Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей. Принцип научности в педагогическом образовании — условие формирования современного специалиста

Педагогика
14.05.2020
483
Поделиться
Библиографическое описание
Абдумуминова, О. А. Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей. Принцип научности в педагогическом образовании — условие формирования современного специалиста / О. А. Абдумуминова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 543-545. — URL: https://moluch.ru/archive/310/68377/.


Формирование компетентности у будущих учителей, исследуемая в сфере такой науки как педагогика: имеет две основные тенденции, 1ая- решение наиболее новых современных задач, 2ая- решение уже известных задач. Развитие у молодежи научного мировоззренияэто результат научного познания и преобразования мира. Принцип научности в педагогическом образовании — это формирование системы научных методологических знаний и умений, правильных взглядов и представлений об окружающем мире, о закономерностях развития природы, общества, новом профессиональном мышлении, достижениях методологической культуры современного специалиста.

Ключевые слова: тенденция, компетентность, актуальные проблемы, педагогика, педагог, культура, образование, принцип, современный учитель, развитие, специалист.

Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей в широком смысле образует необходимый компонент всякой деятельности. Развитие у молодежи научного мировоззрения — это результат научного познания и преобразования мира.

Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей в сфере науки педагогики имеет две основные тенденции: первая, главная это формирование факторной стратегии, позволяющей решать новые научные задачи: вторая дефакторная стратегия, повышение эффективности решения известных задач. Первая тенденция связана с освоением нового диагноза научных, социально и профессионально значимых факторов, которые направление на решение новых актуальных проблем в педагогике. Вторая тенденция связана с совершенствованием передового педагогического и новаторского опыта [4].

Данный процесс переживает сегодня именно такой период. Нашему обществу сегодня требуется молодежи, с высокой культурой. Она является основой основ формирования нового профессионального мышления будущего специалиста.

Следовательно, система образования должна стать важным средством формирования методологической культуры личности учителя. Решению данной задачи будет способствовать непрерывность и преемственность образования в процессе профессионального воспитания специалиста, что является основой государственной политики в области образования.

Непрерывность и преемственность как педагогический принцип предполагает усвоение знаний, умений и навыков в определенной логической связи. Поэтому ведущую роль здесь выполняет учебный материал, взятый в комплексности, представляющий целостное педагогическое образование, систему. Обеспечение принципа непрерывности и преемственности в образовании одно из условий его действительности и эффективности.

Принцип научности в педагогическом образовании по формированию системы научных методологических знаний и умений, правильных взглядов в представлении об окружающем мире, о закономерностях развития природы, общества, новом профессиональном мышлении, достижениях методологической культуры современного специалиста. Только при наличии непрерывных, преемственных и синтезированных методологических знаний формируется научное мировоззрение специалиста. Поэтому важным вопросом является определение уровней сформированности научного мировоззрения будущего учителя.

Таким образом, дидактические принципы непрерывности, преемственности и научности реализуется, прежде всего, при составлении учебных программ и учебников по педагогике непрерывного образования [5].

Непрерывность и преемственность как педагогический принцип предполагает усвоение знаний, умений и навыков в определенной логической связи. Поэтому ведущую роль здесь выполняет учебный материал, взятый в комплексности, представляющий целостное педагогическое образование, систему. Обеспечение принципа непрерывности и преемственности в образовании- одно из условий его действенности и эффективности.

Принцип научности в педагогическом образовании — это формирование системы научных методологических знаний и умений, правильных взглядов и представлений об окружающем мире, о закономерностях развития природы, общества, новом профессиональном мышлении, достижениях методологической культуры современного специалиста. По мнению исследователей, оценка уровней сформированности научного мировоззрения студентов должна учитывать ряд основных показателей.

Среди них:

– оптимальное условие важнейших понятий, законов, теорий науки, необходимых для понимания сущности процессов развития природы, общества, человека, о чем мы констатировали выше;

– устойчивое, осознанное личностное отношение к изучаемому материалу, его научно-мировоззренческому содержанию;

– личностный и культурологический подход к явлениям социально- политической жизни;

– направленность к осуществлению идей независимости, самостоятельности;

– нравственные и эстетические ценности общества.

Успех формирования научного взгляда студентов на жизнь обеспечивается гармонично развитым сочетанием интеллектуального, эмоционально- волевого и действенно- практического факторов. Реализации в процессе непрерывного образования определенной соподчиненности и взаимосвязи ведущих идей и понятий научно- мировоззренческого характера- необходимое условие эффективности выработки взглядов, убеждений и идеалов будущего учителя. Процесс «перевода» научных знаний тесно связано со становлением общей направленности личности, т,е системы ее отношений к действительности в процессе разнообразной профессиональной деятельности и общения [6].

Разработанная нами структурная модель — воспитание исследовательской компетентности у будущих учителей на основе креативного подхода имеет следующий вид:

  1. Преемственность воспитательной, учебной, научно- мировоззренческой и практической работы будущего учителя в системе непрерывного образования.
  2. Высокий уровень теоретико- методологических знаний и умений преподавателя и учителя.
  3. Перспективная направленность психолого- педагогических исследований в области методологической культуры будущего учителя.
  4. Применение новой педагогической и информационной технологии в осуществлении междисциплинарной связи в подготовки учительских кадров.
  5. Освоение принципов взаимосвязи воспитания и социально- экономической политики, преемственности, единства управления и самоуправления в совершенствовании требований непрерывно педагогического образования.
  6. Единство м взаимосвязь анализа и синтеза- наиболее продуктивный пусть не только познания, но и преобразования соответствующих объектов.

Создание условий для гармоничного личностного развития важнейшая предпосылка воспитания исследовательской компетентности у будущих учителей. В информационном потоке решающее значение приобретают сознание и воля человека. Каждый должен принимать решение на своем месте. Эти решения основываются на приказе в «вверху», а на знаниях и убеждениях, на информации, которую каждый специалист способен получить и переработать. Поэтому ядро воспитания исследовательской компетентности у будущих учителей становится его большие способности, продуктивные способы и методы профессиональной деятельности, новое педагогическое мышление.

Необходимый уровень профессиональной воспитанности специалиста- одна из важнейших способов воспитания исследовательской компетентности у будущих учителей, т. е. способность самостоятельно выработать руководящие принципы деятельности и социального поведения, ориентируясь на лучшие образы общечеловеческой и национальной культуры. Содержание этой культуры охватывает экономику и труд, политику и право, экологию и здоровье, искусство, семейные и межличностные отношения.

Литература:

  1. Гармонично развитое поколение основа процесса Узбекистана. Ташкент: Шарк, 1998- 64с.
  2. Рахимов Б. Х. Роль научно-исследовательской работы в подготовке высококвалифицированного специалиста.// Международный научный журнал международной академии наук. 2008 № 1 г. Балашов с 28–30
  3. Рахимов Б. Х. Креативные механизмы в процессе формирования элитарности человека. Сб. статей/ под общей редакцией О. В. Красновой и Б. В. Кайгородова –М: Издательство Московского психолого- социального института, 2008 с 255–259.
  4. Рахимов Б. https://docplayer.ru/ Воспитание исследовательской компетентности у будущих учителей на основе креативного подхода в процессе непрерывного образования
  5. Джураева С. Н. Дидактические принципы в образовании
  6. https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/151622/F_posled.IFTE_2019_RINC_ch2_90_94.pdf?sequence=-1
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
тенденция
компетентность
актуальные проблемы
педагогика
педагог
культура
образование
принцип
современный учитель
развитие
специалист

Молодой учёный