композицию, свет, расположение элементов декора и предметов интерьера. В дизайн-проект входит пакет документов: чертежная документация, визуализация, спецификация, пояснительная записка, техническое задание. В зависимости от уровня сложности, объема работ, состав может быть разным.

Чертежная документация — поэтапная, грамотная планировка проведения ремонтных работ дизайн-проекта от начала и до конца. Разработка схем, чертежей производятся на основании замеров помещений. Без этого гарантировать корректность документации нельзя. В чертежно-проектной документации обязательно должно указываться расположение электрических выводов, монтаж и демонтаж стеновых конструкций и перегородок, расположение сантехники, кладка плитки, расстановка мебели. Также составляется план отделки полов и потолков, стен с подобранными материалами, покрытиями и оборудованием, где предусматривается распределение приборов освещения, коллекторов и регуляторов (для системы теплый пол), учитываются нормативы мощности и количество светильников. В схеме открывания дверей указывается вид, направление, местоположение и размеры дверных полотен. Развертки стен в чертежах дают возможность увидеть фронтальную проекцию стен, что помогает распределить количество используемых материалов, составить разметку розеток, электрических выводом, определить место для гипсокартонных конструкций.

Визуализация — реалистичное изображение помещения после ремонта, благодаря которому заказчик представляет и согласовывает интерьер будущего проекта, чаще всего предоставляется в нескольких вариациях. Визуализация доподлинно отображает фактуру и цветовую гамму покрытий, расстановку мебели и предметов декора, освещения и позволяет в случае необходимости внести соответствующие корректировки.

Смета или спецификация — точное описание технических характеристик объектов, предметов и закупочных материалов в проекте. Составляется непосредственно дизайнером для правильного подбора отделочных чистовых материалов, покрытий, света и мебели, расчета их количества и примерной стоимости. На этапе поиска и выбора отделочных материалов, мебели, текстиля и элементов декора, дизайнер может сопровождать заказчика или его представителя в поездках по салонам, шоу-румам и магазинам.

Пояснительная записка — задает общую дизайн-концепцию и создает целостную композицию интерьера. Грамотно составленная пояснительная записка — полезная составляющая. Она несет вспомогательную функцию и передает в мельчайших подробностях: функциональные, технические, декоративные решения проекта, что очень важно для заказчика и бригады, выполняющей весь спектр работ, от планировки помещения до его декорирования.

Дизайн интерьера — это искусство. По стилю, в котором выполнен интерьер, можно определить не только род деятельности, вкус, имидж, характер, но и увидеть «лицо» интерьера. Основной задачей дизайнера является воплощение индивидуального или корпоративного интерьера, узнаваемого, со своим стилем, колоритом и присущем ему духом.

Все компоненты интерьера должны находиться в тесной связи друг с другом. Так, например, эргономика пространства — размещение мебели должно быть связано с размером площади того или иного помещения, ее назначением, а освещение с расстановкой мебели, техническими характеристиками здания, нормами СНиП. Освещение сильно влияет на цветовое решение будущего интерьера, цвет архитектурных поверхностей связан с цветом мебели, а цвет мебели с цветом ткани. Прослеживается четкая привязка одного к другому.

Необходимо не забывать про существующие особенности реализации дизайн-проектов в гостиничном бизнесе: от утилитарного к красивому, создание ощущения простора и легкости, света, соблюдение чувства меры, единого оформления всего отеля. Именно благодаря соблюдению всех этих закономерностей — дизайн является «грамотным». Главная задача состоит не только в том, чтобы будущее пространство получилось стильным и красивым, но также и в том, чтобы интерьер совпадал с тем сегментом гостей, на которых данное средство размещения рассчитано.

Дизайн интерьера гостиниц — серьезный и ответственный проект, который способствует приятному отдыху гостей, делает размещение комфортабельным. Дизайн гостиниц — это всегда уникальный, оригинальный дизайн проект, созданный с учетом всех основных требований удобства (эргономичности), красоты и функциональности.

Разработка дизайна гостиницы непростая, очень масштабная задача, посильная только имеющей опыт компании или отдельным группам дизайнеров-архитекторов. Ведь начиная с зоны ресепшн, продолжая рестораном и холлом, и, конечно же, от дизайна самих интерьеров номеров, напрямую, зависит проживание людей во время отдыха или командировки.

Основная дизайнерская задача — обеспечить комфортный и уютный отдых постояльцев, предугадать их потребности, удивить их и привлечь интересными решениями. Дизайнеры, как никто иной, выгодно подчеркнут конструктивные особенности гостиницы, создадут непринужденную обстановку и приятную атмосферу. На рисунке 1 показаны основные этапы возникновения и становления современного дизайна в гостиничном бизнесе [3]

Рис. 1. Этапы возникновения современного дизайн в гостиничном бизнесе

Дизайн отелей — специфика, которая направлена на привлечение многомиллионных оборотов. Среди компаний, которые являются лидерами рынка дизайна отелей — такие фирмы как HKS, Wimberly Allison Tong&Goo, Leo A Daly.

