Исследование традиционных методов обучения для изучения формальных языков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 24.04.2020

Статья просмотрена: 86 раз

Библиографическое описание:

Смирнова, А. Ю. Исследование традиционных методов обучения для изучения формальных языков / А. Ю. Смирнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 28-29. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69185/ (дата обращения: 18.11.2024).



При изучении новой темы, в том числе и формальных языков, возникает вопрос: «С чего начать?» В данной статье исследуются традиционные для России методы обучения. Проанализировав их, были выбраны наилучшие для изучения формальных языков.

Ключевые слова: язык, предметная область, учебное заведение, формальный язык, изучение

Для решения различных задач в программировании стараются использовать тот язык, который подходит для этого наилучшим образом. Несмотря на то, что некоторые языки синтаксически различны, в них существует общая модель, на основе которой строятся различные конструкции. Такую модель можно назвать формальным языком.

Формальный язык — это математическая модель реального языка, записанная в виде множеств терминальных и нетерминальных символов, а также стартового символа и правил. [1]

Изучив семантику, синтаксис формальных конструкций, программист сможет как быстрее переключаться с одного языка на другой, так и более тщательно и качественно решать поставленные перед ним задачи. Важно отметить, что процесс решения задач или смены языка будет даваться программисту легче, поскольку человек, изучивший теорию формальных языков будет иметь базу, которой не будет у другого программиста, который данную дисциплину не изучал.

Решив преступить к изучению формальных языков, как и любого другого предмета, у обучающегося возникает ряд вопросов: «С чего начать? Какой ресурс будет наиболее эффективен? Какой подход к обучению выбрать?" В данной статье проведён анализ как традиционных для России методов обучения. После описания каждого метода сделан вывод о его применимости для изучения формальных языков. К традиционным методам относятся:

1. Лекция. Представляет собой последовательное изложения материала преподавателем. Во время лекции рассказываются теоретические законы и факты из предметной области, проводится их анализ, раскрываются взаимосвязи между ними. [2] Дополнительно лектор отвечает на вопросы обучающихся, разъясняет непонятые слушателем моменты. Модель изложения материала может отличатся в зависимости от учебного заведения и преподавателя, однако, все лекции придерживаются плана, продуманного и согласованного заранее. Важно отметить, что лекции дают только теоретическую основу без практической части, поэтому изучение предметной области только путём лекций является малоэффективным.

Данный метод может быть применён для изучения теории формальных языков, но, как отмечалось выше, использование лекций будет недостаточно.

2. Семинар. Представляет собой совместное обсуждение темы, известной заранее, обучающимися и лектором. Семинар позволяет закрепить и углубить знания, полученные ранее, а также сформировать и развить навыки самостоятельного овладения знаниями и изложению их перед слушателями. [2] В отличии от лекции, семинар предполагает активное участие слушателей, предварительную подготовку материала и вопросов, а также требует от лектора высоких коммуникативных навыков. Из недостатков семинара можно выделить то, что наибольшую эффективность он даёт для небольших групп обучающихся, а также то, что в большинстве случаев так же только углубляет теоретическую базу. Данный метод наиболее эффективен для изучения философии, психологии, для решения сложных или неоднозначных задач. Поскольку формальные языки представляют собой базу для других языков программирования, с чётко согласованными правилами и принятыми законами, то семинары малоэффективны для изучения данной области.

3. Дистанционное обучение. Предполагает использование различных телекоммуникационных средств для обучения. При этом педагог и ученики находятся на большом расстоянии друг от друга. [3] В дистанционное обучение обычно включаются лекции, также могут проходить семинары. Дополнительно с вышеперечисленными могут быть включены дополнительные методы для закрепления материала, например тестирование, с проверкой результатов в автоматическом режиме, что позволяет быстро получить обратную связь о качестве усвоенного материала. Дистанционное обучение предполагает высокую техническую оснащённость от высшего учебного заведения, а также наличие лицензий на использование различного программного обеспечения для обучения. Формальные языки также можно изучать дистанционно.

4. Использование информационно-компьютерных технологий. Суть данного метода заключается в использовании высокотехнологичных средств для передачи информации. [3] Данные технологии могут использоваться в качестве дополнения к лекциям и семинарам, так и для выполнения практических заданий. Использование этого метода для изучения формальных языков является критически важным, поскольку без использования компьютера или ноутбука, невозможно написание программного кода.

5. Тренинг. В основе тренинга главную роль играет получение практических навыков, а теоретическая часть отходит на второй план. Тренинги позволяют изучить материал с разных сторон, понять нюансы. При этом время тренинга ограничено, обычно продолжительность тренинга составляет от 1 до 5 дней. [4] Тренинги не включаются в программу высших учебных заведений, однако могут проводиться периодически, обучающиеся обычно посещают такие тренинги по своему желанию. Тренинг можно использовать для изучения формальных языков, подготовив как практические задания, так и небольшую теоретическую основу. Тренинг позволит в короткие сроки положить основу для дальнейшего и более глубокого изучения формальных языков. К сожалению, хотя тренинг можно было бы достаточно эффективно использовать для изучения данной области, на российском рынке таковые отсутствуют.

Таким образом, проанализировав традиционные методы обучения, можно сделать вывод, что для изучения формальных языков следует использовать информационно-компьютерных технологии, а также лекции или дистанционное обучение. Следует помнить, что по отдельности все эти методы не смогут предоставить качественного и полноценного обучения, а хорошего результата можно достичь, используя совокупность вышеописанных методов.

