Сходства и различия мобильного телевидения России, Южной Кореи и Японии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №13 (303) март 2020 г.

Дата публикации: 27.03.2020

Статья просмотрена: 89 раз

Библиографическое описание:

Мариева, Е. А. Сходства и различия мобильного телевидения России, Южной Кореи и Японии / Е. А. Мариева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 6-7. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68396/ (дата обращения: 25.12.2024).



Статья посвящена феномену мобильного телевидения, особенностям его развития и становления, основополагающим стандартам. Приведено сравнение мобильного телевидения трех стран: России, Японии и Южной Кореи.

Ключевые слова: мобильное телевидение, Южная Корея, Япония, Россия, мобильное устройство, контент.

Мобильное телевидение — «четвертый экран» после кино, монитора компьютера и телевидения. Это одна из самых важных услуг для населения, пользующаяся популярностью. Прежде всего, это прием контента со спутников связи на средствах передвижения (машина, паром). Предполагает и «материал», находящийся в руках пользователя. Речь о телефонах и плеерах последних моделей.

Все началось с Японии и Южной Кореи — лидеров по внедрению мобильного контента. Охват данной аудитории велик, скорость расширения покрытия в этих странах превышает европейские. Дело в том, что Южная Корея получила шесть лицензий на эфирное вещание в далеком 2005 году. Именно эта дата является годом становления мобильного телевидения. Южнокорейские операторы тогда встали на ноги. Вещатели зарабатывали не только на рекламе, но и на применении абонентской платы.

После ведущие производители, телерадиовещатели, операторы сотовой связи — все они начали создавать контент мобильного телевидения. Теперь увидеть его можно из любой точки мира. У пользователя существует три варианта. Первый — просмотр загруженного видео. Главное условие: сотовая связь. Второй предполагает онлайн — просмотр. Здесь речь идет о программах, которые транслируются в реальном времени. К плюсам можно отнести высокое качество картинки и приемлемую цену. Третий вариант — потоковое видео, иначе говоря, streaming. Можно просматривать данные, необходима только сотовая связь, предварительная загрузка не требуется. В идеале — беспроводной Wi-Fi, подойдет также 3G, 4G.

Вернемся к Японии и Южной Корее. Благодаря активной поддержке государства, число подписчиков мобильного телевидения этих стран растет с каждым днем. Оно уже превышает десять миллионов человек. Откуда такие цифры? Все просто: у корейцев уходит много времени на дорогу. Поэтому они гораздо проще относятся к инновациям. По сведениям KOBACO, жители тратят на мобильное телевидение на двадцать минут меньше, чем на традиционное. Данная компания, исследовав интерес корейцев к мобильному телевидению, пришла к следующему результату: японцы и корейцы тратят на него больше времени, чем на чтение газет. Так в среднем один час уходит на просмотр видео — контента, в то время как чтению уделяется только сорок две минуты. К тому же в Южной Корее и в Японии аудитория не платит за просмотр видео, так как реклама — основа бюджета каналов. Станции финансируются из госбюджета.

Российские операторы заинтересовались мобильным телевидением гораздо позже. Но на сегодняшний день это не помешало мобильному телевидению оставаться перспективным направлением. Это происходит потому, что пользователи все чаще начали использовать современную технику. Речь идет о планшетах и смартфонах. Не остаются в стороне и высокоскоростные сети передачи данных, сниженная абонентская плата ведущими операторами рынка.

К слову говоря, российский пользователь на сегодняшний день имеет 55 каналов вещания на своем мобильном устройстве. Это возможно, благодаря применению IP.

Контент, который обычно смотрят по телевизору, россияне активнее смотрят в мобильных устройствах. Все это происходит потому, что количество гаджетов, имеющихся у населения, увеличивается. К тому же сокращается стоимость услуг мобильного интернета, улучшается качество 3G/4G -инфраструктуры. Мобильные операторы продолжают борьбу за своего клиента. Ведущие — «Билайн», «МТС», «Мегафон»- предлагают свой пакет услуг. Подход к каждому у них отличается. Так, например, «Билайн» имеет более развитую сеть, большое количество телевизионных каналов. «МТС», в свою очередь, обладает самой большой аудиторией, которая просматривает телевидение с мобильных устройств. При этом все три компании занимают свою нишу на рынке России, предлагают свой пакет услуг, различный перечень обновлений и уникальные предложения.

