Информационные карты процессов в сфере обучения физической культуре и спорту | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 25.05.2020

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Немчинов, М. С. Информационные карты процессов в сфере обучения физической культуре и спорту / М. С. Немчинов, А. С. Машичев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 455-457. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70634/ (дата обращения: 16.04.2024).



Данная статья посвящена информационным картам процессов, как решению проблемы неграмотного менеджмента, помощи и улучшении качества образования в сфере физической культуры и спорта.

Ключевые слова: образование, информационные карты процессов, физкультура

В нашем мире, где образование играет ключевую роль в определении человека и дальнейшей его жизни, мире, где возможность получения образование есть у каждого, появляется проблема, связанная с самим процессом обучения. Учителя, преподаватели, тренеры (ведь есть и спортивное образование), все они хотят чему-то научить, дать нам все необходимые знания, которые пригодятся нам в нашей повседневной жизни, но при неграмотном менеджменте кадров, неграмотном распределении нагрузок на преподавателей, сам процесс преподавание превращается в «хаос». Стоит только представить как из-за ошибок в руководстве преподавателю математики приходится вести еще и физическую культуру или после слияния двух учебных учреждений одному преподавателю, после того как он провел занятие в одном корпусе, приходится сразу же ехать в другой, находящийся в другой части города или, что еще хуже, за городом.

Именно для того, чтобы находить подобные ошибки сразу, необходимо внедрять информационные карты процессов.

Целью данной статьи является ознакомление с информационными картами процессов, имеющих отношение к преподаванию физической культуры и спорту, а также показать их важность в любой сфере деятельности.

Прежде чем приступить к вопросу о том, как информационные карты помогают наладить процесс преподавания физической культуры в учебных заведениях, следует пояснить о том, что же такое эти информационные карты процессов и для чего они нужны.

Ранее было отмечено, что информационные карты нужны для устранения ошибок в управлении процессов, но не было отмечено то, что они помогают улучшить сам процесс. Всё это может серьёзно улучшить качество образование. Поэтому информационные карты процессов необходимо внедрять в учебные заведения.

Что же представляют из себя информационных карты процессов?

Информационная карта процесса — это документ, в котором содержится формальное описание этого процесса, его свойства и характеристики. Документирование процесса позволяет учебному заведению управлять этим процессом, вносить изменения в процесс, оценивать его результативность, благодаря чему можно сделать выводы о его эффективности.

Вместе весь набор карт описывает технологию работы, управления качеством и организацией процесса.

Для того чтобы карта процесса выполняла свое назначение, существуют восемь обязательных элементов, которые должны указываться в карте:

  1. Операции процесса;
  2. Ресурсы процесса (материальные, технические, людские, информационные и пр.);
  3. особые условия выполнения процесса (если они есть);
  4. компетентность и квалификация персонала;
  5. документы, устанавливающие требования к продукту процесса и их изменение при переходе от операции к операции;
  6. способы мониторинга процесса;
  7. методы проведения проверок, контроля и испытаний продукта процесса;
  8. отчетность, создаваемая по ходу процесса.

Теперь мы разобрались в том, что же такое информационные карты процессов, пришло время выяснить, чем же информационные карты могут помочь в сфере обучения физической культуре и спорту.

Интеграция информационных карт в процесс преподавания физической культуры поможет грамотно распределить обязанности кадров, а именно руководства (заведующих кафедрой физкультуры, заместителей и пр.) и преподавателей. Грамотно распределить человеко-часы сотрудников. А также модернизировать процесс преподавания, т. е. внести изменения, которые послужат улучшению качества образования. И этого можно сделать вывод, что информационные карты процессов далеко не самую последнюю роль.

Рассмотрим содержание одной из информационных карт, на примере процесса «Разработка и улучшение учебно-методических комплексов дисциплин». Было определено, что его результатами являются учебно-методические комплексы (УМКД)/электронные учебно-методические комплексы (ЭУМКД) и контрольно-измерительные материалы (КИМ). Установлена цель процесса: планирование, разработка и актуализация УМКД/ЭУМКД и КИМ для организационного и методического обеспечения процесса «Реализация основных образовательных программ», а также их улучшение в соответствии с требованиями заинтересованных сторон. На рисунке 1 представлена взаимосвязь процесса «Реализация основных образовательных программ» с другими процессами системы качества вуза. Показаны «процессы-поставщики», «процессы-потребители». Определены результаты каждого из процессов, входящего в эту цепочку.

Рис. 1. Процесс «Разработка и улучшение учебно-методических комплексов дисциплин»

Заключение

Информационные карты процессов не заменимый инструмент позволяющий грамотно организовать любой процесс в любой сфере деятельности. Поэтому не следует ограничиваться лишь одной картой, тогда управление процессами станет гораздо проще. Не стоит ими пренебрегать.

