Интернет-телевидение: понятие и типы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №14 (304) апрель 2020 г.

Дата публикации: 06.04.2020

Статья просмотрена: 2417 раз

Библиографическое описание:

Глушенкова, А. С. Интернет-телевидение: понятие и типы / А. С. Глушенкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68597/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье автор рассматривает определения термина «интернет-телевидения», предлагаемые зарубежными и российскими исследователями, а также выделяет типы современного интернет-телевидения.

Ключевые слова: интернет-телевидение, телевизионный контент, интернет-каналы.

Интернет-телевидение получило активное развитие с 2007 года, поскольку именно в этот период времени стали появляться первые специализированные интернет-каналы. Как показывает статистика, 44 процента россиян постоянно просматривают и скачивают видео в интернете, среди молодежи данный показатель равен 55 процентам. Всего видео в сети смотрят около 70 миллионов россиян [3].

В связи с переходом СМИ и телевидения в интернет сформировался термин «интернет-телевидение». Рассмотрим, как он трактуется зарубежными и российскими исследователями.

Маргарет Роуз определяет интернет-телевидение как общедоступный контент, распространяемый через интернет. Ключевой характеристикой интернет-телевидения выступает его доступность везде, где существует широкополосное соединение [5].

В международном журнале о технологиях «Technopedia» интернет-телевидение определяется как процесс трансляции или доставки телевизионного контента на устройства пользователей через интернет. Интернет-телевидение является синоним термина «веб-телевидение» [6].

Джон Фуллер говорит о том, что интернет-телевидение — это видео и аудио, передаваемые через интернет-соединение. Интернет-телевидение можно смотреть с помощью компьютера, мобильного устройства или планшета [4].

Что же касается российских авторов, то в своей научной статье «Перспективы и тенденции развития интернет-телевидения» Л. Р. Хакимова приводит следующие трактовки данному понятию:

– С технической точки зрения интернет-телевидение представляет собой цифровое распространение телевизионного контента через сеть интернет-соединения широкополосного подключения как противоположность кабельному или спутниковому телевидению.

– С бытовой точки зрения интернет-телевидение — это открытая, постоянно развивающаяся сеть, объединяющая множество мелких и средних видеопроизводителей, предлагающих авторский контент [3].

Как пишет А. А. Гарматин, интернет-телеканал — это интернет-СМИ, распространяющее информацию в сети с помощью аудиовизуальных средств, которое использует интернет-вещание для распространения массовой информации [1].

Таким образом, обобщая интерпретацию термина «интернет-телевидение» различными авторами мы можем определить интернет-телевидение как распространение массовой информации на устройства пользователей через сеть.

На основании предложенных определений выделим основные характеристики интернет-телевидения:

– Общедоступный контент;

– Распространение информации через интернет-соединение;

– Возможность доступа через различные устройства: компьютер, смартфон, планшет;

– Постоянное обновление информации.

Современные исследователи выделяют различные типы интернет-телевидения, существующего в наши дни. К. В. Лученко в своем научном труде «Интернет — СМИ будущего?» обозначает следующие:

1) Интернет-телеканалы офлайновой формы. Они представляют собой интернет-версии телеканалов, у которых есть вещание в эфире. На таких сайтах можно найти эфирный материал в реальном времени, дублируемый в сети, посмотреть архив телеканала, где есть все материалы, выходившие в эфир, а также расшифровки программ.

2) Интернет-каналы, которые не имеют офлайновых версий, и транслируют, как правило, прямые эфиры.

3) Сайты-коллекторы видеоконтента, которые группируют программы различных производителей по определённому признаку. В эту же группу включаются и видеохостинги, такие как Youtube [2].

Кроме трех вышеперечисленных типов, автор выделяет и «гибридный тип», который соединяет технологии распространения и производства информации.

Литература:

  1. Гарматин А. А. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования / А. А. Гарматин // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. — 2004. — № 2. — С. 121–133.
  2. Лученко К. В. Интернет — СМИ будущего? / К. В. Лученко // Наука телевидения. — 2009. — № 6. — С. 181–182.
  3. Хакимова Л. Р. Перспективы и тенденции развития интернет-телевидения / Л. Р. Хакимова // Материалы всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: секция «Телевидение сегодня и завтра» — 2017. — С. 161–164.
  4. How Internet TV Works [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://electronics.howstuffworks.com/internet-tv.htm. Дата обращения: 12.03.2020
  5. What is Internet TV? [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://whatis.techtarget.com/definition/Internet-TV. Дата обращения: 12.03.2020
  6. What does Internet Television mean? [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.techopedia.com/definition/13523/internet-television-internet-tv. Дата обращения: 12.03.2020
Основные термины (генерируются автоматически): телевизионный контент, Интернет, массовая информация, Общедоступный контент, устройство пользователей.


