Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Организация труда водителей грузовых автомобилей

Технические науки
24.05.2020
1601
Поделиться
Библиографическое описание
Мананникова, А. А. Организация труда водителей грузовых автомобилей / А. А. Мананникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 512-513. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70545/.


В данной статье автор разбирает нормативы по организации труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, а также контроль за соблюдением данных нормативов.

Ключевые слова: автомобиль, водитель, груз, перевозка, контроль.

Основным условием высокой производительности работы водителей грузовых автомобилей является рациональная организация транспортного процесса, который обеспечивает выполнение главной задачи автомобильного транспорта — перевозку грузов.

Основными задачами организации труда водителей грузовых автомобилей являются:

  1. Сохранность груза.
  2. Согласованная работа автотранспортного средства.
  3. Полное использование нормы рабочего времени за учетный период.
  4. Соблюдение продолжительности рабочего дня, расписания перерывов для отдыха и приемов пищи. [1]

Состав рабочего времени водителя грузового автомобиля включает в себя:

  1. Время в движении
  2. Время остановок для кратковременного отдыха водителя.
  3. Время простоя на конечных пунктах маршрута.
  4. Время на подготовительные работы перед выездом на линию и после возвращения.
  5. Время на проведение медицинских осмотров до и после ездки.
  6. Время простоя в погрузочно-разгрузочных пунктах.
  7. Время на работы по устранению неисправностей, возникших в процессе эксплуатации. [2]

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей устанавливают в соответствии с Положением об особенностях рабочего времени и время отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20 августа 2004г. № 15 и зарегистрированным Минюстом России 1 ноября 2004г. (регистрационный номер 6094).

Действия этого Положения распространяется на водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежавших зарегистрированным лицам на территории Российской Федерации. [3]

Организация режимов труда и отдыха водителей грузовых автомобилей:

  1. Продолжительность рабочего времени должна быть не более 40 часов в неделю.
  2. Для водителей, работающих по графику 5/2 продолжительность рабочего дня не должна превышать 8 часов, а для тех, кто работает по графику 6/1–7 часов.
  3. Если пребывание водителем в рейсе предполагает более 12 часов, то в рейс направляются 2 водителя. В таком случае автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха. В ином случае работа запрещена.
  4. Возможно применение сверхурочных часов, но только в порядке, предусмотренном ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерацией: сверхурочные работы не должны превышать 4 часов за 2 суток и 120 часов в год.
  5. При сменном графике работы допускается увеличение рабочей смены до 10 часов, но только 2 раза в неделю. При этом суммарное рабочее время за 2 дня не должно превышать 90 часов.
  6. При междугородных перевозках после трехчасового непрерывного управления транспортным средством предоставляется отдых не менее 15 минут, а затем перерывы предусматриваются каждые 2 часа. [3]

Любое автотранспортное предприятие, занимающееся не только грузовыми, но и пассажирскими перевозками, встречается с таким устройством, как тахограф.

Тахограф — механизм, главной задачей которого является отслеживать режим труда и отдыха водителя транспортного средства, однако контроль режима и отдыха водителя не единственная функция тахографа. Также устройство записывает информацию о движении автомобиля.

Тахограф обязательно должен отвечать всем юридическим требованиям, только тогда он может быть использован по назначению.

Юридические требования установлены с целью непрерывной и некорректируемой регистрации информации о движении транспортного средства.

Согласно требованиям, кроме тахографа транспортное средство должно содержать следующие элементы:

  1. Карты водителя тахографа — некие карты, которые выполняют роль электронного ключа, на котором хранятся персональные данные водителя и сведения о графике работы.
  2. Датчик движения.
  3. Антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  4. Антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS.

Информация, считанная с тахографа, не может быть изменена, поэтому устройство может быть использовано в качестве доказательств при решении спорных вопросов, в том числе и в судебном порядке. [4]

Литература:

  1. Регламентация труда водителей грузового автомобиля. [Электронный ресурс] // Информационной портал URL: https://hr-portal.ru/article/reglamentaciya-truda-voditelya-gruzovogo-avtomobilya. (Дата обращения 11.03.2020).
  2. Организация труда водителей. [Электронный ресурс] // Информационной портал URL: http://mognovse.ru/iei-organizaciya-truda-voditelej.html. (Дата обращения 11.03.2020).
  3. Положение об особенностях рабочего времени и время отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса России от 20 августа 2004г. № 15 и зарегистрированное Минюстом России 1 ноября 2004г. (регистрационный номер 6094).
  4. Тахограф: что это, принцип работы, виды, применение и штрафы. [Электронный ресурс] // Информационной портал URL: http://eraglonass.ru/chto-takoe-tahograf-i-komu-on-nuzhen/. (Дата обращения 11.03.2020).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
автомобиль
водитель
груз
перевозка
контроль
Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 512-513):
Часть 7 (стр. 469-559)
Расположение в файле:
стр. 469стр. 512-513стр. 559

Молодой учёный