Анализ деталей месторасположения ресторана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (30) июль 2011 г.

Статья просмотрена: 9246 раз

Библиографическое описание:

Юшкова, А. И. Анализ деталей месторасположения ресторана / А. И. Юшкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 7 (30). — Т. 1. — С. 124-127. — URL: https://moluch.ru/archive/30/3486/ (дата обращения: 19.04.2024).

Не многие факторы имеют большее влияние на успешную деятельность ресторана, чем его месторасположение. Великолепный дизайн, роскошное меню и безукоризненное обслуживание – все это совершенно беспомощно при невыгодном месторасположении предприятия. И в любом случае, строится ли новое здание специально под ресторан, или же выбирается помещение для покупки или долгосрочной аренды, совершенно необходимым является предварительный анализ демографической ситуации, конкуренции и общей проходимости данного района, в котором планируется открыть новое предприятие. Такие мероприятия помогут подобрать наиболее выгодное и прибыльное месторасположение.

Необходимо убедиться, что такие факторы, как концепция предприятия и его целевая аудитория будут служить дополнительной поддержкой для выбранного месторасположения. Это особенно важно при неожиданно возникающих сложностях и вообще любых непредвиденных обстоятельствах. Небольшой застой является допустимым явлением для любого недавно открывшегося предприятия общественного питания. Но уделение особого внимания всем аспектам, касаемым выбора месторасположения, может значительно уменьшить вероятность провала. Следует рассмотреть следующие детали, и то, как они могут повлиять на выбор месторасположения:

  1. Когда актуальность выше недостатков

При существовании ощутимой необходимости и востребованности ресторана данной концепции в определенном месте, его появление там привлечет потребителей и заинтересованную аудиторию. В этом случае неудобные подъездные пути, плохая парковочная зона или вообще ее отсутствие и плохой обзор могут не составить проблем. Существует не мало ресторанов, которые обходятся без всего этого и при этом нормально функционируют и приносят прибыль. Тем не менее, предприятия, только начинающие свою деятельность, нуждаются в любых конкурентных преимуществах для формирования постоянной клиентской базы, поэтому не стоит игнорировать положительные стороны удачного месторасположения.

Видимость.

Ресторан, расположенный на пересечении двух центральных аллей естественно имеет хороший обзор. Он бросается прохожим в глаза и может быть даже использован в качестве ориентира. В обратном случае, ресторан, расположенный в тени деревьев или во дворе домов и практически не заметный с пешеходных путей или проезжей части имеет не самое выгодное месторасположение, и это является его недостатком. Заведения, имеющие хороший обзор, могут получить дополнительных случайных клиентов, что положительно повлияет на загрузку и, следовательно, на прибыль предприятия.

Проходимость.

Следует обратить внимание на каждодневную загруженность потоков машин и пешеходов вблизи месторасположения ресторана. Предприятие, расположенное в зоне с большой проходимостью имеет больше шансов на привлечение дополнительных клиентов. Люди с большей вероятность зайдут перекусить в заведение, которое находится у них по пути куда-либо, нежели специально отклонятся от своего маршрута лишь для того, чтобы выпить чашечку кофе с тортом, и при этом потерять двадцать минут.

Досягаемость.

Даже если месторасположение ресторана хорошо просматривается, потребители могут не посетить его, если у них возникнут какие либо затруднения с тем, как подойти, или подъехать к предприятию. К примеру, предприятие расположено на одной стороне проезжей части, но вблизи нет ни разворота, ни пешеходного перехода. В таком случае, есть вероятность того, что многие водители, путь которых проходит по другой стороне дороги, не станут сворачивать с намеченного пути, чтобы просто перекусить в ресторане, хотя они и заметят его присутствие на данной улице. Другим примером может служить бар-ресторан, вблизи которого нет ни метро, ни проезжей части. Так как многие клиенты в таких заведениях употребляют спиртные напитки, то они не будут приезжать туда за рулем. А сложности, связанные с обратной дорогой гостей предприятия не сыграют на руку заведению. Многие клиенты подобных предприятий, скорее всего, сделают выбор не в пользу данного ресторана. Плохую досягаемость можно постараться восполнить продуманной маркетинговой концепцией, рассмотреть возможность скидок и бонусов.

Парковка.

Как это ни парадоксально, но рестораны, которые предлагают весьма ограниченную по своим возможностям парковочную зону или не имеют таковой вообще, могут вызвать раздражение у посетителей и испортить им впечатление о посещении заведения. Конечно, хорошо спланированная концепция и великолепная кухня могут смягчить негативное впечатление от отсутствия парковки и тех сложностей, с которыми может столкнуться клиент, ища место для своего автотранспорта. При этом все же следует предпринять все возможные действия, чтобы процесс попадания в ресторан не вызывал у гостей никаких негативных эмоций. Чем легче припарковаться у заведения, тем с большим удовольствием гости будут в него возвращаться, конечно, при условии, что обслуживание, блюда и атмосфера заведения им по вкусу. Альтернативным вариантом решения проблемы маленькой парковочной зоны может стать наличие у предприятия собственного парковщика.