Каждая из этих компаний имеет в своем портфолио огромный ряд культовых проектов. Так, компания HKS, расположенная в Далласе, разработала дизайн отелей для таких известных операторов гостиничного рынка как Ritz-Carlton (отель Ritz-Carlton в Далласе) [4] и Starwood (отель W Dallas Victory Hoteland Residences) в том же Далласе [5].

В Европе репутацию авторитетов отельного дизайна закрепили за собой итальянцы. Здесь есть несколько молодых, но уже зарекомендовавших себя дизайнеров, которые создали дизайн отелей не только Италии, но и Великобритании, и Франции. Можно выделить такие имена как Бруно Боррионе, который сотрудничает с Филиппом Старком, Ольгу Полицци. Боррионе известен, в том числе благодаря проекту отеля «LePlacide» в Париже [6]. Полицци же заслужила признание за аутентичный дизайн отеля «Tresanton» в английском Корнуэлле [7].

В настоящее время, как в Европе, так и в нашей стране самым распространенным в интерьере гостиниц является — европейский стиль, в котором широко применяется металл, обивка мебели под кожу. В последнее десятилетие к мебели для отдыха предъявляются особые требования. Настроение, энергия, здоровье во многом зависят от того, насколько эффективным и полноценным оказывается отдых. В соответствии с запросами постояльцев во всем мире наблюдается правильная тенденция к оснащению гостиничных номеров ортопедическими матрасами, изготовленными по экологически чистой технологии с сертификатами качества.

Европейский стиль оптимален для современных холлов, номеров гостиниц и рассчитан на гостиницы категории от 2* до 4*. Это самый экологичный стиль в современном гостиничном бизнесе. Использование модных технологий, элементов высокой моды, последних достижений мебельной технологии, функциональности и эргономичности.

Среди тенденций гостиничных интерьеров важно отметить, что все больше набирают популярность концепции направленные на чувственность, ответные эмоции, реакцию гостей. При проектировании внутреннего дизайна важен уже не привычный стиль жизни человека, «дом в дали от дома», а его взгляды. При декорировании интерьера все больше значения имеют: личное восприятие и эмоции. Теперь в моду входят пуристическое оформление стен и качественные, экологичные материалы.

Выбор стиля и материалов уже давно зависит не от вкуса владельца отеля, а представляет собой комплексное отражение мировоззрения и передачи корпоративной культуры, носящее культовый (центральный) характер для предприятия. По мнению исследователей дизайнерских тенденций, они трактуют это в сторону естественности, «честных», неподдельных материалов и ясной оптики. Владельцы и инвесторы в гостиничном бизнесе стали более изощренными, стали разборчивее подходить к согласованию оформления жилых и общественных пространств гостей.

Так называемый «новый пуризм» — (повышенная требовательность к сохранению и поддержанию первоначальной чистоты, строгости стиля, приверженности канонам), можно свести к пяти основным положениям:

1) Целесообразность и ясность заменяют декоративность и легкомысленность;

2) Важными становятся происхождение и история вещей, которые определяют подлинность предметов;

3) Вещи, созданные старательно и добросовестно, ценятся больше;

4) Осязательные качества предмета не менее важны, чем его внешний вид;

5) Ценится совершенство, но и в несовершенном чувствуется свое очарование.

Совершено новой тенденцией сегодня стало стремление к простому и ясному оформлению жилого пространства. При этом дизайнеры стремятся дать помещению личностный характер. Голые, пустые стены уходят в прошлое, и при оформлении вертикальных границ все чаще и более охотно применяются традиционные декоративные техники. В моду вновь возвращается ретро-дизайн и такие элегантные техники отделки, как разнообразные: нетканые холстяные или дизайнерские обои. На этих сатинированных покрытиях иногда даже размещают эмалевые лакировки, наделенные неповторимым характером простоты и минимализма, а вот огромное количество воздуха и света, массивные элементы уходят в прошлое.

Все также сильна тенденция в зонировании пространства: чем меньше стен, тем лучше. Такие породы деревьев, как: яблоня, вишня, груша, слива, считаются наиболее подходящим дизайнерским материалом. При этом предпочтение форма должна быть простой, которая сочетается с чувственностью материалов, популярность приобретает комбинированная обивка из натуральных и искусственных волокон.

Преимущество такого подхода состоит в том, что тканевый микс делает материал более прочным и износостойким. Тесная связь с природой обусловливает также возвращение скромных благородных природных тонов от темно-коричневого до белого.

Цветовая гамма состоит из классических и «не убиваемых» белых и бежевых тонов. Белый цвет олицетворяет в себе: ясность и в модной жилой атмосфере действует на человека легко и успокаивающе. Цветовые карты простираются от белоснежного цвета к теплому кремовому, от кремового к коричневатому и от коричневатого к холодным голубоватому и сероватому. Архиактуальным является черный, и не только в его классическом формате в гостиной или спальне: теперь черный вошел и в ванную. Беззаботный, пуристический и экстравагантный, черный цвет идеально комбинируется с любой, даже эксклюзивным и уникальным стилем. В гостиничные интерьеры активно врывались и вызывающие, кричащие цвета, такие как фиолетовый и красный. В сочетании с закрытыми, глухими кремовыми и серыми тонами они позволяют расставить акценты на светлом фоне.

