Формирование компетенций учителя английского языка
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Формирование компетенций учителя английского языка

В статье рассматривается обоснование усиленного изучения английского языка как важного компонента обеспечения высококачественной профессиональной подготовки современного специалиста.
Поделиться в социальных сетях
20 просмотров
Библиографическое описание

Аралбаева, Г. Ж. Формирование компетенций учителя английского языка / Г. Ж. Аралбаева, Ш. О. Кошмуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 583-584. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71375/ (дата обращения: 02.08.2021).



В статье рассматривается обоснование усиленного изучения английского языка как важного компонента обеспечения высококачественной профессиональной подготовки современного специалиста.

Ключевые слова: профессиональная деятельность специалиста, знание английского языка, компетентностный, научно-технический прогресс, профессия.

Новые требования образовательной политики ориентируют всю систему профессиональной подготовки специалистов на переход от традиционного подхода к компетентностного с целью удовлетворения потребностей современных специалистов, общества и производства. Такой переход требует трансформации конечного результата профессиональной подготовки специалистов, в том числе их иноязычной подготовки. Владение английским языком в эпоху стремительного развития научно-технического прогресса для высококвалифицированных специалистов становится неотъемлемым компонентом их профессиональной деятельности.

Иноязычная подготовка специалистов различных отраслей служила объектом исследований многих ученых современности, они представляют в своем исследовании систему профессионально-направленного обучения английскому языку специалистов. Проблема изучения английского языка специалистами различных специальностей с точки зрения ее усиления и тесной связи с будущей профессией является актуальной на сегодняшний день.

Владение английским языком в эпоху глобализации всех сфер общественной жизни стало настоящей необходимостью для каждого образованного человека. Знание английского языка важны как для межнациональных личностных взаимоотношений, так и для карьерного роста работника предприятия, имеющего контакты с зарубежными партнерами. Научно-технический прогресс требует от специалистов самостоятельного пополнения знаний, их обновления, ознакомление с зарубежным опытом, достижениями мировой науки и техники, отбора научной, технической и другой информации. Усиление роли английского языка определяется интернационализацией мировой экономики, расширением международных связей, повышением требований к современным предприятиям, а вместе с тем — к работающему персоналу. Среди этих требований приобретает все большее значение профессионально-направленная иноязычная коммуникативная компетенция работников.

Поэтому обучения профессионально-направленного английского языка специалистов различных специальностей приобретает все большую актуальность в системе профессионального образования экономически развитых стран. Например, во многих странах еще совсем недавно международные контакты осуществлялись на уровне руководителей, а сегодня уже для многих рядовых работников контакты с зарубежными партнерами и клиентами во многих профессиональных сферах стали обычной составляющей повседневности.

Все более важным становится знание английского языка для молодого поколения. Сегодня многие используют знания английского языка на своем рабочем месте. Эта доля уменьшается с возрастным ростом. Следует отметить, что использование человеком английского языка в своей профессиональной деятельности зависит от уровня его образования. Заслуживает внимания мнение, что знание английского языка является также дополнительной квалификацией для низко квалифицированных работников, становится их защитой от безработицы. И наоборот — если низкоквалифицированный работник еще и не знает английского языка, то это создает препятствия для получения рабочего места. Для определенной профессии знания английского языка может быть решающим при трудоустройстве и гарантировать хорошие карьерные возможности на уровне предприятия. На многих хорошо развитых предприятиях уже давно стала действительностью расширена иноязычная компетентность, поскольку одного английского языка не хватает.

Таким образом, мы можем отметить, что владение работниками разных языков становится все более важным для стратегии крупных зарубежных компаний.

Во многих странах также наблюдается растущий спрос на специалистов, владеющих профессионально-направленных на английском языке. Многие предприниматели и руководители предприятий желают самостоятельно, без посредников, вести переговоры со своими зарубежными партнерами. На сегодняшний день уже не является исключением тот случай, когда молодые люди с образованием по иностранной филологии продолжают обучение для получения второго высшего образования, поскольку сочетание двух специальностей открывает новые возможности.

Наши убеждения подкрепляются фактами стремительного развития научно-технического прогресса, необходимостью своевременно получать информацию о последних разработках своих коллег за рубежом, обмениваться собственным опытом, реализовывать совместные проекты.

В развитых странах существует много возможностей выучить или улучшить знания английского языка на специальных языковых курсах. Следует отметить, что работодатели заинтересованы в таких специалистах, поэтому поддерживают обучение своих работников. К тому же, посещая языковые курсы, работник может воспользоваться принадлежащим ему отпуском для повышения квалификации.

