Борьба за гостя в ресторанном бизнесе в период режима самоизоляции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (308) май 2020 г.

Дата публикации: 03.05.2020

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Машкович, О. В. Борьба за гостя в ресторанном бизнесе в период режима самоизоляции / О. В. Машкович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69566/ (дата обращения: 06.03.2021).



Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для сохранения устойчивых позиций в сфере ресторанного бизнеса в кризисные времена. Кроме того, актуальность исследования обусловлена высоким уровнем конкуренции среди ресторанов одного сектора.

Ключевые слова: маркетинг ресторана; маркетинговая стратегия; целевая аудитория; фактор конкурентоспособности

В настоящее время в области политики и экономики России произошли колоссальные изменения ввиду массового распространения вирусной инфекции COVID-19. Данная проблема затронула все сферы бизнеса, особенно, ресторанную, так как введённый режим самоизоляции оборвал обратную связь ресторанов с целевой аудиторией.

Чтобы реструктуризировать деятельность ресторанов и обеспечить прибыльность, необходимо в срочном порядке разработать стратегию сохранения конкурентоспособности и прибыльности ресторанов.

Для этого необходимо обратиться к соответствующим отделам маркетинга, которые функционируют в каждом ресторане.

Маркетинг ресторана — комплекс мероприятий, направленный на выявления потребностей и желаний потребителей, а также на удовлетворение этих потребностей посредством предоставления соответствующих продуктов или услуг.

Главной особенностью маркетинга в ресторанном бизнесе является комплексность продукта, которая включает в себя не только материальный продукт, но и обслуживание потребителей на высочайшем уровне.

Маркетинговая стратегия ресторана — поэтапный план мероприятий по достижению определённой цели, поставленной рестораном в актуальное время.

Если применять маркетинговую стратегию к сфере ресторанного бизнеса, можно определить её в качестве генерального плана маркетинговой деятельности ресторана на целевых рынках сбыта. Её основополагающей задачей будет выступать определение механизмов и способов участия ресторана в конкурентной борьбе за рынки сбыта и потребителей.

Основными целями маркетинговой стратегии ресторана выступают:

− наращивание объемов сбыта посредством увеличения клиентопотока или количества заказов;

− рост привлекательность продукции для потенциальных клиентов;

− увеличение прибыльности бизнеса и расширение доли рынка;

− завоевание лидерских позиций в отрасли.

В связи с введённым режимом самоизоляции маркетинговая стратегия ресторана должна основываться на каналах коммуникации в медиа-пространстве. Кроме того, важно разработать мероприятия по оптимизации системы доставки ресторанов.

Финансовые возможности при реализации стратегии в условиях кризиса минимальны, так как необходимо не только удержать ресторан на конкурентной платформе, но и уменьшить экономические затраты, в связи с потерей прибыльности в период режима самоизоляции.

Для реализации стратегии сохранения конкурентоспособности ресторанов, а так удержанию целевой аудитории, автором были предложены следующие мероприятия:

− Создание специальных электронных карт лояльности, массовая рассылка целевой аудитории в электронном виде, в случае заказа на дом на карты будут начисляться баллы, которые можно будет реализовать при выходе ресторана из карантина;

− Организация системы прозвона по постоянным клиентам и носителям фирменных карт, которые получали VIP-гости ранее. К Call-центру необходимо привлечь штатных сотрудников ресторана, которые осуществляли свою деятельность в рамках очного взаимодействия с гостями и целевой аудиторией ресторанов;

− Организация еженедельных онлайн трансляций с описанием особенностей доставки и предоставлением возможности высказаться целевой аудитории об их потребностях и желаниях в данный момент;

− Поиск новой целевой аудитории по ранее отмеченным геолокациям и хэштегам в социальных сетях;

− Организовать прямые эфиры с ежедневными розыгрышами призов и специальных комплиментов;

− Открыть свои онлайн-магазин с доставкой продуктов, из которых потребители смогут на дому готовить блюда из ресторанов. К доставке будут приложены специальные брошюры, которые будут содержать несколько уникальных рецептов.

Предложенные мероприятия помогут ресторанам выйти из кризисных ситуаций и выйти на стабильное рыночное плато, а также сохранить свою конкурентоспособность и возобновить взаимосвязи с целевой аудиторией.

Эффективность приведённых мер обусловлена маркетинговым опытом внедрения предложенных мероприятий в период действия режима самоизоляции в один из ресторанов Москвы класса «премиум» автором статьи.

