Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 июля, печатный экземпляр отправим 15 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 29.05.2020

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Хабибуллина, Г. С. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики / Г. С. Хабибуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 567-568. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70829/ (дата обращения: 03.07.2020).



В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний по математике в начальных классах.

Ключевые слова: ИКТ технологии, интерактивная доска, школьник, информатизация, познавательная активность.

В настоящее время человек окружен огромным количеством информации, которую невозможно обработать и использовать для развития без помощи новых информационных технологий. Информатизация затрагивает все сферы жизни человека, в том числе и образовательный процесс.

Теперь школьное обучение уже сложно представить без использования информационно-коммуникационных технологий, которые образуют пространство для эффективной подачи информации.

Следует отметить, что учителя на уроках часто сталкиваются с тем, что дети с трудом усваивают материал, у них снижен уровень познавательной активности и решать задачи урока самостоятельно они не хотят. Основной причиной данной проблемы может стать однообразие проводимых уроков. К тому же, не все учителя готовы к внедрению ИКТ из-за разных причин: отсутствие средств ИКТ, традиционность системы обучения, и др.

Одной из первостепенных задач начального общего образования является повышение уровня усвоения школьниками учебного материала. В начальной школе сложно провести качественный урок без применения наглядностей. Раньше тому служили плакаты, карточки, дидактические игры и прочее. Сейчас же для учителей открыто большое многообразие различных ресурсов, программ и технологий, которые мало того, что экономят время, которого всегда не хватает, так еще и делает урок ярким и продуктивным.

При необходимости или внутренней потребности заниматься математикой дополнительно, на просторах Интернета действуют разные платформы, ресурсы. Школьники могут по ним заниматься и дома. Так, ресурс «Matematika.Club» позиционирует себя как «активно развивающийся интернет-ресурс, включающий в себя разнообразие онлайн тренажеров по математике, обладающих удобным интерфейсом, подходящим под большинство современных устройств». Учащимся начальных классов здесь представлены тренажёры по обучению таблице умножения, устному счёту, дробям и другим.

Учитель может также воспользоваться возможностями сайта «learningapps». На сайте представлены разные упражнения игрового типа по разным предметам, разнообразны они и по предмету «математика».

Беседы со школьниками, наблюдение за ними также позволяет говорить о том, что применение ИКТ технологий оказало положительное влияние на познавательную активность учащихся. Школьники чаще выказывали желание отвечать у доски, проекты, предлагаемые авторами учебников, выполнялись с удовольствием, с интересом. Из всего этого мы можем сделать вывод, что ИКТ технологии действительно способствуют повышении качества знаний по математике в начальных классах. На основе этого считаем возможным дать некоторые рекомендации учителям начальных классов:

– наглядно представленная информация, схемы, способы решения, главные выводы по темам инструментами интерактивной доски привлекают внимание школьников к главным, ключевым моментам изучения темы или выполнения заданий, как результат, учащиеся допускают меньшее количество ошибок.

– интерактивная доска создает условия для иллюстрации примеров, задач, созданию межпредметных связей. Новизна такой работы привлекает детей, пробуждает интерес к изучаемой теме.

– систематическое использование ресурса «Учи.ру» тренирует математические навыки учащихся. Школьники получают возможность проработать сложные для них темы, а рейтинговая система ресурсов повышает мотивацию к выполнению большего количества заданий.

– на просторах Интернета много сайтов, специализирующихся по интеллектуальному развитию младших школьников. Необходимо представить информацию об этих сайтах родителям и школьникам. Целесообразно некоторые задания-игры выполнять в условиях урока.

Регулярно применяя ИКТ-технологии на уроках математики учитель не только дает знания, но и обучает детей приёмам обработки информации, структурированию и анализу; сталкивает ребенка с необходимостью поиска нестандартного решения задач урока. Благодаря такой работе ученик сможет стать увереннее в себе, проявить все свои знания и навыки. А самое важное — найти себя, почувствовать свою значимость и понять, что он является личностью, способную развиваться, принимать решения, создавать что-то новое.

Литература:

  1. Бекетова Н. В. Использование ИКТ на уроках математики как условие формирования универсальных учебных действий // Материалы Второго Всероссийского педагогического форума: 27–29 марта 2012 года. — Екатеринбург: ИРО, 2012. — [С. 137–140]
  2. Долженков А. Ю. Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы в контексте ФГОС НОО второго поколения // Материалы II международной научно-практической конференции 20–21 февраля 2012 года. — Пенза — Ереван — Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. — [С.119–125]
  3. Сосненко С. В. Информационно-коммуникационные технологии как система средств качественного восприятия окружающей действительности // Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе: научное издание. Сборник научных статей. — Челябинск: Печатный двор, 2016. — [С. 219–221]
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная доска, начальная школа, ИКТ технологии, школьник, учитель, урок математики, познавательная активность, простор Интернета.