Особое внимание уделяется освещению гостиничного номера. Тренд светильников с большим количеством ламп, все больше покоряет дизайнеров, и чем быстрее эта тенденция сохранится, тем выбор ламп станет разнообразным.

В моду также входят глубокие оттенки синего цвета, а также теплые бисквитные, молочные и пряные цвета в сочетании с золотым и зелеными оттенками, что позволяет создать уютную атмосферу и теплоту в номере, но, не возвращая интерьер в прошлое, скорее коллаборация между старым и новым. Еще одной модной тенденцией считается преобладание в интерьере яркого желтого цвета и оттенков от солнечного до горчичного. В дизайне интерьера номера или общественного помещения такой цвет поможет «оживить» темную или неуютную комнату.

Своеобразие просматривается и в гибкости, многофункциональности используемых материалов. Новые коллекции паркета, стенных и потолочных панелей будут представлены как в классических, так и в экстравагантных цветах, таких как смола, лес или металл. Натуральная мебель из дерева также является модным акцентом. Многофункциональная, вращающаяся и складная мебель станет идеальным выбором. Изысканные столы — неординарные решения для сложных зон, в которых нужна акцентная точка.

Многофункциональные мебельные комбинации не только ориентируются на заданный стиль, но и полностью отвечают потребности гостей в комфорте.

Мебель, используемая для гостиниц, должна быть удобной не только для гостей, но также и для обслуживающего персонала (во время его уборки и сборки (разборки)). В связи с этим, отельеры предпочитают мебель, ориентируясь на следующие характеристики и качества:

– Популярный материал — ЛДСП (ламинированная древесностружечная плита). Ее любят за износостойкость и антивандальность;

– Детали должны соединяться металлическими прочными стяжками, поскольку гостиничная мебель может неоднократно собираться-разбираться-переставляться;

– Обивка должна быть из износостойкой, невозгораемой ткани, которая легко чистится;

– Изголовье кровати лучше крепить к стене, а бокс-спринг (основание под матрац) делать на колесиках. Это облегчит выдвижение кровати во время уборки;

– Полки в шкафах лучше, чем выдвижные ящики.

Блеск и сияние металла также не угаснет еще ближайшие несколько лет. Такие оттенки, как розовое золото, розовая медь, темное серебро, платина будут использоваться для создания декоративных металлических элементов в оформлении. Блеск и энергия позволят гостю чувствовать себя более комфортно. Использование натуральных материалов, таких как циновки, бамбуковые обои, напольные покрытия из пробки — это одна из тенденций. Также увеличился спрос на экологически и рациональные строительные материалы. Заботиться об окружающей среде, беречь природные ресурсы становится не только модно, но и жизненно необходимо.

Например, компания Schnipper Group, [8] осуществляющая для отелей, в том числе поставки ковров, выделяет следующие важные качества этого предмета интерьера:

  1. В зависимости от требований категории звездности гостиницы может быть использован ковер тканой или тафтинговой технологии производства.
  2. Плотность ворса ковра должна соответствовать назначению помещения и расчетному классу эксплуатационной нагрузки: жилые номера (ковер меньшей плотности), коридоры, лобби (ковры с высокой плотностью).
  3. Материал ворса должен соответствовать требованиями брендбука оператора или классу отеля: нейлон (100 % полиамид), шерсть (чаще всего — 80 % шерсть и 20 % полиамид), шелк.
  4. Для укладки некоторых покрытий необходима мягкая подложка.
  5. Предпочтителен 33-й класс износостойкости
  6. Сертификат пожарной безопасности — КМ2.

У всех нововведений в дизайне лишь одна цель: реализовать мечту об удобной и приятной жизни, размещении гостей вдали от дома.

На стиль во многом будет влиять место и уровень отеля. Разумеется, тренды также не останутся в стороне, и будут играть важную роль в выборе. Выделяют и применяют к жилым и общественным посещениям гостиничных предприятий следующие виды стилей: кантри, скандинавский, морской, барокко, восточный, классика, арт-деко.

Автором работы были изучены перечисленные стили и дана их характеристика, что позволяет говорить о создании индивидуального гостиничного продукта.

Таблица 1

Характеристика стилей, используемых в дизайне

Название стиля

Характерные особенности

Кантри

Принято считать, что этот стиль наиболее приближен к природе. Стиль «повторяет» простоту и самобытность деревенского быта. В интерьерах используются натуральные материалы и природные цвета: бежевый, коричневый, белый, голубой, серый, светло-зеленый, желтый, терракотовый. Никакого глянца и блеска быть не может. Напольное покрытие — натуральный паркет, ламинат, плитка. Возможны ковры с длинным ворсом, звериные шкуры. Кантри стиль делится на подвиды в зависимости от региона: русский, итальянский, американский, французский и др.

