Анализ антипробуксовочной системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 августа, печатный экземпляр отправим 9 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анализ антипробуксовочной системы / С. К. Кусанов, М. В. Ананьев, А. Р. Алибейков [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 40-44. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68117/ (дата обращения: 11.08.2020).



Статья раскрывает сущность антипробуксовочной системы, принцип ее работы и основные элементы данной системы.

Ключевые слова: ASR, ETS, STC, антипробусковочная система.

Предназначение антипробуксовочной системы довольно простое, оно предназначено для предотвращения пробуксовки колес, в частности ведущих.

В настоящее время аббревиатура данной системы имеет довольно обширный ассортимент: ASR, ETS и STC — торговое название таких марок как Mercedes, Volkswagen, Audi; ASC и DSA — применительно к автомобилям класса BMW; A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota; ETC — на автомобилях Range Rover; TSC — на автомобилях Honda.

Работа вышеперечисленных систем довольна, схожа, и принцип работы рассмотрен будет на примере такой системы как ASR.

Конструктивная основа ASR (рис.1) похожа на антиблокировочную систему тормозов. Система также оснащена двумя функциями: электронная блокировка дифференциала и управление крутящего момента двигателя.

C:\Users\Никита\Desktop\shema_asr.jpg

Рис. 1. Схема антипробуксовочной системы ASR

Принцип работы антипробуксовочной системы заключается в следующем: как только колесо автомобиля начинает пробуксовывать система ASR предупреждает пробуксовку колес, но пробуксовка колес установлена в определенных скоростных режимах автомобиля, в среднем такая скорость составляет 0–80 км/ч в этот момент происходит подтормаживанием ведущих колес и во втором случае когда скорость свыше 80 км/ч регулировка происходит за счет уменьшения передаваемого усилия от двигателя крутящего момента.

В связи с тем, что система ASR оснащена датчиком частоты вращения колес (рис.2), блок управления (рис.3) определяет такие характеристики, как: угловое ускорение ведущих колес; скорость движения автомобиля; характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное; величину проскальзывания ведущих колес. Следовательно, блок управления считывая эксплуатационные характеристики подает сигнал на увеличение или уменьшение давления к тормозным механизмам и изменения крутящего момента двигателя.

C:\Users\Никита\Desktop\Без названия.jpg

Рис. 2. Датчик частоты вращения колес

C:\Users\Никита\Desktop\kompyuter-mercedes-e240-210-061-112-911-1995-a0175457332-0265109052-blok-upravleniya-asr-abs-anti-208743.jpg

Рис. 3. Блок Управления системой ASR

Управление тормозным давлением подразделяется на три фазы. Такие как: увеличение давления; удержания давления; сброс давления. Первая фаза, увеличение давления обеспечивается торможением ведущего колеса, оно производится за счет включения насоса обратной подачи (рис.4), закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Как только отключается насос, происходит удержание давления. Сброс происходит тогда, когда заканчивается пробуксовка.

C:\Users\Никита\Desktop\3f2f44as-960.jpg

Рис. 4. Насос обратной подачи

Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем (рис.5). В то время как колеса автомобиля начинают проскальзывать, датчик угловой скорости колес фиксирует полученную величину одновременно с крутящим моментом от двигателя, блок управления вычисляет величину необходимого крутящего момента. Вся информация передается в блок управления, вследствие чего происходят различные действия, такие как: изменяется положение дроссельной заслонки; фиксированный впрыск топлива в систему впрыска; изменяется угол опережения зажигания в системе зажигания; происходит автоматическая отмена переключения передач, в частности применительно к автоматическим коробкам передач.

C:\Users\Никита\Desktop\29_vw9uw93f.png.pagespeed.ce.uMd3vfffjs.png

Рис. 5. Cистема управления двигателем

Подводя итоги, хотелось отметить, что антипробусковочная система, как и любая другая система в общей структуре является вторым элементом безопасности, который работает в совокупности с ABS, как на легковых, грузовых, так и на внедорожниках. Данная система упрощает человеку управление авто при влажной дороге, то есть она предотвращает потерю сцепления колес с дорогой, благодаря непосредственному контролю за буксованием ведущих колес машины.

Литература:

  1. Суслинников А. А. Системы современного автомобиля: Антипробусковочная система. URL http://systemsauto.ru/active/asr.html (дата обращения 12.03.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): ASR, система, блок управления, ETS, STC, крутящий момент двигателя, A-TRAC, ABS, ASC, обратная подача.


Ключевые слова

ASR, ETS, STC, антипробусковочная система

Похожие статьи

Моделирование параметров системы автоматического...

Двигатель является частью замкнутой системы регулирования по скорости. Параллельно обратной связи по ЭДС подключается более сильная обратная связь и приближенно можно пренебречь изменениями ЭДС двигателя по сравнению с изменениями напряжения.

