Проект «AR-навигатор» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Победители конкурса УМНИК в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 17.05.2020

Статья просмотрена: 174 раза

Библиографическое описание:

Вьюнов, Д. А. Проект «AR-навигатор» / Д. А. Вьюнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 2-4. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70314/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье рассматриваются возможности применения навигатора, как один из способов адаптации студентов-иностранцев в образовательных организациях ВО.

Ключевые слова: адаптация, навигатор, ориентация.

The article discusses the possibilities of using a navigator with augmented reality, as one of the ways of adapting foreign students to educational institutions of higher education.

Keywords: adaptation, Navigator, orientation.

Российские университеты каждый год увеличивают число иностранных студентов. Правительство уделяет этому вопросу особое внимание, ведь чем больше учащихся из других стран, тем выше вуз оценивается по критериям международных рейтингов. В наш вуз поступают студенты из Ирана, Пакистана, Туркменистана, Египета и др.

Приезжая в Россию, студент сталкивается с новыми условиями жизни, погружается в непривычную для него социокультурную среду, в которой зачастую приходится искать новые ориентиры, знакомиться с чуждыми ему нормами и ценностями, а также моделями поведения. Узнавание новой среды и попытки вписаться в нее составляют адаптацию студентов.

Важной составляющей адаптационного процесса студентов является необходимость ориентации в рамках новой для них образовательной организации, быстрого и беспроблемного поиска нужной аудитории, учебных подразделений, центров, отделов или даже людей.

Для успешной пространственной ориентации в высших образовательных учреждениях чаще всего используются учебное расписание, загруженное в электронные терминалы, мобильные приложения, а также встречается указатели в виде стрелочек с соответствующими надписями.

Однако эти элементы не позволяют уверенно ориентироваться в образовательном учреждении, найти преподавателя или аудиторию, вовремя попасть на запланированную встречу и занятие.

С целью упрощения пространственной ориентации студентам можно предложить навигатор с дополненной реальностью, который поможет им лучше ориентироваться в вузе и позволит облегчить процесс вхождения в новую макро и микросреду.

На данный момент на рынке существует большое количество программного обеспечения, связанного с дополненной реальностью. Большая часть этих приложений − это игры для детей и подростков. В сфере навигации с использованием дополненной реальности не так все однозначно.

С внедрением и реализацией проекта «AR навигатор», у которого нет аналогов, планируется перенести на другой уровень ориентацию в здании. Это решит проблему с опозданиями, пропусками и позволит студентам более комфортно освоиться в окружающем их пространстве, в стенах нового для них образовательного учреждения.

Система будет работать в следующем режиме: студентом вбивается номер аудитории, и через камеру телефона считываются метки на стенах. Она выстраивает необходимый маршрут и прокладывает путь по учебному заведению.

Для создания локаций необходимы прикладные программы, которые предназначены для реализации 3D-компонентов. На рынке много программ, которые способны создать 3D-объекты, такие как3D MAX, Blender, Unity и др. Предпочтение мы отдали Unity и Blender, так как у них есть функция совместимости моделей, что позволит переносить объекты без потери качества.

В программе Blender создаем каркас этажа здания, и строим стены, тем самым создавая аудитории. После того как этаж сформирован, проверяем высоту всех стен, чтобы в дальнейшем не было перекосов.

Далее перемещаем каркас в Unity, и устанавливаем систему распознавания рабочей поверхности. Создаем произвольную фигуру и подключаем функцию перемещения, чтобы она могла достигнуть цели.

Таким образом, разработку планируется использовать для ориентации студентов первого курса и особенно студентов-иностранцев, в общеобразовательном учреждении, что позволит повысить эффективность процесса их адаптации.

https://sun9-6.userapi.com/c857036/v857036839/10a63b/KpaD5Ee8KR8.jpg

https://sun9-38.userapi.com/c857036/v857036839/10a644/SH9Kz70N6fw.jpg

https://sun9-34.userapi.com/c857520/v857520790/1b7e5d/iTel2Zj0MwI.jpg

Литература:

  1. Иванько А. Ф., Иванько М. А., Бурцева М. Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Молодой ученый. — 2018. — № 37.
  2. Курзаева Л. В., Масленникова О. Е., Белобородов Е. И., Копылова Н. А. К вопросу о применении технологии виртуальной реальности в образовании // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 6.
  3. Ликсина Е. В., Мишин А. В. Использование информационных ресурсов для повышения эффективности реализации дополнительного профессионального образования // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 11. С. 94–96.
Основные термины (генерируются автоматически): дополненная реальность, MAX, образовательное учреждение, студент.


