Использование информационных сервисов в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 15.05.2020

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Бурлачук, В. В. Использование информационных сервисов в образовании / В. В. Бурлачук, В. Д. Милов, Н. В. Тимошина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70068/ (дата обращения: 10.07.2020).



Статья знакомит читателя с технологиями, доступными в 2020 году, на примере информационных сервисов в образовании. Рассмотрены информационные сервисы, которые облегчают образовательный процесс и делают его более эффективным и интересным.

Ключевые слова: информационный сервис, информационные услуги, информационные технологии, Microsoft Teams, Microsoft, Skype, Cisco, современное образование, онлайн-курсы, онлайн-университет, электронная библиотека.

Научно-технический прогресс развивается семимильными шагами. Современный мир не представляет своё существование без технологий, которые прочно внедрились в нашу жизнь, делая её проще и комфортнее. Не осталось такой сферы деятельности, которой не коснулись информационные технологии. Сфера образования не стала исключением. Стали появляться различные информационные сервисы, которые помогают, как обучающемуся, так и педагогу.

Информационный сервис — это комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. [1]

Рассмотрим, какие сервисы может использовать студент в процессе обучения в университете. Повседневная жизнь обучающегося в наше время непроста. Постоянно приходится держать в голове большое количество информации. Порой даже спустя месяц обучения в университете студент не помнит, как зовут преподавателя или в какой аудитории следующая пара. Приходится постоянно искать расписание и спрашивать у одногруппников имя и отчество преподавателя. Школьный дневник для студента — давно забытое прошлое. Домашнее задание чаще всего записывается где-то в рабочей тетради, либо просто запоминается в голове. Но о нём можно просто забыть или не найти соответствующую запись в тетради. Также не стоит забывать, что каждый семестр расписание меняется, приходят другие преподаватели, а расположение аудиторий меняется вплоть до корпусов. Чтобы помочь студенту справиться со всеми вышеперечисленными проблемами и возникла необходимость использовать информационный сервис, позволяющий быстро получить доступ ко всей необходимой информации.

Одним из самых популярных сервисов является «Расписание для студентов». Простое, удобное и гибкое приложение для организации учебного процесса.

Достоинства:

– минималистичный дизайн интерфейса;

– уведомления о следующем занятии и домашнем задании;

– возможность вносить изменения в расписание прямо в приложении.

Недостатки:

– наличие рекламы;

– отсутствие расписания преподавателей;

– запись расписания осуществляется вручную в самом приложении. [2]

Ещё одним, довольно известным аналогом, является «СтудЖурнал». «СтудЖурнал» — управляйте своим учебным графиком более эффективно.

Достоинства:

– отсутствие рекламы;

– возможность отправить расписание на другое устройство;

– наличие календаря.

Недостатки:

– отсутствие расписания преподавателей;

– перегруженный интерфейс;

– запись расписания осуществляется вручную в самом приложении. [3]

«Skedy» — ещё один аналог ИС, позволяющий просматривать расписание занятий. Достоинства:

– простой и понятный интерфейс;

– поиск по группам и преподавателям;

– автоматическое обновление расписания.

Недостатки:

– наличие рекламы;

– довольно частые проблемы и сбои;

– отсутствие расписания для конкретного образовательного учреждения (например КГУ им. К. Э. Циолковского). [4]

Для преподавателей важной частью педагогической деятельности является постоянное самообразование. В современных реалиях достичь этого помогут онлайн-курсы. Одним из главных достоинств которых, является возможность получения новых знаний в условиях безотрывного педагогического процесса со стороны учителя. Онлайн-курсы получили в данное время широкое распространение. Этому способствовал большой ассортимент курсов на любой вкус. Изучить то, что так давно хотел понять. Приведем пример наиболее популярных платформ массовых открытых онлайн-курсов:

– https://www.coursera.org/ — «Каждый курс Coursera преподается лучшими преподавателями из университетов и компаний мирового уровня, так что вы можете узнать что-то новое в любое время и в любом месте»;

– https://stepik.org/ — «Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов»;

– https://skillbox.ru/ — «Skillbox — это онлайн-университет».

