Особенности развития творческих способностей студентов в процессе профессионального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (300) март 2020 г.

Дата публикации: 10.03.2020

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Камолов, И. Б. Особенности развития творческих способностей студентов в процессе профессионального образования / И. Б. Камолов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67937/ (дата обращения: 04.11.2024).



Встатье отмечается, что национальное искусство узбекского народа как традиционное искусство, являющееся частью человеческой грамотности и воспитания, влияет не только на образование и творчество, но и на гражданские чувства и развитие и отражается не только в Узбекистане, но и в мировом сообществе.

Ключевые слова:творчество, ювелир, профессия, развитие, искусства.

Общий набор личностных навыков является необходимым фактором для обучения и реализации творческих способностей. Как отмечено в [1], человек характеризуется высокой чувствительностью, эмоциональной и эмоциональной чувствительностью, образным воображением, расширенным творческим мышлением, восстановительным мышлением, интуицией и ассоциативным богатством. Только сочетание творческих навыков и теоретических знаний со знаниями, умениями и навыками, используемыми в профессиональной деятельности, обеспечит навыки и квалификацию будущих мастеров. Членство следует считать практическим признаком профессионализма. Это связь между прямыми и косвенными группами критериев компетенции. Исходя из этих критериев, можно сказать, что профессия ювелира — это высокий уровень научных и практических знаний и навыков, который неразрывно связан с культурным и моральным обликом специалиста, что обеспечивает существование социально полезного, практически необходимого специалиста.

Создание творческих навыков у будущих ювелиров нельзя отделить от инновационной деятельности в образовательных учреждениях. Многие исследователи описывают образовательные инновации как педагогическую модель, которая способна активно реагировать на требования социокультурной реальности и не игнорировать существующие традиции, обучать, развивать и внедрять инновации. В процессе инновационной деятельности не только радикальные изменения и обновления педагогической деятельности, ее инструментов и механизмов, но и обновляются педагогические цели и инструкции, влияющие на развитие профессиональной культуры специалиста. Анализ философско-педагогических психологических источников позволил уточнить сущность «профессиональной культуры будущего ювелира» и ее основные составляющие. По нашему мнению, профессиональная культура будущего ювелира имеет двойственную природу, основанную как на внутренней, так и на внешней составляющих. Внутренние компоненты включают художественное эстетическое сознание, художественные и эстетические знания, то есть все факторы, которые определяют личные качества и характеристики будущего художника. Внешние компоненты включают профессиональные знания, навыки и умения как «внешние» признаки профессиональной культуры личности. В зависимости от степени сложности этих навыков, можно определить уровень профессиональной и творческой активности будущего ювелира.

Использование декоративных мотивов, унаследованных от прошлого, использование современных украшений и совершенствование этих мотивов и техник помогут учащимся развить творческое мышление в процессе переработки и создать интерес к истории своего народа и родины. Таким образом, узбекское народное ремесло как традиционное искусство, являющееся частью человеческой грамотности и воспитания, влияет не только на образование и творчество, но и на гражданские чувства и развитие; и не только как часть Узбекистана, но и мировой культуры. Влияние сущности народного творчества неизмеримо. Научные и исторические аспекты ювелирного искусства были изучены работами Д. Фахриддинова, С. Булатова, Р. Рамазонова в области технологий и рассказывают о том, как декоративно-прикладное искусство узбекского народа имеет давнюю историю. Знакомство и изучение научных работ и брошюр в области традиционного прикладного искусства и образования помогут решить сложные задачи, стоящие перед педагогами в области художественного и эстетического воспитания молодежи.

Большинство произведений народного творчества отличаются тем, что поделки изготавливаются из натуральных материалов [2]. Ремесла народного творчества, являющиеся частью народного творчества, возникшие с древних времен и дошедшие до нас с древних времен, имеют свои особенности:

– мастер исполнительских искусств и коллективного характера отношений между миром и обществом вокруг нас;

– традиции из поколения в поколение;

– сохранение традиций и обычаев.

