Анализ антиблокировочной системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анализ антиблокировочной системы / А. А. Гребенкин, М. А. Константинов, М. Х. Ахмедов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 37-40. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68075/ (дата обращения: 25.04.2024).



Статья раскрывает сущность, структуру ABS, а также функциональные возможности, о которых большинство не знает.

Ключевые слова: ABS.

Антиблокировочная система, сокращенно ABS это система, которая в свою очередь предотвращает блокировку колес при торможении. Сущность такой системы заключается в том, что при торможении, автомобиль, не оснащенный ABS, при торможении простыми славами скользит по дороге (рис.1), оставляя черные полосы, эффективность такого торможения слабая, помимо этого увеличивается тормозной путь автомобилем. Использование ABS ослабляет давление в соответствующей тормозной магистрали, вследствие чего колеса вновь начинают вращаться.

56bcd34s-960

Рис. 1. Следы, оставленные автомобилем, не оснащенным ABS

Многие из тех, кто имеет автомобиль оснащенный ABS в большей степени не до конца понимают предназначение этой системы. Очень важной функциональной особенностью ABS является то, что с помощью нее уменьшается тормозной путь, однако функционал данной системы не ограничивается только уменьшением тормозного пути (рис.2), помимо этого использование данной системы позволяет сохранять возможность управлять транспортным средством во время торможения, что является невозможным при отсутствии ABS [1].

C:\Users\Никита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Antiblokirovochnaia-sistema-tormozov-300x139.jpg

Рис. 2. Уменьшение тормозного пути за счет использования ABS

Рассматривая систему без ABS, водитель при торможении, будь оно экстренное или просто необходимое для определенной ситуации, управляющие колеса будут в таком случае заблокированы, а это значит, что как ни крути руль, он ни за что не изменит траекторию движения, то есть автомобиль, как ехал прямо, так он и будет продолжать ехать. Автомобиль, который в свою очередь оснащен ABS, выйдет из такой ситуации за счет того, что блок управления непрерывно будет контролировать вращение колес и при необходимости будет осуществлять разблокировку в том случае, если сцепление с дорожным покрытием выходит за определенные границы заданной программой.

Функциональность ABS на этом не заканчивается, ценность данной системы также заключается в том, что с использованием ABS происходит безопасное, равномерное и прямолинейное торможение на поверхности с неоднородным сцеплением. Примером тому может быть движение автомобиля по мокрой поверхности (рис.3), причем одна из сторон может иметь совершенно другое сцепление, а может и вовсе находиться на сухой дороге, при этом автомобиль, который не оснащен ABS, будет вести себя по-иному, а именно одна сторона будет тормозить эффективнее, чем другая, вследствие чего автомобиль развернет.

C:\Users\Никита\Desktop\Аквапланирование-авто-_-3.jpg

Рис. 3. Движение автомобиля по мокрой поверхности

Структура ABS довольно простая, в нее входят: датчики вращения колес; блок управления; гидравлический блок.

Датчик частоты вращения колес работает на основе эффекта Холла (рис.4), суть эффекта заключается в том, что если ток пропускать через пластину, помещенную в область магнитного поля, то на краях пластины появиться напряжение. Так и в автомобиле, на ступице колеса закреплено импульсное кольцо датчика и вращается перед одним концом магнита, как только прекращается движение колеса, ток исчезает, это сигнализирует о том, что колесо скользит по дорожному покрытию, блок управления дает сигнал на ослабление тормозных колодок для наиболее эффективного торможения [2].

C:\Users\Никита\Desktop\datchik_abs_6.jpg

Рис. 4. Датчик холла

Блок управления (рис.5) обеспечивает работу тормозных систем в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы [3].

C:\Users\Никита\Desktop\1386017352_iz-chego-sostoit-sistema-abs-2.jpg

Рис. 5. Блок управления ABS

Сущность гидравлического блока (рис.6) заключается в подаче необходимой жидкости в тормозные механизмы. Он включает в себя: электромагнитные клапаны; гидроаккумуляторы; кулачковый насос с электрическим двигателем; демпфирующие камеры.

C:\Users\Никита\Desktop\1e89c1as-960.jpg

Рис. 6. Гидравлический блок ABS.

Литература:

  1. Кокорин А. И. Что такое ABS, и почему она стала обязательно для современного автомобиля. URL https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-abs-i-pochemu-ona-stala-obyazatelnoj-dlya-sovremennogo-avtomobilya (Дата обращения 12.03.2020)
  2. Датчики ABS. Датчики ABS — глаза и уши системы торможения URL https://blamper.ru/auto/wiki/tormoznaya-sistema/datchiki-abs-2949/ (Дата обращения 12.03.2020)
  3. Устройство и принцип работы системы ABS. URL https://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-abs.html (Дата обращения 12.03.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): ABS, блок управления, тормозной путь, автомобиль, гидравлический блок, система, движение автомобиля, дорожное покрытие, мокрая поверхность, том.


