Исследование российского рынка ИБП | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №10 (300) март 2020 г.

Дата публикации: 06.03.2020

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Соколов, А. Г. Исследование российского рынка ИБП / А. Г. Соколов, И. П. Корнеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67939/ (дата обращения: 07.08.2020).



Статья посвящена вопросам исследования рынка источников бесперебойного питания. Разрабатываются рекомендации по определению ключевых факторов успеха на рынке источников бесперебойного питания.

Ключевые слова: ИБП, источники бесперебойного питания, российский рынок источников бесперебойного питания.

За последние 60 лет электроэнергетика (как и другие виды энергии, основанные на возобновляемых ресурсах) сделала огромный скачок. Несмотря на это, электротехника все еще имеет много недостатков, главным ее достоинством является относительно низкая стоимость электроэнергии по сравнению с нефтью, газом, углем и ядерным топливом.

В 2018 г. электроэнергетика в мире, следуя устойчивому долгосрочному тренду, выросла на 35 млн гигаватт, что на 12 % больше, чем годом ранее. Согласно прогнозу Bloomberg New Energy Finance, инвестиции в проекты, связанные с электроэнергетикой, в период с 2012 по 2030 г. увеличатся в 3,3 раза — с 190 млрд. долларов до 630 млрд. долларов. Не в последнюю очередь такие оптимистичные прогнозы появились из-за снижения цен на электротехнику, что позволяет с каждым годом снижать стоимость электроэнергии.

Это снижение было связано с тем, что Китай вышел на мировой рынок, имея возможность производить электроприборы дешевле, чем развитые страны. Европе не нравился демпинг со стороны Китая: он сводил на нет усилия правительств по созданию производств внутри ЕС. Сегодня рынок источников бесперебойного питания в России полностью занят китайскими производителями, так как их продукция значительно дешевле европейской.

Таблица 1

Продажи источников бесперебойного питания в России [1]

Год

Шт.

Тыс $

Ср. цена

2008

2 650 000

612 150

231

2009

1 600 000

393 600

246

2010

2 100 000

472 500

225

2011

2 350 000

509 950

217

2012

2 400 000

588 000

245

2013

1 950 000

551 850

283

2014

1 550 000

440 200

284

2015

1 050 000

290 850

277

2016

1 100 000

273 900

249

2017

1 250 000

303 750

243

2018

1 300 000

299 000

230

С 2008 г. спрос на источники бесперебойного питания в России носит нестабильный характер, что связано с многими причинами. Некоторые из них:

– появление и распространение альтернативных источников питания, которые с каждым годом занимают все большую долю рынка, особенно в регионах страны с высокой стоимостью электроэнергии;

– уменьшение рынка системных блоков;

– замедление темпов развития IT-бизнеса в России из-за нестабильной политической и финансовой обстановки;

– снижение уровня благосостояния граждан;

– тренд на снижение CAPEX[1] у российских заказчиков в условиях нестабильной финансовой и политический обстановки.

Рис. 1. Динамика объёма продаж на российском рынке ИБП

С 2013 г. на российском рынке продолжается тенденция уменьшения средней стоимости устройства. Это продиктовано быстрым ростом конкуренции, что характеризует данный рынок как высоко конкурентный с насыщенным спросом. Вследствие сложившейся ситуации наблюдается преимущественно ценовая конкуренция — производители стремятся удерживать свои рыночные доли за счет эффекта от масштаба производства и небольшой ценовой маржи.

Российский рынок ИБП имеет широкую ценовую дифференциацию. Но в связи с ужесточением санкционной политики всё больше заказчиков вынуждены переходить на закупку ИБП российских производителей, которые, в подавляющем большинстве, закупают ИБП по OEM[2] контрактам на китайских фабриках. Это усиливает ценовую конкуренцию и приводит к снижению маржинальности как «локальных», так и западных производителей. Данные тенденции подтверждает исследование рынка ИБП компанией ITResearch за 2019 год [3].

Ситуация на рынке источников бесперебойного питания в России осложняется нестабильным потребительским спросом и китайскими поставщиками, которые имеют непревзойденное конкурентное преимущество в виде более низких цен.

Таблица 2

Ключевые факторы успеха на рынке источников бесперебойного питания

Чего хотят потребители

Ключевые факторы успеха

1

Сохранения существующего невысокого уровня цен

Ценовая дифференциация с представлением широкого выбора недорогих товаров. Дорогие товары могут также быть представлены, но в меньших пропорциях.

