Организация самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Иностранный язык»
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Организация самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Иностранный язык»

Статья посвящена особенностям организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения иностранного языка в юридическом вузе. Авторы рассматривают наиболее значимые педагогические ориентиры в рамках данного вида деятельности обучающихся, оценивают значимость самостоятельной работы в современных условиях развития высшей школы. Основное внимание уделено внеаудиторному чтению как средству формирования академической мобильности студентов.
Поделиться в социальных сетях
11 просмотров
Библиографическое описание

Фокина, С. П. Организация самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Иностранный язык» / С. П. Фокина, Н. В. Долганова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 657-658. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71359/ (дата обращения: 05.08.2021).



Статья посвящена особенностям организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения иностранного языка в юридическом вузе. Авторы рассматривают наиболее значимые педагогические ориентиры в рамках данного вида деятельности обучающихся, оценивают значимость самостоятельной работы в современных условиях развития высшей школы. Основное внимание уделено внеаудиторному чтению как средству формирования академической мобильности студентов.

Ключевые слова: иностранный язык, методический инструментарий, внеаудиторное чтение, юридический вуз.

Стандарты высшей школы определяют важность развития у студентов автономности как основы для «учения в течение жизни». В подобных условиях меняется подход к организации учебного процесса, формируется новая образовательная парадигма, которая актуализирует индивидуализацию обучения и формирование академической мобильности.

Аспект самостоятельной работы стал неотъемлемым требованием стандартов, что закономерно ведёт к усилению ответственности преподавателей за осуществление студентами данного вида деятельности в процессе освоения образовательных программ. Приоритетным становится также развитие профессиональных и личностных качеств обучающихся: междисциплинарной компетентности, инициативности, креативности и др.

Реализация данной парадигмы в рамках дисциплины «Иностранный язык» в вузе ставит перед преподавателем задачу включить в практические занятия специальные задания, направленные на:

– использование студентами собственного опыта изучения иностранного языка;

– обязательную рефлексию обучающимися, освоенных ранее речевых стратегий;

– осознание и оценку эффективности их использования при выполнении конкретных заданий;

– овладение современными стратегиями и их интеграцию в собственную учебную деятельность.

Разработка и внедрение в образовательный процесс вуза рассмотренных выше заданий позволит стимулировать личностный потенциал обучающихся, а также сформировать у них внутреннюю потребность к самообучению.

В практике юридического вуза используется такой вид самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык» как внеаудиторное чтение.

В ходе организации работы над внеаудиторным чтением текстов профессиональной направленности преподавателем решаются следующие задачи:

– расширение терминологического вокабуляра обучающихся;

– стимулирование познавательной активности;

– становление автономности в ходе овладения языком;

– раскрытие специфики индивидуального формата изучения языка;

– обучение студентов приемам процесса познания;

– развитие у них самостоятельности, активности, ответственности за принятые решения;

– осуществление рефлексии успехов и пробелов в языковых знаниях.

В качестве примера подобного рода заданий можно привести следующие:

  1. Translate text D into Russian in writing.
  2. Summarize and comment on the texts.

1)Look through the texts again and mark those in which you can find information on the following problems:

  1. What factors influence the growth of juvenile crime?
  2. Why are youngsters widely involved in gang activities?
  3. Can gun control be a good answer to violence?
  4. What are the ways of reducing juvenile crime?

2)Select key words and phrases from the texts. You could use them in discussion of the problems mentioned above. Follow the model:

Problem A. [texts A, B]: to be abused and neglected by parents, a lot of violence on television, inadequate schools, few social services, minimal job opportunities, kids killing kids, to be exposed to sex, alcohol and drugs, to join gangs.

