Особенности разработки бизнес-планов, связанных с реконструкцией и расширением мощностей на примере ООО «Рус Моторс Трейд» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 05.06.2020

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Боровик, Д. А. Особенности разработки бизнес-планов, связанных с реконструкцией и расширением мощностей на примере ООО «Рус Моторс Трейд» / Д. А. Боровик, Л. Е. Сбойлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 360-362. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71178/ (дата обращения: 07.07.2020).



В статье приведен бизнес-план проекта расширения спектра деятельности дилерского центра ООО «Рус Моторс Трейд» — представителя бренда «BMW» в Калининграде. Рассмотрена специфика разработки бизнес-планов для проектов по реконструкции и модернизации действующих производств.

Ключевые слова: бизнес-планирование, разработка, проект реконструкции, расширение бизнеса, бренд «BMW».

В настоящее время ситуация во внешней среде, затянувшийся режим самоизоляции, последствия пандемии вируса COVID-19 не благоприятствуют разработке крупномасштабных инвестиционных проектов, особенно в автомобильной отрасли. Тем не менее, мероприятия, связанные с модернизацией производственной базы и реконструкцией, реализовать вполне возможно.

Потребители в настоящее время не обладают достаточными доходами для поддержания спроса на уровне прошлых периодов, решения о приобретении нового автомобиля многие откладывают «до лучших времен». В такой ситуации предложение новых услуг для тех, кто уже приобрел свое средство передвижение, будет разумным решением.

Новые технологии и модернизация уже существующих процессов, и оборудования обуславливают повышение качества обслуживания, привлечение потенциальных клиентов и покупателей. Это способствует прогрессивному развитию компании, стабильному и конкурентоспособному ее нахождению на рынке.

Данная статья, все производимые для нее расчеты и анализ выполнены по заданию предприятия ООО «Рус Моторс Трейд».

Работа основана на данных о деятельности официального дилерского центра «Рус Моторс Трейд», последующей реконструкции и внедрении кузовного и окрасочного участков в технологический процесс предприятия.

Объектом исследования являлся официальный дилерский центр ООО «Рус Моторс Трейд», его деятельность, связанная с продажей и послепродажным обслуживанием автомобилей марки «BMW» и возможность ее расширения.

Целью разработки является создание доходного бизнеса с получением стабильной прибыли, который будет соответствовать сегменту рынка обслуживания, ремонтом и восстановлением кузовов автомобилей марки «BMW».

Задачи: произвести технологический расчет с определением возможностей реконструкции, разработать проект кузовного и окрасочного участков, провести анализ и выбор доступного технологического оборудования, соответствующего требованиям концерна «BMW Group», оценить экономическую эффективность принятых проектных решений, рассчитать срок окупаемости внедрения в производственный процесс нового цеха кузовных и окрасочных работ.

В процессе написания бизнес-плана, связанного с реконструкцией и модернизацией имеющегося предприятия, технология проектирования несколько отлична от той, которая используется при проектировании предприятия «с нуля», а именно:

− исследование рынка можно провести в «урезанном» варианте, поскольку компания во многом уже имеет информацию о параметрах сегмента, на котором ведет свою деятельность;

− маркетинговый план также не нуждается в детальной проработке, многие аспекты уже имеются в рамках маркетинговой стратегии действующего предприятия;

− раздел, связанный с управлением персоналом, также не нуждается в большом количестве новых данных, многие должности уже заполнены текущими кадрами;

− при планировании финансовых результатов можно отталкиваться от имеющейся на предприятии динамики и воспользоваться корреляционно-регрессионным анализом для прогнозирования.

При реализации бизнес-плана, связанного с модернизацией и реконструкцией, имеются такие плюсы:

− рискованность проектов ниже, чем при реализации абсолютно новой идеи;

− требуются менее существенные материальные затраты, часть средств можно задействовать с суммы накопленной чистой прибыли;

− практически всегда уже имеется необходимый персонал, знакомый с особенностями производства для реализации проекта.

Все перечисленные особенности позволяют говорить о том, что бизнес-планы, связанные с реконструкцией и расширением мощностей, могут быть реализованы даже в текущей ситуации.

Существует ряд угроз со стороны внешней среды, которые необходимо учитывать в ходе планирования, но также есть и возможности, позволяющие говорить о реализуемости новых идей. SWOT-анализ проекта представлен в таблице 1.

Таблица 1

SWOT-анализ проекта

S- сильные стороны

W- слабые стороны

Опыт работы, известный бренд, возможности расширения мощностей, в наличие опытный персонал

Повышение цен на новые автомобили концерном BMW, остановка работы дилерского центра на 2 месяца привела к убыткам,

O- возможности

T- угрозы

Предлагаемые виды услуг будут пользоваться спросом в условиях падения активности на рынке новых автомобилей

Падение покупательской способности населения, сокращение спроса на новые автомобили [1]; удорожание кредитных средств, падение курса рубля, закрытие производств концерна BMWна 3 месяца

Дилерский центр ООО «Рус Моторс Трейд» является единственным официальным представителем автомобильного бренда «BMW» в Калининградской области и не имеет конкурентов, стремится занимать лидирующие позиции по качеству обслуживания. Этому способствует формирование штата специалистов, стремящихся к постоянному улучшению своих профессиональных навыков и эффективной реализации их на практике.

