Анализ рынка БАД и тенденции его развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 26.04.2020

Статья просмотрена: 1159 раз

Библиографическое описание:

Сигова, А. С. Анализ рынка БАД и тенденции его развития / А. С. Сигова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 373-375. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69279/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье авторы пытаются определить каналы развития БАД.

Ключевые слова: БАД, развитие, здоровый образ жизни.

На сегодняшний день, наиболее востребованными темами для научных исследований являются вопросы, связанные с научно-техническим прогрессом, финансовыми и экономическими аспектами, а также вопросы здравоохранения и здорового образа жизни.

Именно поэтому для написания научно-исследовательской работы была выбрана тема «Анализ рынка БАД и тенденции его развития». Ведь БАД являются одним из возможных компонентов для ведения здорового образа жизни и являются объектом, созданным при помощи научно-технического прогресса. Кроме того, анализ данного рынка и тенденций его развития позволит определить привлекательность данного рынка для дальнейшей работы на нём. Таким образом, можно отметить, что актуальность работы заключается в получении новой информации о развитии и перспективах рынках БАД, который на сегодняшний день исследован недостаточно, а также в заинтересованности получения знаний для работы на данном рынке и написания диссертационной работы по нему.

Исследование проводилось на основании изучения научных работ отечественных авторов: Лин А. А., Марьяновский Л. П., Соколов Б. И., Соколова С. В., Орлов А. С. и т. д. Также, был исследован независимый «Регистр лекарственных средств России» (РЛС) и «БАД — Единый электронный справочник БАД». Был рассмотрен аналитический отчет компании DSM Group, под названием «Розничный аудит фармацевтического рынка РФ». Все источники были детально изучены, проанализированы, полученные знания систематизированы.

Полученный материал может быть использован в дальнейшем для написания магистерской диссертации.

Данная тема была подробно изучена А. А. Лином и С. В. Соколовой, которые в своих трудах подробно рассматриваются фундаментальные особенности фармацевтического рынка, и выделяют особый их класс — БАД. Марьяновский Л. П. в своей книге даёт чёткое отображение состояние рынка БАД на территории России, описывает тенденции развития, и проблемы, которые встречаются на нём. Соколов Б. И. рассматривает структурные особенности российского рынка БАД, благодаря его трудам в данной статье анализируются особенности канала продажна Российском рынке. Соколова С. В. в своей книге анализирует тенденцию государственных закупок на рынок БАД, затрагивает проблему снижения уровня доверия к данным препаратам и предлагает введение законодательных актов, которые бы позволили контролировать их качество и ограничение нанесения вредоносного эффекта.

Кроме того, большая часть статьи основана на результатах исследования независимой компании ЗАО Группа «ДСМ», которая формирует ежемесячный и ежегодный отчёт по состоянию фармацевтического рынка России, где отдельным блоком выделяет именно рынок БАД. Данные отчёты не несут рекомендательного характера и не выделяют проблемы на фармацевтическом рынке, однако, опираясь на данные сведения, можно сделать собственные выводы и отследить тенденцию развития рынка.

Рассматриваемую в научной статье тему можно в дальнейшем изучать более детально, по нашему мнению, данную тему можно совершенствовать, путём изучения следующих вопросов:

  1. Рассмотреть перспективность развития такого канала продаж для БАД, как Интернет. Понят, почему на сегодняшний день этот канал находится всего лишь на третьем месте в рейтинге каналов продаж. Возможно ли приобретение лидерских позиций данного канала?
  2. Изучить проблему завоевания большей доли рынка зарубежных производителей на Российском рынке. Т. е. понять, по какой именно причине российские потребители стали отдавать предпочтение отечественного продукта зарубежному.
  3. Проанализировать, зависит ли объём продаж БАД от их стоимости, по данным, использованным в представленной статьи — зависимость не прослеживается, отмечается обратный эффект. Перспективным направлением исследования является детальное рассмотрение данного вопроса, поскольку оно является достаточноспорным.
  4. Исследовать какие именно БАД интересны российскому потребителю, т. е. какие именно аспекты своего здоровья хотят улучшить потребители. Такое исследование поможет лучше понять спрос и предприятиям, которые находятся на данном рынке станет проще формировать номенклатуру своих товаров.
  5. Подготовить список мер, необходимых для повышения качества продукции на рынке БАД для повышения доверия со стороны потребителей.

Таким образом, выше представлены темы, которые являются интересными для рассмотрения не в рамках написанной статьи, а после её выпуска.

В рамках написания НИР была подготовлена статья на тему: «Анализ рынка БАД и тенденции его развития». В ходе написания данной работы, было дано понятие БАД, значение их свойств, а также причины их возникновения. Было определено, что потребность в БАД была сформирована в середине XX века, в связи с повышением внимания человечества к своему организму и развитию культа здорового образа жизни. Первыми осуществлять производство БАДов стали Японские, Китайские и Американские производители, Российские же присоединились позже — в конце XX века. Несмотря на это Российский рынок стал быстро развиваться, а анализ его динамики и перспективность является важным шагом к пониманию успешности данного сегмента рынка, в чём и заключается актуальность данного исследования.