Что смотрят? Какой запрос пользователя? Для начала привлекательная картинка. Популярные темы: новости, шоу, спорт, мультфильмы. Важно понимать, что основным препятствием для развития мобильного телевидения является потребление контента. Пользователь мобильного устройства, если отвлечется, скорее всего, уже не вернется к просмотру передачи, в отличие от «зрителя перед телевизором».

Стоит ли переделывать сюжет «под экран телефона»? Ряд российских экспертов считает, что нет. Аргументируя это тем, что для этого нужна финансовая составляющая. К тому же ряд пользователей России ожидает привычный формат видео. Они считают, что просмотр любимой передачи с телефона не должен отличаться от телевидения и другого устройства.

Что не скажешь о жителях Южной Кореи. Они считают, что от экрана смартфона зависит многое. Поэтому телевизионщикам приходится отказываться от картинки, снятой дальним или общим планами. Акцент в таком случае делается на крупные и макропланы.

Видеоконтент, как и в России, как правило, длится от двух до пяти минут. Именно таким должен быть хронометраж, по мнению большинства исследователей. А дальше по классике: продолжительность кадра две секунды, этого достаточно.

Соответственно, мобильное телевидение предоставляет пользователю возможность выбора программы, ее просмотра в удобное для него время в любом месте. Социальные сети в этом плане занимают значительное место. Встраивая видео в свои станицы, они популяризируют услуги. Лидером является YouTube, более 50 % от всего трафика уходит на него. Мобильное телевидение набирает все большую популярность. Вот почему по прогнозам Erisson, 70 % мобильного трафика к 2021 году будет занимать видео картинка.

Литература:

  1. Колесникова В. В. Специфика мобильного телевидения // Актуальные проблемы телевидения и радиовещания. — Воронеж: Воронежский Государственный Университет, 2017. — С. 90–98.
Основные термины (генерируются автоматически): мобильное телевидение, Южная Корея, Япония, мобильное устройство, Россия, сотовая связь, KOBACO, пакет услуг, просмотр видео.


Ключевые слова

Россия, Япония, Южная Корея, контент, мобильное устройство, мобильное телевидение

Похожие статьи

Пути адаптации антимонопольного законодательства к условиям цифровой экономики

В статье было рассмотрено понятие «цифровая экономика» в контексте его влияния на антимонопольное законодательство. Также в статье были выделены и проанализированы основные векторы адаптации антимонопольного законодательства к современным цифровым ре...

Характеристика пользовательского и журналистского контента

В статье затрагиваются значение и особенности профессиональной журналистики, соотношение с любительскими публикациями на различных платформах, ее роль в функционировании общественных институтов, возвышение значения любительской журналистики в условия...

Особенности развития инновационной среды в Израиле

В статье раскрываются основные факторы и причины, способствующие раскрытию инновационного потенциала Израиля. Исследуются международные оценки экспертов уровня развития инновационной среды страны, в которых отражены особенности данного направления. В...

Формирование отношения к СССР у молодёжи современной России

В статье рассматривается формирование молодежи отношения к СССР, а также конфликты со старшим поколением на фоне различия во взглядах. Проанализированы результаты исследования конфликтности этой темы.

Этнокультурный туризм как фактор развития внутреннего туризма в современных реалиях

Актуальность темы исследования устанавливается первостепенной составляющей этнокультурного туризма в исследовании возникновения и стабилизации этнического понимания и неизбежностью концептуального самоосмысления его общекультурологического факта. В с...

Цифровая трансформация процесса обучения школьников иностранным языкам

В настоящее время вопрос цифровой трансформации процесса обучения школьников иностранным языкам является весьма актуальным. В статье рассмотрена специфика преподавания иностранного языка школьниками в новой информационной среде, а также названы преим...

