Использование аутентичных публицистических текстов на тему экологии в обучении чтению на уроках английского языка в 10–11-х классах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 24.05.2020

Статья просмотрена: 157 раз

Библиографическое описание:

Цыганкова, А. В. Использование аутентичных публицистических текстов на тему экологии в обучении чтению на уроках английского языка в 10–11-х классах / А. В. Цыганкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 728-729. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70608/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье автор рассматривает чтение аутентичных текстов на уроках английского языка как способ формирования экологических текстов у старшеклассников, предлагает систему заданий к тексту на тему экологии из англоязычного интернет-журнала.

Ключевые слова: обучение чтению, аутентичный текст, экологическое воспитание

Уровень развития общества определяется качеством образования подрастающего поколения. Очевидный на сегодняшний день экологический кризис поставил человечество на грань выживания, тем самым, приведя к пониманию того, что сохранение равновесия в системе «природная среда — общество — человек» — одна из важнейших задач развития человеческого общества. Таким образом, становится актуальным увеличение внимания к экологической составляющей в образовании.

Становление и социализация экологической личности оказывается возможным только при условии интеграции обучения и воспитания, которая выступает важнейшим условием формирования экологически целесообразной деятельности и поведения человека. В. А. Игнатова [1, с. 195] полагает, что: «...экологическая культура, являясь частью общечеловеческой культуры, определяет характер и качественный уровень отношений между человеком и социоприродной средой, проявляется в системе ценностных ориентаций, мотивирующих экологически обоснованную (природосообразную) деятельность, и реализуется во всех видах и результатах человеческой деятельности, связанных с познанием, использованием и научнообоснованным преобразованием природы и общества». Освещение темы экологии как способ формирование экологической культуры имеет место не только на уроках биологии и химии. Так, например, в рамках многих УМК по английскому языку для старших классов тема «Экология» обозначена как одна из тем для изучения и обсуждения. Однако, зачастую учебники либо не содержат текстов на данную тематику, либо тексты являются учебными, что исключает возможность школьников познакомиться с лексическими и грамматическими особенностями письменной речи носителей языка.

Под аутентичными текстами понимаются тексты, «которые носители языка продуцируют для носителей языка, т. е. собственно оригинальные тексты, созданные для реальных условий, а не для учебной ситуации» [2, с.193]. Важно отметить, что именно аутентичные тексты характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, а также позволяют акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Предлагается дополнить работу над темой «Экология» в старших классах на уроках английского языка изучением текста аутентичного публицистического текста «The Youth For Climate Change Protests» [3]. Также была разработана система заданий, которая позволит школьникам обсудить эту проблему на английском языке, почувствовать причастность к этой проблеме и личную ответственность за сохранение состояния окружающей среды. Кроме того, такой формат задания к ним может использоваться для подготовки к ЕГЭ.

Дотекстовый этап:

1. Answer the questions:

− What ecological problems are urgent now? What ecological problems exist in your home town?

− What ecological problems are the most important for you?

− Have you ever heard teenage environmental activist on climate change Greta Thunberg?

2. Инструкция к тексту:

  1. Read the text paying particular attention to the details.

3. Послетекстовый этап:

3. Read the sentences in the exercise carefully. Put «T» if the sentence is true and «F» if it is false. Put «NS» if this information is not stated in the text,

1

This movement started with one fifteen-year-old girl Bella Thunberg.

2

Scientists have already come up with solutions.

3

Climate laws in the Netherlands is much better than in other countries.

4

What was happening then at the protest did not come as a surprise to the author.

5

The locals ignored the youth protest in the Hague.

6

Russian media ignored news of climate change youth protest in Europe.

KEY 1F 2T 3T 4F 5F 6 NS

  1. Skim the text and find one sentence in each part of the text, conveying the main idea of this part.
  2. Answer the question: What can teenagers do to make their hometown cleaner? List the «smaller changes» mentioned in the text. Give your own examples.
  3. Comment on one of the following statements.

Some young people believe that smaller changes around you can also definitely have a positive impact on the environment; others think that this problem can only be solved by the joint efforts of the government and the owners of large industrial enterprises.

What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Таким образом, экологическое воспитание специальный, целенаправленный, организованный, систематический, последовательный, планомерный, педагогический процесс сотрудничества педагога и ученика. Формирование экологической культуры является неотъемлемой частью уроков английского языка, так как позволяет познакомиться с мировой практикой и аутентичными публицистическими текстами. Чтение аутентичных текстов является одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, а их использование на уроках иностранного языка в старшей школе соответствует познавательным потребностям подростков.