Ключевые слова

адаптация, дополненная реальность, ориентация, навигатор

Похожие статьи

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение.

Дополненная или виртуальная реальность в музейном...

Голографическое видео, дополненная и виртуальная реальность, и многие

Дополненная реальность в музейном пространстве может быть достигнута за счет разработки

Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ...

Применение виртуальной реальности в наномаркетинге

Дополненная реальность позволяет адресовать информацию пользователям не просто быстро, но и в режиме реального времени. Соответственно, аудитория может стать свидетелем различных актуальных явлений, связывающих мир дополненной реальности и реальную среду.

Интегрированный комплекс инструментальных средств для...

дополненная реальность, приложение, учебный процесс, устройство, студент, программа, мобильное средство связи, мобильное обучение

Комплексная диагностика воспитательной среды образовательного учреждения как инструмент управления его развитием.

Дополненная реальность в браузере | Статья в журнале...

В данной статье рассматриваются технологии для построения дополненной и виртуальной реальностей в браузере, описываются основные компоненты дополненной реальности и библиотеки, упрощающие ее создание.

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе...

Большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в учебном процессе, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильных устройств и технологий.

Виртуальный тур по колледжу как инновационная форма...

Виртуальный тур образовательного учреждения может быть создан студентами в рамках исследования или курсовой (дипломной) работы

Виртуальная и дополненная реальности, чаще всего, применяется для обучения. Про виртуальную и дополненную реальности и...

Использование мобильных устройств в педагогической практике

дополненная реальность, приложение, учебный процесс, устройство, студент, программа, мобильное средство связи, мобильное обучение, английский язык, DAQRI. Использование технологии мобильного обучения... Основные термины (генерируются автоматически)...

Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии

Статья посвящена развитию новых технологий в современном кинопроизводстве. А именно сделан акцент на имеющую перспективы технологию дополненной реальности. Показаны также отличия дополненной реальности от виртуальной...

Похожие статьи

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение.

Дополненная или виртуальная реальность в музейном...

Голографическое видео, дополненная и виртуальная реальность, и многие

Дополненная реальность в музейном пространстве может быть достигнута за счет разработки

Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ...

Применение виртуальной реальности в наномаркетинге

Дополненная реальность позволяет адресовать информацию пользователям не просто быстро, но и в режиме реального времени. Соответственно, аудитория может стать свидетелем различных актуальных явлений, связывающих мир дополненной реальности и реальную среду.

Интегрированный комплекс инструментальных средств для...

дополненная реальность, приложение, учебный процесс, устройство, студент, программа, мобильное средство связи, мобильное обучение

Комплексная диагностика воспитательной среды образовательного учреждения как инструмент управления его развитием.

Дополненная реальность в браузере | Статья в журнале...

В данной статье рассматриваются технологии для построения дополненной и виртуальной реальностей в браузере, описываются основные компоненты дополненной реальности и библиотеки, упрощающие ее создание.

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе...

Большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в учебном процессе, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильных устройств и технологий.

Виртуальный тур по колледжу как инновационная форма...

Виртуальный тур образовательного учреждения может быть создан студентами в рамках исследования или курсовой (дипломной) работы

Виртуальная и дополненная реальности, чаще всего, применяется для обучения. Про виртуальную и дополненную реальности и...

Использование мобильных устройств в педагогической практике

дополненная реальность, приложение, учебный процесс, устройство, студент, программа, мобильное средство связи, мобильное обучение, английский язык, DAQRI. Использование технологии мобильного обучения... Основные термины (генерируются автоматически)...

Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии

Статья посвящена развитию новых технологий в современном кинопроизводстве. А именно сделан акцент на имеющую перспективы технологию дополненной реальности. Показаны также отличия дополненной реальности от виртуальной...

Задать вопрос