В статье были подробно проанализированы каналы распространения БАД на Российском рынке, тенденция развития рынка БАД, объёмы рынка, основные фигура (компании) присутствующие на сегодняшний день на рынке. Данный анализ показал, что объём рынка БАД в России на февраль 2020 года составил 27,8 млн. упаковок на общую стоимость 6,1 млрд. рублей. А всего на рынке находится 2105 брендов биологически активных добавок от 818 производителей. Отметим, что в статье использовались самые последние, имеющиеся на сегодняшний день опубликованные данные, а именно данные на февраль 2020 года.

Также, в статье был проведён анализ присутствия на Российском рынке зарубежных и отечественных производителей. Который показал, что большую долю рынка занимают всё же зарубежные компании — 51,4 %, в то время как российские — 48,6 % соответственно.

Кроме того, в статье был представлен ТОП-10 компаний, присутствующих на сегодняшний день на российском рынке БАД. Первую строчку рейтинга занимает компания «Эвалар» с долей 15,5 %. На втором месте находится американская компания Solgar Vitamin and Herb (для которой составляет 6,8 %). Третью строчку рейтинга занимает канадский производитель PharmaMed занимая на рынке 5,6 % доли.

В результате написания статьи были сделаны выводы о том, что объём рынка БАД неуклонно растёт, а значит, отрасль является достаточно привлекательной для инвестирования, хотя, одновременно с этим нуждается в ужесточении контроля за качеством производства для повышения своей репутации в глаз потребителя.

Написание научно-исследовательской работы является одной из составляющих обучения студента в магистратуре. Позволяет студенту научиться получать, анализировать и усваивать полученные знания. А главное, позволяет добыть информацию, которые позже возможно использовать для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

В ходе выполнения данной работы перед нами стояла задача написания статьи на тему статья на тему: «Анализ рынка БАД и тенденции его развития».

Для написания данной статьи были проанализированы источники отечественных авторов, а также различные Интернет-ресурсы. Были обозначены основные проблемы рассматриваемой темы, а также даны направления дальнейших исследований по рассматриваемому вопросу.

В ходе написания статьи было дано понятие БАД, значение их свойств, а также причины их возникновения. Были проанализированы основные тенденции развития данного рынка, оценены перспективы, которые позволили сделать вывод, что данный рынок является перспективным для работы на нём и инвестирования.

Статья была оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ, имеет прикладные свойства для использования. Также может послужить для написания магистерской диссертации. В ходе написания статьи были закреплены основные знания и умения по сбору информации, её анализу и дальнейшей интерпретации. Таким образом, можно отметить, что цель написания научно-исследовательской работы была достигнута.

Литература:

  1. Лин А. А., Соколова С. В. Фармацевтический рынок: фундаментальные особенности. Статья 1, ч. 1. // Проблемы современной экономики. — 2018. — 2 (42). — С. 372–375.
  2. Марьяновский Л. П. Рынок БАД в России. — [Электронный ресурс] режим доступа: URL: http://www.aptekaexpo.ru/files/2013/forum/Apteka-forum-11dec13-BAD-v-rossii-bytiline-byt-Marjanovskij-rynok-BAD-v-rossii.pdf (дата обращения: 11.04.2020).
  3. Соколов Б. И., Лин А. А., Орлов А. С. Фармацевтический рынок: структурные особенности в России // Проблемы современной экономики. — 2019. — 4 (44). — С. 336–341.
  4. Соколова С. В., Орлов А. С., Румянцева М. С. Фармацевтический рынок: государственные закупки лекарственных препаратов // Проблемы современной экономики. — 2019. — (48). — С. 345–349.
  5. Фармацевтический рынок России. Итоги 2019 года: аналитический отчет. — М.: ЗАО Группа «ДСМ», 2019. — [Электронный ресурс] режим доступа: URL: https://www.dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/ (дата обращения: 12.04.2020).
  6. Фармацевтический рынок России. Февраль 2020 года: аналитический отчет. — М.: ЗАО Группа «ДСМ», 2020- [Электронный ресурс] режим доступа: URL: https://www.dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/ (дата обращения: 12.04.2020).
  7. Регистр БАД — Единый электронный справочник БАД. [Электронный ресурс]: URL:http://registrbad.ru/bad/47837 (дата обращения: 13.04.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): российский рынок, рынок, здоровый образ жизни, Анализ рынка, магистерская диссертация, написание, научно-исследовательская работа, ходя написания, научно-технический прогресс, фармацевтический рынок.


Похожие статьи

Анализ конъюнктуры фармацевтического рынка Российской...

В статье рассмотрен фармацевтический рынок Российской Федерации и проведен анализ его конъюнктуры. Конъюнктурный анализ рынка позволил определить текущее положение на фармацевтическом рынке, его перспективы, спрос и потребности потребителей...

фармацевтический рынок, Российская Федерация...