Литература:

  1. KPMS Менеджмент качества. Карта процесса. (Дата обращения 19.05.2020) — http://www.kpms.ru/Procedury/Q_Process_Map.htm
  2. Студопедия. Информационная карта процесса. (Дата обращения 19.05.2020) — https://studopedia.ru/3_19587_informatsionnaya-karta-protsessa.html
  3. Studref. Информационная карта процессов. (Дата обращения 22.05.2020) https://studref.com/315154/menedzhment/informatsionnaya_karta_protsessa
Основные термины (генерируются автоматически): информационный карт процессов, физическая культура, процесс, процесс преподавания, сам процесс, сфера деятельности, улучшение качества образования.


Ключевые слова

образование, физкультура, информационные карты процессов

Похожие статьи

Преподавание предмета «Физическая культура»

Предмет «Физическая культура» интегрирует (объединяет) другие виды физкультурной деятельности в единый процесс физического воспитания. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что предмет выступает как инвариантная область образования...

учебный процесс, сердечный ритм, физическая культура...

Построение учебного процесса с учетом государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по физической культуре предъявляет профессорско-преподавательскому составу повышенные требования по применению и использованию...

Аксиологический аспект процесса подготовки будущего учителя...

Улучшение качества преподавания дисциплины «Физическая культура», по нашему мнению, должно базироваться на усилении

Ключевые слова:физическая культура, образовательный процесс, развитие здоровой личности, физкультурно-оздоровительная деятельность.

Внедрение информационно-технологических сред...

Процесс внедрения новых технологий в образовательную сферу не может произойти мгновенно, так как является процессом постепенным и непрерывным [1, с.83].

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс влияет на качество образования.

Информационные технологии в подготовке специалистов по...

физическая культура, информационная подготовка, физкультурное образование, Узбекистан, спорт, профессиональная деятельность, основа использования, подготовка специалиста, подготовка специалистов... Физкультурно-оздоровительные технологии на...

Оптимизация учебного процесса по дисциплине «Физическая...»

Описывается и анализируется современная технология педагогического процесса по дисциплине «Физическая культура», применяемая в Иркутском государственном университете. Особенностями данной программы является гуманистическая ориентация педагогического...

Использование информационных технологий в процессе обучения

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Новые инновационные технологии в физическом воспитании...

Не стало исключением и образование школьников в сфере физической культуры.

Стало очевидно, что старые формы физической культуры одряхлели, обесценились ее базовые

Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые...

Проблемы при подготовке физкультурно-педагогических кадров...

Существующие в сфере физической культуры и спорта, подготовке физкультурно-педагогических кадров проблемы и задачи по их разрешению официально зафиксированы в законах Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной...

Похожие статьи

Преподавание предмета «Физическая культура»

Предмет «Физическая культура» интегрирует (объединяет) другие виды физкультурной деятельности в единый процесс физического воспитания. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что предмет выступает как инвариантная область образования...

учебный процесс, сердечный ритм, физическая культура...

Построение учебного процесса с учетом государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по физической культуре предъявляет профессорско-преподавательскому составу повышенные требования по применению и использованию...

Аксиологический аспект процесса подготовки будущего учителя...

Улучшение качества преподавания дисциплины «Физическая культура», по нашему мнению, должно базироваться на усилении

Ключевые слова:физическая культура, образовательный процесс, развитие здоровой личности, физкультурно-оздоровительная деятельность.

Внедрение информационно-технологических сред...

Процесс внедрения новых технологий в образовательную сферу не может произойти мгновенно, так как является процессом постепенным и непрерывным [1, с.83].

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс влияет на качество образования.

Информационные технологии в подготовке специалистов по...

физическая культура, информационная подготовка, физкультурное образование, Узбекистан, спорт, профессиональная деятельность, основа использования, подготовка специалиста, подготовка специалистов... Физкультурно-оздоровительные технологии на...

Оптимизация учебного процесса по дисциплине «Физическая...»

Описывается и анализируется современная технология педагогического процесса по дисциплине «Физическая культура», применяемая в Иркутском государственном университете. Особенностями данной программы является гуманистическая ориентация педагогического...

Использование информационных технологий в процессе обучения

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Новые инновационные технологии в физическом воспитании...

Не стало исключением и образование школьников в сфере физической культуры.

Стало очевидно, что старые формы физической культуры одряхлели, обесценились ее базовые

Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые...

Проблемы при подготовке физкультурно-педагогических кадров...

Существующие в сфере физической культуры и спорта, подготовке физкультурно-педагогических кадров проблемы и задачи по их разрешению официально зафиксированы в законах Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной...

Задать вопрос