Развитие массовых открытых онлайн-курсов в современном образовании Вьетнама | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (301) март 2020 г.

Дата публикации: 16.03.2020

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Чан, Хоанг Хиеу. Развитие массовых открытых онлайн-курсов в современном образовании Вьетнама / Хоанг Хиеу Чан, Ле Хонг Занг Динь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 195-197. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68135/ (дата обращения: 28.01.2022).



В статье авторы рассматривают проблемы и перспективы развития массовых открытых онлайн-курсов во Вьетнаме.

Ключевые слова: Вьетнам, онлайн-курс, онлайн-обучение, дистанционное обучение, промышленная революция

В настоящее время мир находится в начале Четвертой промышленной революции, которая характеризуется интеграций «киберфизических систем» в заводские процессы, приводя к быстрому изменению в самых разных аспектах человеческой жизни. Происходит процесс автоматизации в производстве: разнорабочие будут заменены роботами, а офисные работники — «умным программным обеспечением» и т. д. Темпы экономического колебания ускоряются. Все эти события приведут к массовым увольнениям низкоквалифицированных рабочих и чтобы этого избежать, необходимо повышать уровень квалификации знаниями, которых не дают в обычных школах и вузах.

По неофициальной статистике, большинство компаний (41 %) во Вьетнаме не могут найти подходящих квалифицированных специалистов, хотя число безработных выпускников вузов страны все еще увеличивается [6], т. е., нынешняя образовательная система не отвечает требованиям рабочего рынка [5]. Четвертая промышленная революция заставляет учащихся регулярно изучать технологические нововведения, чтобы определить какие навыки им понадобятся развивать в будущем. На сегодняшний день такая самостоятельная форма обучения, как массовый открытый онлайн-курс (МООК) является эффективным решением этой задачи.

В настоящее время не существует общего определения МООК. Европейская комиссия описывает данную форму обучения как «онлайн-курс, предлагаемый образовательным институтом; доступный для всего мира, учащиеся могут пройти этот курс без необходимости официальной регистрации в качества студента этого образовательного учреждения» [4].

Концептами массовых открытых онлайн-курсов изначально было следующие:

− Massive: возможность предоставить широкий доступ для всех пользователей;

− Open: доступность; любой человек с подключением к Интернету может присоединться к курсам;

− Online: онлайн-обучение;

− Courses: содержание курсов.

Курсы в форме МООК впервые появились в 2008 г., на основе идеи профессоров Стэндфордского университета Эндрю Нг (Andrew Ng) и Дженифер Видом (Jenifer Widom), которые создали онлайн-платформу Coursera. Начиная с 2012 г. МООК получил глобальное распространение благодаря появлению новых платформ, таких как edX, Khan University, P2PU, Udemy и т. д., на них публиковали сотни лекций из крупнейших университетов мира.

Преимуществами массовых открытых онлайн-курсов являются следующее показатели: Во-первых, онлайн-обучение, возможность легко получить доступ при наличии Интернета, т. е. нет никого территориального ограничения. Во-вторых, курс может быть доступен всем участникам, и они могут поделиться с друзьями, знакомыми, а также обсуждать и добавлять новый контент для курса. В-третьих, каждый имеет право пройти курс независимо от уровня знаний. В-четвертых, высокое качество обучения в курсах, а стоимость — бесплатная (или очень низкая, для тех, кто хочет получить сертификаты об успешном прохождении курса).

В последние годы формы дистанционного обучения, такие как МООК быстро развивались, изменяя всю мировую систему образования. Просто имея компьютер с доступом в Интернет, все могут получить высокий уровень образования в виде МООК, в любом месте мира и в любое время.

МООК очень подходит для развивающихся стран, как например Вьетнам, где МООК может снизить стоимость образования и усилить темп развития системы образования. Однако, использование МООК в системе высшего образования Вьетнама не получило широкое распространение [1].

МООК во Вьетнаме:

Формы дистанционного обучения были введены во Вьетнаме довольно давно [4]. До 2012 г. во Вьетнаме работали вебсайты-платформы подобной формы обучения, такие как Violet.vn, Hocmai.vn, Topica.edu.vn, v.v. К 2016 г. во Вьетнаме было реализовано около 150 онлайн образовательных проектов. Рынок дистанционного обучения имеет потенциал с предполагаемым размером не менее двух млрд долларов США, рост доходов онлайн-обучения в этой стране составляет более 40 %.