Современный фармацевтический рынок России является одним из крупнейших рынков в мире, занимая 7-е место по объему продаж

В результате анализа фармацевтического рынка Российской Федерации было выявлено, что количество лекарственных средств с момента...

Российская Федерация, фармацевтический рынок...

Фармацевтический рынок Российской Федерации обеспечивает население нашей страны социально значимой продукцией. Для его стабильного развития нужно отслеживать ситуацию на рынке, определять проблемы и перспективы развития, также как и регулировать деятельность...

Основные тенденции и перспективы развития российского...

Евстратов, А. В. Основные субъекты фармацевтического рынка Российской Федерации и их роль в повышении эффективности его

Евстратов, А. В. Фармацевтический рынок Российской Федерации: основные структурные параметры развития в 2001–2013 годах...

Анализ структурных параметров развития фармацевтического...

В статье проведен анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации, и выявлены перспективы его развития с учетом существующих тенденций.

Соотношение импортных и отечественных лекарственных средств...

В статье рассматривается соотношение импортных и отечественных лекарственных средств на фармацевтическом рынке Российской Федерации по итогам 20-летнего развития. Осуществлен ретроспективный анализ развития фармацевтического рынка Российской...

Анализ конъюнктуры фармацевтического рынка Российской...

На основе анализа данных конъюнктуры рынка сделан вывод о текущей ситуации на рынке, соотношении спроса и предложения на фармацевтическом рынке Российской Федерации. Выявлено, что фармацевтический рынок по темпам среднегодового роста является одним из...

Анализ структуры мирового фармацевтического рынка...

В статье проведен анализ структуры фармацевтического рынка, выявлены перспективы его развития с учетом мировых тенденций. Ключевые слова: фармацевтический рынок, структура фармацевтического рынка, мировой фармацевтический рынок.

Конъюнктурные особенности развития фармацевтического...

В статье рассмотрены конъюнктурные особенности развития фармацевтического рынка Российской Федерации, а также сделаны выводы об общем уровне развития фармацевтического рынка.

фармацевтический рынок, Российская Федерация, РФ, уровень...

«Поэтому победу на российском рынке одерживает тот, кто «легендарнее», кто может

Таким образом на основе анализа данных исследовав определения «лекарственное средство»

6. Евстратов, А. В. Фармацевтический рынок Российской Федерации: основные структурные...

Похожие статьи

Анализ конъюнктуры фармацевтического рынка Российской...

В статье рассмотрен фармацевтический рынок Российской Федерации и проведен анализ его конъюнктуры. Конъюнктурный анализ рынка позволил определить текущее положение на фармацевтическом рынке, его перспективы, спрос и потребности потребителей...

фармацевтический рынок, Российская Федерация...

Современный фармацевтический рынок России является одним из крупнейших рынков в мире, занимая 7-е место по объему продаж

В результате анализа фармацевтического рынка Российской Федерации было выявлено, что количество лекарственных средств с момента...

Российская Федерация, фармацевтический рынок...

Фармацевтический рынок Российской Федерации обеспечивает население нашей страны социально значимой продукцией. Для его стабильного развития нужно отслеживать ситуацию на рынке, определять проблемы и перспективы развития, также как и регулировать деятельность...

Основные тенденции и перспективы развития российского...

Евстратов, А. В. Основные субъекты фармацевтического рынка Российской Федерации и их роль в повышении эффективности его

Евстратов, А. В. Фармацевтический рынок Российской Федерации: основные структурные параметры развития в 2001–2013 годах...

Анализ структурных параметров развития фармацевтического...

В статье проведен анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации, и выявлены перспективы его развития с учетом существующих тенденций.

Соотношение импортных и отечественных лекарственных средств...

В статье рассматривается соотношение импортных и отечественных лекарственных средств на фармацевтическом рынке Российской Федерации по итогам 20-летнего развития. Осуществлен ретроспективный анализ развития фармацевтического рынка Российской...

Анализ конъюнктуры фармацевтического рынка Российской...

На основе анализа данных конъюнктуры рынка сделан вывод о текущей ситуации на рынке, соотношении спроса и предложения на фармацевтическом рынке Российской Федерации. Выявлено, что фармацевтический рынок по темпам среднегодового роста является одним из...

Анализ структуры мирового фармацевтического рынка...

В статье проведен анализ структуры фармацевтического рынка, выявлены перспективы его развития с учетом мировых тенденций. Ключевые слова: фармацевтический рынок, структура фармацевтического рынка, мировой фармацевтический рынок.

Конъюнктурные особенности развития фармацевтического...

В статье рассмотрены конъюнктурные особенности развития фармацевтического рынка Российской Федерации, а также сделаны выводы об общем уровне развития фармацевтического рынка.

фармацевтический рынок, Российская Федерация, РФ, уровень...

«Поэтому победу на российском рынке одерживает тот, кто «легендарнее», кто может

Таким образом на основе анализа данных исследовав определения «лекарственное средство»

6. Евстратов, А. В. Фармацевтический рынок Российской Федерации: основные структурные...

Задать вопрос