Ключевые слова

интернет-телевидение, телевизионный контент, интернет-каналы

Похожие статьи

Классификация основного контента телеканалов по...

Телевизионный сигнал доставляется «конечному пользователю» либо через эфир

Таким образом, периодичность демонстрации основного контента в эфире является отличительной чертой телевизионного формата телеканала.

Интернет-телевидение — это система...

Пользовательский контент в новых социальных медиа

Современное развитие массовых коммуникаций характеризуется активным участием в процессе распространения информации людей, не связанных напрямую с профессиональной журналистикой.

Перспективы использования интернет-сети в доставке...

Рассматриваются актуальные вопросы по IPTV и интернет-телевиденью. Приводятся структурные схемы, реализующие технологию Интернет-вещания, даётся краткая характеристика методов передачи трафика в IP-сетях: unicast, broadcast и multicast. Сравнение.

Видеоблог и традиционное телевидение: особенности...

Особенности рынка. Телевизионный рынок обладает необычайно сложной структурой. В отличие от него рынок видеоблогинга состоит лишь

Важная черта рынка видеоблогеров в том, что на него легко попасть: нужно лишь иметь доступ в Интернет и устройство, позволяющее в...

Телевидение и Интернет как основные источники...

В данной статье рассматриваются средства массовой информациителевидение и Интернет. Дается их краткая историческая справка, и анализируются отличительные особенности.

Медиатекст как новая форма интернет коммуникации

Пользовательский контент в новых социальных медиа. Любой пользователь в социальной сети, в блогах или на сайте интернет-СМИ может быть тем, кто создаёт посты. Посты в Facebook могут иметь различные жанровые формы: информация о произошедшем событии, в том числе...

Видеоконтент: новое направление маркетингового продвижения

Интернет-видеореклама представляет собой относительно новый канал маркетинговой коммуникации, который получил в последние годы весьма активное развитие, и на текущий момент времени уже стал полноправным и серьезным конкурентом телевизионных рекламных...

Роль контент-маркетинга в продвижении интернет-ресурсов

- эффект от контент-маркетинга не проявляется моментально, однако стоимость привлеченного покупателя заметно ниже, чем при классической интернет-рекламе. Помимо социальных сетей, распространение информации ведется через непосредственную публикацию статей на...

Новые медиа как средства массовой информации

Информационный контент данных ресурсов во многом пересекается, однако в зависимости от платформы обладает индивидуальными чертами.

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

Похожие статьи

Классификация основного контента телеканалов по...

Телевизионный сигнал доставляется «конечному пользователю» либо через эфир

Таким образом, периодичность демонстрации основного контента в эфире является отличительной чертой телевизионного формата телеканала.

Интернет-телевидение — это система...

Пользовательский контент в новых социальных медиа

Современное развитие массовых коммуникаций характеризуется активным участием в процессе распространения информации людей, не связанных напрямую с профессиональной журналистикой.

Перспективы использования интернет-сети в доставке...

Рассматриваются актуальные вопросы по IPTV и интернет-телевиденью. Приводятся структурные схемы, реализующие технологию Интернет-вещания, даётся краткая характеристика методов передачи трафика в IP-сетях: unicast, broadcast и multicast. Сравнение.

Видеоблог и традиционное телевидение: особенности...

Особенности рынка. Телевизионный рынок обладает необычайно сложной структурой. В отличие от него рынок видеоблогинга состоит лишь

Важная черта рынка видеоблогеров в том, что на него легко попасть: нужно лишь иметь доступ в Интернет и устройство, позволяющее в...

Телевидение и Интернет как основные источники...

В данной статье рассматриваются средства массовой информациителевидение и Интернет. Дается их краткая историческая справка, и анализируются отличительные особенности.

Медиатекст как новая форма интернет коммуникации

Пользовательский контент в новых социальных медиа. Любой пользователь в социальной сети, в блогах или на сайте интернет-СМИ может быть тем, кто создаёт посты. Посты в Facebook могут иметь различные жанровые формы: информация о произошедшем событии, в том числе...

Видеоконтент: новое направление маркетингового продвижения

Интернет-видеореклама представляет собой относительно новый канал маркетинговой коммуникации, который получил в последние годы весьма активное развитие, и на текущий момент времени уже стал полноправным и серьезным конкурентом телевизионных рекламных...

Роль контент-маркетинга в продвижении интернет-ресурсов

- эффект от контент-маркетинга не проявляется моментально, однако стоимость привлеченного покупателя заметно ниже, чем при классической интернет-рекламе. Помимо социальных сетей, распространение информации ведется через непосредственную публикацию статей на...

Новые медиа как средства массовой информации

Информационный контент данных ресурсов во многом пересекается, однако в зависимости от платформы обладает индивидуальными чертами.

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

Задать вопрос