Проблемы и перспективы развития системы школьного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 07.06.2020

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Едилбекова, Ш. Ш. Проблемы и перспективы развития системы школьного образования / Ш. Ш. Едилбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 606-608. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71376/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье рассматривается определение личностных и общественных приоритетов школьного образования в условиях быстро изменяющейся среды.

Ключевые слова: глобализация, жизнедеятельность, образовательное учреждение, профессиональная сфера, ориентация.

Современное общество ориентировано на мировую интеграцию. Этот выбор развития обусловлен историческими, экономическими и социальными факторами. Выбранный путь в направлении цивилизационной модели, делает возможным достижение прогресса во всех сферах жизнедеятельности личности, общества и государства. Мировой выбор — это одновременно и движение к стандартам демократии, информационного общества, социально ориентированного рыночного хозяйства, основанного на принципах обеспечения прав и свобод личности. Обеспечить основу для демократического, политического, правового, социального, технологического направления государства, его трансформации в мировой интеграционный процесс как высокоразвитой страны с конкурентоспособной экономикой и стабильной социальной и политической системой, способной решать самые сложные вопросы своего развития, возможно при условии практической реализации задач долгосрочной, широкомасштабной стратегии развития личности и общества. Для этого общество должно создать достаточный потенциал для формирования отношений в социальной, образовательной, научной и экономической сферах.

Интеграция в мировое сообщество меняет все сферы жизни людей и государственных институтов, не обходит она и образовательно-научные отрасли. Глубокие и разнообразные изменения происходят во взаимоотношениях человека и государства, что требует ценностных коррекций в образовательно-воспитательном процессе и к этому готовится педагог, ученик и психолог. Глобализация обостряет конкуренцию между обществами и государствами не только в экономике, но и в других сферах жизнедеятельности народов и стран. Важной предпосылкой прогрессивной интеграции является фундаментальная подготовка молодого поколения к жизнедеятельности в новых условиях.

Оптимистичность личности, ее воспитания, обучения, социализация и адаптация происходит путем настройки межличностных отношений, а также в процессе взаимодействия с социумом и общественными институтами. Одна из основных задач обеспечения развития личности заключается в обустройстве политической, экономической, социальной, гуманитарной, профессиональной сфер жизнедеятельности, а также в исправлении деформаций, возникающих в процессе ее оптимистичности на разных возрастных этапах жизни.

Предпосылкой обеспечения развития личности является содержание учебно-воспитательного процесса. Процесс реформирования основ содержания общего среднего образования в развивающихся странах, находится в прямой зависимости от общественных отношений и направлений развития социально-экономической сферы.

Цель этого процесса обусловлена формированием личностных ценностей учащихся; сохранением и обогащением культурно-исторического наследия; заимствованием лучших наработок человечества на территории цивилизованного мирового сообщества; вхождением в мировое поликультурное и социально-экономическое пространство со своими преимуществами, которые являются составными частями общечеловеческих ценностей мирового уровня и др.

Реструктуризация мировых общественных отношений и социально-экономических процессов обновляет не только содержание образования, но и методы и формы учебно-воспитательных мероприятий. Динамика стран с рыночной экономикой все острее ставит вопрос, чему учить в школе, и какие компетентности приобретает подрастающее поколение после окончания общеобразовательной школы. В условиях образовательной системы приобщение к труду подрастающего поколения обусловлено необходимостью формирования личностных ценностей через восприятие и познания окружающего мира. Поэтому трудовые задания должны иметь содержание, направленное на формирование поведения ребенка, понимание им социальных ценностей, развитие эстетических вкусов и чувств и собственного трудового опыта.

Ученики со временем возьмут на себя обязанности граждан трудового общества и, соответственно их авторитет в этом обществе, их личностный статус будет зависеть от того, насколько они способны участвовать в общественных работах. Сбалансированность в общеобразовательном звене учебно-воспитательных и трудовых мероприятий наиболее продуктивно способствует формированию разновидностей человеческого опыта. Для достижения прогнозируемых результатов педагогом создаются условия, в которых ученик на собственном опыте познает, что такое тяжелая и упорная работа. При этом педагогу предоставляется право на требовательность о том, что тяжелая и упорная работа является органической закономерностью становления личности, его личностных качеств и характеристик. Ученик на собственном опыте должен почувствовать, что такое тяжелое, но посильный труд.

Подготовка учащихся к профессиональной деятельности, их социально-профессиональная ориентация с элементами адаптации в настоящее время является чрезвычайно острой проблемой. Конфронтация в экономике, кризисные явления в духовной жизни мирового сообщества стимулируют тенденции развития трудноразрешимых для молодежи ситуативных задач. У подрастающего поколения растет неуверенность в будущем, в получении профессии, наличия рабочих мест и получение вознаграждения за труд для удовлетворения своих социально-жизненных потребностей.

На современном этапе перед обществом стоит задача успешного преодоления социально-экономических и культурологических проблем ситуативного характера. Их положительное решение связано с формированием высокого уровня профессиональной мобильности, моральной уверенности и устойчивости, максимального использования способностей новых поколений специалистов, личностные качества которых на современном этапе формируются в школе.

