Практическое исследование по выявлению эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (сайта дошкольного образовательного учреждения) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 6 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 23.04.2020

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Владимирова, Н. Ю. Практическое исследование по выявлению эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (сайта дошкольного образовательного учреждения) / Н. Ю. Владимирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69086/ (дата обращения: 25.05.2020).



В статье автор пытается выявить эффективность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения посредством информационного сайта учреждения.

Ключевые слова: взаимодействие, родители, сайт.

Официальный сайт дошкольного образовательного учреждения — одна из форм работы с родителями посредством применения информационных коммуникативных технологий. Системно обоснованное применение сайта в дошкольном образовательном учреждении (далее — Учреждение) позволяет оптимизировать образовательный процесс в современном образовательном учреждении; совершенствовать профессиональную деятельность педагога-воспитателя в решении актуальных проблем воспитания. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни Учреждения, группы, проводимых мероприятиях, новостях.

Целью сайта Учреждения является обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении. Реализация данной цели предполагает совместную творческую деятельность коллектива дошкольного образовательного учреждения (администрации, педагогов, специалистов) с привлечением родителей воспитанников.

Функционирование сайта Учреждения позволяет: сформировать единое сообщество педагогов и родителей; создать условия для творческой самореализации педагогов; популяризировать достижения педагогов и детей; повысить информационную компетентность педагогического сообщества системы дошкольного образования.

Готовность к взаимодействию, с помощью сайта дошкольного образовательного учреждения включает в себя наличие знаний, умений, интереса к данному взаимодействию, определенных качеств и способностей личности.

Исследуя нашу проблему, мы подобрали анкету по методике Е. Н. Степанова для изучения готовности родителей к информационному взаимодействию.

В опросе принимали участие 20 человек. Анкетирование было анонимным, в связи с этим фамилии респондентов заменены порядковыми номерами. Для наглядного представления результатов готовности родителей к информационному взаимодействию нами использовались диаграммы.

Рис. 1. Результаты изучения готовности родителей к информационному взаимодействию

Таким образом, проведенное анкетирование показало готовность родителей к взаимодействию с дошкольным учреждением, но, в то же время, было выявлено, что родители недостаточно информированы о деятельности учреждения и негативно относятся к взаимодействию посредством сайта, объясняя это непониманием его эффективности.

Кроме этого, была проведена анкета, позволяющая изучить взаимодействие с родителями и их информированность о деятельности дошкольного учреждения. Анкетирование проводилось анонимно, в анкетировании участвовало 43 родителя. Результаты изучения уровня взаимодействия Учреждения и семьи представлены в сводной таблице.

Таблица 1

Вопрос

Варианты ответов родителей

Количество ответов

Какие формы работы с семьей предложены Вам в дошкольном образовательном учреждении?

Родительские собрания

29

Родительский Открытый Университет

7

Консультации

19

Педагогическая помощь, индивидуальная помощь (выход из ситуации)

2

Праздники в детском саду, совместные досуги

7

Конкурсы разных уровней

7

Мастер-классы для родителей

5

Семинары для родителей

3

Круглые столы

1

Какие из известных форм совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные?

а) родительские собрания;

32

б) консультации, индивидуальная помощь семье;

21

в) семейный клуб;

7

г) практические семинары;

20

д) другое (совместные мероприятия, дополнительные кружки)

6

Что из перечисленного Вы получили в результате взаимодействия, а что хотели бы получить?

а) родительские собрания;

6

б) консультации, индивидуальная помощь семье;

24

в) семейный клуб;

-

г) практические семинары;

3

д) другое (дополнительное образование, совместные досуги)

2

Как часто Вы участвуете в совместных с дошкольным образовательным учреждением мероприятиях, посвященных работе с семьей?

а) постоянно, стараюсь принимать участие во всех мероприятиях;

31

б) очень редко;

12

в) никогда, считаю это бесполезной тратой времени.

-

От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни дошкольного образовательного учреждения?

а) от наличия свободного времени;

35

б) от желания;

4

в) от понимания необходимости для развития ребенка;

11

г) затрудняюсь ответить.

1

Таким образом, проведенное анкетирование показало, что педагоги и специалисты Учреждения в основном используют такие формы работы, как родительские собрания, практические семинары, консультации, данные формы работы 74 % родителей отмечают, как интересные. 72 % родителей согласно анкетированию постоянно стараются принимать участие в мероприятиях Учреждения, в тоже время 81 % испытывают нехватку свободного времени, чтобы взаимодействовать с Учреждением.

