Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей. Принцип научности в педагогическом образовании — условие формирования современного специалиста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 14.05.2020

Статья просмотрена: 335 раз

Библиографическое описание:

Абдумуминова, О. А. Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей. Принцип научности в педагогическом образовании — условие формирования современного специалиста / О. А. Абдумуминова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 543-545. — URL: https://moluch.ru/archive/310/68377/ (дата обращения: 29.03.2024).



Формирование компетентности у будущих учителей, исследуемая в сфере такой науки как педагогика: имеет две основные тенденции, 1ая- решение наиболее новых современных задач, 2ая- решение уже известных задач. Развитие у молодежи научного мировоззренияэто результат научного познания и преобразования мира. Принцип научности в педагогическом образовании — это формирование системы научных методологических знаний и умений, правильных взглядов и представлений об окружающем мире, о закономерностях развития природы, общества, новом профессиональном мышлении, достижениях методологической культуры современного специалиста.

Ключевые слова: тенденция, компетентность, актуальные проблемы, педагогика, педагог, культура, образование, принцип, современный учитель, развитие, специалист.

Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей в широком смысле образует необходимый компонент всякой деятельности. Развитие у молодежи научного мировоззрения — это результат научного познания и преобразования мира.

Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей в сфере науки педагогики имеет две основные тенденции: первая, главная это формирование факторной стратегии, позволяющей решать новые научные задачи: вторая дефакторная стратегия, повышение эффективности решения известных задач. Первая тенденция связана с освоением нового диагноза научных, социально и профессионально значимых факторов, которые направление на решение новых актуальных проблем в педагогике. Вторая тенденция связана с совершенствованием передового педагогического и новаторского опыта [4].

Данный процесс переживает сегодня именно такой период. Нашему обществу сегодня требуется молодежи, с высокой культурой. Она является основой основ формирования нового профессионального мышления будущего специалиста.

Следовательно, система образования должна стать важным средством формирования методологической культуры личности учителя. Решению данной задачи будет способствовать непрерывность и преемственность образования в процессе профессионального воспитания специалиста, что является основой государственной политики в области образования.

Непрерывность и преемственность как педагогический принцип предполагает усвоение знаний, умений и навыков в определенной логической связи. Поэтому ведущую роль здесь выполняет учебный материал, взятый в комплексности, представляющий целостное педагогическое образование, систему. Обеспечение принципа непрерывности и преемственности в образовании одно из условий его действительности и эффективности.

Принцип научности в педагогическом образовании по формированию системы научных методологических знаний и умений, правильных взглядов в представлении об окружающем мире, о закономерностях развития природы, общества, новом профессиональном мышлении, достижениях методологической культуры современного специалиста. Только при наличии непрерывных, преемственных и синтезированных методологических знаний формируется научное мировоззрение специалиста. Поэтому важным вопросом является определение уровней сформированности научного мировоззрения будущего учителя.

Таким образом, дидактические принципы непрерывности, преемственности и научности реализуется, прежде всего, при составлении учебных программ и учебников по педагогике непрерывного образования [5].

Непрерывность и преемственность как педагогический принцип предполагает усвоение знаний, умений и навыков в определенной логической связи. Поэтому ведущую роль здесь выполняет учебный материал, взятый в комплексности, представляющий целостное педагогическое образование, систему. Обеспечение принципа непрерывности и преемственности в образовании- одно из условий его действенности и эффективности.

Принцип научности в педагогическом образовании — это формирование системы научных методологических знаний и умений, правильных взглядов и представлений об окружающем мире, о закономерностях развития природы, общества, новом профессиональном мышлении, достижениях методологической культуры современного специалиста. По мнению исследователей, оценка уровней сформированности научного мировоззрения студентов должна учитывать ряд основных показателей.

Среди них:

– оптимальное условие важнейших понятий, законов, теорий науки, необходимых для понимания сущности процессов развития природы, общества, человека, о чем мы констатировали выше;

– устойчивое, осознанное личностное отношение к изучаемому материалу, его научно-мировоззренческому содержанию;

– личностный и культурологический подход к явлениям социально- политической жизни;

– направленность к осуществлению идей независимости, самостоятельности;

– нравственные и эстетические ценности общества.