Примером информационных сервисов в образовании, которые подойдут и учителю, и ученику, могут быть онлайн библиотеки (https://www.Book.ru — это электронно-библиотечная система для учебных заведений. Содержит электронные версии учебников, учебных и научных пособий, монографий по различным областям знаний; ЭБС "IPRbooks"; ЭБС «Юрайт”; БД Polpred.com).

Интересную возможность для учителя предоставляют сервисы для создания автоматических тестов, они позволяют сделать контроль знаний более эффективным и увлекательным для обучающегося:

– https://www.proprofs.com/ — Proprofs готовит тесты на любой вкус — можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ.;

– https://kahoot.com/ — Kahoot платформа позволяет легко создавать, обмениваться и играть в обучающие игры или викторины за считанные минуты.

Большие компании, Microsoft и Apple, создают курсы для обучения, разрабатывают и предоставляют сервисы не только для работы, но и для обучения. Одним таким сервисом является Microsoft Teams. В этом сервисе можно создавать онлайн конференции, использовать групповые чаты — это очень хорошие функции для дистанционного обучения. Также можно создавать разные группы, объединяя людей для проектов либо для организации определенного предмета. Мы можем планировать видеоконференции, создавать задания и данный сервис позволяет вести отчетность по выполнению заданий. Сервис выполнен так, чтобы только управляющий группой видел сданные работы, что уменьшает возможность списывания или присвоения чужой работы себе. Также сервис интегрирован с другими продуктами Microsoft и предоставляет возможность в себе использовать Word, Excel, PowerPoint, OneDrive, SharePoint и прочие программы. В SharePoint, еще одном продукте Microsoft, мы можем создавать разные тесты, для обучения.

Давайте рассмотрим несколько приложений и сравним некоторые параметры функциональности, адаптацию к внедрению в систему образования (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Образовательные платформы

Microsoft Teams

Zoom

Skype

Cisco Webex

Обязательная регистрация в сервисе

Необходим аккаунт Microsoft

Не требуется

Необходим аккаунт Microsoft

Не требуется

Планирование конференций заранее

Имеется

Имеется

Не имеется

Имеется

Видео звонки в группах

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Чат во время группового звонка

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Отправка и хранение файлов в чате группового звонка

Имеется

Имеется

Имеется

Не имеется

Создание групп по приглашениям

Имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Создание тестов в приложении

Имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Интеграция со сторонними сервисами

Имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Личные звонки и чаты

Имеется

Имеется

Имеется

Не имеется

Показ экрана «Screen Sharing»

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Возможность бесплатного использования

Бесплатное не ком. использование

До 3 человек в звонке

Не имеется ограничений по кол-ву

Бесплатно до 100 человек

Резюмируя выше сказанное, об информационных сервисах, которые можно использовать в образовании, мы видим, более всего располагает Microsoft Teams. Zoom- это новое приложение, с облегченным дизайном, но с большими проблемами в системе безопасности на данный момент. Skype больше подходит для личных звонков через Internet, нежели для использования в образовании. Cisco Webex содержит схожий набор функция с Microsoft Teams, но имеет больший упор на бизнес, а не на образование. Несомненным плюсом Webex и Teams является то, что они разрабатываются большими компаниями, с опытом создания приложений, защиты и поддержки.

Все эти информационные сервисы в 2020 г., из-за пандемии COVID-19, помогают учебным заведениям вести дистанционное обучение, не останавливая образовательный процесс. А также помогают людям развиваться не зависимо от их социального статуса, ведь основным в получении образования с помощью информационных сервисов является мотивация и доступ к сети Internet. А большой спектр позволяет выбрать любой сервис именно под ваши предпочтения, ваши требования и желания.

Литература:

  1. Понятия информационного сервиса, информационной услуги. Основные виды информационных услуг: сайт. [Электронный ресурс] — URL: https://studopedia.org/4–95686.html/(дата обращения: 15.01.2020)
  2. Расписание для студентов / Google Play [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bezgrebelnygregory.timetableforstudents (Дата обращения: 28.03.20).
  3. СтудЖурнал / Google Play [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.romansytnyk.studentstudio (Дата обращения: 28.03.20).
  4. Skedy / Google Play [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.skedy (Дата обращения: 28.03.20).
Основные термины (генерируются автоматически): сервис, информационный сервис, отсутствие расписания преподавателей, наличие рекламы, запись расписания, самое приложение, образовательный процесс, домашнее задание, дистанционное обучение, звонок.