Ключевые слова

ABS

Похожие статьи

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

Система управления ходовой частью контролирует процесс движения автомобиля, изменение траектории и торможение автомобиля. Воздействуя на подвеску, рулевое управление, а также тормозную систему, в частности антиблокировочную систему (АБС), речь о которой пойдёт...

Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля

Путем включения в систему управления автомобиля специальных устройств. - система курсовой устойчивости ; - система распределения тормозных усилий. Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса .

Автоматическая противогололедная система фирмы Boschung...

От дорожных датчиков и датчиков на метеостанции, в блок обработки данных поступает информация о состоянии покрытия и о метеорологических условиях. Если зафиксирована вероятность образования гололеда, то на блок управления АПС поступает сигнал о...

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

Пройденный путь; Скорость движения; Ровность покрытиятом числе продольный

Иметь встроенную систему экспертных оценок для оценки состояния дорожного покрытия.

Система имеет встроенную экспертную систему для вынесения оценок исследуемому участку...

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит подтормаживание наружного колеса. Данная система также может работать в паре с пневматической подвеской (как правило — это автобусы и грузовые автомобили).

Исследование управляемости транспортного средства при...

влияние самоповорота управляемых колес автомобиля и АБС на устойчивость движения ТС.

Ключевые слова: рулевое управление , дорожно- транспортное происшествие. Однако, ряде случаев, при столкновении затрагиваются элементы рулевого управления .

Разработка модели цифровой системы управления скоростью...

MATLAB , Блок, векторное управление , главное движение , модель , переходной процесс напряжений статора, статический момент

Это значит, что в процессе имитации непрерывно моделируется движение каждого автомобиля в пределах дорожной сети с учетом заданных...

Оценка тормозных свойств грузового автомобиля вагонной...

2. Модель тормозной системы. Автомобили вагонной и капотной компоновок оборудованы одинаковой пневматической тормозной системой

Рис. 1. Схема пневматической тормозной системы автомобиля 6х6 грузоподъемностью 6 т: 1 –компрессор; 2 –влагоотделитель...

Компьютерное имитационное моделирование как способ решения...

В то же время, строительные решения обладают высокой капиталоемкостью и требуют значительных затрат

Новая система эффективного управления транспортным потоком.

дорожно-транспортное происшествие, безопасность, транспортное средство, неисправность.

Автономная система позиционирования в составе управления...

Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Активно используются роботизированные самолёты (БПЛА) и поезда, роботы спускаются в жерла вулканов и на дно океана...

Похожие статьи

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

Система управления ходовой частью контролирует процесс движения автомобиля, изменение траектории и торможение автомобиля. Воздействуя на подвеску, рулевое управление, а также тормозную систему, в частности антиблокировочную систему (АБС), речь о которой пойдёт...

Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля

Путем включения в систему управления автомобиля специальных устройств. - система курсовой устойчивости ; - система распределения тормозных усилий. Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса .

Автоматическая противогололедная система фирмы Boschung...

От дорожных датчиков и датчиков на метеостанции, в блок обработки данных поступает информация о состоянии покрытия и о метеорологических условиях. Если зафиксирована вероятность образования гололеда, то на блок управления АПС поступает сигнал о...

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

Пройденный путь; Скорость движения; Ровность покрытиятом числе продольный

Иметь встроенную систему экспертных оценок для оценки состояния дорожного покрытия.

Система имеет встроенную экспертную систему для вынесения оценок исследуемому участку...

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит подтормаживание наружного колеса. Данная система также может работать в паре с пневматической подвеской (как правило — это автобусы и грузовые автомобили).

Исследование управляемости транспортного средства при...

влияние самоповорота управляемых колес автомобиля и АБС на устойчивость движения ТС.

Ключевые слова: рулевое управление , дорожно- транспортное происшествие. Однако, ряде случаев, при столкновении затрагиваются элементы рулевого управления .

Разработка модели цифровой системы управления скоростью...

MATLAB , Блок, векторное управление , главное движение , модель , переходной процесс напряжений статора, статический момент

Это значит, что в процессе имитации непрерывно моделируется движение каждого автомобиля в пределах дорожной сети с учетом заданных...

Оценка тормозных свойств грузового автомобиля вагонной...

2. Модель тормозной системы. Автомобили вагонной и капотной компоновок оборудованы одинаковой пневматической тормозной системой

Рис. 1. Схема пневматической тормозной системы автомобиля 6х6 грузоподъемностью 6 т: 1 –компрессор; 2 –влагоотделитель...

Компьютерное имитационное моделирование как способ решения...

В то же время, строительные решения обладают высокой капиталоемкостью и требуют значительных затрат

Новая система эффективного управления транспортным потоком.

дорожно-транспортное происшествие, безопасность, транспортное средство, неисправность.

Автономная система позиционирования в составе управления...

Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Активно используются роботизированные самолёты (БПЛА) и поезда, роботы спускаются в жерла вулканов и на дно океана...

Задать вопрос