Об использовании короткометражных фильмов в обучении иностранным языкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (308) май 2020 г.

Дата публикации: 05.05.2020

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Бейсембаева, С. Т. Об использовании короткометражных фильмов в обучении иностранным языкам / С. Т. Бейсембаева, Б. К. Кабылжанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 470-472. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69595/ (дата обращения: 06.08.2020).



Ключевые слова: аудиовизуальные средства обучения, короткометражные фильмы, преимущества использования, критерии выбора

Развитие человеческого сообщества невозможно без языка, как важнейшего средства коммуникации. Интернационализация всех сфер общественной жизни, международные связи нашей страны требуют знания иностранных языков, в частности, английского языка, языка международного общения. Именно поэтому в Казахстане внедряется трёхъязычная система образования, наряду с казахским и русским языком обязательным является и обучение английскому языку. Объективные реалии сегодняшнего дня складываются таким образом, что билингвизм в Казахстане сменяется полиязычием.

В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение английским языком все больше внимание методистов привлекает использование в обучении различных информационных и обучающих технологий, поэтому актуальны теоретический поиск в изучении этого процесса и возможности практического применения различных средств обучения иностранным языкам, в том числе и аудио-визуальных. К эффективным аудиовизуальным средствам обучения иностранным языкам, в том числе и английскому, относятся короткометражные фильмы. В казахстанской и зарубежной методической литературе уделяется большое значение привлечению видеоматериалов на занятиях по иностранным языкам. Использование короткометражных фильмов в эпоху цифровых технологий помогает приблизить процесс обучения языку к ситуациям реального общения с точки зрения восприятия информации, так как оно предполагает интенсивное использование средств зрительной и слуховой наглядности, активизирует мыслительную деятельность учащихся, задействует различные области восприятия (слух, зрение, воображение, реакция). Всё это в свою очередь помогает сформировать речевые автоматизмы, лежащие в основе владения языком, а соответственно и лучше запоминать учебный материал.

Короткометражные фильмы в обучении английскому языку могут привнести неординарность в обычный урок, помогая при этом обучающимся развивать интерес к языку и улучшать коммуникативные навыки. Урок становится более интересным и мотивирует обучающихся, ликвидирует границы и раскрывает горизонты. Но при занятиях длительностью в 45 минут сложно просмотреть и проанализировать целый фильм, поэтому короткометражные фильмы, отрывки из фильмов — хорошие инструменты для изучения языка.

В изучении английского языка важную роль играет литература, и мы можем сравнить просмотр фильмов с чтением литературного произведения. Существуют различные жанры фильмов, так же как и различные жанры литературы. Фильмы, так же как и литература, вызывают эмоции и могут заинтересовать зрителя и читателя, в нашем случае– обучающихся иностранному языку. Короткометражные фильмы — это своего рода стихи в литературе, поэзия, где есть лишь главная информация, которую нужно донести до читателя и зрителя. Главное различие между произведениями литературы и фильмами, и можно сказать, преимущество, это привнесение некого разнообразия, так как просмотр фильма — это не монотонное чтение, изучение грамматики, а полезный вид развлечения, мозг не отторгает информацию, наоборот, с удовольствием быстро воспринимает ее.

В использовании короткометражных фильмов в обучении иностранному языку есть ряд преимуществ, к которым относятся, например:

а) Краткость. Она даёт возможность просмотреть фильм несколько раз, проанализировать речь и не потерять интерес к процессу обучения.

б) Необычные сюжеты и неожиданные финалы. Финалы могут сделать просмотр и изучение языка увлекательным процессом — они могут быть самыми различными: волнующими, юмористическими, двусмысленными, или такими, где зрителю необходимо додумать историю, предложить свой вариант, обосновать его и т. д.

в) Яркий видеоряд. Из-за ограничения во времени короткометражные фильмы обычно наполнены событиями, что держит зрителя в заинтересованном состоянии и может оказать на него огромное, иногда шокирующее впечатление. Яркий видеоряд способствует максимальному фокусированию на поступающей информации.

г) Разговорный язык. Герои фильмов говорят на разговорном иностранном языке, достаточно эмоционально преподносят его, используют жесты, повторяют некоторые фразы несколько раз. Это позволяет обучающимся легко запоминать и осваивать новый вокабуляр. При просмотре фильмов лексика и грамматические конструкции подкрепляются визуальным контекстом. Изучение лексики в контексте — один из самых важных аспектов в изучении иностранного языка. Традиционная программа подразумевает изучение отдельных списков слов на разные тематики. При таком подходе возникает проблема использования изученных слов. Изучение английского с помощью фильмов поможет не только расширить словарный запас, но и ориентироваться в лексике, используя новые слова в соответствующем контексте. Кроме того, если фильм демонстрируется в оригинальном озвучивании, обучающиеся слышат живую речь, то есть именно ту речь, которую используют носители языка в реальной жизни. Это способствует также и развитию навыков аудирования.

