Управление воспитательной системой в профессиональной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 19.05.2020

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Зайнутдинова, А. Р. Управление воспитательной системой в профессиональной образовательной организации / А. Р. Зайнутдинова, Т. А. Султанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 653-655. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70285/ (дата обращения: 09.07.2020).



Целью воспитательной системой в профессиональной образовательной организации является разработка предложений по управлению воспитательной работы со студентами профессиональных образовательных организаций.

В современном обществе главной целью образования становится формирование личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному решению и каких–либо проблем, готовой к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования.

Задачи воспитания: обеспечить обучающегося свободой для самореализации своей личности, ориентироваться в первую очередь на личностный успех. Основная цель воспитательной системы — развитие способностей каждого обучающегося, создание условий для самореализации и активной жизнедеятельности, удовлетворение потребностей в духовном, физическом, интеллектуальном, и культурном развитии.

Воспитательный процесс осуществляется в каждом подразделений учебного заведения и содержится в преобразовании сознания и поведения сотрудников в соответствии с заданными требованиями и нормами общества, государства, образовательного учреждения. В каждом из отдельных подразделений учебного заведения его сотрудники, так или иначе, участвуют в воспитательном процессе и реализуют поставленные перед ними цели.

С начало учебной деятельности именно куратор или как его еще называют классный руководитель группы, оказывает помощь в изучении образовательной организации и адаптации к нему, поэтому куратор должен обладать высоким профессионализмом, эрудицией, и самодисциплиной. Основная задача классного руководителя группы найти подход к каждому студенту, и суметь включить его в общественную деятельность колледжа, а также включить его в дела и проблемы группы. Именно на первом курсе классный руководитель должен приложить большие усилия к адаптации студентов в общеобразовательном учреждении, настроить положительное отношение к учебе, включить в нем профессиональное становление личности.

В процессе воспитательной работы классный руководитель должен опираться на: профессиональную направленность обучения и воспитания; духовно–нравственную и культурно–творческую направленность, индивидуальный подход.

Исходя из названных принципов, определяется содержание и обязанности куратора: изучение и анализ психологических данных о студентах; планирование программы воспитательных мероприятий; проведение выборов старосты учебной группы, выявление студенческого актива и привлечение студентов к активному участию в трудовой, научно–исследовательской работе, работе в органах студенческого самоуправления учебного заведения; формирование ответственного отношения студентов к учебе, обязанностям и дисциплине; привлечение студентов к научно–исследовательской деятельности;

Воспитательные задачи должны осуществляться системно через образовательный процесс, производственную практику, научную работу студентов, через соответствующие мероприятия, посредством органа самоуправления студентов.

Внеучебное время располагает оптимальными условиями и возможностями для раскрытия творческих способностей, талантов студентов, разностороннего развития личности, приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту для неформального общения.

Необходимо совершенствовать основные формы внеучебной воспитательной деятельности:

1) различные конференции на интересующие студентов темы, встречи с руководителями предприятий и организаций, деятелями науки и искусства;

2) встречи студентов со специалистами по организации здорового образа жизни, борьбы с наркоманией;

3) тематические вечера для студентов, театральных постановок;

4) встречи с ветеранами университета, оказание им посильной помощи;

5) смотры–конкурсы студенческого творчества (научно–технического и художественного);

6) активизация деятельности Центра социально–психологической помощи;

7) организация школ студенческого актива, кураторов студенческих групп;

8) регулярный выпуск университетской газеты (стенгазеты) с привлечением для работы в редакции студентов;

9) совершенствование работы Студенческого Совета учебного заведения.

Особого внимания заслуживает организация индивидуальной воспитательной работы преподавательского состава со студентами, где в неформальной обстановке обеспечивается возможность оказания студентам помощи в решении проблем их личной жизни, вопросов досуга, быта, семейной жизни. Если в воспитательный процесс ввести определенные факторы, которые будут стимулировать самодеятельность студента, то он будет находиться в условиях расширенного формирования духовных потребностей.

Студент является субъектом обучения в воспитательном процессе, тогда социально–нравственное и профессиональное развитие его приобретает оптимальный характер. Данная закономерность обусловливает необходимость реализации в воспитательном процессе единства деятельного и личностного подходов.

Развитие студента возможно только в доверительных отношениях, равноправного сотрудничества и положительного взаимодействия преподавателя, и студента.

Необходимо постоянно развивать и усовершенствовать воспитательную систему в профессиональной образовательной организации, так как это способствует не только в выпуске хорошего специалиста на рынок труда, но и достойного человека.

Главное в воспитании студентов — создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, личности и индивидуальности. В современных условиях цель воспитания в профессиональной образовательной организации состоит в формировании из студента конкурентоспособного специалиста, обладающего социальной активностью и качествами гражданина–патриота, высокой общей культурой интеллигента, обладающего способностью уверенно ориентироваться в быстро меняющихся условиях общественной жизни.