Литература:

  1. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д. М., Синяевой И. М. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 318 c.
  2. Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С. Б. Жабина. — М.: Academia, 2017. — 398 c
  3. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. — М.: Питер, 2017. — 512 c.
  4. Секерин, В. Д. Основы маркетинга / В. Д. Секерин. — М.: КноРус, 2018. — 288 c.
  5. Умавов, Ю. Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю. Д. Умавов, Т. А. Камалова. — М.: КноРус, 2019. — 384 c.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, маркетинговая стратегия ресторана, ресторанный бизнес, введенный режим самоизоляции, маркетинг ресторана, маркетинговая стратегия, период режима самоизоляции, ресторан.


Ключевые слова

целевая аудитория, маркетинговая стратегия, маркетинг ресторана, фактор конкурентоспособности

Похожие статьи

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

4) Совершенствовать ресторан, согласно мнению целевых аудиторий и запросов рынка. Среди методов продвижения, применяемых в рамках

Для увеличения популярности ресторана среди горожан и путешественников, необходимо продвигать ресторан в специальных сервисах...

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях...

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях самоизоляции целевой аудитории: маркетинговый аспект. Автор: Денисов Алексей Сергеевич. Рубрика: Маркетинг, реклама и PR.

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые стратегии, маркетинг в гостиничном сервисе, стратегия дифференцированного маркетинга, стратегия недифференцированного маркетинга, концентрированная стратегия маркетинга.

Алгоритм проведения ребрендинга для ресторана

Rebranding) — это особая маркетинговая стратегия, которая включает в себя комплекс мероприятий по полному или частичному изменению

Подготовительный этап включает в себя маркетинговое исследование для оценки текущего положения ресторана или сети ресторанов.

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

Идея использования стратегии, основанной на ценообразовании, позиционирует ресторан как

А вот достичь выполнения этих пунктов можно, сделав это частью вашего маркетинга.

Ресторан — это предприятие и это означает, что, как и любым другим предприятием, им нужно...

Методические подходы к стратегическому управлению...

Стратегия роста, в частности, предусматривает стратегические альтернативы

Помимо стратегии лидерства в издержках предлагается использование стратегии гибкой

На основе изучения изменения значений интегральных показателей за длительный период времени...

Инновационная идея и маркетинговое обоснование создания...

Это предполагает усиленный маркетинг, чтобы привлечь покупателей и зарекомендовать

Единственным возможным конкурентом является ресторан Венеция, расположенный в том же квартале.

Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Стратегия развития предприятия общественного питания напрямую зависит от соотношения спроса и предложения. При осуществлении оперативного планирования объемов производства и реализации предприятием общественного питания, необходимо определить: какие блюда...

Оценка роли маркетинговых механизмов в продвижении услуг...

Бизнес в сфере общественного питания отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов...

Похожие статьи

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

4) Совершенствовать ресторан, согласно мнению целевых аудиторий и запросов рынка. Среди методов продвижения, применяемых в рамках

Для увеличения популярности ресторана среди горожан и путешественников, необходимо продвигать ресторан в специальных сервисах...

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях...

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях самоизоляции целевой аудитории: маркетинговый аспект. Автор: Денисов Алексей Сергеевич. Рубрика: Маркетинг, реклама и PR.

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые стратегии, маркетинг в гостиничном сервисе, стратегия дифференцированного маркетинга, стратегия недифференцированного маркетинга, концентрированная стратегия маркетинга.

Алгоритм проведения ребрендинга для ресторана

Rebranding) — это особая маркетинговая стратегия, которая включает в себя комплекс мероприятий по полному или частичному изменению

Подготовительный этап включает в себя маркетинговое исследование для оценки текущего положения ресторана или сети ресторанов.

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

Идея использования стратегии, основанной на ценообразовании, позиционирует ресторан как

А вот достичь выполнения этих пунктов можно, сделав это частью вашего маркетинга.

Ресторан — это предприятие и это означает, что, как и любым другим предприятием, им нужно...

Методические подходы к стратегическому управлению...

Стратегия роста, в частности, предусматривает стратегические альтернативы

Помимо стратегии лидерства в издержках предлагается использование стратегии гибкой

На основе изучения изменения значений интегральных показателей за длительный период времени...

Инновационная идея и маркетинговое обоснование создания...

Это предполагает усиленный маркетинг, чтобы привлечь покупателей и зарекомендовать

Единственным возможным конкурентом является ресторан Венеция, расположенный в том же квартале.

Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Стратегия развития предприятия общественного питания напрямую зависит от соотношения спроса и предложения. При осуществлении оперативного планирования объемов производства и реализации предприятием общественного питания, необходимо определить: какие блюда...

Оценка роли маркетинговых механизмов в продвижении услуг...

Бизнес в сфере общественного питания отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов...

Задать вопрос