В то же время коллективный характер отражается в передаче традиций от одного поколения к другому, а переход от поколения к поколению отражается в сохранении традиций народного декоративно-прикладного искусства. Отражая коллективное мировоззрение в произведениях народного творчества, художник выражает свое творчество через вариацию произведений, сохраняя мастерские традиции. Во многих вариациях произведений неразрывно переплетены древние традиции художественной деятельности поколений и уникальные творческие аспекты каждого мастера. Таким образом, передача традиций от одного поколения к следующему не только передает их следующему поколению, но только повышает их утонченность и совершенство, когда они представляют традиции своими собственными творческими достижениями.

Декоративно-прикладное искусство является не только продуктом творчества его создателей, но и повседневной частью их жизни. Общеизвестно, что в народном декоративном искусстве традиции всегда первыми. Работа народного мастера — это художественная культура и опыт, имеющий давнюю историю. Традиции являются важной особенностью народного творчества. Разница между народным и профессиональным искусством заключается в том, что оно не следует моде, не подчиняется ей, народное искусство традиционно подчиняется историческим законам, отражающим идеалы красоты в сердцах людей. Ювелирные изделия не должны использоваться в одностороннем порядке в классах декоративно-прикладного искусства. Современные педагоги и исследователи предлагают различные традиционные, интегрированные, интегративные подходы к общему пониманию декоративно-прикладного искусства и рекомендуют использовать эти методы при изучении предметов быта и национальных костюмов. Ведь ювелирные изделия входят как в отдельный элемент, так и в качестве компонента национального платья.

В заключение, народное искусство — это не мир красивых и необходимых предметов, а мир уникальных идей, которые не подчиняются концепции времени. Он также переносит ценность личности в другой диапазон ценностей — ценности, которые являются фундаментальными для человека, который создается, тщательно сохраняется и развивается в культурной сфере. Народное искусство показывает художнику и зрителю целостное гуманистическое изображение мира, его общую художественную модель.

Литература:

  1. Киященко Н. И., Лейзеров Н. Л. Теория отражения и проблемы эстетики. -М.: Искусство, 1983. — 224 с.
  2. Максимович В. Ф. Художественное образование в традиционном декоративно-прикладном искусстве. М.: РАО, 2003.
  3. Ульянова Н. Б. Дизайн и современные тенденции развития художественного образования //Традиционное прикладное искусство и образование: материалы 14 межд. науч.-практ. коф. — М: ИПТИ, 2008.
  4. Shadiev R. D., Kamolov I. B. Pedagogical model of professional education in jewelry art: basic parameters of the concept. Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. № 11–12. 2014. Рр.137–141.
Основные термины (генерируются автоматически): народное творчество, декоративно-прикладное искусство, будущий ювелир, навык, народное искусство, давняя история, инновационная деятельность, профессиональная культура, традиционное искусство, узбекский народ.


Ключевые слова

развитие, творчество, профессия, искусства, ювелир

Похожие статьи

Значение физической подготовки для студентов

Среди важнейших задач, стоящих перед государством, достаточно значимой является и задача укрепления здоровья молодежи, в том числе путем развития и совершенствования их физической подготовленности, является важнейшей государственной проблемой. В этой...

Роль и значение изучения экономических дисциплин и терминов в реализации воспитательного потенциала образования

Образование рассматривается как фактор сохранения этнографической самобытности и культурной самобытности каждого народа, патриотических, духовно-нравственных стандартов новых поколений. Кроме того, это предотвращает межэтнические конфликты и помогает...

Воспитание патриотизма у казахстанской молодежи

В данной статье рассматривается понятие патриотизма как одной из важнейших ценностей государства. Выделены основные задачи для достижения цели, играющие важную роль в формировании казахстанского патриотизма.

Развитие потенциала воспитанника через формирование универсальных компетенций кадетского училища (из опыта патриотического воспитания)

В статье обобщены характеристики современного общества и требования к молодежи, как к основному потенциалу для его социального и экономического развития. Рассмотрены особенности развития потенциала молодежи (кадет) в ФГКОУ «Оренбургское президентское...

