Состояние правовых отношений в сфере функционирования лесопромышленного комплекса России. Контрабанда стратегически важных ресурсов как условие незаконного оборота древесины | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 6 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №16 (306) апрель 2020 г.

Дата публикации: 17.04.2020

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Пирожков, А. В. Состояние правовых отношений в сфере функционирования лесопромышленного комплекса России. Контрабанда стратегически важных ресурсов как условие незаконного оборота древесины / А. В. Пирожков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 112-117. — URL: https://moluch.ru/archive/306/68961/ (дата обращения: 25.05.2020).



Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов в Российской Федерации осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе [1].

Леса выполняют важнейшие средообразующие и защитные функции, удовлетворяет многочисленные потребности общества и государства.

Россия является мировым лидером по площади лесов — 809 тыс. га, или 20,1 % общемировой площади. Занимая второе место по запасам древесины (83,1 млрд м. куб.) и имея огромный потенциал для освоения лесов, Россия, тем не менее, существенно уступает развитым странам по уровню заготовки древесины (4-е место после США, Бразилии и Канады). Сегодня в стране официально осваивается менее 30 % допустимого объема расчетной лесосеки [2].

В лесной отрасли России продолжительное время сохраняются системные проблемы, препятствующие эффективному использованию, охране и воспроизводству лесов. Низкий уровень переработки древесины снижает конкурентоспособность лесопромышленного комплекса России. Незаконная рубка леса, непрозрачность оборота, а также контрабанда лесоматериалов [3], оказывают негативное влияние на имидж органов государственной власти, а также наносят значительный вред экономике страны.

По подсчетам Всемирного фонда дикой природы России и Всемирного банка, до 20 % заготовляемой в стране древесины имело на тот момент незаконное происхождение [4].

Основными причинами незаконных рубок явились:

– несовершенство лесного законодательства и практики его применения;

– кризис системы лесного управления;

– коррупция;

– низкий уровень межведомственного взаимодействия;

– непрозрачность сделок с древесиной;

– низкий уровень жизни в провинции;

– устойчивый спрос на древесину вне зависимости от ее происхождения.

Наибольший объем незаконных коммерческих рубок пришелся на приграничные регионы, где и сегодня наблюдается наиболее высокий спрос на древесину со стороны сопредельных государств. Лидерами по количеству таких рубок стали регионы юга Сибири и Дальнего Востока.

Экспорт леса и лесоматериалов стал относиться к числу наиболее криминогенных сфер внешнеэкономической деятельности, стало ясно, что результаты правоохранительных органов не соответствуют масштабам криминализации отрасли.

Так, в 2011 году к уголовной ответственности за незаконную рубку было привлечено 2320 лиц, из которых к лишению свободы приговорили 196 человек. На срок от трех до пяти лет осуждено 20 «черных» лесорубов, а свыше пяти лет — один [5].

Для сокращения незаконного оборота древесины, а именно перекрытия каналов ее транспортировки, выявления и документирования преступлений и правонарушений в лесной отрасли был принят Межведомственный план по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Российской Федерации на 2011–2014 годы (Поручение Правительства РФ от 11.03.2011 N ВЗ-П9–1395), а также утверждена государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2593-р[1]). Для координации межведомственного взаимодействия Рослесхоз создал комиссию по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины, заключил соглашения по взаимодействию с МВД, ФТС и ФСФМ. В Хабаровском и Приморском краях приняты законы, позволившие контролировать деятельность пунктов приема и отгрузки древесины.

С целью снижения криминализации отрасли, с июля 2012 года вывоз отдельных видов леса хвойных пород стал регулироваться тарифными квотами, распределяемыми на основании лицензий Минпромторга России. Наличие соответствующей лицензии снизило ставку таможенной пошлины с 80 до 13–15 %, но уменьшения экономической привлекательности экспорта леса для криминальных структур не произошло.

В сентябре 2012 года, с утверждением перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного Кодекса РФ [7], таможенным органам были возвращены правовые основания для активизации борьбы с преступлениями в лесоэкспортной сфере.

Основными схемами вывоза круглых лесоматериалов явились:

– искажение фактических объемов, сортности и стоимости древесины;

– недостоверное декларирование (присвоение товару кода товара-прикрытия).