Развитие инфраструктуры

Инфраструктурные изменения в районе месторасположения ресторана могут сказаться на его работе и загрузке. Стоит поинтересоваться перспективой развития района, в котором собирается открываться заведение. В городском плане по застройкам можно получить подобную информацию. К примеру, если рядом с предприятием планируется строительство бизнес центра, то следует предусмотреть возможность организации бизнес – ланчей. Если же в скором времени по соседству откроется развлекательный комплекс, то детское меню тоже будет не лишним, так как подобные заведения очень часто посещают всей семьей. Так же стоит уточнить, не планируется ли в будущем строительство какого-либо здания, которое ухудшит обзор ресторана или его доступность.

Реальная стоимость земли и помещения

Арендные платежи за землю и помещение, а так же налоги могут меняться, и знание предполагаемых тенденций подобных изменений необходимо для планирования развития предприятия. Повышение цен на недвижимость ведет за собой повышение арендной платы, а как правило арендная плата – это величина весьма существенная. Она занимает не малую долю в статье расходов. При ее повышении ресторану, скорее всего, потребуется поднять свои цены на обслуживание, а это может отпугнуть клиентов.

  1. Анализ окружающей среды.

Менеджеру ресторана нужно быть наблюдательным. Каждые несколько месяцев необходимо проводить анализ окружающей среды. Такая процедура поможет оценить общую обстановку на рынке и определить ситуации, в которых внешние силы и факторы могут повлиять на доходность бизнеса. Анализу следует подвергать как макросреду, так и микросреду предприятия.

А) Знание торговой зоны

Одной из первостепенных задач предприятия является подробное изучение торговой зоны и постоянное проведение исследований местного рынка с периодичностью не менее, чем раз в два месяц. Торговая зона – это именно та прилегающая к предприятию область, в которой находятся все его основные клиенты. Следует обзавестись картой, которая поможет более конкретно определить, изучить и проанализировать границы торговой зоны с учетом следующего:

- радиус

Большинство потребителей не посещают регулярно рестораны, которые расположены более, чем в 3-5 километрах от их работы или дома. Следовательно, основная торговая зона имеет радиус не более, чем 5 километров. Хотя многие потребители готовы отправиться и намного дальше ради возможности поужинать в уникальной атмосфере или отведать любимые блюда, которые, к примеру, предлагают всего несколько ресторанов. Поэтому полносервисные рестораны, а так же все заведения класса fine-dining должны считать своей торговой зоной пространство вокруг заведения радиусом около 10 километров.

- географические барьеры

Если ресторан располагается за городом, к примеру, на одном из загруженных шоссе, где по вечерам собираются огромные пробки, то никакая, даже самая уникальная и изысканная кухня не заставит клиентов отправиться в этот ресторан с другого конца города. Возможно, что даже люди, проживающие в соседних районах, откажутся от идеи посещения данного заведения, так как перспектива стояния около часа в пробке никого не обрадует. Предприятиям с подобным месторасположение необходимо проводить грамотную рекламную компанию, которую стоит направить на привлечение корпоративных клиентов, организации банкетов и различных торжеств.

- поведенческие барьеры

Следует проанализировать особенности поведения целевой аудитории ресторана. Например, если основную массу целевых потребителей составляют люди в возрасте и сотрудники близлежащих офисов, заходящие на ланч, то, определяясь со своей торговой зоной, следует учитывать, что подобного рода клиенты очень редко отправляются на значительные расстояния ради возможности пообедать или поужинать в ресторане. У деловых людей на длительную дорогу просто нет времени, а пожилые люди просто не находят уместным затрачивать силы натакого рода поездку. Данный фактор следует учитывать при определении своей целевой аудитории, на которую в дальнейшем заведение будет полагаться.

Б) Анализ микросреды

Микросреда – это экономическая среда, которая непосредственно окружает само предприятие. Она связана с обслуживанием клиентуры, взаимодействием с поставщиками и всеми контактными лицами, способными влиять на ее деятельность. Следует уделять особое внимание всему, связанному с торговой зоной, но при этом анализ общего состояния положения в городе или в регионе может быть полезен для анализа макросреды. Многие факторы, такие, как запреты на продажу спиртного и курение, лицензии и налоги в муниципальном и региональном законодательстве имеют существенное влияние на бизнес.