Причиной, побуждающей учиться на курсах, является профессиональная необходимость, представляет собой более весомое основание изучения английского языка, чем ни один из личностных мотивов. Престижные языковые курсы предлагают своим клиентам изучения английского языка по разным направлениям: английский для науки и техники, английский для экономики и бизнеса, английский для общественных наук.

У нас также наблюдается растущий интерес к изучению английского языка. Как и в развитых странах, первое место по популярности среди иностранных языков занимает английский. Главной причиной распространения английского языка считается ее чрезвычайно простая грамматика, благодаря чему она находится вне конкуренции среди всех европейских языков.

Глобализация международных экономических систем требует знания английского языка во многих сферах профессиональной деятельности. Необходимость участия в международных проектах, а также возможность профессиональной миграции влияет на то, что все чаще специалистам приходится активно использовать в течение своей трудовой жизни знания более чем одного иностранного языка. Стремительное развитие новых технологий обусловливает то, что иноязычная коммуникативная компетенция вместе с другими ключевыми компетенциями становится обязательным дополнением к квалификации по специальности.

Итак, рассматривая англоязычную подготовку как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста, считаем нужным отметить, что эта подготовка носит многоцелевой характер.

Литература:

  1. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. М., 2010.
  2. Васильева Ю. С. Основания для выбора методов обучения иностранным языкам в современных условиях. — М., 2009.

основные термины

генерируются автоматически
профессиональная деятельность специалиста, знание английского языка, компетентностный, научно-технический прогресс, профессия
Похожие статьи
Чердакова Алла Валерьевна
Профессиональная подготовка специалистов
Педагогика
2015
Коломиец Татьяна Вячеславовна
Язык специальности как фактор профессионального развития студентов-фармацевтов при изучении английского языка
Педагогические науки
2012
Покушалова Лидия Владимировна
Проблема качества подготовки современного специалиста
Педагогика
2011
Цепилова Анна Владимировна
Нестандартные формы уроков как способ интеграции профессиональной и иноязычной коммуникативной компетенции (на примере преподавания профессионального иностранного языка студентам инженерных специальностей)
Педагогика
2011
Алимов Бекзод Неъматович
Формирование профессионально значимых качеств учащихся профессиональных колледжей
Педагогика
2013
Баликаева Марина Бембаевна
Формирование профессиональной мобильности будущих инженеров в вузе в процессе профессиональной подготовки
Педагогика
2015
Галеева Жанна Шарафутдиновна
Роль учебной практики в формировании общих и профессиональных компетенций специалистов педагогического профиля
Педагогические науки
2016
Жужжалов Валерий Евгеньевич
Современные требования к подготовке инженерных кадров
Педагогика
2014
Саярова Светлана Александровна
Иноязычная компетентность как составная часть профессиональной компетентности будущего специалиста в области прикладной информатики и вычислительной техники
Педагогические науки
2012
публикация
№23 (313) июнь 2020 г.
дата публикации
июнь 2020 г.
рубрика
Педагогика
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Чердакова Алла Валерьевна
Профессиональная подготовка специалистов
Педагогика
2015
Коломиец Татьяна Вячеславовна
Язык специальности как фактор профессионального развития студентов-фармацевтов при изучении английского языка
Педагогические науки
2012
Покушалова Лидия Владимировна
Проблема качества подготовки современного специалиста
Педагогика
2011
Цепилова Анна Владимировна
Нестандартные формы уроков как способ интеграции профессиональной и иноязычной коммуникативной компетенции (на примере преподавания профессионального иностранного языка студентам инженерных специальностей)
Педагогика
2011
Алимов Бекзод Неъматович
Формирование профессионально значимых качеств учащихся профессиональных колледжей
Педагогика
2013
Баликаева Марина Бембаевна
Формирование профессиональной мобильности будущих инженеров в вузе в процессе профессиональной подготовки
Педагогика
2015
Галеева Жанна Шарафутдиновна
Роль учебной практики в формировании общих и профессиональных компетенций специалистов педагогического профиля
Педагогические науки
2016
Жужжалов Валерий Евгеньевич
Современные требования к подготовке инженерных кадров
Педагогика
2014
Саярова Светлана Александровна
Иноязычная компетентность как составная часть профессиональной компетентности будущего специалиста в области прикладной информатики и вычислительной техники
Педагогические науки
2012