Уже в 2013 году, по фактам незаконных рубок (ст. 260 УК РФ) было возбуждено 10,7 тыс. уголовных дел, привлечено к ответственности 3,1 тыс. человек, по фактам контрабанды лесоматериалов (ст. 226.1 УК РФ) было возбуждено 87 уголовных дел, основная доля которых пришлась на органы дознания ФТС России.

По данным Рослесхоза, в 2010–2013 годах было выявлено 87,8 тыс. случаев незаконной рубки лесных насаждений общим объемом 4,6 млн. м. куб. и причиненным ущербом в 44,2 млрд. руб. [8], в 2014–2015 годах было выявлено 52,4 тысячи случаев незаконной рубки, общим объемом 4,1 млн кубометров древесины и ущербом в 30,8 млрд. руб. [9].

Только из Сибирского федерального округа преступники пытались нелегально вывезти около 27 тыс. м. куб. леса и лесоматериалов, рыночной стоимостью более 63 млн. рублей, три четверти из них предназначалось для вывоза в Китай, остальное — в Узбекистан. В отдельных случаях недобросовестные экспортеры даже не заявляли каких-либо сведений о лесоматериалах в таможенных декларациях [10].

В этот период в научной литературе и средствах массовой информации выходит ряд материалов о проблемах сохранения национальных ресурсов, угрозах полного исчезновения продуктивных широколиственных и хвойно-широколиственных лесов. В самых широких научных кругах и у общественности укрепляется понимание, что экспорт незаконно заготовленной древесины является специфической правовой проблемой и требует комплексных подходов для ее решения.

Все чаще стал отмечаться трансграничный характер преступлений в системе незаконного оборота леса, за которым стоит преступная деятельность организованных групп, преступных сообществ.

Деятельность таких преступных сообществ заключается в систематическом незаконном перемещении через государственную границу Российской Федерации заведомо незаконно заготовленной древесины и лесоматериалов с целью дальнейшего сбыта на зарубежных рынках — как легальных, так и на теневых и последующей легализации денежных средств.

С 1 февраля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 415 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [11], посвященный учету и маркировке древесины, ее транспортировке, декларированию сделок с круглым лесом, а также информационной системе учета заготовленной древесины и сделок с ней. Данный Закон затронул более 8 тыс. арендаторов и около 700 тыс. жителей лесных регионов России и вобрал в себя основную часть, выработанных с начала 2000-х годов механизмов борьбы с незаконной заготовкой древесины и контроля за её коммерческим оборотом. Позднее был принят закон об обязательном восстановлении лесных участков [12], вопросы сохранения и рационального использования леса стали значимыми приоритетами государства [13].

Основными новациями Закона N 415 явились нормы об учете заготовленной древесины и сделок с ней, а также об административной ответственности за нарушение требований лесного законодательства:

– с 01.07.2014 введено требование о транспортировке заготовленной древесины исключительно при наличии специального сопроводительного документа;

– с 01.07.2015 введено обязательное декларирование сделок с древесиной;

– введен запрет на продажу древесины, которую граждане получили для собственных хозяйственных нужд (для строительства или ремонта дома);

– с 01.01.2015 введен контроль оборота ценных пород древесины (дуба, бука и ясеня) с помощью маркировки всех бревен.

КоАП РФ был дополнен ст. 8.28 и ст. 8.28.1[2], предусматривающими значительные штрафы за нарушения учета заготовленной древесины:

– за отказ или предоставление заведомо ложной информации о сделках с древесиной;

– за нарушение требований лесного законодательства в части маркировки древесины;

– за транспортировку древесины без документов. При этом закреплена возможность изъятия не только незаконно добытой и транспортируемой без сопроводительных документов древесины, но и конфискации соответствующих транспортных средств.

Для организации учета лесоматериалов со стороны государства, обеспечения прозрачности сделок и контроля оборота лесоматериалов была создана Единая государственная автоматизированная информационная системы учета древесины и сделок с ней (далее — ЛесЕГАИС).