2

Представлять, как товары будут представлены в компании

Создание продуманной экспозиции внешних признаков товаров в стиле целостных, грамотно оформленных решений

3

Хорошо проводить время при покупках в компании

Создание условий для комфортного пребывания покупателей в компании (места для сидения, телевизоры с мультиками для детей или детские уголки, расположение магазинов рядом с кафе и другими местами массового посещения)

4

Покупать все, что нужно, в одном месте

Предложение широкого спектра товаров и поставка необходимых материалов и оборудования для их реализации

5

Иметь чувство собственной значимости как клиента

Всевозможные программы клиентской лояльности — дисконтные карты, бонусы за покупки, розыгрыши призов, скидки на дни рождения и проч.

6

Понимать, что сделали наилучший выбор — получили максимальную полезность за минимальную сумму

Ясная и четкая рекламная кампания, постоянно доносящая все потребительские преимущества предложения до целевой аудитории и убеждающее в правильности выбора товаров обслуживание

Следование данным факторам при рыночном позиционировании на рынке источников бесперебойного питания позволит захватить целевую потребительскую аудиторию и застрахует предприятие от финансовых рисков за счет грамотной маркетинговой стратегии.

Американская компания APC с средины 1990-ых по начало 2000-х годов производила источники бесперебойного питания, не имеющие аналогов по уровню технологичности среди китайских брендов. Тогда, это стало решающим фактором в создании уникальной потребительской ценности и позволяло не вступать в ценовую борьбу с бюджетными и менее технологичными китайскими производителями. Более 70 % российского рынка ИБП принадлежало компании APC целое десятилетие.

За это время, китайские фабрики сильно улучшили качество и технологический уровень своих устройств, что очень серьёзно сказалось на российском рынке ИБП. На сегодняшний день китайский экспорт источников бесперебойного питания в Россию обилен и неуклонно растёт. После того, как Россия взяла курс на импортозамещение — под торговыми марками российских производителей, зачастую, можно встретить устройства, произведённые в Китае. Их конкурентное преимущество — низкие цены в сочетании с приемлемым качеством продукции.

Несмотря на возможные колебания цен, это преимущество будет сохраняться до тех пор, пока западные производители не найдут более дешевые ресурсы для производства собственных источников бесперебойного питания или не произведут технологический прорыв, как было в недалёком прошлом, для создания уникальной потребительской ценности.

Литература:

  1. Электронный источник https://www.itbestsellers.ru/experts/detail.php?ID=41004
  2. Электронный источник https://ru.wikipedia.org/wiki/
  3. Электронный источник https://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=43714

[1]CAPEX - капитал, использующийся компаниями для приобретения или модернизации физических активов (жилой и промышленной недвижимости, оборудования, технологий).

[2] OEM - компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителям под другой торговой маркой.

Основные термины (генерируются автоматически): бесперебойное питание, Россия, рынок источников, российский рынок, APC, компания, стоимость электроэнергии, Китай, ценовая конкуренция, уникальная потребительская ценность.


Ключевые слова

ИБП, источники бесперебойного питания, российский рынок источников бесперебойного питания

Похожие статьи

Стратегия ценообразования как инструмент конкурентной борьбы

В статье рассматривается проблема ценообразования на современном российском рынке. Обозначены основные группы факторов

ценовая стратегия, цена, товар, стратегия, тип рынка, рынок, ценовая стратегия предприятия, несовершенная конкуренция, высокая цена...

Экономическая оценка эффективности применения...

ЦБР — цена балансирующего рынка за определенный час (руб/МВт.ч). В том случае, если за определенный час производится операция покупки на балансирующем рынке и ценовое соотношение за данный час сложится ЦРСВ > ЦБР,то за данный час превышения стоимости...

Энергоемкие промышленные предприятия в условиях...

Конкуренция на мировых рынках, реальный потребительский спрос и, при этом, снижение

Субъектами оптового рынка являются генерирующие компании, сбытовые организации

Субъекты оптового рынка могут быть как продавцами, так и покупателями электроэнергии и...

Анализ уровня конкурентоспособности китайских товаров на...

Для исследования конкурентоспособности китайских товаров на российском рынке мною выбрана бурно развивающаяся в Китае сфера — фармацевтика, так как абсолютное большинство производственных марок китайских лекарств и товаров неизвестно для...

Особенности энергетической логистики (на примере...)

– Сотрудничество с российскими и зарубежными национальными комитетами, комиссиями и

В настоящее время на территории России функционируют оптовый и розничный рынки

Объёмы импортируемой электроэнергии реализуются преимущественно на конкурентной...