Первые массовые отрытые онлайн-курсы появились во Вьетнаме уже в 2008 г. на платформе GiapSchool, основателем которой является Зяп Ван Зыонг. В настоящее время несколько престижных вьетнамских вузов представлены на этой платформе, однако, на ней всего 11 курсов с 4000 учащимися [2]. Другие платформы как FUNiX и VMOOCs, развивались вьетнамскими университетами (FPT Университет и Открытый университет г. Хошимин), цель которых — предоставить открытие онлайн-курсы, которые способствуют улучшению знаний населения и также обучение на протяжении всей жизни в условиях глобализации и начала Индустрии 4.0. Однако все эти проекты запустились только после 2015 г. и уровень доступа к этим сайтам все еще очень низкий [3]. Основная причина может заключаться в следующих фактах:

С точки зрения содержания курсов, онлайн-образование во Вьетнаме в основном сосредоточено на подготовке к экзаменам, изучению иностранных языков, базовым информационным технологиям и навыкам работы. Курсов с глубоким содержанием на уровне бакалавриата или магистратуры все еще нет.

С точки зрения формы обучения онлайн-платформа имеет непривлекательный дизайн. Создание массовых открытых онлайн-курсов требует современного оборудования и технологий для съемки видео, а также много времени для создания качественного курса, поэтому вьетнамские вузы редко разрабатывают онлайн-курсы. До сих пор еще мало «MOOCs made in Vietnam», а большинство учащихся используют международные платформы, такие как Coursera, EdX, Udacity, Khan Academy и т. д.

Преимущества развития МООК во Вьетнаме:

Во-первых, преимущественно молодое население. По статистике Генерального Статистического органа, 30.3 мн. чел. из общего населения Вьетнама в возрасте от 15 до 35 лет (WorldBank, 2019) [7]. Это возраст подготовки или выхода на рынок труда, поэтому существует высокий спрос на профессиональное образование, в том числе самостоятельное обучение с целью повышения навыков.

Во-вторых, количество пользователей Интернета растет, увеличение на 28 % по сравнению с 2017 годом. Сейчас практически у каждого есть смартфон с подключенным интернетом. [8].

В-третьих, традиционное инвестирование в образование вьетнамской семьи. Гарантия хорошего образования для своих детей является приоритетом вьетнамских родителей (В период с 2002 по 2018 год ВВП на душу населения вырос в 2,5 раза) [9]. В течение двух этих десятилетий средний доход на человек увеличился.

Трудности для развития МООК во Вьетнаме:

Во-первых, дух самообучения вьетнамских молодых людей невысок из-за плохой самодисциплины. Обучение в формате МООК не имеет временных ограничений, нет надзора, поэтому студенты не могут до конца пройти курс самостоятельно.

Во-вторых, большинство вьетнамских пользователей не используют Интернет для обучения, а только для развлекательных целей.

В-третьих, страх учителей, которые считают, что развитие МООК будет угрожать их рабочим местам.

В-четвертых, недоверие вьетнамского общества к онлайн-образованию, поскольку традиционная система образования все еще неэффективна.

Литература:

  1. Evgeny Kanaev, Rebecca Darnell, Dinh Le Hong Giang. Vietnam’s Higher Education Amid The Forthcoming Fourth Industrial Revolution // Вьетнамские исследования. Серия 2. 2018, No 1
  2. Nguyễn Tấn Công. Khoá học trục tuyến mở — xu hướng phát triển giáo dục đại học // Tạp chí Thư viện Việt Nam. — 2017. — № 4. — С. 31–38.
  3. Giáo dục trực tuyến mở đại chúng MOOCs: xu hướng thế giới và Việt Nam //. URL: http://htkh.hou.edu.vn/tham-luan/giao-duc-truc-tuyen-mo-dai-chung-moocs-xu-huong-the-gioi-va-viet-nam (дата обращения: 13.03.2020).
  4. Giáo dục trực tuyến: Mô hình nào sẽ thành công // Nhịp cầu đầu tư. URL: https://nhipcaudautu.vn/biz-tech/giao-duc-truc-tuyen-mo-hinh-nao-se-thanh-cong-3318137/ (дата обращения: 13.03.2020).
  5. Môn học trực tuyến mở cho đại chúng (MOOCs) // John Vu. URL: http://science-technology.vn/ (дата обращения: 13.03.2020).
  6. Sinh viên không có việc làm, doanh nghiệp không tuyển được lao động // Zing news. URL: https://news.zing.vn/sinh-vien-khong-co-viec-lam-doanh-nghiep-khong-tuyen-duoc-lao-dong-post907686.html (дата обращения: 13.03.2020).
  7. vietnam demographics // worldometers. URL: https://www.worldometers.info/demographics/vietnam-demographics/ (дата обращения: 13.03.2020).
  8. Vietnam Internet statistics 2019 // vnetwork. URL: https://vnetwork.vn/en/news/cac-so-lieu-thong-ke-internet-viet-nam-2019 (дата обращения: 13.03.2020).
  9. Vietnam overview // Worldbank. URL: https://www.worldbank.org/en/country/vietnam/overview (дата обращения: 13.03.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): Вьетнам, дистанционное обучение, курс, промышленная революция, FPT.


Похожие статьи

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного...

дистанционное обучение, дистанционное образование, дистанционный курс, электронное обучение, WIX, курс, дистанционный

Дистанционное образование — особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно — заочного и заочного обучений на основе новых...

