Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 14.05.2020

Статья просмотрена: 343 раза

Библиографическое описание:

Машкович, О. В. Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса / О. В. Машкович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 436-438. — URL: https://moluch.ru/archive/310/69744/ (дата обращения: 19.04.2024).



Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период окончания режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для возобновления конкурентных позиций, а также мероприятия, обеспечивающие выход ресторанов из кризисного положения. Актуальность исследования обусловлена высоким уровнем конкуренции среди ресторанов премиум-класса, борющихся за сохранение своих позиций на рынке.

Ключевые слова: ресторанный бизнес; маркетинговая стратегия; потребители; конкуренция, кризисное время

В современном мире ресторанный бизнес занимает уверенную позицию на мировом рынке и его конкурентоспособность напрямую зависит от маркетинга и чётко разработанных стратегий. Сфера общественная питания приносит в бюджет государства немалые деньги и становится важной частью мировой и российской экономики.

Несмотря на хорошую организацию деятельности и разнообразие предлагаемых блюд в ресторанах разных секторов, актуальным всегда остается вопрос привлечения клиентов в свое заведение. В связи с этим маркетинговая деятельность играет важную роль в деятельности любого ресторана, в особенности в премиум-секторе.

К сожалению, на сегодняшний день вся ресторанная индустрия подвергнута рискам потери прибыли в связи с массовым распространением вирусной инфекции COVID-19. Потребители теряют очную связь с ресторанами, спасительным кругом становится организация доставки блюд на дом.

В связи с этим некоторые особенности ресторанов одного сегмента теряются, что увеличивает борьбу между ресторанами на плато конкурентоспособности.

Для того, чтобы оптимизировать деятельность любой ресторации, необходимо создать пост-кризисные стратегии, которые помогут закрепить стабильное положение любого ресторана премиум-сектора.

При реализации оборонительной конкурентной стратегии предлагаются следующие мероприятия:

− Участие ресторанов в благотворительных и социальных мероприятиях.

Участие в социальных мероприятиях поможет ресторанам премиум-секторов укрепить собственный имидж в глазах тех людей, которые не только составляют постоянную целевую аудиторию, но так же и тех, кто еще не являются его клиентами, а также обозначить свои позиции в данной отрасли.

Подходящими вариантами являются:

− спонсирование детских домов;

− благотворительные акции в честь ветеранов по случаю Дня Победы, дня города;

− организация бесплатных благотворительных обедов;

− организация праздника для конкретной социальной группы (детей-инвалидов и т. п.).

При этом необходимо предоставлять отчет о проделанной работе в СМИ. Эти публикации укрепят имидж заведения, как и его владельца, в глазах каждого зрителя.

Появление ресторана в видеотрансляции также станет отличной рекламой, однако подходить к съемкам следует осторожно. Проведение съемки должно согласовываться с генеральным директором, который будет руководствоваться культурной значимостью планируемого клипа, рекламы или фильма.

Важно также участвовать во всевозможных выставках и ярмарках, проводимых в России и за её пределами. Именно они являются эффективным путем продвижения продукции на мировой рынок и формирования у потребителей впечатления крупной компании.

Выставки являются одним из основных секторов экономики, а также второй по значимости инструмент маркетинга.

Далее, хотелось бы отметить 2 основных проекта 2020 года в рамках реализации пост-кризисной стратегии:

− Taste of Moscow 2020;

− Beviale Moscow 2020.

Данные проекты являются международными фестивалями лучших ресторанов и высокого стиля жизни. Это долгожданное событие для тех, кто ценит изысканную еду и знает толк в ее качестве.

Хотелось бы отметить, что предлагаемые мероприятия в рамках пост-кризисной стратегии, несомненно, привлекут новую целевую аудиторию для ресторана и утвердят его на плато ресторанного бизнеса.

Важной деталью данных мероприятий является тот факт, что стоимость участия в предлагаемых выставках для ведущих ресторанов Москвы бесплатное. Необходимо лишь организовать транспортировку оборудования и грамотно организовать работу на выставках.

В заключение, хотелось бы сказать, что в настоящее время, в области политики и экономики России, произошли колоссальные изменения ввиду массового распространения вирусной инфекции COVID-19. Данная проблема затронула все сферы бизнеса, особенно, ресторанную, так как введённый режим самоизоляции оборвал обратную связь ресторанов с целевой аудиторией.

Предложенные мероприятия помогут ресторанам выйти из кризисных ситуаций и выйти на стабильное рыночное плато, а также сохранить свою конкурентоспособность и возобновить взаимосвязи с целевой аудиторией.

Эффективность приведённых мер обусловлена маркетинговым опытом внедрения предложенных мероприятий в период действия режима самоизоляции в один из ресторанов Москвы класса «премиум» автором статьи.

Исходя из анализа целесообразности реализации кризисной и пост-кризисных стратегий ресторана «Турандот» можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятий будут реализованы с гарантированной выгодой и выручкой для ресторана.

Литература:

  1. Restoranoff Маркет. Ежемесячный журнал о товарах и услугах для ресторанного и гостиничного бизнеса. Выпуск № 03(135), март 2015. — М.: Ресторанные ведомости, 2015. — 742 c.
  2. Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб, 2018, 344с.
  3. Андреев В. Д., Боков М. А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В. И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. 264 с.
  4. Секерин, В. Д. Основы маркетинга / В. Д. Секерин. — М.: КноРус, 2018. — 288 c.
  5. Умавов, Ю. Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю. Д. Умавов, Т. А. Камалова. — М.: КноРус, 2019. — 384 c.
  6. Ефимова С. А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122
  7. Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студ. учреждений среднего проф.образования / С. Б. Жабина, О. М. Бурдюгова, А. В. Колесова. — 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2017. — 336 с.
  8. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд. испр. и доп., 2017. — С. 30–41, 57–65. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
  9. Сухов, В. Д. Основы маркетинга: Практикум / В. Д. Сухов. — М.: Academia, 2017. — 192 c.
  10. Галицкий, Е. Г. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 570 с.
  11. Грачёв, Н. В. Маркетинговый подход к управлению предприятием в современных экономических условиях / Н. В. Грачёв // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2016. № 7. С. 109
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, мероприятие, ресторан, ресторанный бизнес, вирусная инфекция, массовое распространение, мировой рынок, пост-кризисная стратегия.


