Влияние международного туризма на экономику стран мира | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 13 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 05.05.2020

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Офицерова, Д. П. Влияние международного туризма на экономику стран мира / Д. П. Офицерова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 234-237. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69651/ (дата обращения: 30.05.2020).



Статья посвящена современному состоянию международного туризма и его экономическому значению, изучению состояние и перспектив развития туристического рынка, как сектора глобальной экономики и взвесить все плюсы и минусы экономических последствий. Данная проблематика имеет многогранный характер.

Ключевые слова: международный туризм, современная международная экономика, экономический рост.

The article is devoted to the current state of international tourism and its economic significance, the study of the state and prospects of development of the tourist market as a sector of the global economy and to weigh all the pros and cons of economic consequences. This issue is multifaceted.

Keywords: international tourism, modern international economy, economic growth.

Современное состояние международного туризма и его экономическое значение регулярно изменяется и растет. Из-за стремительных темпов роста туризм объявлен экономическим событием века. Со стороны экономики туризм относится к экономическому комплексу, в центре которого лежит транснациональный процесс.

Данная сфера деятельность активно развивается и в ближайшие годы станет один из главенствующим экономическим сектором. Исследования Всемирной Туристической Организации (ВТО) показывают, что туристическая индустрия станет неотъемлемой частью международного бизнеса, так как туристические посещения составят 1,6 биллиона единиц. С каждым годом увеличение вложений в международный туризм составляет около 30 %, тем самым давая фундаментальную основу для многих развивающихся стран, и дополнительные средства для уже развитых стран. Так, индустрия развлечений и путешествий покрывает 11 % и более всех международных инвестиций и в казну государства привносит более 300 млрд. долларов в виде налоговых поступлений.

Индустрия туризма распространяется неравномерно по миру, причиной тому является, в первую очередь, разный уровень развития социально-экономических, культурных или даже бытовых сфер жизнедеятельности стран и регионов.

Наибольшую посещаемость международными туристами получили западноевропейские страны (Бельгия, Люксембург, Монако, Нидерланды и Франция). Процент международного туризма в этом регионе мира доходит до 70 % и около 60 % валютных поступлений. Остальной процент распределяется между Америкой — 20 %, и остальным миром — менее 10 % на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Однако возможен положительный, нулевой и отрицательный экономический рост. В рамках рассматриваемой проблемы особый интерес представляет положительный рост объема ВВП, который сопровождается подъемом экономики, а опережающий его рост по сравнению с приростом ВВП других стран говорит о преимуществе инвестирования в экономику именной этой страны. Положительный рост ВВП позволяет повышать уровень жизни населения и решать другие проблемы. В свою очередь приумножение реальных заработков приводит к увеличению платежеспособного спроса, расширению круга доступных возможностей и благ, что особенно важно для удовлетворения рекреационных потребностей.

Растраты на все виды туризма и, прежде всего, расходы на транспортные услуги, будут увеличиваться гораздо стремительнее, чем другие статьи общего заработка семьи. Путешествия станут более частыми, но менее долгосрочными, так как расходы на одну поездку снизятся. В общем же затраты на путешествия увеличатся за счёт потребления более высококачественного отдыха.

Численность путешествий будет возрастать за счёт межконтинентальных путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию.

Сезонные трансформации рыночной конъюнктуры в недалеком будущем перестанут быть проблемой для туристской промышленности, так как успешный маркетинг будет помогать их прибыльному использованию. Для этого понадобиться активное сотрудничество между государствами и частными туристскими структурами, а также:

− Использование авиатранспорта будет расти стремительнее благодаря чему возрастут числа удобных прямых перелетных рейсов.

− Группы, включающие семейные, будут значительно уменьшаться в числе и выбирать всё более гибкую программу отдыха.

− Соответственно всё более активного введения электронных систем бронирования будут уменьшаться сроки бронирования.

− Активнее других будут путешествовать две возрастные группы: люди пожилого возраста и подросткового.

− Будет стремительно также расти спрос на туризм, взаимосвязанный с посещением культурных достопримечательностей, а также с активным отдыхом.

− Состояние внешний среды станет одним из первых преобладающих факторов в завлечении туристов, в особенности в сельских и прибрежных местностях.

− Маркетинговое сегментирование рынка станет более отчётливо ясным. Предложение необходимо будет дорабатывать под индивидуальные потребности каждой группы туристов.

К дополнению к сказанному нельзя не упомянуть авиатранспортные услуги — одна из основных отраслей туристической сферы, так как пассажирские перевозки составляют 70 % рынка авиатранспортных услуг, с учетом того что общее число путешествий среди различных видов транспорта 40 % приходятся на воздушный транспорт. Внешний и внутренний туризм состоит из разных видовых путешествий, включая поездки на отдых, деловые выезды, романтические туры. С каждым годом желание и возможности людей осуществить несколько непродолжительных поездок, разделяя полноценный отпуск, за небольшой период времени, растет, что содействует увеличению продаж авиабилетов и спроса на авиатранспортные услуги в целом.