Ключевые слова

информационные технологии, современное образование, информационные услуги, Skype, электронная библиотека, cisco, Microsoft, информационный сервис, Microsoft Teams, онлайн-курсы, онлайн-университет

Похожие статьи

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

В настоящее время доля дистанционного обучения в процессе образования постоянно

В общем случае структурно системы дистанционного обучения, с точки зрения этапов

Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание и оно охватывает более...

Информационные системы для составления расписаний...

В статье рассмотрены вопросы использования информационных технологий в образовательном учреждении, в частности рассмотрен вопрос об использовании информационных систем при составлении расписания учебных занятий и сессий.

Проблемы автоматизированного расписания образовательного...

Современная образовательная система требует оптимизации процесса обучения в вузах. Инновации актуальны в связи с повсеместным расширением и популяризацией высшего образования.

Воспитательная работа на дистанционном обучении

Дистанционное обучение — это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности...

Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

Дистанционное обучение — это образовательная технология, способ передачи знаний обучаемым, который может быть применен для любой формы образования (очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната).

Разработка информационной системы «Расписание занятий»...

Составление расписания учебных занятий является одной из важнейших задач управления учебным процессом. В связи с этим проблема автоматизации составления расписаний учебных занятий в образовательных системах массового обучения по-прежнему остается...

Исследование технологий дистанционного обучения при...

Термин дистанционное образование (ДО) означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель

Одним из важнейших направлений развития современных образовательных технологий является разработка систем дистанционного обучения и...

Обзор сервиса для разработки дистанционных...

В статье выполнен краткий обзор сервиса разработки дистанционных образовательных

Сервис «Google Класс» предоставляет для пользователей ряд базовых возможностей, среди

Различают два варианта организации обучения в «Google Класс»: Преподаватель — Ученик

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

- Технологичность образовательного процесса — использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий. - Социальное равноправие — подразумевает равные возможности получения дистанционного...

Управление самостоятельной работой студентов...

В учебном процессе используется два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа выполняется во время проведения занятий под руководством преподавателя, или в его отсутствии, но согласно методическим указаниям.

Похожие статьи

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

В настоящее время доля дистанционного обучения в процессе образования постоянно

В общем случае структурно системы дистанционного обучения, с точки зрения этапов

Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание и оно охватывает более...

Информационные системы для составления расписаний...

В статье рассмотрены вопросы использования информационных технологий в образовательном учреждении, в частности рассмотрен вопрос об использовании информационных систем при составлении расписания учебных занятий и сессий.

Проблемы автоматизированного расписания образовательного...

Современная образовательная система требует оптимизации процесса обучения в вузах. Инновации актуальны в связи с повсеместным расширением и популяризацией высшего образования.

Воспитательная работа на дистанционном обучении

Дистанционное обучение — это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности...

Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

Дистанционное обучение — это образовательная технология, способ передачи знаний обучаемым, который может быть применен для любой формы образования (очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната).

Разработка информационной системы «Расписание занятий»...

Составление расписания учебных занятий является одной из важнейших задач управления учебным процессом. В связи с этим проблема автоматизации составления расписаний учебных занятий в образовательных системах массового обучения по-прежнему остается...

Исследование технологий дистанционного обучения при...

Термин дистанционное образование (ДО) означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель

Одним из важнейших направлений развития современных образовательных технологий является разработка систем дистанционного обучения и...

Обзор сервиса для разработки дистанционных...

В статье выполнен краткий обзор сервиса разработки дистанционных образовательных

Сервис «Google Класс» предоставляет для пользователей ряд базовых возможностей, среди

Различают два варианта организации обучения в «Google Класс»: Преподаватель — Ученик

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

- Технологичность образовательного процесса — использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий. - Социальное равноправие — подразумевает равные возможности получения дистанционного...

Управление самостоятельной работой студентов...

В учебном процессе используется два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа выполняется во время проведения занятий под руководством преподавателя, или в его отсутствии, но согласно методическим указаниям.

Задать вопрос