- исследование торговой зоны

Руководителю предприятия следует собственноручно обойти или объехать всю торговую зону для получения достоверной информации об окружающем ресторан рынке. Нужно осмотреться вокруг и изучить культурные, экономические и физические условия торговой зоны. Затем составить список всех предприятий конкурентов, расположенных в торговой зоне ресторана. Подобных списков должно быть два – первый будет состоять из всех близлежащих конкурентов, а второй будет включать прямых конкурентов или рестораны, которые привлекают таких же потенциальных клиентов, что и ваше заведение и могут претендовать на вашу долю рынка. Следует так же записывать информацию о любых других компаниях, чья деятельность может повлиять на работу ресторана.

- наблюдение за конкурентами

Необходимо внимательно наблюдать за каждым рестораном, находящимся в шаговой доступности от вашего, уделяя особое внимание тем, которые могут являться прямыми конкурентами заведения. Их необходимо постоянно посещать, но при этом держать в неведении о том, что вы владеете рестораном неподалеку. При посещении предприятий конкурентов не следует привлекать к себе повышенного внимания – просто ведите себя как обычный клиент, но при этом будьте внимательны. Необходимо отмечать все слабые и сильные стороны конкурентов, чтобы потом выбрать самую выгодную позицию в конкурентной борьбе. Так же обязательно нужно обращать внимание на все новые, только открывающиеся заведения.

- изучение населения

Существует масса способов и мест для поиска покупательского потенциала для предприятия. Одним из таких мест является интернет пространство. Сайты, которые специализируются на статистических анализах, могут помочь предприятию понять окружающую его демографическую обстановку. Такие данные могут быть в свободном доступе, или же за них придётся заплатить.

- выявление угроз

Следует обратить внимание на все юридические, экономические и культурные факторы, которые могут повлиять на работу предприятия. Например, ресторан класса finedining располагается в районе, где сосредоточена его целевая аудитория. Однако, непосредственно вблизи предприятия начинается строительство студенческого городка. В таком случае окружающая обстановка в прилегающей к предприятию торговой зоне может существенно измениться. Постоянные клиенты начнут скептически относиться к заведению из-за постоянного скопления поблизости молодых людей. В связи с этим, возможно, целесообразной будет смена концепции заведения на более доступную по цене для того, чтобы привлечь студентов в качестве новой целевой аудитории.

- поиск новых возможностей

Перемены в сфере, непосредственно окружающей предприятие, могут предоставить ресторану как новые возможности, так и сулить новые угрозы. Например, офисное здание, строящееся рядом с рестораном, наводит на мысли, что стоит привлекать его работников на бизнес ланч. Если в непосредственной близости от предприятия питания открылся дорогой спа салон, то его посетителям могут быть интересны предложения изысканных и легких блюд. Любой бизнес, который начинает развиваться вблизи ресторана, и его сфера деятельности отлична от вашей, должен рассматриваться в качестве новых возможностей для заведения общественного питания.

- изучение месторасположения ресторана

Необходимо подетально проанализировать наиболее плотно прилегающую к заведению среду:

  1. Движение. Если оно не плотное в районе расположения ресторана, возможно, стоит как-либо стимулировать спрос. Например, раздавать прохожим флаеры и рекламные проспекты.

  2. Обзор. Если предприятие не видно с проезжей части из-за деревьев, то возможно стоит попробовать получить разрешение на то, что бы избавиться от этой растительности, или же поставить у проезжей части рекламный щит.

  3. Вывеска. Она должна быть броской, эффектной и легко читаемой, и естественно своим дизайном отражать концепцию заведения.

  4. Парковка. Некоторые клиенты, не найдя места на парковке, могут просто развернуться и уехать в другой ресторан. Стоит сделать все возможное, чтобы подобного не происходило.

В) Анализ макросреды

В дополнение к постоянному изучению торговой зоны, следует обратить внимание на общие тенденции в индустрии общественного питания. Для изучения макросреды стоит обратить внимание на следующее:

- самообразование

Менеджеру ресторана следует быть в курсе всех последних новостей экономики и бизнеса. Одним из вариантов может быть подписка на специальные печатные издания в сфере общественного питания. Журналы подобного рода могут предупредить руководство предприятия о грядущих в индустрии изменениях, таких, как новые законы, новые крупные конкуренты, новые модные тенденции и тому подобное.

- оценка демографической ситуации

В дополнение к подробному анализу демографической ситуации в торговой зоне предприятия, следует обратить внимание на демографическую ситуацию в регионе, городе и стране, чтобы предугадать грядущие тенденции и понять, чего ожидать в будущем.

- следование тенденциям

Для успешного развития предприятия на общем рынке общественного питания необходимо следить за национальными и мировыми тенденциями в данной сфере. Какая кухня сейчас на пике моды? Какие новые компоненты блюд сейчас популярно использовать при приготовлении? Увлекаются ли люди здоровым питание и вегетарианской кухней, или фас-фуды и стейк-хаусы пользуются большей популярностью? Знание последних тенденций в индустрии общественного питания могут подсказать ресторану, какие изменения в меню были бы актуальными на данный день. Стоит ли включить в него сочный стейк из свинины или же легкий салат в стиле фьюжн.


