Оптимизация логистических информационных потоков на предприятии
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Оптимизация логистических информационных потоков на предприятии

Поделиться в социальных сетях
275 просмотров
Библиографическое описание

Лемякина, В. О. Оптимизация логистических информационных потоков на предприятии / В. О. Лемякина, Д. В. Гудков, Р. Э. Ибрагимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 120-123. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71310/ (дата обращения: 05.08.2021).



Актуальность данной работы состоит в том, что благодаря оптимизации потоков информации удастся увеличить согласованность всех звеньев логистической цепи.

Целью работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса в компании и разработка предложений по изменению логистических информационных потоков на основе интегрированной логистики.

Информация на современном уровне развития производства  это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Одним из важнейших условий успешного функционирования фирмы является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность.

ЛИС рассматриваемого предприятия строится на основе системы программ «1С:Предприятие 8», функционал которых позволяет удовлетворить абсолютное большинство потребностей различных отделов и служб предприятия.

При рассмотрении течения потоков целесообразнее ограничиться определенными функциями или операциями внутри логистической системы.

Рассмотрим особенности информационных логистических потоков при контроле за выполнением перевозки (рис. 1).

Схема 1

Рис. 1. Материальные и информационные потоки при контроле за выполнением перевозки

На рис. 1 показаны материальные и информационные потоки в логистической системе.

От заказчика менеджеру по работе с клиентами (МРК) поступает заявка на перевозку в бумажном или электронном виде (также заявка поступает грузоотправителю — в дальнейшем ГО). МРК передает заявку в электронном виде в службу маршрутизации большегрузных транспортных средств (СМБТС). Логист СМБТС распределяет заявку на конкретное ТС, заявка падает логисту службы управления транспортом (СУТ), который контролирует выполнение перевозки, получение от ГО соответствующих товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и товарно-транспортных документов (ТТД): как правило, 4 транспортных накладных (ТрН) или товарно-транспортных накладных (ТТН), 1 экземпляр остается ГО, с остальными продолжается перевозка. Далее ТМЦ и 1 экземпляр ТТД передается грузополучателю (ГП), оставшиеся 2 экземпляра сдаются оператору в любом АТП компании. Оператор отправляет ТТД в бухгалтерию, где 1 экземпляр остается компании для подтверждения перевозки, другой экземпляр вместе с выставленным счетом отправляется заказчику.

Произведем модификацию схемы функционирования процессов.

В настоящее время многие компании проводят совершенствование своих бизнес-процессов. Для улучшения контроля и увеличения скорости передачи информации все чаще применяются различные ИТ- решения.

Исходя из рис. 1 очевидна задержка между отправкой заявки от КА и поступлением заявки непосредственно распределяющему рейсы логисту. Для ускорения процесса предлагается создать на сайте компании личный кабинет для каждого КА, в который он заходит под своим логином и паролем. В функционал личного кабинета будет входить создание заявки на перевозку, которая сразу падает не только МРК, но и логисту СМБТС, который может сразу назначить рейс на подходящее ТС без задержки во времени. Покажем предлагаемую модифицированную схему взаимодействия на рис. 2.

Схема 3

Рис. 2. Предлагаемая модификация схемы взаимодействия

Взаимодействие с клиентом может происходит как по прежней схеме (наиболее подходит для разовых клиентов), так и по модифицированной (удобнее использовать для постоянных клиентов).

В результате модернизации логистического процесса могут быть улучшены различные показатели функционирования.

Как правило, при разработке проекта модернизации процессов сложно получить конкретные данные по улучшению показателей эффективности при внедрении изменений. Оценка показателей процессов в этом случае производится по аналогии с уже работающими логистическими системами со схожими функциями.

Основные улучшения в данном случае касаются сокращения времени передачи заявки на перевозку от заказчика логисту СМБТС. Предположим, что новым способом оставляют заявки 50 % всех КА. Тогда если подтверждение заявки через МРК и назначение ТС на рейс занимало около 5 часов, в модифицированной схеме взаимодействия это займет около 1 часа. Тогда среднее время обработки заявки составит:

По полученным данным можно выйти на приблизительную стоимость выполнения данного процесса.

где Зс — заработная плата сотрудника в месяц;

t  доля процесса в общем рабочем времени сотрудника

Примем, что Зс = 50 000 руб., t = 30 %.