Скандинавский

Его особенностью является — лаконичность, простота и функциональность. Цветовая гамма — преимущественно белый, его дополняют и другие светлые оттенки (бежевый, светло-серый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-коричневый). Четкие линии и натуральные материалы (древесина, лен, хлопок, мех, кожа, керамика и др). Отличительной особенностью считается — большой стол из цельной древесины.

Название стиля

Характерные особенности

Морской

Этот стиль очень любят прибрежные отели, вне зависимости от страны расположения. Отличительные особенности: базовые цвета — голубой и белый; использование тематических декоративных элементов (штурвал, спасательный круг, морские звезды и др.); мебель простых форм с прямыми линиями из натуральных материалов: дерево, ротанг; допустима отделка стен с эффектом состаренности; пол оформляется «под цвет» морского берега (светлые оттенки);

Барокко

Безусловно дворцовый стиль, пионерами которого стали знаменитые архитектурные ансамбли — Версаль, Петергоф, Шёнбрун. Роскошь, аристократизм, некоторая театральность и блеск — в этом суть стиля барокко в архитектуре.

Из преимущественных геометрических форм можно выделить — овал, прямоугольник, квадрат, круг. Для интерьеров же характерно использование симметричных, правильно выстроенных помещений с прямыми углами. Поскольку в интерьере барокко много украшений, то стиль применим только на больших пространствах. Преимущественные цвета — бордовый, глубокий синий, приглушенный зеленый, коричневый и терракотовый. Часто используется сочетание белого и золотого.

Восточный

Следует помнить о многообразии видов восточного стиля. Основные — это китайский, марокканский, индийский и египетский. Общее для всех направлений — применение исключительно натуральных материалов. Пол из дерева или камня (от простого песчаника в эконом — варианте до мозаики в дорогом). Потолок обычно белый либо соответствует отделке стен. Мебель достаточно низкая, ее не много, вместо кресел — подушки-пуфики. Объем комнаты наполняется благодаря обилию текстиля и аксессуаров.

Классика

Стиль вне времени, зародился я в 18 веке и популярен до сих пор. Пришел на смену надоевшему барокко, противопоставив ему четкость и лаконичность объемных форм, регулярность планировки, отсутствие лишних аксессуаров и чрезмерной «напыщенности». Натуральные дорогие материалы: паркет из дерева ценных пород, мраморная плитка. На потолке возможна лепнина, в интерьерах допустимы колонны, стены покрываются декоративной штукатуркой, тканью или обоями, имеющими натуральную основу. Преимущественные цвета — бежевые, молочные, коричневые, оливковые, в сочетании с позолотой.

Ар-Деко

Стиль появился после Первой мировой войны, когда человечеству вновь захотелось вернуться к «былой роскоши» но в новом формате. При этом возврат к комфортной жизни сопровождался новыми технологиями: распространение электричества проявилось в обилии светильников, индустриализация привела к популярности деталей из стекла и металла, развитие технических возможностей для путешествий отразилось в различных этнических орнаментах. Предпочтительные материалы: дерево, нержавеющая сталь, гладкая плитка из камня или керамики, натуральные шкуры и кожа. Глянец, полировка стали намеком на статус, но уже в современной интерпретации (в отличие от классики). Преимущественные цвета — серый, коричневый, кремовый, травяной, цвета металла, дерева.

Проанализировав перечисленные стили, можно четко сказать, что несмотря на то, что они все абсолютно разные, кардинально не похожие друг на друга, актуальность каждого из них остается неизменной.

На территории Российской Федерации в отличие от западных коллег, дизайн и декорирование занимают далеко не первые строчки в списке необходимых и важных задач которые необходимо решить при проектировании средства размещения. В большинстве случаев средства размещения стараются не выделяться и обходиться минимальными вложениями на декор и обустройство общественных и жилых помещений.

Последствия «обезличенности» гостиниц между собой также приводит в дальнейшем к тому, что появляется высокая территориальная конкуренция между похожими между собой средствами размещения.

Как ранее было сказано, конкуренция в гостиничном бизнесе очень высока, каждое средство размещение работает со своим определенным сегментом. Каждый сегмент гостей выбирает отель не только по цене, месторасположению, но и смотрят на оформление и цветовую гамму жилых и нежилых помещений. Различные варианты дизайн-концепций привлекают внимание и повышают конкурентоспособность гостиничного предприятия. В таблице 2 представлены результаты детального анализ некоторых реализуемых концепций в отелях Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и Крыма.


Таблица 2

Анализ дизайн-концепций гостиничных предприятий на территории РФ

Город

Краткая информация

Год постройки здания

Архитектор

Стиль

Описание стиля/дизайн-концепции

Москва

Метрополь 5*

Театральный проезд, д 2

1899–1905

Первоначальный проект:

Вильям Валькот,

Лев Кекушев, Николай Шевяков

Фасад

Модерн

Интерьеры

Неоклассицизм/ псевдорусский стиль

Архитектурный облик «Метрополя» отличается строгостью линий. Сквозь характерные для модерна приёмы проглядывают элементы псевдоготики (башенки, пинакли).

