Топливная система КАМАЗ-740: устройство и принцип работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Топливная система КАМАЗ-740: устройство и принцип работы / А. А. Савочкин, И. С. Костин, Р. М. Чумаев [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 60-63. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68020/ (дата обращения: 10.12.2024).



В статье авторы пытаются определить устройство и принцип работы ТСВД КАМАЗ-740.

Ключевые слова: КАМАЗ, ТСВД, принцип системы.

Наиболее ответственной единицей любого многоцелевого транспортного средства (MТС) является силовая установка. Дизельные двигатели наиболее широко используются в качестве силовых установок. В свою очередь, наиболее ответственной, сложной и дорогой частью дизельного двигателя является топливная система высокого давления (ТСВД). Надежность его работы во многом определяет производительностью двигателя и всей машины в целом. Особенностью конструкции дизельного топливного оборудования является наличие прецизионных пар трения, механических упругих узлов, и других типов уплотнительных и подвижных узлов. Смена выходных параметров подачи топлива также зависят от изменений, которые происходят в этих деталях во время работы. [1]

Давление пускового впрыска топлива через выпускной клапан и форсунку снижается из-за выгорания конуса упора иглы и седла распылителя, а также из-за накопления остаточной деформации пружины форсунки и выпускного клапана (иногда поломка пружины), износ сопряженных опорных поверхностей регулировочного винта, пружины, ее пластин и стержня. В связи с этим большое значение имеют шероховатость, геометрическая форма и твердость сопряженных поверхностей, а также качество изготовления пружины (особенно ее нерабочие витки).

В последние годы было разработано большое количество различных методов контроля технического состояния ТСВД. Однако большинство методов определения технического состояния элементов топливной аппаратуры, обычно требуют временной остановки машины для разборки и частичной переборки агрегата, а любая операция, даже если деталь не ремонтируется, сокращает срок службы.

Топливная система на автомобилях КАМАЗ обеспечивает очистку топлива, а также равномерное его распределение по цилиндрам двигателя в точных дозированных порциях. [2]

Принцип системы подачи топлива:

– Топливо из бака проходит через устройство фильтрующего элемента грубой очистки, всасывается с помощью насоса, перекачивающего топливо, а через фильтрующий элемент по топливным проводам низкого давления поступает в топливный насос высокого давления.

– Согласно правилам эксплуатации цилиндров двигателя, в трубопроводах высокого давления до сопла происходит распыление дизельного топлива. Распылители осуществляют впрыск и распыление дизельного топлива в камеры сгорания.

– Избыточное топливо с воздухом, поступившее в систему, проходит через перепускной клапан насоса высокого давления, а также через фильтр струйной очистки, через систему дренажных топливных проводов проходит в топливный бак.

– Оставшееся топливо между промежутками иглы и корпуса распылителя поступает в топливный бак через провода для слива топлива. Используя грубый фильтрующий элемент, топливо очищается заранее.

Двигатели КАМАЗа имеют раздельную систему подачи топлива, которая состоит из:

– топливный бак,

– топливный насос высокого давления,

– насос низкого давления, который качает топливо,

– топливные провода высокого и низкого давления,

– с фильтрами тонкой и грубой очистки и инжекторами,

– факельные свечи механизма запуска электрического факела,

– соленоидный клапан.

Топливные провода делятся на:

– топливопроводы низкого давления (от 392 до 1961 кПа (от 4 до 20 кгс / см2),

– топливные провода высокого давления (> 19614 кПа (200 кгс / см2).

Топливопроводы с высоким давлением состоят из стальных труб. Концы трубок выполнены в виде конуса, они прикреплены через шайбы с гайками к конусу патрубка форсунки. Чтобы избежать повреждения из-за вибрации, топливные провода крепятся с помощью кронштейнов.

Топливные насосы высокого давления используются для дозированной подачи дизельного топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в течение определенных периодов времени.

Топливный насос высокого давления предназначен для использования при температуре окружающей среды от -50 до +50, с относительной влажностью до 98 процентов.

Всережимный регулятор скорости расположен в развале корпуса топливного насоса. Индикаторы нагрузки регулируют количество дизельного топлива, поступающего в цилиндр, с помощью регулятора. Регулятор скорости постоянно поддерживает установленную скорость вращения коленчатого вала.