Таким образом, приблизительная экономия в выполнении процесса будет составлять:

Необходимо отметить, что в расчете не учитывались многие факторы, влияющие на логистические затраты. Данный расчет показывает только влияние снижения трудоемкости на затраты, формируемые конкретным процессом. В случае приблизительной оценки эффективности при внедрении программного продукта необходимо сравнить затраты на обслуживание программы и экономический эффект от внедрения модернизированного процесса.

Как правило, программный продукт имеет стоимость и затраты на обслуживание. Примем, что стоимость годового обслуживания личного кабинета КА составит 150 000 руб.

Таким образом, экономию в год от внедрения модернизации схемы взаимодействия с КА можно оценить в 210 000 рублей. Помимо того, личный кабинет не только приносит денежную экономию, но и повышает качество сервиса для клиента, что улучшает имидж компании.

Литература:

  1. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2002.  368 с.  (Серия «Высшее образование»).
  2. Информационные системы в транспортном обеспечении логистики. — Текст: электронный // Stud.Wiki: [сайт]. — URL: https://stud-wiki.turbopages.org/s/stud.wiki/transport/2c0b65625b2ad79a4d53b88421216d37_0.html (дата обращения: 18.05.2020).
  3. Системная организация логистического информационного потока на предприятии. — Текст: электронный // StudMe.Org: [сайт]. — URL: https://stud-wiki.turbopages.org/s/stud.wiki/transport/2c0b65625b2ad79a4d53b88421216d37_0.html (дата обращения: 18.05.2020).
  4. Отраслевые и специализированные решения. — Текст: электронный // Фирма «1С»: [сайт]. — URL: https://v8.1c.ru/programmy/otraslevye-resheniya/ (дата обращения: 19.05.2020).
  5. Автоматизации программы лояльности клиентов FTL ценообразования для транспортной компании «Деловые Линии». — Текст: электронный // Фирма «1С»: [сайт]. — URL: https://solutions.1c.ru/projects/1001501/ (дата обращения: 19.05.2020).
  6. Интегрированная логистика. Методические указания по выполнению курсовой работы. / сост. Д. В. Гудков: ВолгГТУ, — Волгоград 2019. — 16 с.
Похожие статьи
Кондратьев Сергей Сергеевич
Формирование логистической системы в электронной коммерции
Экономика и управление
2019
Кашманов Радий Яруллаевич
Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия
Технические науки
2018
Гудков Дмитрий Владиславович
Логистическое обслуживание потребителей
Технические науки
2014
Исламова Дарья Айдаровна
Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения
Экономика и управление
2019
Дмитрук Кирилл Анатольевич
Информационно-логистические системы
Технические науки
2020
Болтенко Юлия Андреевна
Модель логистической системы общественного пассажирского транспорта
Технические науки
2016
Рудская Елена Николаевна
Логистические сервисы для интернет-торговли: полнофункциональность и сокращение этапов товародвижения
Экономика и управление
2014
Кривоносова Оксана Олеговна
Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого уровня как эффективный способ координации бизнес-процессов компании
Экономика и управление
2019
Белоусова Лидия Александровна
Определение классов информационных систем электронного бизнеса в логистических процессах и использование стандартов GS1 в цепях поставок
Экономика и управление
2015
публикация
№23 (313) июнь 2020 г.
дата публикации
июнь 2020 г.
рубрика
Технические науки
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Кондратьев Сергей Сергеевич
Формирование логистической системы в электронной коммерции
Экономика и управление
2019
Кашманов Радий Яруллаевич
Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия
Технические науки
2018
Гудков Дмитрий Владиславович
Логистическое обслуживание потребителей
Технические науки
2014
Исламова Дарья Айдаровна
Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения
Экономика и управление
2019
Дмитрук Кирилл Анатольевич
Информационно-логистические системы
Технические науки
2020
Болтенко Юлия Андреевна
Модель логистической системы общественного пассажирского транспорта
Технические науки
2016
Рудская Елена Николаевна
Логистические сервисы для интернет-торговли: полнофункциональность и сокращение этапов товародвижения
Экономика и управление
2014
Кривоносова Оксана Олеговна
Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого уровня как эффективный способ координации бизнес-процессов компании
Экономика и управление
2019
Белоусова Лидия Александровна
Определение классов информационных систем электронного бизнеса в логистических процессах и использование стандартов GS1 в цепях поставок
Экономика и управление
2015