Похожие статьи

Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса

Ключевые слова: ресторанный бизнес; маркетинговая стратегия; потребители; конкуренция, кризисное время. В современном мире ресторанный бизнес занимает уверенную позицию на мировом рынке и его конкурентоспособность напрямую зависит от маркетинга и чётко...

Борьба за гостя в ресторанном бизнесе в период режима...

Ключевые слова: маркетинг ресторана; маркетинговая стратегия; целевая аудитория

Маркетинговая стратегия ресторана — поэтапный план мероприятий по достижению

− Создание специальных электронных карт лояльности, массовая рассылка целевой...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

Например, в сфере ресторанного бизнеса приглашение блогеров в ресторан или

Органическая реклама — это размещение рекламного поста в популярных группах и пабликах, в

Конкурсы — это один из способов расширения целевой аудитории и привлечения новых...

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях...

Статья посвящена антикризисным маркетинговым мероприятиям, которые принимаются топ-менеджерами ресторанного бизнеса в условиях самоизоляции целевой аудитории. Ключевые слова: устойчивое потребление, маркетинг, план маркетинга, потребительские сегменты...

PR-менеджмент в ресторанном бизнесе | Статья в сборнике...

ресторанный бизнес, Москва, ресторан, клиент, Россия, ресторанная критика, Книжное меню, Ресторанный синдикат, быстрое питание

Ресторанный бизнес в современной России старается соответствовать мировым тенденциям. Рестораны, кафе и бары принимают...

Ресторанный бизнес как составная часть общественного питания...

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой...

Анализ деталей месторасположения ресторана

Такие мероприятия помогут подобрать наиболее выгодное и прибыльное месторасположение. Необходимо убедиться, что такие факторы, как концепция предприятия и его целевая аудитория будут служить дополнительной поддержкой для выбранного месторасположения.

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

На сегодняшний день рынок ресторанного бизнеса очень конкурентоспособен. Чтобы выделиться в этом переполненном рынке, важно

Идея использования стратегии, основанной на ценообразовании, позиционирует ресторан как low-cost в том целевом сегменте рынка, в...

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Стратегия развития предприятия общественного питания напрямую зависит от соотношения спроса и предложения. При осуществлении оперативного планирования объемов производства и реализации предприятием общественного питания, необходимо определить: какие блюда...

Методические подходы к стратегическому управлению...

В качестве наиболее перспективной стратегии может рассматриваться стратегия

Процесс формирования стратегических альтернатив поведения предприятия ресторанного бизнеса

Иерархическая схема показателей эффективности экономической деятельности ресторана...

Похожие статьи

Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса

Ключевые слова: ресторанный бизнес; маркетинговая стратегия; потребители; конкуренция, кризисное время. В современном мире ресторанный бизнес занимает уверенную позицию на мировом рынке и его конкурентоспособность напрямую зависит от маркетинга и чётко...

Борьба за гостя в ресторанном бизнесе в период режима...

Ключевые слова: маркетинг ресторана; маркетинговая стратегия; целевая аудитория

Маркетинговая стратегия ресторана — поэтапный план мероприятий по достижению

− Создание специальных электронных карт лояльности, массовая рассылка целевой...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

Например, в сфере ресторанного бизнеса приглашение блогеров в ресторан или

Органическая реклама — это размещение рекламного поста в популярных группах и пабликах, в

Конкурсы — это один из способов расширения целевой аудитории и привлечения новых...

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях...

Статья посвящена антикризисным маркетинговым мероприятиям, которые принимаются топ-менеджерами ресторанного бизнеса в условиях самоизоляции целевой аудитории. Ключевые слова: устойчивое потребление, маркетинг, план маркетинга, потребительские сегменты...

PR-менеджмент в ресторанном бизнесе | Статья в сборнике...

ресторанный бизнес, Москва, ресторан, клиент, Россия, ресторанная критика, Книжное меню, Ресторанный синдикат, быстрое питание

Ресторанный бизнес в современной России старается соответствовать мировым тенденциям. Рестораны, кафе и бары принимают...

Ресторанный бизнес как составная часть общественного питания...

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой...

Анализ деталей месторасположения ресторана

Такие мероприятия помогут подобрать наиболее выгодное и прибыльное месторасположение. Необходимо убедиться, что такие факторы, как концепция предприятия и его целевая аудитория будут служить дополнительной поддержкой для выбранного месторасположения.

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

На сегодняшний день рынок ресторанного бизнеса очень конкурентоспособен. Чтобы выделиться в этом переполненном рынке, важно

Идея использования стратегии, основанной на ценообразовании, позиционирует ресторан как low-cost в том целевом сегменте рынка, в...

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Стратегия развития предприятия общественного питания напрямую зависит от соотношения спроса и предложения. При осуществлении оперативного планирования объемов производства и реализации предприятием общественного питания, необходимо определить: какие блюда...

Методические подходы к стратегическому управлению...

В качестве наиболее перспективной стратегии может рассматриваться стратегия

Процесс формирования стратегических альтернатив поведения предприятия ресторанного бизнеса

Иерархическая схема показателей эффективности экономической деятельности ресторана...

Задать вопрос