Инфографика как современная образовательная технология. Этапы ее разработки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 04.06.2020

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Шубина, А. А. Инфографика как современная образовательная технология. Этапы ее разработки / А. А. Шубина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 665-667. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71129/ (дата обращения: 07.07.2020).



Использование современных информационных технологий в обучении — одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Человек в большей мере воспринимает информацию в визуальной форме, которая на данный момент преобладает в современном мире. В связи с этим применение известных методов обучения совместно с новыми разработками технологий визуализации информации поможет повысить эффективность образовательного процесса.

Ключевые слова: инфографика, современная образовательная технология, информация.

Использование современных информационных технологий в обучении — одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В настоящее время в системе образования компьютерная техника и другие средства информационно-коммуникационных технологий используются при изучении всех учебных предметов.

Человек в большей мере воспринимает информацию в визуальной форме, которая на данный момент преобладает в современном мире. В связи с этим применение известных методов обучения совместно с новыми разработками технологий визуализации информации поможет повысить эффективность образовательного процесса.

Одной из таких технологий является инфографика.

Инфографика — это особым образом иллюстрированная информация, которая представлена одновременно в виде текстов, а также диаграмм, графиков, различных рисунков. В современном коммуникативном процессе присутствие инфографики повышает качество преподносимого материала, а также увеличивает его значимость и наглядность [1, с. 385].

Принято считать, что иллюстрации к различного рода данным имеют сравнительно короткую историю. На самом же деле у визуализации информации довольно обширное прошлое, и насчитывает оно не одно столетие. История начинается с ранних карт и медицинских теорий. Дальнейшую роль в истории сыграли прогресс в математике, торговле, развитие разного рода статистики и науки в целом сильно ускорили развитие визуального мышления.

В современном понимании инфографика закрепилась в коммуникационном процессе около 25 лет назад, при помощи зарубежных массовых средств массовой информации [2, с. 102].

Актуальность данной темы заключается в том, что в связи с бурным ростом и усложнением информации требуется найти наиболее эффективный способ ее представления и подачи.

Если же вы заинтересовались вопросом создания инфографики вы должны понимать, что, как и при создании любого продукта существуют определенные правила, которым необходимо придерживаться, если хотите получить качественный продукт. Что же нужно для того, чтобы создать отличную, качественную инфографику?

Ознакомимся с основными этапами создания:

1 этап — это выбор темы. Правильно выбранная тема — залог успеха качественного конечного продукта. При выборе темы учитывайте ее актуальность и востребованность.

2 этап —Выявление целей инфографики. Перед тем как переходить к сбору данных и непосредственно к созданию нужно определиться с целями, которые будет преследовать инфографика. Помимо этого, определитесь с ключевой проблемой, ведь польза и есть в том, что инфографика будет решать актуальную проблему.

3 этап — Сбор данных для инфографики. Когда вы определились с темой и целью, можно приступать к сбору данных. Что бы собрать данные можно обратиться к поисковым системам таким как google, yandex, mail, также можно воспользоваться научно-популярной литературой.

4 этап —Систематизация. Один из сложнейших этапов включает упорядочивание, анализированние и сортировку собранной информации.

5 этап —Определение вида инфографики. Определите какой вид инфографики будет смотреться наиболее выигрышно. Вернитесь ко второму этапу, где была сформулирована проблема, и в зависимости от нее выбирайте тот вид инфографики который поможет наиболее обширно, просто, и при этом эстетично раскрыть проблему.

6 этап — Создание эскиза. Перед тем как перейти непосредственно к созданию, необходимо сделать эскиз. Эскиз — это предварительный набросок, фиксирующий замысел. На данном этапе необходимо задать «тон», выразить идею будущей инфографики.

7 этап — Создание основного и второстепенных объектов. Чтобы инфографика не превратилась в кашу из картинок, диаграмм и текста вводится основной и второстепенные объекты. Основной объект-это центральное тело, которое должно непроизвольно привлекать внимание читателя. Второстепенные объекты, это те объекты, на которые переключается внимание после того, как изучен основной.

8 этап— Макетирование, постановка- сборка графики на основе эскиза.

После того как разработан эскиз и определен основной и второстепенные объекты, можно перейти к компоновке материала, а именно сборке информационной композиции, размещая текст.

Создавая инфографику, не забывайте, что красота не является основополагающим фактором, нужно понимать, что без удобства и ясности представления информации, не получится полноценной картинки. Учитывайте, что не всю информацию можно представить, например, в виде статичной инфографики, необходимо помнить, что есть и другие ее виды.

Распространение инфографики в различных областях достаточно широко: СМИ, наука, медицина, образование. В каждой из этих областей можно найти, как и замечательные примеры, так и менее удачные, которые было бы достаточно тяжело использовать для практического применения. Особенное распространение инфографика получила в образовательной среде, когда большие текстовые и числовые данные визуализируются в понятные графики и рисунки. В настоящее время увеличивается количество информации, которую трудно донести до учеников. Это касается всех школьных предметов, особенно в старших классах, и для решения этой проблемы нужно применять способы, пробуждающие интерес к теме, делающие информацию более простой, наглядной. Применение такой технологии, как инфографика, позволяет решить подобные проблемы.