Литература:

  1. Formal language [Электронный ресурс] / Wikipedia. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Formal_language
  2. Калининградский бизнес-колледж [Электронный ресурс] / Методы, приемы и формы обучения. Режим доступа: http://student39.ru/lector/Metody-_priemy_i_formy_obucheniya/
  3. 4Brain [Электронный ресурс] / Педагогика // Современные методы– Режим доступа: https://4brain.ru/pedagogika/new-methods.php
  4. Энциклопедия по трудоустройству [Электронный ресурс] / Обучение персонала // Тренинги. Что это такое? — Режим доступа:https://www.rabotka.ru/staff_training/st1.php
Основные термины (генерируются автоматически): язык, дистанционное обучение, изучение, лекция, предметная область, формальный язык, семинар, тренинг, учебное заведение.


Похожие статьи

К проблеме анализа современных педагогических технологий обучения русскому языку в школе

В статье проводится анализ существующих педагогических технологий, их классификация и выявление ключевых особенностей каждой из них.

Методы обучения иностранному как науки

Методика преподавания иностранного языка наиболее тесно связана с языкознанием предложения, с проблемами, которые имеют первостепенное значение для методов, с языком и мышлением грамматики и лексики, отношения между грамматикой и лексикой и многое др...

Проблемы при изучении иностранных языков

В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

Понимание исторического источника учащимися как педагогическая задача

Учебная работа с историческими источниками рассматривается как педагогическая задача в контексте системно-деятельностного подхода в обучении. Раскрыты подходы философов, психологов и педагогов к пониманию текста, связь понимания, смысла, объяснения и...

Эффективность культурологического подхода в процессе обучения студентов высших образовательных учреждений русскому языку

В данной статье рассматривается тезис об эффективности использования культурологического подхода в процессе обучения студентов высших образовательных учреждений русскому языку, позволяющий рассматривать культуру не только в качестве источника содержа...

О проблемах коммуникативного подхода в преподавании русского языка в высших учебных заведениях

Статья посвящена одной из актуальных проблем преподавания русского языка в высших учебных заведениях. Особое внимание уделяется обучению вопросам построения текста сложного синтаксического целого.

Методика преподавания темы «Линейное уравнение» в 7-м классе

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с педагогической деятельностью. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса методики преподавания темы «Линейное уравнение» в седьмом классе. Методол...

Специфика педагогического анализа урока иностранного языка в общеобразовательной школе

В статье рассматривается различная направленность анализа урока иностранного языка в общеобразовательной школе на основе ранжирования используемых критериев для оценки его эффективности.

Сравнение как объект лингвистического исследования

В данной статье реализован анализ конструкции сравнения в качестве объекта лингвистического исследования. Детально изучены различные точки зрения отечественных лингвистов на предмет исследования сравнения в художественном тексте. Также определены рол...

Овладение операциями морфемного анализа в курсе русского языка начальной школы

В статье рассматриваются основные положения овладения операциями морфемного анализа в курсе русского языка начальной школы, анализируются основные положения подходов к методике формирования операций морфемного анализа.

Похожие статьи

К проблеме анализа современных педагогических технологий обучения русскому языку в школе

В статье проводится анализ существующих педагогических технологий, их классификация и выявление ключевых особенностей каждой из них.

Методы обучения иностранному как науки

Методика преподавания иностранного языка наиболее тесно связана с языкознанием предложения, с проблемами, которые имеют первостепенное значение для методов, с языком и мышлением грамматики и лексики, отношения между грамматикой и лексикой и многое др...

Проблемы при изучении иностранных языков

В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

Понимание исторического источника учащимися как педагогическая задача

Учебная работа с историческими источниками рассматривается как педагогическая задача в контексте системно-деятельностного подхода в обучении. Раскрыты подходы философов, психологов и педагогов к пониманию текста, связь понимания, смысла, объяснения и...

Эффективность культурологического подхода в процессе обучения студентов высших образовательных учреждений русскому языку

В данной статье рассматривается тезис об эффективности использования культурологического подхода в процессе обучения студентов высших образовательных учреждений русскому языку, позволяющий рассматривать культуру не только в качестве источника содержа...

О проблемах коммуникативного подхода в преподавании русского языка в высших учебных заведениях

Статья посвящена одной из актуальных проблем преподавания русского языка в высших учебных заведениях. Особое внимание уделяется обучению вопросам построения текста сложного синтаксического целого.

Методика преподавания темы «Линейное уравнение» в 7-м классе

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с педагогической деятельностью. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса методики преподавания темы «Линейное уравнение» в седьмом классе. Методол...

Специфика педагогического анализа урока иностранного языка в общеобразовательной школе

В статье рассматривается различная направленность анализа урока иностранного языка в общеобразовательной школе на основе ранжирования используемых критериев для оценки его эффективности.

Сравнение как объект лингвистического исследования

В данной статье реализован анализ конструкции сравнения в качестве объекта лингвистического исследования. Детально изучены различные точки зрения отечественных лингвистов на предмет исследования сравнения в художественном тексте. Также определены рол...

Овладение операциями морфемного анализа в курсе русского языка начальной школы

В статье рассматриваются основные положения овладения операциями морфемного анализа в курсе русского языка начальной школы, анализируются основные положения подходов к методике формирования операций морфемного анализа.

Задать вопрос