Методические рекомендации молодому педагогу-воспитателю по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 6 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 25.04.2020

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Елфимова, О. А. Методические рекомендации молодому педагогу-воспитателю по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в дошкольной образовательной организации / О. А. Елфимова, Н. В. Дагаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 111-112. — URL: https://moluch.ru/archive/307/67319/ (дата обращения: 25.05.2020).



В настоящее время, в реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в дошкольной образовательной организации, выводя на новый качественный уровень, предлагаем рекомендации молодому педагогу воспитателю.

Исследование показало, что в России происходит социальное обновление, активизирует новую работу указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 года о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года и утвержден государственный национальный проект «Образование».

Анализ показывает, что формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся будет эффективен при реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка». Следует отметить, что изменение и развитие в социальной жизни, перемены в области просвещения, делают особенно актуальными проблемы при анализе конвенции о правах ребенка, который провозглашает его полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом прав и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах. В основе, лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

На современном этапе развития системы дошкольного образования повышается интерес к проблеме развития детской личности. Изменяющийся социум предъявляет качественно новые требования к самосознанию растущего ребенка.

Важнейшими принципами дошкольной организации являются создание условий для повышения его доступности, качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дошкольного образования по различным направлениям деятельности.

Таким образом, дошкольное образование, переходя на новый качественный уровень, и успешная реализация проекта «Успех каждого ребенка» не может осуществляться без разработки современных стратегий и подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

В указе Президента Российской Федерации, сущность подходов в реализации федерального проекта состоит в объединении усилий дошкольных образовательных организаций с организациями дополнительного образования. В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества дошкольной образовательной организации с дополнительным образованием, а также разработки современных стратегий и подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Таким образом, молодому педагогу для успешной реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» предлагаются рекомендации:

– ознакомление с рабочей программой учреждения, использование дополнительных парциальных программ и их анализ;

– знакомство с педагогическим составом и изучение плана их деятельности по реализации их проектов;

– изучение опыта и практики, реализуемых ранее проектов для совершенствования региональных механизмов реализации;

– глубоко изучить тематику проекта и разработать план успешной реализации;

– при составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу;

– заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к реализации деятельности в проекте;

– творчески подходить к реализации проекта;

– ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;

– ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместно с ребенком.

В настоящее время проектная работа требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Работа в качестве воспитателя-руководителя проектов очень важна и полезна, так как руководство деятельностью воспитанников позволяет совершенствовать, находя индивидуально-психологические особенности личности, формировать группы учащихся с различным содержанием образования, методами обучения и подходами к обучению детей. Кроме того, и для самого воспитателя важно включение в исследовательскую творческую деятельность, открытие для себя нового, как в содержании проекта, так и в методике его реализации.

Таким образом, в ходе реализации федерального проекта, который помогает дошкольникам стать активными участниками образовательного и воспитательного процессов, становится инструментом формирования личности ребенка-дошкольника, развития способностей и выявление талантов, всеобщности, направленной на самоопределение, а также дошкольники приобретают необходимые навыки. Они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

В настоящее время, при реализации федерального проекта развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Проанализировав сравнительные преимущества нового проекта «Успех каждого ребенка», который является потенциалом для выявления успешных детей, а также оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым дошкольникам, поднимая их на новый уровень индивидуального развития, с учетом индивидуальных потребностей и интересов. Анализ показывает, что современные дети обладают очень высоким потенциалом и только у педагога, мастера, наставника больше возможностей по раскрытию данного потенциала, таким образом, поднимая дошкольное образование на высокий уровень. Реализации проекта «Успех каждого ребенка», безусловно, важный шаг в развитии сферы образования. За короткое время были достигнуты определенные успехи и реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» в этом исследовании.

Литература:

  1. Хамдеева Г. Р. Профессиональная компетентность современного педагога ДОО. Режимдоступа: URL: http://www. dohcolonok. ru>cons…kompetentnost…pedagoga-dou.
  2. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92–95.
  3. Щукина, И. Г. Классификация методов воспитания на основе направленности / И. Г. Щукина — М.: Академия, 2005. — 216с.
Основные термины (генерируются автоматически): федеральный проект, ребенок, дошкольное образование, Успех, Российская Федерация, молодой педагог, качественный уровень, дошкольный возраст, дошкольная образовательная организация, дополнительное образование.


Похожие статьи

Особенности организации дополнительных образовательных...

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации (ДОО) — неотъемлемый компонент

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10, ст. 75) говорится, что дополнительное образование детей...

Современные приоритеты развития дошкольного...

Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения еще один приоритет развития современного образовательного учреждения. Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей в нашем...

Направления развития дошкольной образовательной...

Дошкольная образовательная организация является одним из типов образовательных учреждений, который реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, а также обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход детей в возрасте от 2-х месяцев...

Организация дополнительного образования в условиях...

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс

Организуя работу по дополнительному образованию детей, педагоги ДОУ учитывали

Занятия по дополнительному образованию с дошкольниками проводится в отдельном помещении...

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике...

Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в...

Организация образовательного процесса в дошкольной...

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят очень серьезные преобразования. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

Современный педагог ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

воспитание, дошкольный возраст, качества, педагог дошкольной организации

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение.

Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения...

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном...

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

В проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" под образовательными услугами подразумеваются услуги по организации и...

Качество дошкольного образования и формирование подходов...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

дошкольное образование, образовательная деятельность, Российская Федерация

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский...

Интеграция дополнительного образования детей...

Бражук, С. В. Интеграция дополнительного образования детей и дошкольного образования в свете внедрения федеральных государственных

Дополнительное образование на современном этапе является механизмом поддержки индивидуализации и самореализации...

Похожие статьи

Особенности организации дополнительных образовательных...

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации (ДОО) — неотъемлемый компонент

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10, ст. 75) говорится, что дополнительное образование детей...

Современные приоритеты развития дошкольного...

Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения еще один приоритет развития современного образовательного учреждения. Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей в нашем...

Направления развития дошкольной образовательной...

Дошкольная образовательная организация является одним из типов образовательных учреждений, который реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, а также обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход детей в возрасте от 2-х месяцев...

Организация дополнительного образования в условиях...

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс

Организуя работу по дополнительному образованию детей, педагоги ДОУ учитывали

Занятия по дополнительному образованию с дошкольниками проводится в отдельном помещении...

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике...

Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в...

Организация образовательного процесса в дошкольной...

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят очень серьезные преобразования. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

Современный педагог ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

воспитание, дошкольный возраст, качества, педагог дошкольной организации

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение.

Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения...

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном...

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

В проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" под образовательными услугами подразумеваются услуги по организации и...

Качество дошкольного образования и формирование подходов...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

дошкольное образование, образовательная деятельность, Российская Федерация

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский...

Интеграция дополнительного образования детей...

Бражук, С. В. Интеграция дополнительного образования детей и дошкольного образования в свете внедрения федеральных государственных

Дополнительное образование на современном этапе является механизмом поддержки индивидуализации и самореализации...

Задать вопрос