Поршневой топливный насос низкого давления расположен на задней части регулятора. Во время работы двигателя топливный насос низкого давления пропускает дизельное топливо к топливному насосу высокого давления. Впрыскивающий насос низкого давления приводится во вращение кулачковым валом впрыскивающего насоса высокого давления.

Ручной насос, который перекачивает топливо из топливного насоса низкого давления, наполняет систему топливом и удаляет из нее избыток воздуха перед запуском двигателя КАМАЗ.

Объем топливных баков составляет 170 и 250 литров. Нижняя часть корпуса резервуара имеет сливной кран. Индикатор панели приборов контролирует уровень топлива, сигналы на него поступают от датчика реостата, расположенного в баке.

sistema_pitanija_kamaz740

Рис. 1. Схема подачи топлива в двигатель: 1 — топливный бак; 2 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 3 — тройник; 4 — фильтр грубой очистки топлива: 5 — сливной дренажный топливопровод форсунок левого ряда; 6 — форсунка; 7 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 8 — топливопровод высокого давления; 9 — ручной топливоподкачивающий насос; 10 — топливоподкачивающий насос низкого давления; 11 — топливопровод к фильтру тонкой очистки; 12 — топливный насос высокого давления; 13 — топливопровод к электромагнитному клапану; 14 — электромагнитный клапан; 15 — сливной дренажный топливопровод форсунок правого ряда; 16 — факельная свеча; 17 — дренажный топливопровод насоса высокого давления; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — подводящий топливопровод к насосу высокого давления; 20 — дренажный топливопровод фильтра тонкой очистки топлива; 21 — сливной топливопровод; 22 — распределительные краны

Задачи топливной системы КамАЗа

– Играет роль безопасного хранилища для топлива

– Фильтрация дизельного топлива от всех видов загрязнений и воды

– Топливо под высоким давлением и распыливание в цилиндрах двигателя

Основные компоненты топливной системы можно разделить на две группы: низкого и высокого давления.

Виды топливного насоса высокого давления КАМАЗ 740

В настоящее время на грузовиках Камского автомобильного завода установлены топливные насосы высокого давления двух производителей:

– Топливный насос немецкого производителя Bosch (Bosch)

– Топливный насос «ЯЗДА» Ярославского завода дизельного оборудования

Просто как V-образный ЯЗДА, блок Бош выполняет те же функции. Он подает определенное количество дизельного топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением в строго отведенное время. Но он конструктивно отличается от Ярославского и имеет рядное расположение плунжерных пар.

Ремонт топливного насоса КАМАЗ

На КамАЗах двигатели 740 и другие достаточно надежны, но они постоянно подвергаются высоким нагрузкам. Они эксплуатируются в суровых российских условиях в течение длительного периода времени, дизельное топливо заливается в основном низкого качества, что является причиной появления различного рода неисправностей с течением времени. Сам двигатель редко выходит из строя, чаще всего отказу подвергаются его отдельные узлы и механизмы. Наиболее частые ремонты производятся на топливном насосе КамАЗа из-за воздействия на него повышенных нагрузок. Существует два вида ремонта: текущий и капитальный. Когда плунжерные пары работают, текущий ремонт производится путем замены неисправных деталей. После этого на стенде проводятся регулировки и испытания. При капитальном ремонте топливного насоса КАМАЗ топливный насос полностью разбирается с полным осмотром дефекта. [3]

Заключение

Создание современных средств технической диагностики дизельного топлива поможет снизить непосредственный контакт с объектами и уменьшить помехи в их нормальной работе. Тенденция развития проявляется в стремлении сократить количество необходимых демонтажей топливного оборудования. Прямые механические контакты объекта со средствами диагностики заменяются электроникой, которые из-за высокой стоимости до сих пор не находят широкого применения в диагностике. [1]

Литература:

  1. Петровский, Д. И. Методологические и теоретические предпосылки совершенствования методов диагностирования дизельной топливной аппаратуры / Д. И. Петровский. — М.: ГНУ ГОСНИТИ, 2003. — С. 68–69.
  2. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов [и др.]. — М.: Машиностроение, 1990. — С. 93–98.
  3. Новосадов, С. Ю. Метод корректирования топливоподачи дизелей военной автомобильной техники. [Текст]: дис. … канд. техн. наук: 20.02.14: защищена 20.07.2001: утв. 29.09.2001 / Сергей Юрьевич Новосадов. — Рязань, 2001. — 210 с
Основные термины (генерируются автоматически): высокое давление, топливный насос, дизельное топливо, цилиндр двигателя, давление, топливная система, топливный бак, Топливо, выпускной клапан, грубая очистка.