Литература:

  1. Султанова, Т. А. Проектное обучение в группе: учеб.–метод. пособие / Т. А. Султанова; «Оренбург. гос. ун–т». — Оренбург: ОГУ. — 2012. — С. 12–13
  2. Абрамова Г. С. Практическая психология. Учебник для высшей школы М.,2004.
  3. Алиева, С. В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А. В. Иванов, С. В. Алиева. — М.: Дашков и К, 2013. — С. 87–88
  4. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. — 2–е изд. — Казань. Центр инновационных технологий, 2002г. — С. 121–122
  5. Ариарский, М. А. Педагогическая культурология: методология и методика постижения культуры / М. А. Ариарский // Педагогика: журнал. — 2014.— № 5.— С. 26–33.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательный процесс, воспитательная система, профессиональная образовательная организация, учебное заведение, классный руководитель группы, создание условий, студент, воспитательная работа, классный руководитель.


Похожие статьи

Особенности воспитательной деятельности классного...

Классный руководитель — центральное лицо воспитательного процесса. Классный руководитель назначается директором школы из числа наиболее опытных и авторитетных учителей. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и...

Функциональная роль классного руководителя в формировании...

Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный

Первостепенной задачей классного руководителя студенческой группы является

куратор группы, студент, колледж, классный час, учебный процесс, группа, адаптация...

Использование современных технологий в воспитательной...

В статье раскрываются современные технологии воспитательной работы классного руководителя, способствующие

Шепитько, Н. И. Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС / Н. И. Шепитько.

Место классного руководителя в системе воспитания учащихся

В системе воспитания учащихся надо определить место классного руководителя, видеть главную

Роль воспитательной системы классного руководителя... И от меня, классного

Классный руководитель — это хороший организатор (организация мероприятий в ОУ, вне ОУ).

Проблемы современного учебно-воспитательного процесса.

Классный руководитель – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива...

Диагностическая культура классного руководителя...

Чтобы вести воспитательную работу классный руководитель должен изучать самого ребенка, его семью, его окружение, класс. Учебно-воспитательный процесс имеет свои особенности и закономерности, которые выдвигают определенные требования в виде...

Организация воспитательной деятельности в вузе

8. Принцип перспективности — воспитательная работа нацелена на достижение результата, значимого как для личности студента, так и для коллектива в целом. Особое место в разработке концептуальных основ воспитательной системы принадлежит определению основных...

Роль классного руководителя в становлении и формировании...

Профессиональный классный руководитель всегда последователен в своих требованиях, справедлив, относится к учащимся уважительно и ровно.

Содержание работы классного руководителя с родителями... 3. Организация учебно-воспитательной работы в школе, в...

Деятельность классного руководителя студенческой группы...

Содержание воспитательной деятельности классного руководителя в колледже.

Деятельность куратора группы является важнейшим звеном в воспитательной системе

Статья посвящена обсуждению условий, способствующих эффективной организации...

Похожие статьи

Особенности воспитательной деятельности классного...

Классный руководитель — центральное лицо воспитательного процесса. Классный руководитель назначается директором школы из числа наиболее опытных и авторитетных учителей. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и...

Функциональная роль классного руководителя в формировании...

Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный

Первостепенной задачей классного руководителя студенческой группы является

куратор группы, студент, колледж, классный час, учебный процесс, группа, адаптация...

Использование современных технологий в воспитательной...

В статье раскрываются современные технологии воспитательной работы классного руководителя, способствующие

Шепитько, Н. И. Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС / Н. И. Шепитько.

Место классного руководителя в системе воспитания учащихся

В системе воспитания учащихся надо определить место классного руководителя, видеть главную

Роль воспитательной системы классного руководителя... И от меня, классного

Классный руководитель — это хороший организатор (организация мероприятий в ОУ, вне ОУ).

Проблемы современного учебно-воспитательного процесса.

Классный руководитель – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива...

Диагностическая культура классного руководителя...

Чтобы вести воспитательную работу классный руководитель должен изучать самого ребенка, его семью, его окружение, класс. Учебно-воспитательный процесс имеет свои особенности и закономерности, которые выдвигают определенные требования в виде...

Организация воспитательной деятельности в вузе

8. Принцип перспективности — воспитательная работа нацелена на достижение результата, значимого как для личности студента, так и для коллектива в целом. Особое место в разработке концептуальных основ воспитательной системы принадлежит определению основных...

Роль классного руководителя в становлении и формировании...

Профессиональный классный руководитель всегда последователен в своих требованиях, справедлив, относится к учащимся уважительно и ровно.

Содержание работы классного руководителя с родителями... 3. Организация учебно-воспитательной работы в школе, в...

Деятельность классного руководителя студенческой группы...

Содержание воспитательной деятельности классного руководителя в колледже.

Деятельность куратора группы является важнейшим звеном в воспитательной системе

Статья посвящена обсуждению условий, способствующих эффективной организации...

Задать вопрос