Похожие статьи

Применение ИКТ технологий в учебном процессе начальной...

Интерактивная доска проста в использовании. Работая учителем начальных классов, провожу уроки русского языка, математики

Интерактивная доска — это незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий, в...

ИКТ на уроках в начальной школе | Статья в сборнике...

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе.

Для учителя начальных классов главное показать ребенку возможность использования компьютера для

Основные термины (генерируются автоматически): урок, начальная школа, ИКТ, ребенок...

Использование ИКТ на уроках математики в 1 классе

ИКТ-компетентность учащихся начальной школы относится к категории метапредметных результатов

В учреждении функционирует одноранговая локальная сеть, вход в Интернет.

Предлагаю рассмотреть примеры использования ИКТ на уроках математики в 1 классе.

Использование ИКТ в начальной школе | Статья в сборнике...

Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы для...

урок, начальная школа, учебный процесс, ИКТ, интерактивная... Применение ИКТ технологий в учебном процессе начальной...

Использование информационных технологий на уроках... учебный процесс, интерактивная доска, компьютер, работа учителя, объяснение нового...

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе

Курс математики в начальной школе содержит большое количество абстрактных понятий

Применение ИКТ на уроке математики также способствует развитию навыков контроля и

Базой исследования послужила МОУТСШ№ 17 в городе Тирасполе, младшие школьники...

Использование ИКТ как средство активизации познавательной...

урок, начальная школа, учебный процесс, ИКТ, интерактивная доска, ребенок, учебный материал, русский язык, метод обучения, процесс обучения. Использование ИКТ как средство активизации познавательной... Ученики коррекционной школы в основном имеют...

Использование информационных технологий на уроках...

Интерактивная доска на уроках математики совмещает в себе функции привычного оборудования и наглядных материалов, которые

RealtimeBoard — это интерактивная онлайн доска для совместной работы в реальном времени, на которую учитель может размещать...

Влияние ИКТ на активизацию исследовательской деятельности...

Развитие информационно-коммуникационных технологий сопряжено со своевременным

Активизация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ напрямую зависит

Преподавание математики в школе было всегда сопряжено со многими проблемами.

Использование современных информационных технологий при...

урок, начальная школа, ИКТ, ребенок, презентация, познавательная деятельность учащихся, внеклассная работа, интерактивная доска.

Использование ИКТ в начальной школе. Автор: Какулина Наталья Михайловна. Использование компьютерных технологий — это не влияние...

Похожие статьи

Применение ИКТ технологий в учебном процессе начальной...

Интерактивная доска проста в использовании. Работая учителем начальных классов, провожу уроки русского языка, математики

Интерактивная доска — это незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий, в...

ИКТ на уроках в начальной школе | Статья в сборнике...

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе.

Для учителя начальных классов главное показать ребенку возможность использования компьютера для

Основные термины (генерируются автоматически): урок, начальная школа, ИКТ, ребенок...

Использование ИКТ на уроках математики в 1 классе

ИКТ-компетентность учащихся начальной школы относится к категории метапредметных результатов

В учреждении функционирует одноранговая локальная сеть, вход в Интернет.

Предлагаю рассмотреть примеры использования ИКТ на уроках математики в 1 классе.

Использование ИКТ в начальной школе | Статья в сборнике...

Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы для...

урок, начальная школа, учебный процесс, ИКТ, интерактивная... Применение ИКТ технологий в учебном процессе начальной...

Использование информационных технологий на уроках... учебный процесс, интерактивная доска, компьютер, работа учителя, объяснение нового...

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе

Курс математики в начальной школе содержит большое количество абстрактных понятий

Применение ИКТ на уроке математики также способствует развитию навыков контроля и

Базой исследования послужила МОУТСШ№ 17 в городе Тирасполе, младшие школьники...

Использование ИКТ как средство активизации познавательной...

урок, начальная школа, учебный процесс, ИКТ, интерактивная доска, ребенок, учебный материал, русский язык, метод обучения, процесс обучения. Использование ИКТ как средство активизации познавательной... Ученики коррекционной школы в основном имеют...

Использование информационных технологий на уроках...

Интерактивная доска на уроках математики совмещает в себе функции привычного оборудования и наглядных материалов, которые

RealtimeBoard — это интерактивная онлайн доска для совместной работы в реальном времени, на которую учитель может размещать...

Влияние ИКТ на активизацию исследовательской деятельности...

Развитие информационно-коммуникационных технологий сопряжено со своевременным

Активизация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ напрямую зависит

Преподавание математики в школе было всегда сопряжено со многими проблемами.

Использование современных информационных технологий при...

урок, начальная школа, ИКТ, ребенок, презентация, познавательная деятельность учащихся, внеклассная работа, интерактивная доска.

Использование ИКТ в начальной школе. Автор: Какулина Наталья Михайловна. Использование компьютерных технологий — это не влияние...

Задать вопрос