Таким образом, социально-профессиональная ориентация учащихся, подготовка их к жизни, трудовой деятельности и построение профессиональной траектории является важной составляющей системы научного управления общественными и социально-экономическими процессами, и одновременно составляющей человеческого воспроизводства социума через социализацию подрастающих поколений. Основополагающими факторами социализации является целенаправленная профессионализация личности и прогнозируемое вхождение в процесс сознательной профессиональной деятельности. Ключевой частью процесса профессионализации является сознательный, самостоятельный, добровольный выбор профессии. Он требует научного познания и осмысления, особенно когда речь идет о мотивах выбора профессии, осуществляемого на соответствующем уровне организации продуктивного педагогического воздействия с целью обеспечения личностного развития каждого ученика.

Литература:

  1. Писарева Л. И. Опыт реформирования систем образования в зарубежных странах. — М., 2004.
  2. Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. — М., 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): подрастающее поколение, мировое сообщество, общество, профессиональная сфера, процесс, собственный опыт, современный этап, упорная работа, ученик.


Похожие статьи

Актуальность профориентационной работы в образовательных...

На современном этапе развития общества одна из важнейших задач — подготовка

Профориентационной работе в образовательных учреждениях уделяется недостаточно

Профессиональная ориентация в современном обществе это не только совокупность...

Информационная подготовка подрастающего поколения...

Информационная подготовка подрастающего поколения в условиях информатизации общества.

В современных условиях информатизации общества как

Актуальным становится реализация новых моделей учебного процесса, ориентация на самостоятельную...

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании...

Таким образом, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Вуз на современном этапе развития мирового сообщества

Библиографическое описание: Арасланова, А. А. Вуз на современном этапе развития мирового сообщества / А. А. Арасланова.

Сфера образования как одна из опорных отраслей России

Новая образовательная парадигма в условиях включения России в Болонский процесс в...

На пути духовно-нравственного воспитания подрастающего...

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание подрастающего

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе организации внеурочной...

Факторы социализации: роль образования | Статья в журнале...

Современная молодежь, в большинстве своем, относится к работе как к источнику доходов, т. е

Нормальное функционирование общества невозможно без полноценного образования.

Необходимо сформировать у подрастающего поколения новое по содержанию, но с опорой...

Воспитательный потенциал киноискусства для современных...

Кино как вид современного искусства — это мощное орудие воздействия на всё общество.

Объектом работы являются элемент культуры как фактор, влияющий на становление и

Историю развития киноискусства можно условно подразделить на четыре крупнейших этапа...

Роль передового педагогического опыта в процессе...

Современные реалии требуют перехода к новой стратегии развития общества на основе знаний и высокоэффективных технологий. В этих условиях одной из важнейших видится проблема подготовки педагога с помощью использования передового педагогического опыта.

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Работа учителя может быть эффективной в том случае, если педагог профессионально компетентен, имеет научно

Учитель и школьник являются партнёрами в учебном процессе. Современный урок отличается наличием элементов активной работы учащихся.

Похожие статьи

Актуальность профориентационной работы в образовательных...

На современном этапе развития общества одна из важнейших задач — подготовка

Профориентационной работе в образовательных учреждениях уделяется недостаточно

Профессиональная ориентация в современном обществе это не только совокупность...

Информационная подготовка подрастающего поколения...

Информационная подготовка подрастающего поколения в условиях информатизации общества.

В современных условиях информатизации общества как

Актуальным становится реализация новых моделей учебного процесса, ориентация на самостоятельную...

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании...

Таким образом, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Вуз на современном этапе развития мирового сообщества

Библиографическое описание: Арасланова, А. А. Вуз на современном этапе развития мирового сообщества / А. А. Арасланова.

Сфера образования как одна из опорных отраслей России

Новая образовательная парадигма в условиях включения России в Болонский процесс в...

На пути духовно-нравственного воспитания подрастающего...

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание подрастающего

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе организации внеурочной...

Факторы социализации: роль образования | Статья в журнале...

Современная молодежь, в большинстве своем, относится к работе как к источнику доходов, т. е

Нормальное функционирование общества невозможно без полноценного образования.

Необходимо сформировать у подрастающего поколения новое по содержанию, но с опорой...

Воспитательный потенциал киноискусства для современных...

Кино как вид современного искусства — это мощное орудие воздействия на всё общество.

Объектом работы являются элемент культуры как фактор, влияющий на становление и

Историю развития киноискусства можно условно подразделить на четыре крупнейших этапа...

Роль передового педагогического опыта в процессе...

Современные реалии требуют перехода к новой стратегии развития общества на основе знаний и высокоэффективных технологий. В этих условиях одной из важнейших видится проблема подготовки педагога с помощью использования передового педагогического опыта.

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Работа учителя может быть эффективной в том случае, если педагог профессионально компетентен, имеет научно

Учитель и школьник являются партнёрами в учебном процессе. Современный урок отличается наличием элементов активной работы учащихся.

Задать вопрос