В дальнейшем востребованность инфографики в образовательной среде будет только расти. Она позволяет дать возможность ученикам поработать с информацией и освоить ее через его доминирующий тип интеллекта. Сама инфографика выступает уже не просто как инструмент индивидуализации обучения, а как многофункциональный инструмент, область применения которого в образовании может быть довольно широка: урок, проект, исследовательская деятельность, самообразование и другое.

Литература:

  1. Антипова В. Б. Современные подходы к формированию информационной грамотности в школьных библиотечных медиацентрах США. ШБ, 2015 (7) // Официальный сайт школьной библиотечной ассоциации. [Электронный ресурс] URL: http://rusla.ru/rsba/ (Дата обращения: 20.05.2020).
  2. Смикиклас, Марк Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений / Марк Смикиклас. — М.: Питер, 2012. — 102 c.
Основные термины (генерируются автоматически): этап, сбор данных, устойчивая тенденция развития, известный метод обучения, современный мир, образовательный процесс, образовательная среда, мировой образовательный процесс, визуальная форма, большая мера.


Ключевые слова

информация, инфографика, современная образовательная технология

Похожие статьи

Современные тенденции развития образования

образовательный процесс, информационно-образовательная среда, информационно-образовательное пространство, информационное общество, процесс обучения, использование информации, современное...

Построение образовательной среды современной школы

Образовательная среда школы в настоящее время может стать инструментом развития и воспитания при условии целенаправленного использования ее возможностей в работе с детьми. Влияние образовательной среды, во многом, обусловлено восприятием учащимися, их...

Современные подходы к формированию...

информационные технологии, образовательный процесс, развития, образовательная организация, электронный образовательный ресурс. образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик...

Тенденции современного мирового образовательного...

Тенденции современного мирового образовательного пространства и информационных технологий в вузе.

Одним из важнейших факторов и одновременно условий успешного развития системы образования является ее интеграция в мировую систему, достигнуть...

Средовый подход в образовании: безопасная образовательная...

Образовательная среда - целостная качественная характеристика внутренней жизни школы

Известно, что в числе обязательных предметов для изучения в общеобразовательной школе - курс

Таким образом, безопасная образовательная среда школы – это результат системного...

Инновационные процессы и тенденции в образовательном...

Щербакова, Е. В. Инновационные процессы и тенденции в образовательном процессе / Е. В. Щербакова.

Создаются базы данных по передовому педагогическому опыту, касающихся нововведений в ДОУ, видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по...

Направления использования современных информационных...

инновационная образовательная среда, образовательный процесс, вуз, образовательная среда, самостоятельная работа, электронный документооборот, направление использования, форма деятельности, настоящее.

Применение современных информационных технологий...

Одной из мировых тенденций в развитии современного инженерного образования является распространение электронных и

На данный момент в обучении одной из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса - это применение...

К вопросу об организации образовательной среды в высшем...

образовательная среда, образовательное пространство, среда, студент, процесс обучения, ориентированный подход, субъектно-ориентированная среда, учебный процесс, постиндустриальное общество, образовательный...

Внедрение современных информационных технологий...

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс влияет на качество образования. Во-первых, сам процесс их внедрения прошел несколько этапов: от полного отвержения и скептицизма по отношению к нововведенным компьютерным технологиям, до...

Похожие статьи

Современные тенденции развития образования

образовательный процесс, информационно-образовательная среда, информационно-образовательное пространство, информационное общество, процесс обучения, использование информации, современное...

Построение образовательной среды современной школы

Образовательная среда школы в настоящее время может стать инструментом развития и воспитания при условии целенаправленного использования ее возможностей в работе с детьми. Влияние образовательной среды, во многом, обусловлено восприятием учащимися, их...

Современные подходы к формированию...

информационные технологии, образовательный процесс, развития, образовательная организация, электронный образовательный ресурс. образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик...

Тенденции современного мирового образовательного...

Тенденции современного мирового образовательного пространства и информационных технологий в вузе.

Одним из важнейших факторов и одновременно условий успешного развития системы образования является ее интеграция в мировую систему, достигнуть...

Средовый подход в образовании: безопасная образовательная...

Образовательная среда - целостная качественная характеристика внутренней жизни школы

Известно, что в числе обязательных предметов для изучения в общеобразовательной школе - курс

Таким образом, безопасная образовательная среда школы – это результат системного...

Инновационные процессы и тенденции в образовательном...

Щербакова, Е. В. Инновационные процессы и тенденции в образовательном процессе / Е. В. Щербакова.

Создаются базы данных по передовому педагогическому опыту, касающихся нововведений в ДОУ, видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по...

Направления использования современных информационных...

инновационная образовательная среда, образовательный процесс, вуз, образовательная среда, самостоятельная работа, электронный документооборот, направление использования, форма деятельности, настоящее.

Применение современных информационных технологий...

Одной из мировых тенденций в развитии современного инженерного образования является распространение электронных и

На данный момент в обучении одной из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса - это применение...

К вопросу об организации образовательной среды в высшем...

образовательная среда, образовательное пространство, среда, студент, процесс обучения, ориентированный подход, субъектно-ориентированная среда, учебный процесс, постиндустриальное общество, образовательный...

Внедрение современных информационных технологий...

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс влияет на качество образования. Во-первых, сам процесс их внедрения прошел несколько этапов: от полного отвержения и скептицизма по отношению к нововведенным компьютерным технологиям, до...

Задать вопрос