В статье рассматриваются возможности применения навигатора, как один из способов адаптации студентов-иностранцев в образовательных организациях ВО.
Ключевые слова: адаптация, навигатор, ориентация.
The article discusses the possibilities of using a navigator with augmented reality, as one of the ways of adapting foreign students to educational institutions of higher education.
Keywords: adaptation, Navigator, orientation.
Российские университеты каждый год увеличивают число иностранных студентов. Правительство уделяет этому вопросу особое внимание, ведь чем больше учащихся из других стран, тем выше вуз оценивается по критериям международных рейтингов. В наш вуз поступают студенты из Ирана, Пакистана, Туркменистана, Египета и др.
Приезжая в Россию, студент сталкивается с новыми условиями жизни, погружается в непривычную для него социокультурную среду, в которой зачастую приходится искать новые ориентиры, знакомиться с чуждыми ему нормами и ценностями, а также моделями поведения. Узнавание новой среды и попытки вписаться в нее составляют адаптацию студентов.
Важной составляющей адаптационного процесса студентов является необходимость ориентации в рамках новой для них образовательной организации, быстрого и беспроблемного поиска нужной аудитории, учебных подразделений, центров, отделов или даже людей.
Для успешной пространственной ориентации в высших образовательных учреждениях чаще всего используются учебное расписание, загруженное в электронные терминалы, мобильные приложения, а также встречается указатели в виде стрелочек с соответствующими надписями.
Однако эти элементы не позволяют уверенно ориентироваться в образовательном учреждении, найти преподавателя или аудиторию, вовремя попасть на запланированную встречу и занятие.
С целью упрощения пространственной ориентации студентам можно предложить навигатор с дополненной реальностью, который поможет им лучше ориентироваться в вузе и позволит облегчить процесс вхождения в новую макро и микросреду.
На данный момент на рынке существует большое количество программного обеспечения, связанного с дополненной реальностью. Большая часть этих приложений − это игры для детей и подростков. В сфере навигации с использованием дополненной реальности не так все однозначно.
С внедрением и реализацией проекта «AR навигатор», у которого нет аналогов, планируется перенести на другой уровень ориентацию в здании. Это решит проблему с опозданиями, пропусками и позволит студентам более комфортно освоиться в окружающем их пространстве, в стенах нового для них образовательного учреждения.
Система будет работать в следующем режиме: студентом вбивается номер аудитории, и через камеру телефона считываются метки на стенах. Она выстраивает необходимый маршрут и прокладывает путь по учебному заведению.
Для создания локаций необходимы прикладные программы, которые предназначены для реализации 3D-компонентов. На рынке много программ, которые способны создать 3D-объекты, такие как3D MAX, Blender, Unity и др. Предпочтение мы отдали Unity и Blender, так как у них есть функция совместимости моделей, что позволит переносить объекты без потери качества.
В программе Blender создаем каркас этажа здания, и строим стены, тем самым создавая аудитории. После того как этаж сформирован, проверяем высоту всех стен, чтобы в дальнейшем не было перекосов.
Далее перемещаем каркас в Unity, и устанавливаем систему распознавания рабочей поверхности. Создаем произвольную фигуру и подключаем функцию перемещения, чтобы она могла достигнуть цели.
Таким образом, разработку планируется использовать для ориентации студентов первого курса и особенно студентов-иностранцев, в общеобразовательном учреждении, что позволит повысить эффективность процесса их адаптации.
Литература:
- Иванько А. Ф., Иванько М. А., Бурцева М. Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Молодой ученый. — 2018. — № 37.
- Курзаева Л. В., Масленникова О. Е., Белобородов Е. И., Копылова Н. А. К вопросу о применении технологии виртуальной реальности в образовании // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 6.
- Ликсина Е. В., Мишин А. В. Использование информационных ресурсов для повышения эффективности реализации дополнительного профессионального образования // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 11. С. 94–96.