Современные дизельные двигатели. Топливная система

Наиболее современной системой топливоподачи для дизельных двигателей является система непосредственного впрыска СOMMON RAIL.

Это не все достоинства. Было отмечено уменьшения шума при работе двигателя, притом, что крутящий момент дизеля был увеличен.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

Система управления ходовой частью контролирует процесс движения автомобиля, изменение траектории и торможение автомобиля. Воздействуя на подвеску, рулевое управление, а также тормозную систему, в частности антиблокировочную систему (АБС), речь о которой пойдёт...

Указатель давления воздуха в шинах | Статья в журнале...

Эти антенны соединены с блоком управления системы контроля давления воздуха в шинах через экранированные высокочастотные линии, в блоке управления происходит обработка данных, и они пересылаются дальше на блок управления в комбинации приборов при помощи...

Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля

Основной задачей системы электронной стабилизации ESP является выравнивание автомобиля в ту сторону, куда направлены передние колеса.

При условии невозможности коррекции только с помощью направленного торможения — изменяется крутящий момент двигателя.

Математическое моделирование короткозамкнутого асинхронного...

Скорость и электромагнитный момент при прямом пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Шрейнер Р. Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р. Т. Шрейнер, А...

Электрический стояночный тормоз | Статья в журнале...

Если крутящий момент двигателя превышает расчетное значение, необходимое для трогания в гору, блок управления включает электромеханические приводы обеих задних тормозных механизмов. Стояночный тормоз выключается, а автомобиль начинает движение без...

Моделирование взаимосвязанного электропривода...

Графики скорости и электромагнитного момента. Литература

Герман-Галкин С. Г. Matlab & Simulink. Проектирование мехатронных систем на ПК. – СПб.

Герман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0: Учебное пособие.

Математическое моделирование электропривода на базе...

асинхронный двигатель, система управления, векторное управление, трансформация координат, инвертор напряжения, тяговый

В этой системе управления блок преобразования координат «XY-ABC» осуществляет преобразование проекций Ix и Iy обобщенного вектора...

Моделирование прямого пуска асинхронного двигателя с ШИМ...

Блок асинхронного двигателя (Asynchronous Machine SI Units) находится в разделе Machines библиотеки SimPowerSystems (рис. 2)

Шрейнер Р. Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р. Т...

Похожие статьи

Моделирование параметров системы автоматического...

Двигатель является частью замкнутой системы регулирования по скорости. Параллельно обратной связи по ЭДС подключается более сильная обратная связь и приближенно можно пренебречь изменениями ЭДС двигателя по сравнению с изменениями напряжения.

Современные дизельные двигатели. Топливная система

Наиболее современной системой топливоподачи для дизельных двигателей является система непосредственного впрыска СOMMON RAIL.

Это не все достоинства. Было отмечено уменьшения шума при работе двигателя, притом, что крутящий момент дизеля был увеличен.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

Система управления ходовой частью контролирует процесс движения автомобиля, изменение траектории и торможение автомобиля. Воздействуя на подвеску, рулевое управление, а также тормозную систему, в частности антиблокировочную систему (АБС), речь о которой пойдёт...

Указатель давления воздуха в шинах | Статья в журнале...

Эти антенны соединены с блоком управления системы контроля давления воздуха в шинах через экранированные высокочастотные линии, в блоке управления происходит обработка данных, и они пересылаются дальше на блок управления в комбинации приборов при помощи...

Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля

Основной задачей системы электронной стабилизации ESP является выравнивание автомобиля в ту сторону, куда направлены передние колеса.

При условии невозможности коррекции только с помощью направленного торможения — изменяется крутящий момент двигателя.

Математическое моделирование короткозамкнутого асинхронного...

Скорость и электромагнитный момент при прямом пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Шрейнер Р. Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р. Т. Шрейнер, А...

Электрический стояночный тормоз | Статья в журнале...

Если крутящий момент двигателя превышает расчетное значение, необходимое для трогания в гору, блок управления включает электромеханические приводы обеих задних тормозных механизмов. Стояночный тормоз выключается, а автомобиль начинает движение без...

Моделирование взаимосвязанного электропривода...

Графики скорости и электромагнитного момента. Литература

Герман-Галкин С. Г. Matlab & Simulink. Проектирование мехатронных систем на ПК. – СПб.

Герман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0: Учебное пособие.

Математическое моделирование электропривода на базе...

асинхронный двигатель, система управления, векторное управление, трансформация координат, инвертор напряжения, тяговый

В этой системе управления блок преобразования координат «XY-ABC» осуществляет преобразование проекций Ix и Iy обобщенного вектора...

Моделирование прямого пуска асинхронного двигателя с ШИМ...

Блок асинхронного двигателя (Asynchronous Machine SI Units) находится в разделе Machines библиотеки SimPowerSystems (рис. 2)

Шрейнер Р. Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р. Т...

Задать вопрос