д) Правильная интонация. Использование расширенного словарного запаса в правильном контексте позволяет предпринять следующий шаг на пути совершенствования знаний, а именно — внесение красок и эмоциональности в речь на иностранном языке. Фильмы приходят на помощь и тут, ведь невербальная информация, передаваемая собеседнику также важна. Наблюдая за персонажами, можно наблюдать их голос, тон, интонацию, жесты и мимику, которыми сопровождается их речь.

е) Полифония. Просмотр фильмов характеризуется многоплановостью, т. е. используется несколько форматов источника — обучающийся не только видит картинку и жесты, но и слышит речь, может проговорить эту речь сам. Информация воспринимается, как визуально, так и на слух.

В реальной жизни люди выбирают фильмы исходя из своих вкусов, это правильное решение, так как если фильм захватывает и тема его интересна, то он будет мотивировать зрителя слушать, смотреть и понимать персонажи. Но в некоторых случаях выбирать фильмы по личным предпочтениям не совсем целесообразно. Если фильм не соответствует уровню владения иностранным языком, содержит различные специальные термины или сложные синтаксические конструкции, то обучающимся будет сложно понять диалоги и интерес к просмотру может быстро исчезнуть. Поэтому при желании сделать короткометражные фильмы дополнением к традиционным занятиям, необходимо обратить должное внимание на критерии при выборе фильма для обучающихся иностранному языку. Остановимся здесь на самых важных критериях, которые необходимо учитывать преподавателю:

  1. Фильм должен иметь хорошее качество, картины фильма должны быть четкими, яркими и приятными для просмотра.
  2. Необходимо учитывать возрастную категорию и возрастные интересы обучающихся — как известно, взрослые и дети смотрят разные фильмы. Если для детей младших и средних классов интересны мультфильмы, мультсериалы, то для старших школьников и студентов диапазон выбора расширяется.
  3. Рекомендуется выбирать фильмы также в зависимости от объема знаний и речевых навыков, т. е. при выборе фильма важно учесть уровень его языковой сложности. Фильм должен соответствовать текущему уровню знаний обучающихся, либо опережать его в незначительной степени.
  4. Не маловажную роль играет сюжет фильма. Короткометражный фильм должен иметь интересную, яркую сюжетную линию, нести в себе моральный посыл и способствовать заинтересованности зрителя.
  5. Многие фильмы запоминаются благодаря своим крылатым фразам, которые используются зрителями в повседневной жизни в различных обстоятельствах. Интерес к фильму будет повышен за счет того, что обучающийся будет стараться запомнить данные фразы, чтобы затем блеснуть своими знаниями языка в подходящей коммуникативной ситуации.
  6. Жанр фильма должен способствовать мотивации обучающихся. Рекомендуется выбирать фильмы, которые вызывают эмоции и не позволяют потерять интерес. Короткометражные фильмы могут быть как художественными, так и из разряда обучающих. Тематика фильмов в настоящее время достаточно широка. Можно выбирать фильмы в качестве дополнения к определенной теме традиционного занятия или на актуальную тему в имеющихся условиях, будь то политика, отношения, юмор, путешествия, повседневная жизнь и так далее.
  7. При не высоком уровне владения языком может появиться необходимость в наличии субтитров, но они должны быть представлены на английском языке в более упрощенном варианте. Особенно эффективны субтитры, если обучающиеся захотят понять не только диалоги и речь персонажей, но и разобраться в конструкциях предложений или различных речевых оборотах.

Аудиовизуальный метод обучения является частью коммуникативного подхода и имеет целью активное использование иностранного языка. Применение современных аудиовизуальных технологий повышает уровень наглядности, предоставляет большую свободу в работе с обучающимися: этот метод позволяет охватить как всю группу обучающихся целиком, так и работать в индивидуальном порядке, например, при выполнении каких-то определенных учебных заданий. Учет вышеназванных преимуществ использования фильмов в обучении иностранным языкам, а также и критериев при выборе короткометражного фильма, отрывка из фильма, обучающего фильма будет способствовать наиболее эффективному достижению поставленных преподавателем целей.

Помимо этого, формат обучения становится более современным, более близким ученикам, что усиливает мотивационную сторону занятий.

Основные термины (генерируются автоматически): фильм, иностранный язык, английский язык, обучающийся, язык, просмотр фильмов, повседневная жизнь, реальная жизнь, яркий видеоряд, короткометражный фильм.


Похожие статьи

Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов

Знание английского языка в современном мире трудно переоценить. Способы изучения английского языка очень разнообразны и один из них — просмотр аутентичных художественных и мультипликационных фильмов и сериалов. В статье рассказывается о...

Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ...

Фильмы на английском не столько помогают изучить язык, сколько укрепить его знания и

Поэтому актеры говорят быстро - так же, как носители языка говорят в реальной жизни.