Цокольный этаж, облицованный красным гранитом и решённый в формах аркады, контрастирует с оштукатуренными гладкими верхними этажами, придавая массивному сооружению воздушность.

Националь 5*

Моховая ул. Д.15/1

1900–1902

Александр Иванов

Модерн с элементами неоренессанс и неоклассицизм

В здании на парадной лестнице сохранились оригинальные витражи 1902 года.

В гостинице восстановили несколько исторических люксов, где сохранилась антикварная мебель и предметы декора начала 20 века. В президентском люксе установлен рояль Rud. IbachSohn, сделанный в Германии в 19 веке.

Петровский Путевой дворец-бутик-отель 5*

Адрес: Ленинградский проспект, д.40

1775–1782

Матвей Казаков

Классицизм

Барокко

Готика

Казаков гармонично и точно расположил замок на отведенной под него обширной территории и мастерски сложил эффектную композицию, в основе которой красный кирпич и белый камень. Современные исследования говорят о том, что первоначальная окраска дворца сочетала в себе розовые, золотые, красные и белые оттенки. Купол здания покрыли итальянской белой жестью, а кровлю — красной черепицей.

Рэдиссон Ройал 5*

Кутузовский проспект д.2/1

1953–1957

Аркадий Мордвинов

Вячеслав

Сталинский ампир

Декоративное оформление отличалось эклектичностью: наряду с применением классических ордеров использовалась современная символика, например изображения серпов, пятиконечных звёзд и обобщённые образы советских тружеников.

Свиссотель Красные холмы 5*

2003–2005

Юрий Гнедовский

Современный

Здание гостиницы построено по проекту «Товарищества театральных архитекторов»

Дизайн интерьеров отеля выполнен компанией BBG-BBGM

Краткая информация

Год постройки здания

Архитектор

Стиль

Описание стиля/дизайн-концепции

Петр 1 5*

Неглинная ул. д.17

1895

Не известно

модерн

В 2006 году была проведена полная реконструкция.

Интерьер отеля выдержан в стилистике модерна с элементами декора эпохи Петра I. Особенность стиля — стремление как к эстетической красоте, так и к функциональности.

Шератон Палас Отель Москва 5*1-ая Тверская-Ямская ул. д.19

1992

«ХТГ» (Австрия) совместно с головным проектным и научно-исследовательским институтом Российской Академии Наук (ГИПРОНИИ РАН)

современный

С октября 2007 года в отеле начата поэтапная реконструкция — сначала была обновлена зона фойе и ресторанов, затем номерной фонд.

Triumph Palace Boutique 5*

Чапаевский переулок д.3

2001–2006

Андрей Трофимов, Елена Трещилина, Виктор Штеллер, Ольга Маркова

ампир

В оформлении фасадов «Триумф-Паласа» использованы травертин и керамогранит, общие помещения решены с использованием гранита, мрамора и венецианской штукатурки

Савой 5*

Улица Рождественка д.3/6

1910–1912

Виктор Величкин

неоклассицизм

Строение декорировано рельефными изображениями саламандры, рога изобилия, грифона, фараона, льва и ангела. Архитектор акцентировал срезанный угол строения полуротондой с колоннами ионического ордера, которую венчает балкон с балюстрадой. Изначально фасады были облицованы гранитными плитками мастерской М. А. Саари.

Краткая информация

Год постройки здания

Архитектор

Стиль

Описание стиля/дизайн-концепции

The St. Regis Moscow Nikolskaya 5*

Никольская ул. д.12

2007

ЗазаВерулашвили

эклектика

Интерьеры этого стрит-ритейлабыли украшены мозаикой знаменитого французского архитектора Эдуарда Ниермана — мастера французского ар-нуво

Часть мозаики, сохраненная как наследие здания, демонстрируется и сейчас. Фасад и пространство первого этажа бывших бутиков Кёллера были также сохранены в ходе реконструкции.

TheRitz-Carlton 5*

Адрес: Тверская ул. д.3

2005–2007

Андрей Меерсон

эклектика

Фасад 12-этажного здания гостиницы оформлен в стиле эклектики. На крыше расположен бар-ресторан О2 Loungeс видом на красную площадь.

AZIMUT Смоленская 4*

Адрес:Смоленская ул. д.8

2017

Владимир Гельфрейх, Виталий Соколов и Александр Кузьмин

Советский модернизм

Azimut и стоящая напротив него башня-близнец отеля «Золотое кольцо» входят в единый архитектурный ансамбль Смоленской площади, доминантой которой является высотка МИДа.

Москва

Гостиница Пекин 4*

Большая садовая ул. д.5

1935–1958

Дмитрий Чечулин

Сталинский ампир

Само здание признано историческим памятником архитектуры сталинского классицизма.

Садовое кольцо 4*

Проспект Мира ул. д.14 здание 2

Здание

18 века

2010

Не известно

Неоклассика

В отделке использованы только натуральные материалы: дерево, мрамор и сланец.

DoubleTree by Hilton Hotel Moscow- Marina 4

2014

Мартин Халберт

современный

В отеле работает ресторан ARTЯШОК.