Предприятие по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей «BMW» состоит из двух шоу-румов по продаже новых автомобилей и автомобилей с пробегом, сервисной зоны. Отдельная зона активной приемки позволяет клиентам наблюдать за процессом диагностики своих автомобилей. Ремонтный цех, состоящий из десяти постов, может обслуживать до 40 автомобилей ежедневно.

Основными направлениями деятельности ООО «Рус Моторс Трейд» являются розничная продажа новых автомобилей, гарантийный ремонт и сервисное обслуживание, реализация запчастей оптом и в розницу, trade-in и выкуп подержанных автомобилей, тюнинг, установка устройств охранной сигнализации. Также проводятся программы по страхованию автомобилей, кредитные и лизинговые программы по приобретению автомобилей.

Руководством дилерского центра было принято решение о расширении предприятия, увеличении списка оказываемых услуг послепродажного обслуживания. Был проведен опрос мастеров-механиков по выбору актуального участка для проектирования.

Исходя из проделанного технологического расчета были определены такие ключевые величины как:

− годовой объем работ сервиса технического обслуживания автомобилей «BMW»;

− численность производственных рабочих и персонала;

− количество постов;

− число автомобиле-мест ожидания и хранения;

− общее количество постов и автомобиле-мест проектируемых участков;

− потребность в технологическом оборудовании;

− основные виды потребляемых ресурсов и их объемы;

− площади помещений, территории.

Новые виды предлагаемых услуг будут включать:

− кузовные работы;

− окрасочные работы;

− сопутствующие услуги.

Прогноз дополнительной суммы выручки представлен в таблице 2.

Таблица 2

Прогноз дополнительной выручки

Оказываемые услуги

Выручка, тыс. руб.

Кузовные работы

44888

Окрасочные работы

19127

Сопутствующие услуги

610

Итого выручка от реализации услуг за год

64625

Для реализации проекта потребуются следующие вложения:

− возведение здания8 738 тыс. руб.;

− затраты на основные производственные фонды (организационная оснастка, технологическое оборудование, технологическая оснастка и здание) — 21 617 тыс. руб.;

− транспортировка и установка оборудования1 149 тыс.руб.

Итоговая сумма вложений составит 31 504 тыс.руб.

В качестве источника финансирования будут использованы собственные средства компании, что сокращается риски недофинансирования проекта.

Чистая приведенная стоимость проекта спланирована на уровне 1,105 млн. руб.

По рассчитанным показателям инвестиционные вложения в новый участок дилерского центра полностью окупят себя и выйдут в плюс на первом году работы. Это является хорошим показателем для вложения денежных средств и расширения деятельности официального дилерского центра ООО «Рус Моторс Трейд». Начало реализации проекта будет осуществлено непосредственно после принятия бизнес-плана заказчиком и назначено приблизительно на сентябрь 2020 года, когда условия экономической деятельности будут удовлетворительными.

Таким образом, в ходе проведенной работы по заказу компании ООО «Рус Моторс Трейд» был разработан план по проведению реконструкции существующего дилерского центра и внедрении новых работ, связанных с ремонтом и восстановлением кузова. Проведен технологический расчет, который подтверждает невозможность организации работ в существующем здании и на существующих производственных площадях предприятия. Разработан проект вновь возводимого цеха по ремонту и окраске кузовов, разработано планировочное решение цеха и его размещение на существующей территории предприятия.

В соответствие с требованиями «BMW Group» к дилерским центрам проведен подбор оборудования и разработан план размещения данного оборудования. Выполнена полная 3D — визуализация проекта.

Оценена экономическая эффективность принятых проектных решений. Согласно полученным расчетам, срок окупаемости внедрения в производственный процесс нового цеха кузовных и окрасочных работ составит один год.

Литература:

  1. Тимерханов А. Какова ёмкость российского рынка услуг автосервиса? [Электронный ресурс] // Автостат [Офиц. сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/42442/ (дата обращения: 10.03.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): BMW, дилерский центр, официальный дилерский центр, реализация проекта, Моторс, Трейд, работа, внешняя среда, технологический расчет, технологическое оборудование.


Ключевые слова

разработка, бизнес-планирование, проект реконструкции, расширение бизнеса, бренд «BMW»

Похожие статьи

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

За основу исследования был взят рынок автомобилей премиум-класса на примере бренда БМВ и работы дилерского центра БМВ в Калининграде.

В октябре 2000 года компания БалтАвтоТрейд открыла крупнейший в регионе дилерский центр BMW.

Анализ логистической деятельности дилерского центра

Библиографическое описание: Кошпаева, М. Р. Анализ логистической деятельности дилерского центра / М. Р. Кошпаева.

