Инновационные ресурсосберегающие технологии как инструмент маркетинга в гостиничной индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 15.05.2020

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Павлов, Н. И. Инновационные ресурсосберегающие технологии как инструмент маркетинга в гостиничной индустрии / Н. И. Павлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 442-444. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70136/ (дата обращения: 07.07.2020).



В статье автор анализирует современную тенденцию на политику разумного потребления и маркетинговую перспективность использования ресурсосберегающих технологий в гостиничной индустрии.

Ключевые слова: ресурсосберегающие технологии, экология, индустрия туризма, гостиничная индустрия, разумное потребление.

В последние годы международное сообщество стало задумываться всё больше о своем влиянии на экологию. Одной из последних тенденций в мировом туризме является разумное потребление природных ресурсов и сокращение загрязнения экологии. Введение в службу средств размещения инновационных технологий создает преимущество перед конкурентами, выступая как способ привлечения клиентов, собственный вклад в улучшение экологический обстановки, инструмент сокращения затрат и увеличения прибыли.

Начиная с 1950-х годов индустрия туризма продолжает расти. По данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) ежегодный прирост международного туризма составляет 4–5 %, достигнув 1,5 млрд. поездок в 2019 г. Однако этот рост сопровождается высоким уровнем потребления природных ресурсов и загрязнения окружающей среды. По данным Кембриджского Института устойчивого лидерства, индустрия туризма способствует примерно 5 % выбросов парниковых газов, а к 2035 г. его воздействие вырастет до 135 % (по сравнению с показателями 2010 г.). Это мрачная статистика, особенно если учесть текущие и прогнозируемые темпы роста сектора. [10]

Из этого вытекает необходимость гостиничной индустрии, как одного из центральных элементов в индустрии туризма, стать ответственнее в вопросах экологии. Также, использование ресурсосберегающих технологий становится одним из важнейших инструментов продвижения услуг, этим и обуславливается актуальность темы работы. [2]

В настоящее время на туризм приходится 25 % мирового экспорта услуг. Это огромный рынок, в котором постоянно нужно искать новые способы продвижения своих товаров и услуг. Гости отелей становятся ответственнее в выборе мест отдыха и проживания, отдавая предпочтение средствам размещения с программами разумного потребления и защиты экологии. С другой стороны, гости хотят эксклюзивности, чего-то неординарного, поэтому следует еще и внедрять инновационные технологии. [3]

За последние пять лет глобальный гостиничный сектор вырос на 2,3 %, достигнув дохода, превышающего 1,28 трл. евро в 2018 г. При нынешних темпах к 2050 г. к существующим гостиницам добавится еще более 80 000 отелей. [4]

Помимо благородной цели декарбонизации, экономические и маркетинговые факторы также определяют тенденцию отрасли к устойчивости. По прогнозам Всемирной туристской организации ООН, к 2020 г. будет осуществлено около 1,6 млрд экопоездок. [6]

Согласно выводам из анкетирования более 10000 потребителей из 17 стран Европы исследовательской группы французского банка «BNP Paribas», 67 % опрошенных на европейском рынке отказываются от товаров и услуг, которые, по их мнению, вредят окружающей среде или их представляющие компании ведут себя неответственно по отношению к вопросам экологии. Также, согласно выводам, несмотря на общую тенденцию к снижению покупательской способности по сравнению с 2018 г. на 0,3 %, более 60 % опрошенных не собираются экономить на и во время путешествия: им важнее качество предоставляемых услуг и этичность, чем стоимость. [8]

Экологичность становится, помимо «приятной и модной» концепции, настоящим приоритетом для растущего числа путешественников, которые заботятся об окружающей среде и обществе. Это заметнее всего среди молодого поколения путешественников и гостей отелей. Исследование поведения молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, проведенное компанией «Nielsen», показало, что бережное отношение к экологии является приоритетом в покупках этого поколения влиятельных и склонных к путешествиям путешественников. Более того, 66 % опрошенных во всем мире (что на 11 % больше, чем в предыдущем году) «будут платить больше за продукты и услуги компаний, которые привержены позитивному социальному и экологическому воздействию». [5] Аналогичным образом, глобальное исследование, проведенное туристической компанией «TUI», показало, что две трети отдыхающих готовы «пойти на компромисс в отношении образа жизни в интересах окружающей среды». [9]

Для подтверждения своего статуса гостиничный объект может пройти добровольную экологическую сертификацию, например, «Зеленый ключ» и «Листок жизни». Для того, чтобы пройти сертификацию отель должен доказать свое соответствие заданным критериям. У каждой организации свои критерии, но в основном все сводится к принципам экономии воды, электроэнергии и вовлеченности в социальную жизнь своего региона.