Дизайн ресторана разработал знаменитый английский архитектор Мартин Халберт, известный, среди прочего, по работе над рестораном NobuRestaurantandBar — Monaco.

Краткая информация

Год постройки здания

Архитектор

Стиль

Описание стиля/дизайн-концепции

Марко Поло Пресня 4*

Спиридоньевский пер. д.9 стр. 1

Построен 1904

Реконструкция 2009

Уильям Валькотт

модерн

Здание было построено по проекту У. Валькотта по заказу Джейн Макгилл, вдовы строительного магната Роберта Макгилла.

Redisson Blu Belorusskaya 4*

1-ая Ямского Поля ул. д.26

2011

Свердловский М.

современный

Номера выполнены в двух стилях «naturalcool” и “NewYourkMansion» дизайнером КристианомЛундвалем.

Санкт-Петербург

Radisson Royal Hotel 5*

Адрес: Невский пр., 49/2

1880–1881

Павел Сюзор

эклектика

После реконструкции 1999–2001 гг. здание превращено в гостиницу 5-звездного уровня «Рэдиссон САС Ройал отель» (компания международной гостиничной сети). Работы велись на средства частных, в основном иностранных инвесторов. Полную внутреннюю перестройку выполнила турецкая фирма «Учген». Над старинным зданием выросла видимая издали высокая крыша. Одновременно по проекту архитекторов P. M. Даянова и Р. И. Сусловой были отреставрированы фасады с воссозданием деталей убранства 1880-х гг.

Эрмитаж- официальная гостиница государственного музея 5*

ул. Правды 10.

Построен 1850

Реконстр.

1913/2005

Александр Голубков

Василий Мокашев

русский классицизм

XVIII века

Внешне здание отличается характерным для Санкт-Петербурга фасадом и цветовой гаммой. В архитектуре сохранились величественные колонны, массивные бетонные перила у балконов и высокие узкие окна.

Все детали тщательно продуманы, мебель функционально и гармонично расположена, в каждом отдельном элементе интерьера чувствуется приближенность к убранству Зимнего Дворца.

Краткая информация

Год постройки здания

Архитектор

Стиль

Описание стиля/дизайн-концепции

Гостиница Астория 5*

Морская ул. д.39

1911–1912

Фёдор Лидваль

Неоклассицизм с элементами модерна

Имеет шесть этажей, при этом стены здания визуально делятся на три яруса: два нижних этажа, облицованные гранитом, смотрятся как основание гостиницы, средние этажи оштукатурены под камень и объединены широкими каннелированными пилястрами, верхний этаж, отделенный карнизом, украшен декоративными вазами.

Petro Palace Hotel 5*

Малая Морская ул., д.14

1898–1900

Шлупп И.

Максимов А.

эклектика

Расположенный в шопинг районе Санкт-Петербурга этот 6-этажный отель PetroPalace предлагает 194 номера в классическом стиле. Ремонт этого здания, оформленного в историческом стиле, был проведен в 2012 году.

Кемпински Мойка 22 5*

Мойки наб., д.22

1852–1853

Витт фон В. В.

эклектика

Бальмонт Гранд Отель Европа 5*

Адрес: Михайловская ул. д.1

конец 18в.

Автор не установлен

Перестройки:

Росси К. И.

Фонтан Л. Ф.

Лидваль Ф. И.

Струзман В.

эклектика

В 2005–2008 годах был проведён третий этап реконструкции с общим объемом инвестиций около 2 млн долларов США. Автором проекта обновления кафе и номеров отеля стал французский дизайнер Мишель Жуане

Отель Гоголь 4*

Адрес:

Наб. Канала Грибоедова, д.69

1820-е

перестроен

1910–1911

Зезерский А.

эклектика

Здание было первым 5-этажным домом столицы. Позднее самый высокий дома Петербурга надстроили еще двумя этажами.

Краткая информация

Год постройки здания

Архитектор

Стиль

Описание стиля/дизайн-концепции

Англетер 4*

Адрес: Малая Морская ул. д.24

1889-дата основания

1987-перестроен

Перестроил- Робен А.

Дизайнер Ольга Полицци

Не определен

В 1987 была полностью разобрана и к 1991 году отстроена вновь с сохранением внешнего облика при участии дизайнера Ольги Полицци [1].

После сноса и постройки Англетер была объединена в единый гостиничный комплекс с Асторией. В настоящее время «Англетер» находится под управлением RoccoForteHotels.

Demetra Art Hotel 4*

Адрес: Восстания ул. д. 44

1913

Вильгем Ван Дер Гюхт

Поздняя эклектика

модерн

Тенденцию продолжила студия дизайна RossiCattaneo и отразила разные эпохи трехсотлетней жизни Петербурга в этажах отеля — два этажа классики XIХ века, два этажа барокко XVIII века и три этажа модерна XX века

Сочи

Хаятт Ридженси Сочи 5*

Орджаникидзе ул., д. 17

2014

Архитектурное бюро RMJMи французская компания CodestInternational

современный

Современные номера с рабочей зоной, панорамными окнами или балконом с видом на море.