В то время как ж/д перевозки развиваются за счет трансконтинентальных и внутриконтинентальных высокоскоростных железных дорог. Автомобильные туристические поездки, как на собственном автотранспорте, так и на туристическом автобусе, постепенно снижаются и их удельный вес падает.

Для более искушенных опытом туристов главными критериями оценки необходимых для путешествий будут проявляться в степени безопасности движения, комфорта перевозки, цене покупки, скорости и емкости. Подобные запросы дали толчок развитию многочисленных международных организаций, обеспечивающих улучшение работы этой сферы международной торговли.

Важной причиной создания туристических организаций и глобализации является интернационализация деловой деятельности во всех сферах услуг. Предпосылкой же интернационализации индустрии туризма считается дифференциация спецификации турпродукта.

«Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия». [5]

Вследствие жёсткой конкуренции для извлечения максимальной прибыли и эффективности международные организации распространяют свое влияние на смежные сферы туризма. Так, авиакомпании могут объединять усилия по привлечению туристов с туроператорами и гостиничным сектором.

Основная инициатива, в первую очередь, исходит от тех копаний, которые располагаются в развитых туристических странах, выбиваются вперед среди других компаний своей конкурентоспособностью благодаря исследованию туристического спроса, эластичности цен на рынке предложения и прогнозирования развития индустрии путешествий.

В глобальных интеграционных процессах функциональную роль играют компании, владеющие производственными подразделениями в нескольких странах, или транснациональные корпорации (ТНК). К их образованию приводят процессы сосредоточения производства и централизации денежных средств. Компания считается транснациональной, если:

− она привлекает большинство заграничных филиалов и дочерними компаниями;

− её деловая популяризация распространяется на велико множество государств по всему миру;

− дивиденд от международной деятельности в доле общего объема прибыли и доход очень высок.

На сегодняшний день существует внутренний и международный туризм, при этом внутренний туризм значительно преобладает над международным. На долю внутреннего туризма приходится примерно 80 % от общего числа человек в мире, таким образом по финансовым исходам во многих странах он преобладает над иностранным.

Въездной туризм опиравшийся на ряд нестандартных факторов, к основным из которых можно отнести: трансформация экономических и социальных положений в стране; состояние организационных региональных структур; возможность и преимущество работы въездного туризма с позиции деловой активности функционирования сектора туристических фирм, отдел гостиниц, отдела культурно-развлекательных учреждений; качество туристской рекламы в регионе.

В качестве элементов окружающий среды, влияющих на исход экономической деятельности сферы въездного туризма, можно выделить: совокупность экономической обстановке в стране, оказавший воздействие на визит города или же региона зарубежными туристами; финансовую обстоятельств в стране, определяющую через ставку дисконта временную ценность денежных средств; экономическую обстановку во всем мире, способствующую на создание въездных туристских потоков; финансово-экономическую ситуацию в регионе, определяющую возможность привлечения частных инвестиций в сферу въездного туризма.

Но при этом развитии туризма возможна повлиять, не только положительно, но и отрицательно, примеры, приведенные в таблице № 1 см. ниже:

Таблица 1

Экономические последствия

Положительные

Отрицательные

1. Расширение участия в международном разделении труда

1. Утечка твердой валюты

2. Использование местных ресурсов

2. Рост импорта

3. Привлечение иностранного капитала и получение доходов в валюте

3. Отток из традиционных сфер занятости

4. Рост местного делового оборота

4. Сезонная занятость

5. Структурные сдвиги в национальном производстве товаров и услуг

5. Инфляция

6. Повышение численности занятых

6. Узурпация власти иностранными компаниями

7. Поступление налогов в государственную казну

7. Зависимость от политической ситуации, международной экономической конъюнктуры, моды

8. Рост личных доходов

8. Возникновение экономических кризисов и несбалансированность

9. Сбалансированность региональных диспропорций

10. Создание экономического имиджа страны за границей

Анализ различных источников показывает, что современный туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Эта отрасль развивается быстрыми темпами и в ближайшее время станет наиболее важным ее сектором. В работе также дана характеристика международного туризма, приведены основные факторы, определяющие будущее туризма. Это общие и отраслевые факторы, такие, как конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития. В данном исследовании показано, положительные и отрицательные последствия туризма на экономику, описаны факторы въездного туризма и его влияние на экономику стран, рост инвестиций, экспорт товаров и услуг и также отдельные секции отраслей туризма.

Литература:

1. Александрова А. Ю. Международный туризм. — М.: Аспект Пресс, 2012.