Программы сертификации, по мнению экспертов, способны поднять привлекательность для потребителей на 7 %. Но, с другой стороны, есть много противников идеи всеобщей сертификации отелей. Некоторые авторы утверждают, что на потребительский выбор туристических продуктов эффективно влияют экомаркировки и что рыночный механизм стимулирует промышленность участвовать в таких схемах, тем самым снижая воздействие туризма на окружающую среду, однако не проводилось исследований по данному вопросу. Например, на официальном сайте организации по сертификации «Green Globe Company Standard» сообщается, что «сертификат качества «Green Globe» пользуется естественным маркетинговым преимуществом». Соответственно, расплывчатое в своей формулировке, такое заявление не дает никакой информации о том, как это маркетинговое преимущество будет проявляться. [7]

Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что тенденция к ответственному подходу к экологии останется, и, несмотря на все противоречивые доводы, безусловно инновационные ресурсосберегающие технологии в гостиничном бизнесе не только обеспечивают привлечение клиентов, но и увеличивают лояльность, повышают узнаваемость бренда на рынке, а также способствуют снижению себестоимости в долгосрочной перспективе. [1]

Литература:

  1. Печерица, Е. В. Зарубежный опыт применения экологических инноваций в средствах размещения / Е. В. Печерица. — Текст: электронный // cyberleninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-primeneniya-ekologicheskih-innovatsiy-v-sredstvah-razmescheniya (дата обращения: 14.05.2020).
  2. Рост международного туризма продолжается десятый год подряд. — Текст: электронный // ИА «Финмаркет”: [сайт]. — URL: http://www.finmarket.ru/database/news/5153745 (дата обращения: 13.05.2020).
  3. Савинов, Ю. А. Роль туризма в международной торговле услугами / Ю. А. Савинов. — Текст: электронный // cyberleninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-turizma-v-mezhdunarodnoy-torgovle-uslugami (дата обращения: 13.05.2020).
  4. Global Hotels & Resorts Industry — Market Research Report. — Текст: электронный // IBIS World: [сайт]. — URL: https://www.ibisworld.com/global/market-research-reports/global-hotels-resorts-industry/ (дата обращения: 14.05.2020).
  5. Green Generation: Millennials Say Sustainability is a Shopping Priority. — Текст: электронный // NIELSEN GLOBAL MEDIA: [сайт]. — URL: https://www.nielsen.com/us/en/insights/article/2015/green-generation-millennials-say-sustainability-is-a-shopping-priority/ (дата обращения: 14.05.2020).
  6. International Tourism Numbers and Confidence on the Rise. — Текст: электронный // World Tourism Organization: [сайт]. — URL: https://www.unwto.org/global/press-release/2019–05–21/international-tourism-numbers-and-confidence-rise (дата обращения: 14.05.2020).
  7. Leonard, David A Study into the Motivations for Participation in Environmental Certification Schemes by the Tourist Accommodation Sector / David Leonard. — Текст: электронный // Modul University Vienna: [сайт]. — URL: https://www.modul.ac.at/uploads/files/Theses/Bachelor/THESIS-_DAVID_LEONARD_.pdf (дата обращения: 14.05.2020).
  8. Les hôtels n’échappent pas aux attentes actuelles d’éco-responsabilité. — Текст: электронный // Observatoire Cetelem: [сайт]. — URL: https://observatoirecetelem.com/loeil/les-hotels-nechappent-pas-aux-attentes-actuelles-deco-responsabilite/ (дата обращения: 13.05.2020).
  9. Rapp, Christian TUI Global Survey: Sustainable Tourism Most Popular Among German and French Tourists / Christian Rapp. — Текст: электронный // TUI Group: [сайт]. — URL: https://www.tuigroup.com/en-en/media/press-releases/2017/2017–03–07-tui-survey-sustainable-tourism (дата обращения: 14.05.2020).
  10. Sustainability-Related Concepts that Encompass “Doing More with Less”. — Текст: электронный // University of Cambridge: [сайт]. — URL: https://www.cisl.cam.ac.uk/education/graduate-study/sustainability-leadership-labs/ (дата обращения: 14.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, разумное потребление, индустрия туризма, гостиничная индустрия, Всемирная туристская организация, BNP, UNWTO, экология.


Похожие статьи

Гостиничная индустрия как комплексная составляющая...

Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные отрасли, так как туристы имеют

Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации (ЮНВТО)

2. Скобкин С. С. Индустрия гостеприимства или туризма?

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии...