Swissotel Resort Сочи Камелия 5*

Курортный просп., д.89

1960

2014

Виссарионов Ю,

Савкин К,

Осипов А,

Калмыков А

Дворцовый

современный

Внешний подчеркнуто дворцовый стиль главного корпуса, с вечерней подсветкой и фонтанами не разочаровывает и внутри. Здание после реновации приобрело подлинный европейский лоск: изысканно-торжественный классический стиль подчеркивают стройные белые колонны с изящной лепниной, полукруглые балконы, лоджии с видом на море и высокие сводчатые потолки.

Краткая информация

Год постройки здания

Архитектор

Стиль

Описание стиля/дизайн-концепции

Villa by RODINA Grand Hotel&SPA 5*

yлица Виноградная, д.33

2006

Матео Тун

Сталинский неоклассицизм

Историческое наследие — усадьба легендарной здравницы Россия был усовершенствована вовремя реконструкции. Дизайнерами номеров отеля выступили придворные декораторы экс-королевы Нидерландов, обладающие правом на реставрацию культурных памятников Европы

Wind Rose Hotel&SPA 4*

ул. Пирогова д.40в

2004–2006

Не установлено

Классика

современный

Отсутствие особенностей. современный отель для комфортного отдыха гостей и жителей города-курорта Сочи.

MercureСочи Центр 4*

Адрес: Орджаникидзе ул., д. 11А

2013

Самойлов А.

современный

В самом центре курортного города Сочи, неподалеку от Черноморского побережья.

Гранд Отель «Жемчужина» 4*

Черноморская ул., д.3

1973

Виктор Шульрихтер

модернизм

На тот момент это было одно из самых больших зданий на побережье Черного моря. 17-этажное здание отеля было полностью реконструировано в 2013–2016 гг. Сегодня это самый известный гостиничный комплекс в Сочи с развитой инфраструктурой.

Республика Крым

Вилла Елена Hotel&Residences 5*

1912

2007

Шаповалов Л. Н.

модерн

В 2011 году отель «Вилла Елена» получил официальный статус пятизвездочного отеля, так как и 100 лет назад отель отвечает всем соответствующим стандартам своей эпохи. За последние годы отель посетили многие мировые звезды, политики и бизнесмены: так в самом дорогом номере останавливались Дженнифер Лопес, Алла Пугачева, Игорь Крутой, Григорий Лепс, Филипп Киркоров и другие, также отель принимал официальные делегации из различных стран мира.

Краткая информация

Год постройки здания

Архитектор

Стиль

Описание стиля/дизайн-концепции

Ореанда Премьер Отель 5*

Адрес: Набережная им.Ленина, д.35/2

1907

Бекетов А. Н.

Арт-Деко

Сохранив атмосферу буржуазного прошлого и Ялты эпохи императоров Романовых, сейчас Ореанда Премьер Отель предлагает гостям отдых класса люкс в современном понимании.

MriyaResort&SPA 5*

Адрес: Генерала Острякова ул., д.9

2014

НорманФостер

Современнный

Средиземноморск.

крупнейший курортный комплекс, построенный в Крыму за последние 30 лет.

Ялта-Интурист

4*

ул. Дражинского, д.50

1977

Полянский А. Т.

модернизм

15-этажный корпус гостиницы напоминает океанский лайнер, увенчанный легкой ладьей древних мореплавателей. Верхний панорамный этаж отведен под киноконцертный зал, ресторан и фитнес-центр.

SevastopolHotel&SPA 4*

Адрес: Проспект Нахимова д.8

1959

Траутман Ю. А.

Ставинский Е. Г.

Сталинский неоклассицизм

Ставинский учли ответственность ее расположения, сделав привлекательными все четыре фасада. Для архитектурной трактовки фасадов и интерьеров были использованы характерные для периода послевоенного восстановления приемы и формы классической архитектуры.

Самые именитые и уважаемые гости Севастополя останавливались в отеле с момента его открытия в 1959 году — государственные и политические деятели из разных стран, представители международных организаций, космонавты, ученые, писатели, артисты.


Таким образом, профессионально созданный интерьер предприятия в индустрии гостеприимства — это своего рода творческое произведение, в котором взаимное соответствие отдельных элементов обусловлено единым замыслом автора. Для гостиничного предприятия реализация дизайн-концепции — это инструмент повышения конкуренции и способ быть запоминающимся объектом для гостя.

Литература:

  1. Royalton New York — Режим доступа: https://www.royaltonhotel.com/
  2. Mondrian Los Angeles. — Режим доступа: https://www.morganshotelgroup.com/mondrian/mondrian-los-angeles
  3. Вот это номер! — Журнал «Conde Nast Traveller. — июнь — июль 2016. — с.71–73.
  4. The Ritz-Carlton. Режим обращения: https://www.ritzcarlton.com/en/hotels/dallas?scid=bb1a189a-fec3–4d19-a255–54ba596febe2
  5. W Hotels WorldWide. Режим доступа: https://www.marriott.com/hotels/travel/dalwh-w-dallasvictory/?scid=bb1a189a-fec3–4d19-a255–54ba596febe2
  6. Le Placide Sait-Germain des Pres. Режим доступа: http://www.leplacidehotel.com
  7. Hotel Tresanton. Режим доступа: https://tresanton.com/
  8. Schnipper Group. Exclusive Flooring Contractor. Режим доступа: https://schnipper.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): стиль, SPA, краткая информация, описание стиля, постройка здания, отель, гостиничный бизнес, материал, интерьер, Сочи.