Одним из наиболее примечательных, явился приговор Ленинского районного суда г. Иркутска № 1–182/2014 от 15 сентября 2014 г., вынесенный руководителю лесоторговой компании ООО «Байкалэкспортлес» Е. Быкову, которым он был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «Г» ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций, совершенное в особо крупном размере) и ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов в крупном размере). В ходе предварительного и судебного следствия было доказано, что Е. Быков, в период с сентября 2012 года по декабрь 2012 года, занимая должность директора коммерческой организации ООО «Байкалэкспортлес», осуществлявшей оптовую продажу лесоматериалов и являвшейся участником внешнеэкономической деятельности, незаконно переместил через таможенную границу круглый лес хвойных пород на общую сумму 13 млн. 490 тыс. рублей путём недостоверного таможенного декларирования и с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товаре. При этом для получения пониженной ставки (15 %) на таможенную пошлину на вывоз круглого леса хвойных пород, основная ставка по которой составляет 80 % от таможенной стоимости, Е. Быков использовал подложный договор купли-продажи лесопродукции, якобы заключенный с одним из лесозаготовительных предприятий Иркутской области [14].

Для окончательного внедрения Закона N 415 потребовалось принятие более 17 постановлений Правительства РФ, шести приказов Минприроды и пяти приказов Рослесхоза [15]. Прогнозируемый экономический эффект заключался в сокращении ущерба от нелегального оборота древесины на 10 млрд. руб. в год.

Вывод круглых лесоматериалов из теневого оборота должен был создать мультипликативный эффект, который существенно бы увеличил налоговые поступления в бюджет (ориентировочно до 70 млрд. руб.) [16].

С 1 января 2019 г. повышена с 25 % до 40 % пошлина на экспорт круглого леса для предприятий, не имеющих деревообрабатывающих мощностей и не получивших квот на экспорт, а с 1 января 2020 г. указанная пошлина составляет 60 % [17].

В результате принятых мер, в 2019 г. отмечено сокращение в 2,5 раза объема круглого леса, в общем объеме экспорта лесоматериалов, до 19 млн. м. куб или 8 % [18] (в 2018 году было экспортировано примерно 13 % произведенного объема, тогда как в 2009 году — 21 % [19]).

Для примера, в 2016 г. официальный объем экспорта российской необработанной древесины составил 20,7 млн. м. куб, из которых 12,8 млн. м. куб отправилось в Китай [20].

Несмотря на некоторое снижение объема незаконных вырубок в 2019 году (объем выявленной правоохранительными органами незаконно вырубленной древесины составил 1,2 млн. м. куб, что позволило говорить о снижении с 2017 года на 500 тыс. м. куб) [21], на сегодняшний день, проблема незаконных лесных вырубок осталась не менее острой.

В течение десятилетия выявлялось около 16–17 тысяч незаконных рубок, в объеме 1,3 млн. м. куб в год, со средним ущербом 11–12 млрд. рублей в год, при этом значительная часть нелегальной древесины стала заготавливаться на легальных лесосеках, но путем рубок сверх разрешенных объемов [22]. С учетом оценок коррупционных фактов в лесной сфере, можно предположить значительную латентность правонарушений, совершаемых в ней.

В 2018 году, по данным счетной палаты РФ, на первом месте по незаконно выкошенным лесным площадям оказался Забайкальский край, на территории Иркутской области было зафиксировано почти половина незаконных рубок страны, с объемом 0,6 млн. м. куб. и ущербом 4,4 миллиарда рублей [22].

В июле 2019 года, был взят под стражу депутат Совета сельского поселения «Пешковское» Нерчинского района Забайкальского края, являющийся участковым лесничим — государственным лесным инспектором, который с декабря 2017 года по февраль 2019 года, совместно с неустановленными лицами незаконно вырубил свыше 1000 м. куб. леса в Нерчинском районе.

По информации регионального министерства природных ресурсов, ущерб от незаконной вырубки леса в Забайкалье с 2016 года по 2019 год увеличился более чем в 2 раза, в 2018 году такой ущерб составил 284 миллиона рублей, а общая сумма ущерба, причиненная лесному хозяйству за 2016–2018 годы, превысила 550 миллионов рублей [23].

11 декабря 2018 г. Президент России Владимир Владимирович Путин, отвечая на заседании Совета по правам человека на вопрос С. А. Цыпленкова, отметил, что в российской лесной сфере, государству так и не удалось навести порядок, что эта отрасль до сих пор так и остается «чрезвычайно коррумпированной», а принимаемые властями меры совершенно неэффективны [24].