Как следствие, становится понятно, что такого рода поддержка недостаточна для необходимого уровня работы организации, так все процессы, включая...

Особенности управления холдингом на примере компании...

В настоящее время предприятие запустило к реализации проект по созданию в Калининградской области автомобильного кластера, включающего в себя 21 завод, портовый контейнерный терминал, учебно-образовательный комплекс и инженерный центр.

Анализ методов технологического расчета предприятий...

Существуют различные методы технологического расчета предприятий автосервиса: укрупненный метод расчета, детерминированный метод, дилерский метод, вероятностные методы. Главным преимуществом укрупненного метода расчета является то, что можно...

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Библиографическое описание: Коробова, Е. А. Анализ внешней среды организации (на примере ООО

Появляются новые технологические продукты.

Автопроизводителям и дилерам придется больше думать не о продвижении продукции и технологических инновациях, а о том...

Путь повышения эффективности деятельности предприятия...

Автомобильный рынок, на котором осуществляют свою деятельность многие дилерские центры России, представляет собой сложную систему взаимодействия следующих элементов — клиенты, производители автомобилей, конкуренты, государство.

Прямая приемка как инструмент продаж | Статья в журнале...

Качественный автосервис, с приходом в наш регион официальных дилеров крупнейших автомобильных производителей, меняет привычное представление, уютные столики с телевизором и кожаными диванами в клиентской зоне, всего лишь один из стандартов.

Специфика организации современного снабжения и обеспечения...

Реализация проекта должна была происходить на базе таможенного поста «АВТОВАЗ» Самарской таможни и таможенных постов

Результат реализации проекта для АВТОВАЗа — снижение издержек, связанных с хранением и перевозкой в России поставленных автозаводу...

Совершенствование организации перевозок охлаждающей...

В г. Волжском — 2 дилерских центра, обслуживается 1 центр, т. к. второй находится в шаговой доступности от него.

Проведем расчет технологических схем перевозки резиновых бордюров для представленных выше автомобилей и представим их в виде таблиц и сетевых графиков.

Маркетинговая политика и ее роль в повышении...

Ключевые слова: маркетинговая политика, реклама, ценообразование, транспортная компания, эффективность, конкурентоспособность. Сегодня Уфа является одним из самых больших административных, экономических, культурных и политических центров Российской Федерации.

Похожие статьи

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

За основу исследования был взят рынок автомобилей премиум-класса на примере бренда БМВ и работы дилерского центра БМВ в Калининграде.

В октябре 2000 года компания БалтАвтоТрейд открыла крупнейший в регионе дилерский центр BMW.

Анализ логистической деятельности дилерского центра

Библиографическое описание: Кошпаева, М. Р. Анализ логистической деятельности дилерского центра / М. Р. Кошпаева.

Как следствие, становится понятно, что такого рода поддержка недостаточна для необходимого уровня работы организации, так все процессы, включая...

Особенности управления холдингом на примере компании...

В настоящее время предприятие запустило к реализации проект по созданию в Калининградской области автомобильного кластера, включающего в себя 21 завод, портовый контейнерный терминал, учебно-образовательный комплекс и инженерный центр.

Анализ методов технологического расчета предприятий...

Существуют различные методы технологического расчета предприятий автосервиса: укрупненный метод расчета, детерминированный метод, дилерский метод, вероятностные методы. Главным преимуществом укрупненного метода расчета является то, что можно...

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Библиографическое описание: Коробова, Е. А. Анализ внешней среды организации (на примере ООО

Появляются новые технологические продукты.

Автопроизводителям и дилерам придется больше думать не о продвижении продукции и технологических инновациях, а о том...

Путь повышения эффективности деятельности предприятия...

Автомобильный рынок, на котором осуществляют свою деятельность многие дилерские центры России, представляет собой сложную систему взаимодействия следующих элементов — клиенты, производители автомобилей, конкуренты, государство.

Прямая приемка как инструмент продаж | Статья в журнале...

Качественный автосервис, с приходом в наш регион официальных дилеров крупнейших автомобильных производителей, меняет привычное представление, уютные столики с телевизором и кожаными диванами в клиентской зоне, всего лишь один из стандартов.

Специфика организации современного снабжения и обеспечения...

Реализация проекта должна была происходить на базе таможенного поста «АВТОВАЗ» Самарской таможни и таможенных постов

Результат реализации проекта для АВТОВАЗа — снижение издержек, связанных с хранением и перевозкой в России поставленных автозаводу...

Совершенствование организации перевозок охлаждающей...

В г. Волжском — 2 дилерских центра, обслуживается 1 центр, т. к. второй находится в шаговой доступности от него.

Проведем расчет технологических схем перевозки резиновых бордюров для представленных выше автомобилей и представим их в виде таблиц и сетевых графиков.

Маркетинговая политика и ее роль в повышении...

Ключевые слова: маркетинговая политика, реклама, ценообразование, транспортная компания, эффективность, конкурентоспособность. Сегодня Уфа является одним из самых больших административных, экономических, культурных и политических центров Российской Федерации.

Задать вопрос