Успех формирования научного взгляда студентов на жизнь обеспечивается гармонично развитым сочетанием интеллектуального, эмоционально- волевого и действенно- практического факторов. Реализации в процессе непрерывного образования определенной соподчиненности и взаимосвязи ведущих идей и понятий научно- мировоззренческого характера- необходимое условие эффективности выработки взглядов, убеждений и идеалов будущего учителя. Процесс «перевода» научных знаний тесно связано со становлением общей направленности личности, т,е системы ее отношений к действительности в процессе разнообразной профессиональной деятельности и общения [6].

Разработанная нами структурная модель — воспитание исследовательской компетентности у будущих учителей на основе креативного подхода имеет следующий вид:

  1. Преемственность воспитательной, учебной, научно- мировоззренческой и практической работы будущего учителя в системе непрерывного образования.
  2. Высокий уровень теоретико- методологических знаний и умений преподавателя и учителя.
  3. Перспективная направленность психолого- педагогических исследований в области методологической культуры будущего учителя.
  4. Применение новой педагогической и информационной технологии в осуществлении междисциплинарной связи в подготовки учительских кадров.
  5. Освоение принципов взаимосвязи воспитания и социально- экономической политики, преемственности, единства управления и самоуправления в совершенствовании требований непрерывно педагогического образования.
  6. Единство м взаимосвязь анализа и синтеза- наиболее продуктивный пусть не только познания, но и преобразования соответствующих объектов.

Создание условий для гармоничного личностного развития важнейшая предпосылка воспитания исследовательской компетентности у будущих учителей. В информационном потоке решающее значение приобретают сознание и воля человека. Каждый должен принимать решение на своем месте. Эти решения основываются на приказе в «вверху», а на знаниях и убеждениях, на информации, которую каждый специалист способен получить и переработать. Поэтому ядро воспитания исследовательской компетентности у будущих учителей становится его большие способности, продуктивные способы и методы профессиональной деятельности, новое педагогическое мышление.

Необходимый уровень профессиональной воспитанности специалиста- одна из важнейших способов воспитания исследовательской компетентности у будущих учителей, т. е. способность самостоятельно выработать руководящие принципы деятельности и социального поведения, ориентируясь на лучшие образы общечеловеческой и национальной культуры. Содержание этой культуры охватывает экономику и труд, политику и право, экологию и здоровье, искусство, семейные и межличностные отношения.

Литература:

  1. Гармонично развитое поколение основа процесса Узбекистана. Ташкент: Шарк, 1998- 64с.
  2. Рахимов Б. Х. Роль научно-исследовательской работы в подготовке высококвалифицированного специалиста.// Международный научный журнал международной академии наук. 2008 № 1 г. Балашов с 28–30
  3. Рахимов Б. Х. Креативные механизмы в процессе формирования элитарности человека. Сб. статей/ под общей редакцией О. В. Красновой и Б. В. Кайгородова –М: Издательство Московского психолого- социального института, 2008 с 255–259.
  4. Рахимов Б. https://docplayer.ru/ Воспитание исследовательской компетентности у будущих учителей на основе креативного подхода в процессе непрерывного образования
  5. Джураева С. Н. Дидактические принципы в образовании
  6. https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/151622/F_posled.IFTE_2019_RINC_ch2_90_94.pdf?sequence=-1
Основные термины (генерируются автоматически): исследовательская компетентность, будущий учитель, методологическая культура, педагогическое образование, профессиональное мышление, закономерность развития природы, научное мировоззрение, непрерывное образование, принцип научности, современный специалист.


Похожие статьи

Формирование исследовательской компетентности у будущих...

Принцип научности в педагогическом образовании — это формирование системы научных методологических знаний и умений, правильных

Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей. Принцип научности в педагогическом образовании...

Повышение качества образования через повышение уровня...

Основная цель современного образования — соответствие актуальным и перспективным

Развитие профессиональной компетентности — это динамичный процесс усвоения и

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через...

Формирование научного мировоззрения в курсе физики

«Физика составляет сердцевину гуманитарного. образования нашего времени».

Мировоззрение — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на

Гуманитарное содержание физики связано с развитием мышления, формированием...