Творчество как форма самоутверждения личности

Творчество — наиболее сложная сфера отношения человека к окружающему миру природы и обществу, наиболее совершенная форма самоутверждения личности в системе взаимосвязей современной цивилизации, в проявлении творческой активности и всестороннего разви...

Современный кинематограф как средство формирования толерантности у молодежи

В современных условиях формирование толерантности у молодежи является важной педагогической задачей, которая состоит в воспитании человека толерантного, в утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой личнос...

Искусство Узбекистана, его итоги, достижения и перспективы

В статье рассматривается проблема развития национальных художественных школ в годы независимости в Узбекистане, восстановление национального самосознания, многовековых традиций и обычаев, религии и литературы, развитие различных направлений националь...

Социально-нравственная эффективность киноискусства как фактор воспитания молодежи

В работе исследуется место и роль кино в системе воспитания, раскрывается социально-нравственный эффект воздействия киноискусства на молодежь, анализируется его влияние на идейно-политическое, нравственное и патриотическое развитие личности.

Фестиваль национальных культур как форма сохранения нематериального культурного наследия

Сохранение нематериального культурного наследия в последние десятилетия стало одним из главных вопросов в культурной политике России. В данной статье автор рассматривает фестиваль в качестве одной из форм сохранения нематериального культурного наслед...

Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольника

В статье раскрыты возможности изобразительного искусства по подготовке нового поколения работников дошкольного образования, которое требует от него единства знаний, умений и готовности качественно конструктивно действовать.

Похожие статьи

Значение физической подготовки для студентов

Среди важнейших задач, стоящих перед государством, достаточно значимой является и задача укрепления здоровья молодежи, в том числе путем развития и совершенствования их физической подготовленности, является важнейшей государственной проблемой. В этой...

Роль и значение изучения экономических дисциплин и терминов в реализации воспитательного потенциала образования

Образование рассматривается как фактор сохранения этнографической самобытности и культурной самобытности каждого народа, патриотических, духовно-нравственных стандартов новых поколений. Кроме того, это предотвращает межэтнические конфликты и помогает...

Воспитание патриотизма у казахстанской молодежи

В данной статье рассматривается понятие патриотизма как одной из важнейших ценностей государства. Выделены основные задачи для достижения цели, играющие важную роль в формировании казахстанского патриотизма.

Развитие потенциала воспитанника через формирование универсальных компетенций кадетского училища (из опыта патриотического воспитания)

В статье обобщены характеристики современного общества и требования к молодежи, как к основному потенциалу для его социального и экономического развития. Рассмотрены особенности развития потенциала молодежи (кадет) в ФГКОУ «Оренбургское президентское...

Творчество как форма самоутверждения личности

Творчество — наиболее сложная сфера отношения человека к окружающему миру природы и обществу, наиболее совершенная форма самоутверждения личности в системе взаимосвязей современной цивилизации, в проявлении творческой активности и всестороннего разви...

Современный кинематограф как средство формирования толерантности у молодежи

В современных условиях формирование толерантности у молодежи является важной педагогической задачей, которая состоит в воспитании человека толерантного, в утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой личнос...

Искусство Узбекистана, его итоги, достижения и перспективы

В статье рассматривается проблема развития национальных художественных школ в годы независимости в Узбекистане, восстановление национального самосознания, многовековых традиций и обычаев, религии и литературы, развитие различных направлений националь...

Социально-нравственная эффективность киноискусства как фактор воспитания молодежи

В работе исследуется место и роль кино в системе воспитания, раскрывается социально-нравственный эффект воздействия киноискусства на молодежь, анализируется его влияние на идейно-политическое, нравственное и патриотическое развитие личности.

Фестиваль национальных культур как форма сохранения нематериального культурного наследия

Сохранение нематериального культурного наследия в последние десятилетия стало одним из главных вопросов в культурной политике России. В данной статье автор рассматривает фестиваль в качестве одной из форм сохранения нематериального культурного наслед...

Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольника

В статье раскрыты возможности изобразительного искусства по подготовке нового поколения работников дошкольного образования, которое требует от него единства знаний, умений и готовности качественно конструктивно действовать.

Задать вопрос