Просмотр фильмов — простой способ, позволяющий освоить идиоматические и сленговые...

Пример использования короткометражных фильмов на занятиях...

Ключевые слова: русский язык как иностранный, короткометражный фильм, практика речи. Известно, что одним из наиболее эффективных источников активизации процесса преподавания русского языка как иностранного, а также совершенствования умений в различных видах...

Аутентичный художественный фильм как средство обучения...

Художественный фильм не только обеспечивает «эффект присутствия» в повседневной жизни носителей иного языка, помогая тем самым погрузится в иную языковую среду и культуру общения, но и является бесценным источником моделей поведения, а также поставщиком...

Использование аутентичных художественных фильмов для...

Ключевые слова: иностранный язык, английский язык, языковая среда, аутентичный видеофильм

Несмотря на то, что использование различных аудиовизуальных средств и просмотр видеофильмов являются частью повседневной жизни современного человека, в...

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении...

Ключевые слова: аутентичные видеоматериалы, использование видео, иностранный язык, коммуникативная компетенция.

· дает возможность студентам познакомиться с «языком в живом контексте» т.е. «связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии»[1]

Использование аутентичных видеоматериалов для развития...

просмотр видео без звука: обучающиеся и преподаватель обсуждают, что они видят, предполагают, что действующие лица говорят на самом деле.

Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов. В методике обучения иностранным языкам выделяют...

Использование видеоматериалов для формирования...

Простой просмотр фильма, даже на иностранном языке, — слишком пассивное занятие для учебного процесса.

Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов. При использовании фильмов в процессе изучения языка «реализуется принцип погружения в...

Актуальность использования видеоматериалов при организации...

Кино и телевидение прочно закрепились в нашем современном обществе, и просмотр фильмов, сериалов, телепередач и интернет-роликов стал

Использование различных категорий видеоматериалов (полнометражных и короткометражных фильмов, телесериалов...

английский язык, фильм, иностранный язык, языковой...

История английского кино началась с имени Уильяма Поля. Он работал в те же годы, что ибратья Люмьер, и его аппарат для съемки фильмов назывался «биоскоп». В 1897 году появились его первые короткие и очень простые фильмы «Новая служанка», «Детский чай»...

Похожие статьи

Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов

Знание английского языка в современном мире трудно переоценить. Способы изучения английского языка очень разнообразны и один из них — просмотр аутентичных художественных и мультипликационных фильмов и сериалов. В статье рассказывается о...

Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ...

Фильмы на английском не столько помогают изучить язык, сколько укрепить его знания и

Поэтому актеры говорят быстро - так же, как носители языка говорят в реальной жизни.

Просмотр фильмов — простой способ, позволяющий освоить идиоматические и сленговые...

Пример использования короткометражных фильмов на занятиях...

Ключевые слова: русский язык как иностранный, короткометражный фильм, практика речи. Известно, что одним из наиболее эффективных источников активизации процесса преподавания русского языка как иностранного, а также совершенствования умений в различных видах...

Аутентичный художественный фильм как средство обучения...

Художественный фильм не только обеспечивает «эффект присутствия» в повседневной жизни носителей иного языка, помогая тем самым погрузится в иную языковую среду и культуру общения, но и является бесценным источником моделей поведения, а также поставщиком...

Использование аутентичных художественных фильмов для...

Ключевые слова: иностранный язык, английский язык, языковая среда, аутентичный видеофильм

Несмотря на то, что использование различных аудиовизуальных средств и просмотр видеофильмов являются частью повседневной жизни современного человека, в...

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении...

Ключевые слова: аутентичные видеоматериалы, использование видео, иностранный язык, коммуникативная компетенция.

· дает возможность студентам познакомиться с «языком в живом контексте» т.е. «связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии»[1]

Использование аутентичных видеоматериалов для развития...

просмотр видео без звука: обучающиеся и преподаватель обсуждают, что они видят, предполагают, что действующие лица говорят на самом деле.

Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов. В методике обучения иностранным языкам выделяют...

Использование видеоматериалов для формирования...

Простой просмотр фильма, даже на иностранном языке, — слишком пассивное занятие для учебного процесса.

Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов. При использовании фильмов в процессе изучения языка «реализуется принцип погружения в...

Актуальность использования видеоматериалов при организации...

Кино и телевидение прочно закрепились в нашем современном обществе, и просмотр фильмов, сериалов, телепередач и интернет-роликов стал

Использование различных категорий видеоматериалов (полнометражных и короткометражных фильмов, телесериалов...

английский язык, фильм, иностранный язык, языковой...

История английского кино началась с имени Уильяма Поля. Он работал в те же годы, что ибратья Люмьер, и его аппарат для съемки фильмов назывался «биоскоп». В 1897 году появились его первые короткие и очень простые фильмы «Новая служанка», «Детский чай»...

Задать вопрос