Туристская индустрия — совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства

Гостиничное хозяйство, как неотъемлемый элемент индустрии туризма, не только способствует выполнению вышеперечисленных функций туризма, но и...

Современные тенденции и перспективы развития международного...

В 2016 году, согласно данным Всемирной туристской организации (UNWTO) данная индустрия заняла 9 % мирового валового продукта.

По прогнозам Всемирной Торговой Организации, к 2020 году Европа будет удерживать доминирующие позиции на рынке туризма...

Развитие инновационного кластера, как ключевого инструмента...

По прогнозу, Всемирной туристской организации (UNWTO), в 2020 году Россия попадет в десятку стран лидеров по въездному туризму

Развитие предприятий туристской индустрии невозможно без комплексного развития всей туристской отрасли и смежных с ней отраслей...

Влияние индустрии туризма на экономику страны...

По прогнозам Всемирной туристской организации, число туристских прибытий к 2020 г

Индустрия туризма – трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном

4) общественная наука, изучающая поведение в сферах производства туристского продукта, его потребления...

Индустрия туризма в Узбекистане: проблемы и тенденции развития

Узбекистан входит в состав Всемирной организации по туризму (UNWTO) с 1993 года

Опыт управления туризмом в развитых странах характеризуется высокой эффективностью развития индустрии туризма с четким определением функций правительства в этой области.

Инвестирование инноваций в индустрии туризма

Мировая практика свидетельствует, что индустрия туризма по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработке нефти и газа. По данным Всемирной туристской организации туристский бизнес обеспечивает 10% оборота производственно-сервистного...

Понятие рекреационного туризма | Статья в сборнике...

Всемирная туристская организация (ЮНВТО) считает Россию активно развивающейся в сфере

Ставропольский край, Российская Федерация, туризм, туристская индустрия, развитие

По данным Всемирной туристской организации (UNWTO) число международных...

Анализ факторов устойчивого развития региона в сфере туризма...

Всемирной туристской организацией, Всемирным советом по путешествиям и туризму и Советом Земли в 1995 г. была разработана «Повестка дня на ХХI в. для индустрии путешествий и туризма». В ней намечена конкретная программа действий государственных ведомств...

Похожие статьи

Гостиничная индустрия как комплексная составляющая...

Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные отрасли, так как туристы имеют

Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации (ЮНВТО)

2. Скобкин С. С. Индустрия гостеприимства или туризма?

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии...

Туристская индустрия — совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства

Гостиничное хозяйство, как неотъемлемый элемент индустрии туризма, не только способствует выполнению вышеперечисленных функций туризма, но и...

Современные тенденции и перспективы развития международного...

В 2016 году, согласно данным Всемирной туристской организации (UNWTO) данная индустрия заняла 9 % мирового валового продукта.

По прогнозам Всемирной Торговой Организации, к 2020 году Европа будет удерживать доминирующие позиции на рынке туризма...

Развитие инновационного кластера, как ключевого инструмента...

По прогнозу, Всемирной туристской организации (UNWTO), в 2020 году Россия попадет в десятку стран лидеров по въездному туризму

Развитие предприятий туристской индустрии невозможно без комплексного развития всей туристской отрасли и смежных с ней отраслей...

Влияние индустрии туризма на экономику страны...

По прогнозам Всемирной туристской организации, число туристских прибытий к 2020 г

Индустрия туризма – трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном

4) общественная наука, изучающая поведение в сферах производства туристского продукта, его потребления...

Индустрия туризма в Узбекистане: проблемы и тенденции развития

Узбекистан входит в состав Всемирной организации по туризму (UNWTO) с 1993 года

Опыт управления туризмом в развитых странах характеризуется высокой эффективностью развития индустрии туризма с четким определением функций правительства в этой области.

Инвестирование инноваций в индустрии туризма

Мировая практика свидетельствует, что индустрия туризма по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработке нефти и газа. По данным Всемирной туристской организации туристский бизнес обеспечивает 10% оборота производственно-сервистного...

Понятие рекреационного туризма | Статья в сборнике...

Всемирная туристская организация (ЮНВТО) считает Россию активно развивающейся в сфере

Ставропольский край, Российская Федерация, туризм, туристская индустрия, развитие

По данным Всемирной туристской организации (UNWTO) число международных...

Анализ факторов устойчивого развития региона в сфере туризма...

Всемирной туристской организацией, Всемирным советом по путешествиям и туризму и Советом Земли в 1995 г. была разработана «Повестка дня на ХХI в. для индустрии путешествий и туризма». В ней намечена конкретная программа действий государственных ведомств...

Задать вопрос