Также анализ ответов показал, что сотрудники дошкольного образовательного учреждения редко интересуются удовлетворенностью своей работой у родителей.

Администрации, специалистам, педагогам необходимо направить работу на информирование родителей об эффективном использовании сайта дошкольного образовательного учреждения. Сайт дошкольного образовательного учреждения является структурным компонентом единого информационного образовательного пространства, связанным гиперссылками с другими информационными ресурсами образовательного пространства страны (сайт Министерства образования и науки РФ, федеральный портал Российское образование, единое окно доступа к образовательным ресурсам, федеральный центр информационно- образовательных ресурсов и т. д.).

Использование сайта дошкольного образовательного учреждения позволяет:

 формировать целостный позитивный имидж образовательного учреждения;

 совершенствовать информированность родителей о качестве образовательных услуг в учреждении;

 создавать условия для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;

 осуществлять обмен педагогического опыта;

 повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

 активизировать личностное и культурное сознание родителей;

 участвовать в образовательном процессе Учреждения.

На сайте Учреждения родители могут найти информацию об основных информационно-ресурсных компонентах сайта:

 общая информация об Учреждении (контактная информация, история, традиции, ресурсное обеспечение, нормативные документы и т. д.);

 справочные материалы о реализуемых образовательных программах, специфике содержания образования;

 материалы по организации образовательного процесса;

 материалы о событиях текущей жизни Учреждения (праздники, конкурсы, конференции, выставки, акции, проекты, фестивали и т. д.);

 материалы эффективного педагогического опыта, в т. ч. по реализации инновационной деятельности Учреждения;

 материалы, демонстрирующие социальную активность учреждения в целом, а также воспитанников, педагогов и специалистов Учреждения (успехи, достижения и др.).

Сайт снимает все проблемы, касающиеся своевременного информирования большого количества людей.

Литература:

  1. Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь / Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский — М.: Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998.
  2. Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Москва: Педагогическое общество России, 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образовательное учреждение, родитель, форма работы, образовательный процесс, образовательное учреждение, информационное взаимодействие, индивидуальная помощь, детский сад, дошкольное учреждение, официальный сайт.


Похожие статьи

Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи... В статье исследуется проблема взаимодействия...

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

Детский сад остается «закрытым» учреждением. Родители имеют смутное представление о ходе воспитательного и образовательного процессов.

Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста. Система работы с детьми и...

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного...

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития

родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог, образовательное учреждение, домашнее воспитание...

Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

Сертакова, Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: методическое пособие / Н. М. Сертакова.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

Родители — наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение...

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации...

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Информационная поддержка родителей посредством ИКТ

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс

Информационно — методическое сопровождение работы ДОУ осуществляется. методическая работа, детский сад, дошкольное учреждение...

Современные подходы к развитию взаимодействия детского...

Ученые педагоги занимаются проблемой вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, налаживание взаимодействия ДОУ с семьями

Основные формы работы с родителями: − информационно-аналитические (анкетирование, тестирование, почта-доверия...

Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи...

Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи — двух важных

детский сад, семья, родитель, ребенок, проблема, практическая помощь, педагогическое...

Похожие статьи

Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи... В статье исследуется проблема взаимодействия...

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

Детский сад остается «закрытым» учреждением. Родители имеют смутное представление о ходе воспитательного и образовательного процессов.

Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста. Система работы с детьми и...

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного...

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития

родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог, образовательное учреждение, домашнее воспитание...

Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

Сертакова, Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: методическое пособие / Н. М. Сертакова.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

Родители — наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение...

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации...

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Информационная поддержка родителей посредством ИКТ

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс

Информационно — методическое сопровождение работы ДОУ осуществляется. методическая работа, детский сад, дошкольное учреждение...

Современные подходы к развитию взаимодействия детского...

Ученые педагоги занимаются проблемой вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, налаживание взаимодействия ДОУ с семьями

Основные формы работы с родителями: − информационно-аналитические (анкетирование, тестирование, почта-доверия...

Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи...

Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи — двух важных

детский сад, семья, родитель, ребенок, проблема, практическая помощь, педагогическое...

Задать вопрос