История развития дистанционного обучения | Статья в журнале...

Каждый курс дистанционного обучения должен быть эквивалентен курсам традиционного обучения.

дистанционное обучение , дистанционное образование , дистанционный курс , электронное обучение , WIX, курс , дистанционный образовательный курс , практический...

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

образовательный процесс, дистанционное обучение, профессиональное образование, преподаватель, обучающая среда, электронное обучение, дистанционное образование, дисциплинарный курс... Использование информационных технологий при обучении...

Обучение профессиональному иностранному языку студентов...

Целью статьи является рассмотрение опыта использования открытых онлайн курсов (МООК) при изучении профессионального английского языка в техническом Вузе. Процесс обучения был построен на основе смешанного обучения с применением технологии «Перевернутый класс»...

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

дистанционное обучение, курс, система, исполнитель, создание курса, Новгородская область, образовательный проект, IBM, SCORM, Подготовка водителей. Адаптивная система поддержки дистанционного обучения... Контроль знаний в системе дистанционного обучения.

Массовые открытые онлайн курсы как автономная среда для...

Ключевые слова: массовый открытый онлайн курс, электронное обучение, современные технологии, метод преподавания. Массовые Открытые Онлайн курсы (MOOC) становятся популярным образовательным средством...

Перспективы развития курсов MOOC в e-learning | Молодой ученый

Ключевые слова: образование, обучение, дистанционное образование, онлайн-обучение, массовые онлайн-курсы, инновации, интерактивные. Также в образовательном пространстве Российской Федерации можно выделить такие порталы, как «МООК — в образовании» МГУ им...

История развития дистанционного обучения в России

В настоящее время дистанционное обучение является одним из перспективных

Примерно в это же время, в 1911 году, стали появляться курсы дистанционного обучения в

В нашей стране дистанционное обучение стало развиваться в 1917 году, после революции.

Анализ мирового рынка дистанционного образования

Первые попытки внедрения технологий дистанционного обучения в странах Западной Европы и США были предприняты в 60-х годах двадцатого века. Первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет — был создан в Великобритании...

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

Спустя столетия небольших перемен, роль учителя в том виде, как она была традиционно определена и применялась на практике, находится на грани превращения в анахронизм. Новая развивающаяся педагогика использует информационно-коммуникационные технологии...

Похожие статьи

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного...

дистанционное обучение, дистанционное образование, дистанционный курс, электронное обучение, WIX, курс, дистанционный

Дистанционное образование — особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно — заочного и заочного обучений на основе новых...

История развития дистанционного обучения | Статья в журнале...

Каждый курс дистанционного обучения должен быть эквивалентен курсам традиционного обучения.

дистанционное обучение , дистанционное образование , дистанционный курс , электронное обучение , WIX, курс , дистанционный образовательный курс , практический...

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

образовательный процесс, дистанционное обучение, профессиональное образование, преподаватель, обучающая среда, электронное обучение, дистанционное образование, дисциплинарный курс... Использование информационных технологий при обучении...

Обучение профессиональному иностранному языку студентов...

Целью статьи является рассмотрение опыта использования открытых онлайн курсов (МООК) при изучении профессионального английского языка в техническом Вузе. Процесс обучения был построен на основе смешанного обучения с применением технологии «Перевернутый класс»...

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

дистанционное обучение, курс, система, исполнитель, создание курса, Новгородская область, образовательный проект, IBM, SCORM, Подготовка водителей. Адаптивная система поддержки дистанционного обучения... Контроль знаний в системе дистанционного обучения.

Массовые открытые онлайн курсы как автономная среда для...

Ключевые слова: массовый открытый онлайн курс, электронное обучение, современные технологии, метод преподавания. Массовые Открытые Онлайн курсы (MOOC) становятся популярным образовательным средством...

Перспективы развития курсов MOOC в e-learning | Молодой ученый

Ключевые слова: образование, обучение, дистанционное образование, онлайн-обучение, массовые онлайн-курсы, инновации, интерактивные. Также в образовательном пространстве Российской Федерации можно выделить такие порталы, как «МООК — в образовании» МГУ им...

История развития дистанционного обучения в России

В настоящее время дистанционное обучение является одним из перспективных

Примерно в это же время, в 1911 году, стали появляться курсы дистанционного обучения в

В нашей стране дистанционное обучение стало развиваться в 1917 году, после революции.

Анализ мирового рынка дистанционного образования

Первые попытки внедрения технологий дистанционного обучения в странах Западной Европы и США были предприняты в 60-х годах двадцатого века. Первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет — был создан в Великобритании...

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

Спустя столетия небольших перемен, роль учителя в том виде, как она была традиционно определена и применялась на практике, находится на грани превращения в анахронизм. Новая развивающаяся педагогика использует информационно-коммуникационные технологии...

Задать вопрос