Тенденции развития рынка общественного питания в России

На данный момент Российский рынок общественного питания условно можно разделить на три основных ниши, которые отличаются как по количеству участников, так и по объёмам производства: организации быстрого питания, рестораны среднего ценового сегмента и...

Прогнозирование и учет показателей среды оптового рынка...

Ценовые показатели балансирующего рынка и рынка на сутки вперед, за различные часы суток, могут быть

Прогнозирование ценовых показателей оптового рынка является сложной задачей.

Литература: 1. Аюев Б. И. Рынки электроэнергии и их реализация в ЕЭС России.

Особенности ценообразования в условиях рыночной конкуренции

рынок , производитель, товар, вид конкуренции , совершенная конкуренция , конкуренция , фирма, цена , несовершенная конкуренция. Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике . Ключевые слова: конкуренция , рынок , потребитель, производитель.

Потребительский рынок территории: новый путь развития

Потребительский рынок территории играет большую роль в экономике страны в целом.

‒ Собрать инвестиционный капитал для развития потребительского рынка территории из различных источников (частные вложения; кредитные вложения; страховых фондов и др.).

Цена и современные механизмы ценообразования

ЦенаЦенность, стоимость, достоинство, плата; валюта, курс, такса, тариф.

В условиях свободной конкуренции цена на товар складывается исключительно под воздействием

цена, компания, ценовая политика, ценовая стратегия, стратегия ценообразования, рынок...

Похожие статьи

Стратегия ценообразования как инструмент конкурентной борьбы

В статье рассматривается проблема ценообразования на современном российском рынке. Обозначены основные группы факторов

ценовая стратегия, цена, товар, стратегия, тип рынка, рынок, ценовая стратегия предприятия, несовершенная конкуренция, высокая цена...

Экономическая оценка эффективности применения...

ЦБР — цена балансирующего рынка за определенный час (руб/МВт.ч). В том случае, если за определенный час производится операция покупки на балансирующем рынке и ценовое соотношение за данный час сложится ЦРСВ > ЦБР,то за данный час превышения стоимости...

Энергоемкие промышленные предприятия в условиях...

Конкуренция на мировых рынках, реальный потребительский спрос и, при этом, снижение

Субъектами оптового рынка являются генерирующие компании, сбытовые организации

Субъекты оптового рынка могут быть как продавцами, так и покупателями электроэнергии и...

Анализ уровня конкурентоспособности китайских товаров на...

Для исследования конкурентоспособности китайских товаров на российском рынке мною выбрана бурно развивающаяся в Китае сфера — фармацевтика, так как абсолютное большинство производственных марок китайских лекарств и товаров неизвестно для...

Особенности энергетической логистики (на примере...)

– Сотрудничество с российскими и зарубежными национальными комитетами, комиссиями и

В настоящее время на территории России функционируют оптовый и розничный рынки

Объёмы импортируемой электроэнергии реализуются преимущественно на конкурентной...

Тенденции развития рынка общественного питания в России

На данный момент Российский рынок общественного питания условно можно разделить на три основных ниши, которые отличаются как по количеству участников, так и по объёмам производства: организации быстрого питания, рестораны среднего ценового сегмента и...

Прогнозирование и учет показателей среды оптового рынка...

Ценовые показатели балансирующего рынка и рынка на сутки вперед, за различные часы суток, могут быть

Прогнозирование ценовых показателей оптового рынка является сложной задачей.

Литература: 1. Аюев Б. И. Рынки электроэнергии и их реализация в ЕЭС России.

Особенности ценообразования в условиях рыночной конкуренции

рынок , производитель, товар, вид конкуренции , совершенная конкуренция , конкуренция , фирма, цена , несовершенная конкуренция. Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике . Ключевые слова: конкуренция , рынок , потребитель, производитель.

Потребительский рынок территории: новый путь развития

Потребительский рынок территории играет большую роль в экономике страны в целом.

‒ Собрать инвестиционный капитал для развития потребительского рынка территории из различных источников (частные вложения; кредитные вложения; страховых фондов и др.).

Цена и современные механизмы ценообразования

ЦенаЦенность, стоимость, достоинство, плата; валюта, курс, такса, тариф.

В условиях свободной конкуренции цена на товар складывается исключительно под воздействием

цена, компания, ценовая политика, ценовая стратегия, стратегия ценообразования, рынок...

Задать вопрос