12 февраля 2019 г. спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила премьер-министру России Дмитрию Медведеву ввести временное эмбарго на экспорт леса из России до наведения порядка в этой отрасли, призвала инициировать проверку всех договоров аренды лесных участков на предмет законности, а также поручить какому-либо ведомству «срочно подготовить изменения в законодательстве»: «… Рослесхоз ограничивается некими рекомендациями вместо того, чтобы подготовить и внести изменения в законодательство, которые позволят навести порядок, усилить контроль, остановить незаконную вырубку леса», — цитировало председателя верхней палаты парламента агентство «Интерфакс» [25].

В марте 2019 года врио губернатора Забайкальского края Александр Осипов жестко высказался по поводу работы регионального министерства природных ресурсов: «…Люди без работы, леса горят, бардачище, воровство, коррупция в масштабах настолько циничных, что дальше не куда» [23].

6 июня 2019 года в Москве сотрудниками ФСБ России был задержан министр лесного комплекса Иркутской области, который, по версии следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области, санкционировал незаконную вырубку леса в форме «сплошной санитарной рубки» на площади 120 га в природном заказнике «Туколонь» (общая площадь вырубки могла составить 600 га), предварительная сумма ущерба составила 748 млн. рублей., также к уголовной ответственности по этому делу были привлечены врио руководителя службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области, директор ОГАО «Казачинско-Ленский лесхоз», инженер-лесопатолог отдела защиты леса и лесопатологического мониторинга филиала ФБУ «Российский центр защиты леса» — «Центр защиты леса Иркутской области» [26].

Таким образом, достигнутые результаты в обеспечении прозрачности оборота древесины, совершенствовании законодательной базы, повышении мер правовой ответственности за нарушение лесного законодательства, пока не позволили добиться значимого и оцененного общественностью успеха: прекратить варварское истребление леса, развить глубокую обработку древесины внутри страны, эффективно предупреждать и своевременно тушить лесные пожары.

Из причин, следует отметить, что не были в полной мере реализованы полномочия по лесоустройству в регионах, а также не был поставлен надежный барьер контрабанде лесоматериалов на федеральном уровне.

Дефицит стратегически важных ресурсов, отсутствие значимого перелома в борьбе с коррупцией и контрабандой в лесной сфере, отсутствие коренных улучшений социально-экономической сферы для населения приграничья, проблемы занятости и условий труда работников лесопромышленного комплекса, в недалекой перспективе (по некоторым оценкам в ближайшие 15 лет [9]), могут оказать неблагоприятное воздействие на социальную, экологическую обстановку в приграничных регионах Российской Федерации, а также на национальную безопасность страны.

Литература:

