Оптимизация логистических информационных потоков на предприятии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Лемякина, В. О. Оптимизация логистических информационных потоков на предприятии / В. О. Лемякина, Д. В. Гудков, Р. Э. Ибрагимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 120-123. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71310/ (дата обращения: 07.07.2020).



Актуальность данной работы состоит в том, что благодаря оптимизации потоков информации удастся увеличить согласованность всех звеньев логистической цепи.

Целью работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса в компании и разработка предложений по изменению логистических информационных потоков на основе интегрированной логистики.

Информация на современном уровне развития производства  это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Одним из важнейших условий успешного функционирования фирмы является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность.

ЛИС рассматриваемого предприятия строится на основе системы программ «1С:Предприятие 8», функционал которых позволяет удовлетворить абсолютное большинство потребностей различных отделов и служб предприятия.

При рассмотрении течения потоков целесообразнее ограничиться определенными функциями или операциями внутри логистической системы.

Рассмотрим особенности информационных логистических потоков при контроле за выполнением перевозки (рис. 1).

Схема 1

Рис. 1. Материальные и информационные потоки при контроле за выполнением перевозки

На рис. 1 показаны материальные и информационные потоки в логистической системе.

От заказчика менеджеру по работе с клиентами (МРК) поступает заявка на перевозку в бумажном или электронном виде (также заявка поступает грузоотправителю — в дальнейшем ГО). МРК передает заявку в электронном виде в службу маршрутизации большегрузных транспортных средств (СМБТС). Логист СМБТС распределяет заявку на конкретное ТС, заявка падает логисту службы управления транспортом (СУТ), который контролирует выполнение перевозки, получение от ГО соответствующих товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и товарно-транспортных документов (ТТД): как правило, 4 транспортных накладных (ТрН) или товарно-транспортных накладных (ТТН), 1 экземпляр остается ГО, с остальными продолжается перевозка. Далее ТМЦ и 1 экземпляр ТТД передается грузополучателю (ГП), оставшиеся 2 экземпляра сдаются оператору в любом АТП компании. Оператор отправляет ТТД в бухгалтерию, где 1 экземпляр остается компании для подтверждения перевозки, другой экземпляр вместе с выставленным счетом отправляется заказчику.

Произведем модификацию схемы функционирования процессов.

В настоящее время многие компании проводят совершенствование своих бизнес-процессов. Для улучшения контроля и увеличения скорости передачи информации все чаще применяются различные ИТ- решения.

Исходя из рис. 1 очевидна задержка между отправкой заявки от КА и поступлением заявки непосредственно распределяющему рейсы логисту. Для ускорения процесса предлагается создать на сайте компании личный кабинет для каждого КА, в который он заходит под своим логином и паролем. В функционал личного кабинета будет входить создание заявки на перевозку, которая сразу падает не только МРК, но и логисту СМБТС, который может сразу назначить рейс на подходящее ТС без задержки во времени. Покажем предлагаемую модифицированную схему взаимодействия на рис. 2.

Схема 3

Рис. 2. Предлагаемая модификация схемы взаимодействия

Взаимодействие с клиентом может происходит как по прежней схеме (наиболее подходит для разовых клиентов), так и по модифицированной (удобнее использовать для постоянных клиентов).

В результате модернизации логистического процесса могут быть улучшены различные показатели функционирования.

Как правило, при разработке проекта модернизации процессов сложно получить конкретные данные по улучшению показателей эффективности при внедрении изменений. Оценка показателей процессов в этом случае производится по аналогии с уже работающими логистическими системами со схожими функциями.

Основные улучшения в данном случае касаются сокращения времени передачи заявки на перевозку от заказчика логисту СМБТС. Предположим, что новым способом оставляют заявки 50 % всех КА. Тогда если подтверждение заявки через МРК и назначение ТС на рейс занимало около 5 часов, в модифицированной схеме взаимодействия это займет около 1 часа. Тогда среднее время обработки заявки составит:

По полученным данным можно выйти на приблизительную стоимость выполнения данного процесса.

где Зс — заработная плата сотрудника в месяц;

t  доля процесса в общем рабочем времени сотрудника

Примем, что Зс = 50 000 руб., t = 30 %.

Таким образом, приблизительная экономия в выполнении процесса будет составлять:

Необходимо отметить, что в расчете не учитывались многие факторы, влияющие на логистические затраты. Данный расчет показывает только влияние снижения трудоемкости на затраты, формируемые конкретным процессом. В случае приблизительной оценки эффективности при внедрении программного продукта необходимо сравнить затраты на обслуживание программы и экономический эффект от внедрения модернизированного процесса.

Как правило, программный продукт имеет стоимость и затраты на обслуживание. Примем, что стоимость годового обслуживания личного кабинета КА составит 150 000 руб.

Таким образом, экономию в год от внедрения модернизации схемы взаимодействия с КА можно оценить в 210 000 рублей. Помимо того, личный кабинет не только приносит денежную экономию, но и повышает качество сервиса для клиента, что улучшает имидж компании.