Дополнительное образование как компонент имиджа образовательного учреждения: анализ современных источников

Статья посвящена анализу научной литературы, посвящённой дополнительному образованию и формированию имиджа образовательного учреждения. Рассматривается значимость и взаимосвязь данных понятий в условиях современной системы образования. Также приводят...

Рынок одежды в РФ: поведение потребителя как двигатель развития

Рынок одежды, как важный и незаменимый сектор экономики, нуждается в регулярном исследовании и развитии. Будучи динамично развивающейся системой, российский рынок одежды является одним из самых чувствительных к происходящим изменениям в мире. Потреби...

Цифровая экономика как фактор стратегического развития и обеспечения экономической безопасности

Цифровая экономика — будущее развития экономической системы в мире за счет преобразования многих сфер деятельности человека под большим влиянием информационных технологий. Развитие инновационных технологий и увеличение степени амплификации интернета ...

Символика цвета в межкультурной коммуникации

Феномен цвета, функционирование цветообозначений в языковой картине мира в последние годы являются предметами многочисленных исследований. Многоплановость и многоаспектность данного явления обусловило появление разных научных подходов его изучения, в...

Похожие статьи

Пути адаптации антимонопольного законодательства к условиям цифровой экономики

В статье было рассмотрено понятие «цифровая экономика» в контексте его влияния на антимонопольное законодательство. Также в статье были выделены и проанализированы основные векторы адаптации антимонопольного законодательства к современным цифровым ре...

Характеристика пользовательского и журналистского контента

В статье затрагиваются значение и особенности профессиональной журналистики, соотношение с любительскими публикациями на различных платформах, ее роль в функционировании общественных институтов, возвышение значения любительской журналистики в условия...

Особенности развития инновационной среды в Израиле

В статье раскрываются основные факторы и причины, способствующие раскрытию инновационного потенциала Израиля. Исследуются международные оценки экспертов уровня развития инновационной среды страны, в которых отражены особенности данного направления. В...

Формирование отношения к СССР у молодёжи современной России

В статье рассматривается формирование молодежи отношения к СССР, а также конфликты со старшим поколением на фоне различия во взглядах. Проанализированы результаты исследования конфликтности этой темы.

Этнокультурный туризм как фактор развития внутреннего туризма в современных реалиях

Актуальность темы исследования устанавливается первостепенной составляющей этнокультурного туризма в исследовании возникновения и стабилизации этнического понимания и неизбежностью концептуального самоосмысления его общекультурологического факта. В с...

Цифровая трансформация процесса обучения школьников иностранным языкам

В настоящее время вопрос цифровой трансформации процесса обучения школьников иностранным языкам является весьма актуальным. В статье рассмотрена специфика преподавания иностранного языка школьниками в новой информационной среде, а также названы преим...

Дополнительное образование как компонент имиджа образовательного учреждения: анализ современных источников

Статья посвящена анализу научной литературы, посвящённой дополнительному образованию и формированию имиджа образовательного учреждения. Рассматривается значимость и взаимосвязь данных понятий в условиях современной системы образования. Также приводят...

Рынок одежды в РФ: поведение потребителя как двигатель развития

Рынок одежды, как важный и незаменимый сектор экономики, нуждается в регулярном исследовании и развитии. Будучи динамично развивающейся системой, российский рынок одежды является одним из самых чувствительных к происходящим изменениям в мире. Потреби...

Цифровая экономика как фактор стратегического развития и обеспечения экономической безопасности

Цифровая экономика — будущее развития экономической системы в мире за счет преобразования многих сфер деятельности человека под большим влиянием информационных технологий. Развитие инновационных технологий и увеличение степени амплификации интернета ...

Символика цвета в межкультурной коммуникации

Феномен цвета, функционирование цветообозначений в языковой картине мира в последние годы являются предметами многочисленных исследований. Многоплановость и многоаспектность данного явления обусловило появление разных научных подходов его изучения, в...

Задать вопрос