  1. Ст. 5 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ//Российская газета от 8 декабря 2006 г. N 277, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 50 ст. 5278.
  2. ФАО: прогноз развития лесного сектора РФ до 2030 года. Рим, 2012 (из материала «Под властью топора» А. Сухаренко // Российская правовая газета «ЭЖ-ЮРИСТ», N 27, июль 2014 г.) // ИПС «Гарант».
  3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (разработан Минэкономразвития РФ).
  4. Куликова Е. Бревнышко к бревнышку // Российская газета. 13.12.2012.
  5. Нttp://lenles.info (из материала «Под властью топора») А. Сухаренко // Российская правовая газета «ЭЖ-ЮРИСТ», N 27, июль 2014 г.
  6. Собраниt законодательства Российской Федерации от 14 января 2013 г. N 2 ст. 124, Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы» указанное распоряжение признано утратившим силу.
  7. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. N 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 38 ст. 5133, Российская газета от 21 сентября 2012 г. N 218.
  8. Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Ю. Я. Чайки на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 2013 г.//Прокурор.2013.№ 2, цит. по А. Сухаренко «Под властью топора» // Российская правовая газета «ЭЖ-ЮРИСТ», N 27, июль 2014 г.)// ИПС «Гарант».
  9. «Российский лес — китайцам: «Надо декриминализировать отрасль, иначе леса может не остаться//19 августа 2019 г., Proderevo.net.
  10. www. Customs.ru://24.04.2013 «Возбуждено двадцать уголовных дел по фактам контрабанды леса.
  11. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 415, Лесной кодекс, КоАП РФ) вступил в силу с 1 февраля 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 3 установлены иные сроки вступления их в силу. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2013 г. N 295, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6980.
  12. Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  13. Http://iz.ru Янковская Е. заметка от 16 сентября 2018 г. // Путин назвал сохранение леса приоритетом государства//Дата обращения:11.02.2020.
  14. Косых В. А. // Незаконный оборот леса. Сущность и современное состояние.// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 1 (77) 2018, ссылка на официальный сайт Ленинского районного суда Иркутской области Российской Федерации [Электронный ресурс] // Сайт «РосПравосудие». — Режим доступа: http://rospravosudie.com/court-leninskij-raionnyjsudg-irkutska-irkutskaya-oblast-s/act-506100168/ (дата обращения: 02.01.2018)
  15. Приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы // ИПС «Гарант».
  16. Российская газета. 30.12.2013.
  17. Дальневосточный лес гнется под пошлиной. Отрасль просит нового премьера вмешаться. 23 января 2020 г. // www.comersant.ru.
  18. «Дальний Восток ставит вопрос бревном. Отрасль просит снижения экспортных пошлин.//9 декабря 2019 г. // www.comersant.ru.
  19. Вера Никольская, директор по исследованиям агентства ABARUS Market Research, «Экспорт необработанной древесины как угроза российскому лесу»//ЛесПромИнформ № 2 (140), 2019 г.//https://lesprominform.ru
  20. Как остановить массовое воровство российского леса для Китая//13 ноября 2018 г. // Proderevo.net., со ссылкой на ВЗГЛЯД, Николай Проценко.
  21. В Рослесхозе заявили о снижении объема незаконных рубок в России//RT на русском, 18 февраля 2020 г. // Russian.rt.com.
  22. Http://ria.ru. Москва, РИА Новости, заметка от 3 декабря 2019 г. // В счетной палате рассказали об ущербе от незаконных рубок леса//Дата обращения:19.02.2020.
  23. Http//regnum.ru/newsaccidents/2668740.html/ Чита, 19 июля 2019 г. 10.09 — REGNUM// Дата обращения:12.02.2020.
  24. Http//kremlin.ru// Москва, Кремль, от 11 декабря 2018 г. // Президент провел заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека// Дата обращения:11.02.2020.
  25. Https://iz.ru // Говорова А., заметка от 12 февраля 2019 г. // Матвиенко предложила приостановить экспорт леса//Дата обращения:11.02.2020.
  26. Https://Russian.rt.com/article/638554-ministr-sheverda-zaderzhanie-sheremetyevo-moskva// В Маслова, заметка от 6 июня 2019 г. // «Ущерб 748 млн рублей»: министр лесного комплекса Иркутской области задержан за незаконную вырубку деревьев // Дата обращения: 20.02.2020.

[1] Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 января 2013 г. N 2 ст. 124, Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы» указанное распоряжение признано утратившим силу [6].

[2] Справочно: статья 8.28.1. КоАП РФ «Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней:

1. Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение порядка учета древесины - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.

5. Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Основные термины (генерируются автоматически): заготовленная древесина, Российская Федерация, круглый лес, лесное законодательство, Россия, УК РФ, куб, незаконная рубка, Забайкальский край, Иркутская область.


Похожие статьи

Актуальные проблемы выявления и пресечения незаконной...

Российская Федерация, лесное законодательство, лесное хозяйство, Лесной кодекс РФ, лес, окружающая среда, незаконная рубка...

В среднем за этот период количество древесины, заготовленной с нарушением законодательства, составило около 800 тыс. куб...

Незаконная рубка лесных насаждений | Статья в журнале...

Российская Федерация, лесное законодательство, лесное хозяйство, Лесной кодекс РФ, лес, окружающая среда, незаконная рубка, государственный лесной надзор, животный мир, лесной фонд. Практика применения судебной дендрохронологии при борьбе...

Проблематика заготовки древесины физическими лицами...

Согласно Лесному Кодексу Российской Федерации, правами на пользование лесными ресурсами обладают все граждане Российской Федерации, включая предпринимателей, юридических и физических лиц (гл. 1 ст. 4 Лесной Кодекс РФ) [1]. Практически все леса, за...

Российская Федерация, лесное законодательство, лесное...

Анализ динамики нелегальных заготовок древесины в Российской Федерации (по данным Рослесхоза) показывает, что с 2000 г. по 2007 г. в России наблюдалась тенденция их ежегодного увеличения. В среднем за этот период количество древесины, заготовленной с нарушением...

Анализ незаконных рубок лесных насаждений, совершенных...