Ключевые слова

конкурентоспособность, дизайн, дизайн-концепция, дизайн в гостиничном бизнесе

Похожие статьи

Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии...

Библиографическое описание: Белоусова, И. С. Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии туризма и гостеприимства / И

Параллельно с понятием «гостиница» все чаще используется понятие «отель», которым принято называть гостиничное предприятие...

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии...

Библиографическое описание: Федоров, Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной

Развитие гостиничного бизнеса стимулирует развитие других направлений: транспорта

гостиница, отель — предприятие, предоставляющее услуги размещения и, в...

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Библиографическое описание: Белоцерковская, Н. В. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия / Н. В

Изучение конкурентов и условий конкуренции в гостиничной отрасли требуется отелю в первую очередь для того, чтобы определить, в чём его...

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия

Маркетинговая деятельность в гостиничном бизнесе, как важнейшая функция в индустрии гостиничного бизнеса, должна обеспечивать постоянное, устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта системы маркетинга на гостиничном...

Система классификации гостиниц, как основа создания...

Библиографическое описание: Гареев, Р. Р. Система классификации гостиниц, как основа создания

- обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и

Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи.

Важность организации ресторанных услуг в управлении...

Библиографическое описание: Урокова, М. У. Важность организации ресторанных услуг в управлении гостиничным бизнесом / М. У

В этой статье обсуждается роль ресторанов в гостиничной деятельности, одна из их текущих тем, их ключевая роль в доходах отелей и...

Создание и распространение систем качества в гостиничных...

Цель статьи — выявить условия формирования гостиничного качества в России, рассмотреть процесс создания и распространения системы качества в гостиницах, с последующей апробацией основных ее элементов в деятельность гостиничного предприятия «Ворота» в г...

Специфика проектирования дизайна интерьера салона красоты

В статье затронута проблема создания дизайна интерьера для салона красоты, выявлены основные принципы создания дизайн-проекта, показана возможность их реализации в учебном процессе вуза в ходе профессиональной подготовки будущих дизайнеров.

Разработка имиджевых мероприятий для гостиницы

В значительной мере имидж гостиницы формируется с помощью рекламы. Клиенты очень чутко реагируют на наличие в реализуемых гостиничных услугах осязаемых элементов, помогающих оценить потенциальное качество обслуживания гостиницы [4]. К этим элементам относят

Похожие статьи

Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии...

Библиографическое описание: Белоусова, И. С. Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии туризма и гостеприимства / И

Параллельно с понятием «гостиница» все чаще используется понятие «отель», которым принято называть гостиничное предприятие...

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии...

Библиографическое описание: Федоров, Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной

Развитие гостиничного бизнеса стимулирует развитие других направлений: транспорта

гостиница, отель — предприятие, предоставляющее услуги размещения и, в...

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Библиографическое описание: Белоцерковская, Н. В. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия / Н. В

Изучение конкурентов и условий конкуренции в гостиничной отрасли требуется отелю в первую очередь для того, чтобы определить, в чём его...

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия

Маркетинговая деятельность в гостиничном бизнесе, как важнейшая функция в индустрии гостиничного бизнеса, должна обеспечивать постоянное, устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта системы маркетинга на гостиничном...

Система классификации гостиниц, как основа создания...

Библиографическое описание: Гареев, Р. Р. Система классификации гостиниц, как основа создания

- обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и

Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи.

Важность организации ресторанных услуг в управлении...

Библиографическое описание: Урокова, М. У. Важность организации ресторанных услуг в управлении гостиничным бизнесом / М. У

В этой статье обсуждается роль ресторанов в гостиничной деятельности, одна из их текущих тем, их ключевая роль в доходах отелей и...

Создание и распространение систем качества в гостиничных...

Цель статьи — выявить условия формирования гостиничного качества в России, рассмотреть процесс создания и распространения системы качества в гостиницах, с последующей апробацией основных ее элементов в деятельность гостиничного предприятия «Ворота» в г...

Специфика проектирования дизайна интерьера салона красоты

В статье затронута проблема создания дизайна интерьера для салона красоты, выявлены основные принципы создания дизайн-проекта, показана возможность их реализации в учебном процессе вуза в ходе профессиональной подготовки будущих дизайнеров.

Разработка имиджевых мероприятий для гостиницы

В значительной мере имидж гостиницы формируется с помощью рекламы. Клиенты очень чутко реагируют на наличие в реализуемых гостиничных услугах осязаемых элементов, помогающих оценить потенциальное качество обслуживания гостиницы [4]. К этим элементам относят

Задать вопрос