Литература:

  1. Игнатова В. В. Формирование экологической культуры учащихся: теория и практика / В. А. Игнатова — Тюмень: Изд-во ТГУ, 1998. — 195с.
  2. Халеева И. И. «Основы теории обучения пониманию иноязычной речи». — М., 1989, с.193
  3. VALERIA KEUSER «The Youth For Climate Change Protests» URL: https://www.theteenmagazine.com/the-youth-for-climate-change-protests (дата обращения: 12.05.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, текст, экологическая культура, KEY, иностранный язык, система заданий, экологическое воспитание.


Похожие статьи

Формирование экологической культуры и эстетического...

Сатуева, Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания

экологическая культура, экологическое образование, Природа, окружающая среда, культурная личность, экологическое воспитание...

Интегрированный урок английского языка «Help our planet»...

Наряду с русским языком и литературным чтением, английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций.

Воспитание экологической культуры учащихся средствами...

В статье рассматриваются вопросы воспитания экологической культуры учащихся

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система...

Занимательное страноведение | Статья в журнале «Школьная...»

Основные термины (генерируются автоматически): праздник, английский язык, Британия, иностранный язык, день, задание, выставка

английский язык, иностранный язык, язык, культура, материал, коммуникативная компетенция, общеобразовательная школа, речевая.

Зарубежный опыт и мировые тенденции в организации...

Ключевые слова:образование, экологическая культура, экологическое образование. Важным этапом в развитии экологического образования в мире стала первая Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды...

Сторителлинг как средство формирования экологической...

Ключевые слова: окружающий мир, экология, экологическое образование, экологическое знание, воспитание, экологическое сознание, начальная школа. Воспитание экологической культуры учащихся средствами... Ключевые слова: экологическая культура...

Научные основы формирования экологического воспитания на...

экологическая культура, экологическое образование, Природа, окружающая среда, культурная личность, экологическое воспитание, мир природы, подрастающее поколение, метапредметный подход, экологическое сознание.

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Библиографическое описание: Соколова, О. А. Экологическое воспитание как средство социализации младших школьников / О. А

Для своих уроков я разработала интегрированную проверочную работу «Колибри». В тексте для проверки техники чтения, учащиеся сначала...

Некоторые аспекты формирования экологической культуры...

экологическое воспитание, экологическая культура, природа, ребенок, окружающая среда, экологическое сознание, длительный процесс

Воспитание экологической культуры учащихся средствами... Ключевые слова: экологическая культура, образовательная среда...

Педагогический потенциал дисциплины «Иностранный язык»...

В статье представлены образовательные, воспитательные и развивающие возможности дисциплины «Иностранный язык» в формировании социально-экологических компетенций будущих бакалавров биологии.

Похожие статьи

Формирование экологической культуры и эстетического...

Сатуева, Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания

экологическая культура, экологическое образование, Природа, окружающая среда, культурная личность, экологическое воспитание...

Интегрированный урок английского языка «Help our planet»...

Наряду с русским языком и литературным чтением, английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций.

Воспитание экологической культуры учащихся средствами...

В статье рассматриваются вопросы воспитания экологической культуры учащихся

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система...

Занимательное страноведение | Статья в журнале «Школьная...»

Основные термины (генерируются автоматически): праздник, английский язык, Британия, иностранный язык, день, задание, выставка

английский язык, иностранный язык, язык, культура, материал, коммуникативная компетенция, общеобразовательная школа, речевая.

Зарубежный опыт и мировые тенденции в организации...

Ключевые слова:образование, экологическая культура, экологическое образование. Важным этапом в развитии экологического образования в мире стала первая Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды...

Сторителлинг как средство формирования экологической...

Ключевые слова: окружающий мир, экология, экологическое образование, экологическое знание, воспитание, экологическое сознание, начальная школа. Воспитание экологической культуры учащихся средствами... Ключевые слова: экологическая культура...

Научные основы формирования экологического воспитания на...

экологическая культура, экологическое образование, Природа, окружающая среда, культурная личность, экологическое воспитание, мир природы, подрастающее поколение, метапредметный подход, экологическое сознание.

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Библиографическое описание: Соколова, О. А. Экологическое воспитание как средство социализации младших школьников / О. А

Для своих уроков я разработала интегрированную проверочную работу «Колибри». В тексте для проверки техники чтения, учащиеся сначала...

Некоторые аспекты формирования экологической культуры...

экологическое воспитание, экологическая культура, природа, ребенок, окружающая среда, экологическое сознание, длительный процесс

Воспитание экологической культуры учащихся средствами... Ключевые слова: экологическая культура, образовательная среда...

Педагогический потенциал дисциплины «Иностранный язык»...

В статье представлены образовательные, воспитательные и развивающие возможности дисциплины «Иностранный язык» в формировании социально-экологических компетенций будущих бакалавров биологии.

Задать вопрос