3)Make up a summary of what you have read expressing your own opinion on the problems. Use the selected key words and phrases. You might also use any of the given phrases:

– The reading material is devoted to …

– It covers a number of problems concerning …

– I agree with the author that …

– I do not completely agree with the statement that …

– The article contains up-to-date information on the problem of …

– I have learned some important facts about …

– The texts provide interesting and important information about …

– I find the texts informative (of great educational value, useful for my future work, dull, of little value, of no importance, too hard to understand).

Данный вид самостоятельной работы студентов направлен на формирование у них навыков самостоятельного чтения, понимания и переработки информации, содержащейся в оригинальных текстах страноведческого и юридического характера. Кроме того, внеаудиторное чтение призвано существенно расширить объем общеязыковой и терминологической лексики будущих юристов.

Самостоятельное чтение и последующее выполнение письменных и устных заданий завершаются итоговым групповым занятием, на котором обучающиеся обмениваются полученной информацией в виде сообщений на английском и/или русском языках. Как показывает опыт, индивидуальная работа над переводом часто становится отправной точкой для последующего более углубленного изучения затронутых проблем в процессе научно-исследовательской работы студентов, в значительной степени стимулируя их познавательную активность.

Литература:

  1. Подстрахова А. В. Уголовное правосудие в действии: сб. текстов и заданий на англ.яз./ А. В. Подстрахова. — Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2016. — 148 с.
  2. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» — ВЮИ ФСИН России, 2017 г. — 62 c.
  3. Сидоренко Т. В. Essential English for Law (английский язык для юристов): Учебное пособие / Т. В. Сидоренко, Н. М. Шигаева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 282 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки (специальности) 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалиста). — URL: https://rg.ru/pril/article/110/74/22/pravoohranitelnaia-proekt.pdf.

основные термины

генерируются автоматически
иностранный язык, методический инструментарий, внеаудиторное чтение, юридический вуз
Похожие статьи
Самсонова Наталья Ивановна
Самостоятельная работа при обучении иностранному языку
Педагогика
2016
Горбатова Татьяна Николаевна
Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза
Педагогика
2015
Султонова Мухаббат Шамсиевна
Организация самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка
Педагогика
2016
Дмитриева Анна Николаевна
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» в рамках реализации ФГОС СПО
Педагогика
2014
Покушалова Лидия Владимировна
Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза
Педагогика
2011
Пашивкина Екатерина Владимировна
Информатизация самостоятельной работы студентов с иностранной профессиональной литературой
Педагогические науки
2011
Полянских Ольга Васильевна
Использование некоторых видов самостоятельной работы в образовательном процессе
Педагогические науки
2014
Тойметова Оксана Анатольевна
Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка
Спецвыпуск
2015
Юланова Наргиза Давлатовна
Ocновные проблемы организации самостоятельной работы студентов
Образование и обучение
2015
Коротаева Полина Владимировна
Самостоятельная учебная деятельность при обучении иностранному языку
Педагогика
2020
публикация
№23 (313) июнь 2020 г.
дата публикации
июнь 2020 г.
рубрика
Педагогика
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Самсонова Наталья Ивановна
Самостоятельная работа при обучении иностранному языку
Педагогика
2016
Горбатова Татьяна Николаевна
Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза
Педагогика
2015
Султонова Мухаббат Шамсиевна
Организация самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка
Педагогика
2016
Дмитриева Анна Николаевна
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» в рамках реализации ФГОС СПО
Педагогика
2014
Покушалова Лидия Владимировна
Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза
Педагогика
2011
Пашивкина Екатерина Владимировна
Информатизация самостоятельной работы студентов с иностранной профессиональной литературой
Педагогические науки
2011
Полянских Ольга Васильевна
Использование некоторых видов самостоятельной работы в образовательном процессе
Педагогические науки
2014
Тойметова Оксана Анатольевна
Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка
Спецвыпуск
2015
Юланова Наргиза Давлатовна
Ocновные проблемы организации самостоятельной работы студентов
Образование и обучение
2015
Коротаева Полина Владимировна
Самостоятельная учебная деятельность при обучении иностранному языку
Педагогика
2020