Литература:

  1. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2002.  368 с.  (Серия «Высшее образование»).
  2. Информационные системы в транспортном обеспечении логистики. — Текст: электронный // Stud.Wiki: [сайт]. — URL: https://stud-wiki.turbopages.org/s/stud.wiki/transport/2c0b65625b2ad79a4d53b88421216d37_0.html (дата обращения: 18.05.2020).
  3. Системная организация логистического информационного потока на предприятии. — Текст: электронный // StudMe.Org: [сайт]. — URL: https://stud-wiki.turbopages.org/s/stud.wiki/transport/2c0b65625b2ad79a4d53b88421216d37_0.html (дата обращения: 18.05.2020).
  4. Отраслевые и специализированные решения. — Текст: электронный // Фирма «1С»: [сайт]. — URL: https://v8.1c.ru/programmy/otraslevye-resheniya/ (дата обращения: 19.05.2020).
  5. Автоматизации программы лояльности клиентов FTL ценообразования для транспортной компании «Деловые Линии». — Текст: электронный // Фирма «1С»: [сайт]. — URL: https://solutions.1c.ru/projects/1001501/ (дата обращения: 19.05.2020).
  6. Интегрированная логистика. Методические указания по выполнению курсовой работы. / сост. Д. В. Гудков: ВолгГТУ, — Волгоград 2019. — 16 с.
Основные термины (генерируются автоматически): выполнение перевозки, электронный вид, логистический процесс, логистическая система, личный кабинет, личной кабинет, экземпляр, клиент, заявка, программный продукт.


Похожие статьи

Формирование логистической системы в электронной коммерции

Личный кабинет.

Логистическое регулирование складской деятельности предприятий электронной коммерции.

Интеграционные процессы в логистических системах электронной торговли усиливаются, что подтверждается формированием.

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов...

Создание логистических систем для управления пассажирскими перевозками позволяет решить большой круг задач см. рис. 1. В процессе проектирования, создания и функционирования логистической системы по управлению пассажирскими перевозками...

Логистическое обслуживание потребителей | Статья в журнале...

Формирование новых производственных предприятий, в условиях недостатка товаров и качественных услуг, слабый контроль со стороны государственных органов и недостаточная юридическая основа, все это послужило причиной возникновения вынужденной конкуренции...

Информационные системы в логистике и проблемы их...

Ключевые слова: инновации, логистика, информационная логистика, CRM, МойСклад, информационные логистические системы. В связи с увеличением динамики окружающей среды предприятия информационная логистика является одним из важнейших факторов...

Информационно-логистические системы | Статья в журнале...

В статье рассматривается использование информационно-логистических систем для управления грузовыми перевозками. Ключевые слова: информационно-логистическая система, информационная логистика, управление бизнес-процессами.

Модель логистической системы общественного пассажирского...

Ключевые слова: логистика, процесс, логистическая система, груз, материальный поток, грузопоток, транспорт. Логистика — своеобразный катализатор индустриального развития, ее совершенствование имеет огромное значение для нашей страны.

Логистические сервисы для интернет-торговли... | Молодой ученый

- полный аутсорсинг логистики от звонка до оплаты — клиенты передают на аутсорсинг все логистические и сервисные задачи, и получают услуги в режиме «одного окна»; - многофункциональный личный кабинет, e-mail и sms-оповещение, адресное хранение товара...

Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого...

Ключевые слова: логистическая деятельность, цепь поставок, 4PL-провайдер, логистика.

Система предполагает осуществление полного спектра логистических задач посредством электронных

4PL-провайдер объединяет услуги логистических посредников для клиентов.

Определение классов информационных систем электронного...

В статье определены классы информационных систем электронного бизнеса в логистических процессах, описаны их ключевые особенности, рассмотрен стандарт GS1, применяемый в цепях поставок и представлена классификация стандартов, входящих в GS1.

Похожие статьи

Формирование логистической системы в электронной коммерции

Личный кабинет.

Логистическое регулирование складской деятельности предприятий электронной коммерции.

Интеграционные процессы в логистических системах электронной торговли усиливаются, что подтверждается формированием.

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов...

Создание логистических систем для управления пассажирскими перевозками позволяет решить большой круг задач см. рис. 1. В процессе проектирования, создания и функционирования логистической системы по управлению пассажирскими перевозками...

Логистическое обслуживание потребителей | Статья в журнале...

Формирование новых производственных предприятий, в условиях недостатка товаров и качественных услуг, слабый контроль со стороны государственных органов и недостаточная юридическая основа, все это послужило причиной возникновения вынужденной конкуренции...

Информационные системы в логистике и проблемы их...

Ключевые слова: инновации, логистика, информационная логистика, CRM, МойСклад, информационные логистические системы. В связи с увеличением динамики окружающей среды предприятия информационная логистика является одним из важнейших факторов...

Информационно-логистические системы | Статья в журнале...

В статье рассматривается использование информационно-логистических систем для управления грузовыми перевозками. Ключевые слова: информационно-логистическая система, информационная логистика, управление бизнес-процессами.

Модель логистической системы общественного пассажирского...

Ключевые слова: логистика, процесс, логистическая система, груз, материальный поток, грузопоток, транспорт. Логистика — своеобразный катализатор индустриального развития, ее совершенствование имеет огромное значение для нашей страны.

Логистические сервисы для интернет-торговли... | Молодой ученый

- полный аутсорсинг логистики от звонка до оплаты — клиенты передают на аутсорсинг все логистические и сервисные задачи, и получают услуги в режиме «одного окна»; - многофункциональный личный кабинет, e-mail и sms-оповещение, адресное хранение товара...

Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого...

Ключевые слова: логистическая деятельность, цепь поставок, 4PL-провайдер, логистика.

Система предполагает осуществление полного спектра логистических задач посредством электронных

4PL-провайдер объединяет услуги логистических посредников для клиентов.

Определение классов информационных систем электронного...

В статье определены классы информационных систем электронного бизнеса в логистических процессах, описаны их ключевые особенности, рассмотрен стандарт GS1, применяемый в цепях поставок и представлена классификация стандартов, входящих в GS1.

Задать вопрос