Исследовательская культура будущих специалистов вуза

Аннотация. Статья раскрывает общие характеристики исследовательской культуры будущих специалистов, формулирует определение данного явления, а также предоставляет более детальную характеристику мотивационно-ценностного компонента исследуемого феномена.

Психолого-педагогические особенности подготовки и развития...

будущий учитель, педагогическое образование, будущий педагог, педагогическая

Важным условием повышения уровня педагогической культуры учителей является

Профессионально-личностное становление будущего учителя как педагогическая проблема.

Принципы проектирования методической системы формирования...

Так, принцип научности, являющийся одним из основных дидактических принципов, в свете взглядов на взаимозависимость развития образования и информатизации общества, может означать не только требование научной достоверности фактов и соответствие содержания...

Компетентность и компетенция как понятийно-терминологическая...

Образование в Уральском регионе: научные основы развития: Тез. докл.

«Профессиональная компетентность — сложное образование, включающее комплекс знаний, умений

Профессиональная компетентность-это сложное образование, включающее в...

К вопросу о структуре познавательной компетентности

Самойлова, Н.И. Формирование интеллектуально-познавательной компетентности будущих специалистов в области физической культуры в

Шаламов, В.В. Развитие познавательной компетентности учащихся профессиональных образовательных заведений деонтического...

Формирование исследовательских компетенций у бакалавров...

Профессиональная компетентность современного специалист в области образования предполагает владение не только

Ключевые слова: компетенция, безопасность жизнедеятельности, ФГОС, культура безопасности, педагогическое образование, бакалавр.

Профессиональное самосовершенствование педагога

Профессионально-личностное развитие педагога выступает главная цель педагогического образования. С одной стороны, педагог выступает как личность, а с другой стороны-педагог выступает носителем информации в практической его деятельности. Это говорит о том, что...

Похожие статьи

Формирование исследовательской компетентности у будущих...

Принцип научности в педагогическом образовании — это формирование системы научных методологических знаний и умений, правильных

Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей. Принцип научности в педагогическом образовании...

Повышение качества образования через повышение уровня...

Основная цель современного образования — соответствие актуальным и перспективным

Развитие профессиональной компетентности — это динамичный процесс усвоения и

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через...

Формирование научного мировоззрения в курсе физики

«Физика составляет сердцевину гуманитарного. образования нашего времени».

Мировоззрение — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на

Гуманитарное содержание физики связано с развитием мышления, формированием...

Исследовательская культура будущих специалистов вуза

Аннотация. Статья раскрывает общие характеристики исследовательской культуры будущих специалистов, формулирует определение данного явления, а также предоставляет более детальную характеристику мотивационно-ценностного компонента исследуемого феномена.

Психолого-педагогические особенности подготовки и развития...

будущий учитель, педагогическое образование, будущий педагог, педагогическая

Важным условием повышения уровня педагогической культуры учителей является

Профессионально-личностное становление будущего учителя как педагогическая проблема.

Принципы проектирования методической системы формирования...

Так, принцип научности, являющийся одним из основных дидактических принципов, в свете взглядов на взаимозависимость развития образования и информатизации общества, может означать не только требование научной достоверности фактов и соответствие содержания...

Компетентность и компетенция как понятийно-терминологическая...

Образование в Уральском регионе: научные основы развития: Тез. докл.

«Профессиональная компетентность — сложное образование, включающее комплекс знаний, умений

Профессиональная компетентность-это сложное образование, включающее в...

К вопросу о структуре познавательной компетентности

Самойлова, Н.И. Формирование интеллектуально-познавательной компетентности будущих специалистов в области физической культуры в

Шаламов, В.В. Развитие познавательной компетентности учащихся профессиональных образовательных заведений деонтического...

Формирование исследовательских компетенций у бакалавров...

Профессиональная компетентность современного специалист в области образования предполагает владение не только

Ключевые слова: компетенция, безопасность жизнедеятельности, ФГОС, культура безопасности, педагогическое образование, бакалавр.

Профессиональное самосовершенствование педагога

Профессионально-личностное развитие педагога выступает главная цель педагогического образования. С одной стороны, педагог выступает как личность, а с другой стороны-педагог выступает носителем информации в практической его деятельности. Это говорит о том, что...

Задать вопрос