2. Антипина Е. Б., Терещенко А. А. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма // Туризм: право и экономика. 2011. № 3. С. 5–8.

3. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма. СПб., 2011. С. 4–5.

4. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. М., 2011. С. 190.

5. Wikipedia: https://ru.wikipedia.org/

Основные термины (генерируются автоматически): международный туризм, въездной туризм, внутренний туризм, компания, Америка, Азия, экономическое значение, экономическая обстановка, современное состояние, путешествие.


Похожие статьи

Современное состояние и тенденции развития туризма...

Ключевые слова: туризм, современное состояние, тенденции развития. По мере развития мировой экономики, расширения объемов международной

Международный туризм является одним из основных видов международной экономической деятельности, сложной и...

Современные тенденции и перспективы развития...

Международный туризм принято разделять на въездной и выездной. Выездной туризм предполагает путешествие лиц за пределы своей страны по отношению к месту своего проживания, въездной же туризмпутешествие лиц, за пределами своей страны, но уже по...

К вопросу развития въездного туризма в Россию из стран...

Ключевые слова: туризм, tourism, въездной туризм, inboundtourism, выездной туризм, outboundtourism, туристические потоки

Туризм в XXI веке является одним из ведущих направлений социально-экономического развития большинства государств и регионов мира.

Значение туризма в мировой экономике | Статья в журнале...

Возрастающее значение туризма в экономическом развитии все большего числа стран подтверждает предположение, что доля поступления от международного туризма в ближайшее десятилетие будет расти. Прогнозы показывают, что в 2016 году число людей, работающих в...

Тенденции индустрии туризма в условиях современной...

Ключевые слова: туризм, глобализация, тренды туризма, альтернативный туризм, туристические потоки. В последние годы туризм переживал глобальное развитие и продолжающийся рост, став одним из самых быстрорастущих секторов мировой экономики.

Анализ состояния и перспективы развития въездного туризма...

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри...

Влияние индустрии туризма на экономику страны...

Туризм - очень многогранно развитая отрасль хозяйства, являющаяся

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании

Экономическое развитие туризма характеризуется впечатляющими данными по мировому...

Анализ современного состояния развития туризма в Российской...

Ключевые слова: развитие туризма, туристический поток, въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм. На современном этапе развития туризм является одной из наиболее важных и динамично развивающихся сфер, приносящих доход нашей стране.

Современное состояние российского туризма | Статья в журнале...

В статье рассматривается современное состояние российского туризма. Автор изучает проблемы в секторе внутреннего туризма

С развитием общества социально-экономическая значимость этой отрасли повышается. Туризм имеет огромное влияние на экономику страны...

Похожие статьи

Современное состояние и тенденции развития туризма...

Ключевые слова: туризм, современное состояние, тенденции развития. По мере развития мировой экономики, расширения объемов международной

Международный туризм является одним из основных видов международной экономической деятельности, сложной и...

Современные тенденции и перспективы развития...

Международный туризм принято разделять на въездной и выездной. Выездной туризм предполагает путешествие лиц за пределы своей страны по отношению к месту своего проживания, въездной же туризмпутешествие лиц, за пределами своей страны, но уже по...

К вопросу развития въездного туризма в Россию из стран...

Ключевые слова: туризм, tourism, въездной туризм, inboundtourism, выездной туризм, outboundtourism, туристические потоки

Туризм в XXI веке является одним из ведущих направлений социально-экономического развития большинства государств и регионов мира.

Значение туризма в мировой экономике | Статья в журнале...

Возрастающее значение туризма в экономическом развитии все большего числа стран подтверждает предположение, что доля поступления от международного туризма в ближайшее десятилетие будет расти. Прогнозы показывают, что в 2016 году число людей, работающих в...

Тенденции индустрии туризма в условиях современной...

Ключевые слова: туризм, глобализация, тренды туризма, альтернативный туризм, туристические потоки. В последние годы туризм переживал глобальное развитие и продолжающийся рост, став одним из самых быстрорастущих секторов мировой экономики.

Анализ состояния и перспективы развития въездного туризма...

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри...

Влияние индустрии туризма на экономику страны...

Туризм - очень многогранно развитая отрасль хозяйства, являющаяся

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании

Экономическое развитие туризма характеризуется впечатляющими данными по мировому...

Анализ современного состояния развития туризма в Российской...

Ключевые слова: развитие туризма, туристический поток, въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм. На современном этапе развития туризм является одной из наиболее важных и динамично развивающихся сфер, приносящих доход нашей стране.

Современное состояние российского туризма | Статья в журнале...

В статье рассматривается современное состояние российского туризма. Автор изучает проблемы в секторе внутреннего туризма

С развитием общества социально-экономическая значимость этой отрасли повышается. Туризм имеет огромное влияние на экономику страны...

Задать вопрос