Ключевые слова

КАМАЗ, ТСВД, принцип системы

Похожие статьи

Топливный насос высокого давления КАМАЗ-740

В статье авторы разбираются в устройстве впрыскивающего насоса КАМАЗ 740, принципе работы, а также возможных неисправностях и способах их устранения.

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя

В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Расчет приоритетов контроля технического состояния систем автомобиля

В статье представлен расчет приоритетов контроля технического состояния системы автомобиля на примере электронной системы управления двигателем автомобиля.

Модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ

В статье рассматривается вариант модернизации смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ, посредством применения термосилового элемента. Использование данного устройства позволит повысить показатели надежности двигателя.

История создания и развития звездообразных дизелей М-500. Часть 1. От авиационных дизелей к судовым

Настоящая статья посвящена истории создания и развития звездообразных судовых дизелей серии М-500.

Разработка алгоритма функционирования интеллектуальной системы полного привода автомобиля

В данной статье автор составляет алгоритм функционирования для системы управления полноприводного автомобиля с электромагнитной фрикционной муфтой.

Исследование надёжности систем электрооборудования автомобиля Урал-4320

В статье рассматривается расчет надежности электродвигателя отопителя салона автомобиля Урал-4320. Найдена оптимальная наработка исследуемого агрегата, при которой имеет смысл проводить техническое воздействие.

Система управления вариатором

В данной работе была рассмотрена система управление вариатором (CVT) W1CJA установленном на автомобиле Mitsubishi Lancer. Так же проанализирован процесс управления шкивами вариатора.

Испытание и практическое применение вала-обогатителя для топливного насоса высокого давления КамАЗ модели 334

В данной статье автор описывает испытание и применение модернизации вала-обогатителя для ТНВД КамАЗ.

Демонстративное описание автомата AK 74

Статья раскрывает историю создания автомата Калашникова, его основные механизмы и принцип их работы.

Похожие статьи

Топливный насос высокого давления КАМАЗ-740

В статье авторы разбираются в устройстве впрыскивающего насоса КАМАЗ 740, принципе работы, а также возможных неисправностях и способах их устранения.

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя

В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Расчет приоритетов контроля технического состояния систем автомобиля

В статье представлен расчет приоритетов контроля технического состояния системы автомобиля на примере электронной системы управления двигателем автомобиля.

Модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ

В статье рассматривается вариант модернизации смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ, посредством применения термосилового элемента. Использование данного устройства позволит повысить показатели надежности двигателя.

История создания и развития звездообразных дизелей М-500. Часть 1. От авиационных дизелей к судовым

Настоящая статья посвящена истории создания и развития звездообразных судовых дизелей серии М-500.

Разработка алгоритма функционирования интеллектуальной системы полного привода автомобиля

В данной статье автор составляет алгоритм функционирования для системы управления полноприводного автомобиля с электромагнитной фрикционной муфтой.

Исследование надёжности систем электрооборудования автомобиля Урал-4320

В статье рассматривается расчет надежности электродвигателя отопителя салона автомобиля Урал-4320. Найдена оптимальная наработка исследуемого агрегата, при которой имеет смысл проводить техническое воздействие.

Система управления вариатором

В данной работе была рассмотрена система управление вариатором (CVT) W1CJA установленном на автомобиле Mitsubishi Lancer. Так же проанализирован процесс управления шкивами вариатора.

Испытание и практическое применение вала-обогатителя для топливного насоса высокого давления КамАЗ модели 334

В данной статье автор описывает испытание и применение модернизации вала-обогатителя для ТНВД КамАЗ.

Демонстративное описание автомата AK 74

Статья раскрывает историю создания автомата Калашникова, его основные механизмы и принцип их работы.

Задать вопрос