Основные термины (генерируются автоматически): торговая зона, ресторан, общественное питание, предприятие, проезжая часть, заведение, клиент, целевая аудитория, демографическая ситуация, особое внимание.


Похожие статьи

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

Первая заключается в том, что необходимо изучить демографическую ситуацию и среднедушевые доходы оренбуржцев во временном

Для дальнейшего развития предприятий общественного питания г.Оренбурга, необходимо помнить, что рестораны, пабы, кафе — это...

Алгоритм проведения ребрендинга для ресторана

Бренд — это не просто торговая марка, бренд — это целый набор признаков, которые отличают ресторан от остальных и делающих его легко узнаваемым среди гостей.

Следует обратить внимание на образ жизни и потребности целевой аудитории заведения.

Ресторанный бизнес как составная часть общественного...

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений.

Особые экономические зоны: проблемы и особенности функционирования на региональном уровне.

Инновационная идея и маркетинговое обоснование создания...

Учтем заведения ресторанного типа и получим в результате около 35 предприятий фаст-фуда и разных кафе.

1.Незначительное снижение спроса на услуги предприятий общественного питания.

Демографическая ситуация в городе за последние годы значительно улучшилась...

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Скачать Часть 1 (pdf).

Основными типами предприятий общественного питания в России и г. Магнитогорске являются рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, предприятия быстрого обслуживания, кофейни.

Тенденции развития рынка общественного питания в России

Ключевые слова: общественное питание; потребительские услуги; рынок; тренд.

Особенно следует отметить кофейни, ставшие неотъемлемой частью жизни мегаполисов.

Среди организаций общепита все чаще уделяется особое внимание атмосфере заведения, куда...

Особенности исследования рынка услуг общественного питания...

Рост доходов, появление новых предприятий общественного питания, ориентированных на различную целевую аудиторию, приведет к новому восприятию потребителями данного сегмента рынка.

Часть II. – Воронеж: изд-во ВГУ.

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Для большинства предприятий общественного питания дорогостоящая реклама

Особое место в рекламных мероприятиях услуг общественного питания занимают

И, наконец, понимание брендинга просто необходимо в ситуации насыщенности рынка, часть игроков...

Анализ факторов, влияющих на качество обслуживания на...

Поэтому при посещении ресторана потребители, в первую очередь, обращают внимание на продукцию предприятия и уровень обслуживания.

Особенности формирования потоков клиентов на базе установившихся системных связей в технологии общественного питания.

Похожие статьи

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

Первая заключается в том, что необходимо изучить демографическую ситуацию и среднедушевые доходы оренбуржцев во временном

Для дальнейшего развития предприятий общественного питания г.Оренбурга, необходимо помнить, что рестораны, пабы, кафе — это...

Алгоритм проведения ребрендинга для ресторана

Бренд — это не просто торговая марка, бренд — это целый набор признаков, которые отличают ресторан от остальных и делающих его легко узнаваемым среди гостей.

Следует обратить внимание на образ жизни и потребности целевой аудитории заведения.

Ресторанный бизнес как составная часть общественного...

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений.

Особые экономические зоны: проблемы и особенности функционирования на региональном уровне.

Инновационная идея и маркетинговое обоснование создания...

Учтем заведения ресторанного типа и получим в результате около 35 предприятий фаст-фуда и разных кафе.

1.Незначительное снижение спроса на услуги предприятий общественного питания.

Демографическая ситуация в городе за последние годы значительно улучшилась...

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Скачать Часть 1 (pdf).

Основными типами предприятий общественного питания в России и г. Магнитогорске являются рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, предприятия быстрого обслуживания, кофейни.

Тенденции развития рынка общественного питания в России

Ключевые слова: общественное питание; потребительские услуги; рынок; тренд.

Особенно следует отметить кофейни, ставшие неотъемлемой частью жизни мегаполисов.

Среди организаций общепита все чаще уделяется особое внимание атмосфере заведения, куда...

Особенности исследования рынка услуг общественного питания...

Рост доходов, появление новых предприятий общественного питания, ориентированных на различную целевую аудиторию, приведет к новому восприятию потребителями данного сегмента рынка.

Часть II. – Воронеж: изд-во ВГУ.

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Для большинства предприятий общественного питания дорогостоящая реклама

Особое место в рекламных мероприятиях услуг общественного питания занимают

И, наконец, понимание брендинга просто необходимо в ситуации насыщенности рынка, часть игроков...

Анализ факторов, влияющих на качество обслуживания на...

Поэтому при посещении ресторана потребители, в первую очередь, обращают внимание на продукцию предприятия и уровень обслуживания.

Особенности формирования потоков клиентов на базе установившихся системных связей в технологии общественного питания.

Задать вопрос