В соответствии со статьей 83 Лесного Кодекса Российской Федерации Российская

Практическая работа по охране лесов от лесонарушений, в частности от незаконных рубок

Санкции по привлечению к уголовной ответственности по статье 260 УК РФ зависят от...

Проблемы соблюдения лесного законодательства

Российская Федерация, лесное законодательство, лесное хозяйство, Лесной кодекс РФ, лес, окружающая среда, незаконная рубка, государственный лесной надзор, животный мир, лесной фонд.

Некоторые проблемы разграничения статей 175 и 260 Уголовного...

Нелегальная заготовка и контрабандный вывоз леса из России приняли столь огромные

Основные термины (генерируются автоматически): УК РФ, заготовленная древесина

Качина Н. В., Мирончик А. С. Незаконная рубка лесных насаждений (ст. 260 УК РФ): ошибки...

Контрабанда стратегически важных ресурсов | Статья в журнале...

Российская Федерация, Япония, контрабанда, ресурс, таможенная граница, УК РФ, таможенный контроль, Россия, незаконное

Незаконная порубка деревьев на территории Архангельской области.По факту обнаружения незаконной рубки лесных насаждений на...

Российская Федерация, лесное законодательство, лесное...

Понимание устойчивого лесоуправления для будущего... Российская Федерация, лесное законодательство, лесное хозяйство, Лесной кодекс РФ, лес, окружающая среда, незаконная рубка, государственный лесной надзор, животный мир, лесной фонд.

Похожие статьи

Актуальные проблемы выявления и пресечения незаконной...

Российская Федерация, лесное законодательство, лесное хозяйство, Лесной кодекс РФ, лес, окружающая среда, незаконная рубка...

В среднем за этот период количество древесины, заготовленной с нарушением законодательства, составило около 800 тыс. куб...

Незаконная рубка лесных насаждений | Статья в журнале...

Российская Федерация, лесное законодательство, лесное хозяйство, Лесной кодекс РФ, лес, окружающая среда, незаконная рубка, государственный лесной надзор, животный мир, лесной фонд. Практика применения судебной дендрохронологии при борьбе...

Проблематика заготовки древесины физическими лицами...

Согласно Лесному Кодексу Российской Федерации, правами на пользование лесными ресурсами обладают все граждане Российской Федерации, включая предпринимателей, юридических и физических лиц (гл. 1 ст. 4 Лесной Кодекс РФ) [1]. Практически все леса, за...

Российская Федерация, лесное законодательство, лесное...

Анализ динамики нелегальных заготовок древесины в Российской Федерации (по данным Рослесхоза) показывает, что с 2000 г. по 2007 г. в России наблюдалась тенденция их ежегодного увеличения. В среднем за этот период количество древесины, заготовленной с нарушением...

Анализ незаконных рубок лесных насаждений, совершенных...

В соответствии со статьей 83 Лесного Кодекса Российской Федерации Российская

Практическая работа по охране лесов от лесонарушений, в частности от незаконных рубок

Санкции по привлечению к уголовной ответственности по статье 260 УК РФ зависят от...

Проблемы соблюдения лесного законодательства

Российская Федерация, лесное законодательство, лесное хозяйство, Лесной кодекс РФ, лес, окружающая среда, незаконная рубка, государственный лесной надзор, животный мир, лесной фонд.

Некоторые проблемы разграничения статей 175 и 260 Уголовного...

Нелегальная заготовка и контрабандный вывоз леса из России приняли столь огромные

Основные термины (генерируются автоматически): УК РФ, заготовленная древесина

Качина Н. В., Мирончик А. С. Незаконная рубка лесных насаждений (ст. 260 УК РФ): ошибки...

Контрабанда стратегически важных ресурсов | Статья в журнале...

Российская Федерация, Япония, контрабанда, ресурс, таможенная граница, УК РФ, таможенный контроль, Россия, незаконное

Незаконная порубка деревьев на территории Архангельской области.По факту обнаружения незаконной рубки лесных насаждений на...

Российская Федерация, лесное законодательство, лесное...

Понимание устойчивого лесоуправления для будущего... Российская Федерация, лесное законодательство, лесное хозяйство, Лесной кодекс РФ, лес, окружающая среда, незаконная рубка, государственный лесной надзор, животный мир, лесной фонд.

Задать вопрос