Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Анализ эффективности методов нахождения оптимальной концепции веб-дизайна

Информационные технологии
27.02.2020
105
Поделиться
Библиографическое описание
Шайкамалова, Э. А. Анализ эффективности методов нахождения оптимальной концепции веб-дизайна / Э. А. Шайкамалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 9 (299). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/archive/299/67723/.


Статья посвящена методам нахождении оптимальной концепции веб-дизайна. Рассматриваются методы нахождения оптимальной концепции и анализируется эффективность их применения.

Ключевые слова: концепция веб-дизайна, оценочное исследование, автоматизированное дистанционное исследование, эвристическое оценивание, гибкое моделирование.

Сайт представляют собой инструмент продвижения продукта, он оказывает большое влияние на продажи и на формирование представления о компании. Веб-дизайн сайта — первое, на что обращает внимание пользователь, и только грамотная концепция веб-дизайна способна привести пользователя к покупке [1]. При этом выстроить грамотную концепцию веб-дизайна является сложной задачей, так как существенное влияние оказывает субъективное восприятие. Для нахождения оптимальных решений необходимо применение методов нахождения оптимальных концепций веб-дизайна. Провести комплексное исследование не всегда является возможным из-за ограниченности ресурсов, поэтому необходимо выделить из ряда методов наиболее эффективные.

Методы нахождения оптимальной концепции

  1. Оценочное исследование

Оценочное исследование предполагает тестирование прототипов или интерфейсов потенциальными пользователями в процессе разработки веб-дизайна. Его следует применять на ранних стадиях разработки, так как метод предполагает использование обратной связи: прототип тестируется, после чего создается новый прототип с учетом всех замечаний, новый прототип снова тестируется и т. д. Если же метод применять на конечном продукте, изменения в его дизайне будут потенциально сложны и дороги. Оценочное тестирование подразумевает не только оценку точности и скорости при выполнении задачи, но и рассматривает дизайн всесторонне: оценивает эргономику, юзабилити, эстетическую реакцию и эмоциональный резонанс. В оценочном исследовании часто применяется краудсорсинг, который позволяет волонтерам пройти онлайн-тестирование и оценить страницы, навигацию, взаимодействие пользователей с прототипом интерфейса, а в завершении предоставляет итоговые данные и их визуализацию в виде графиков и карт [2, с. 74].

  1. Автоматизированное дистанционное исследование

При автоматизированном дистанционном исследовании дизайнеры с помощью веб-инструментов собирают статистически значимую информацию о том, что люди делают на сайте, чтобы потом определить необходимые совершенствования юзабилити, оказывающих наибольшее влияние. Многие из инструментов автоматизированного исследования позволяют осуществить сбор количественных данных, являющимися ответами на следующие вопросы:

− смогут ли участники выполнить определенное задание на веб-сайте?

− если да, то сколько времени им потребуется для выполнения задания?

− есть ли у них проблемы, связанные с выполнением задания, и на каком этапе они отказываются от его выполнения?

− какой путь чаще всего проделывает человек на сайте, щелкая мышью, чтобы выполнить задание?

Автоматизированное дистанционное исследование следует применять, если активность на сайте достаточно высока и выборка статистически значима [2, с. 16].

  1. Эвристическое оценивание

Эвристическое оценивание позволяет выявить проблемы юзабилити, используя эмпирические правила юзабилити, которые заранее осмысленно написаны и оговорены. Другими словами, эмпирические правила юзабилити — это набор управляемых и значимых принципов, которые помогают идентифицировать проблемы юзабилити даже на ранних стадиях разработки при работе с прототипами низкой точности. В отчетах эмпирического тестирования обычно перечисляют проблемы, несовместимые с эвристиками, а также примеры эвристик, которые хорошо работают. Чем больше тестирования юзабилити проводится, тем лучше дизайнеры выявляют проблемы юзабилити для эвристических оценок [2, с. 98].

  1. Гибкое моделирование

Гибкое моделирование проводится с участием пользователей. Пользователям выдается комплект заданных элементов интерфейса, представленных на бумаге, карточках или в цифровом формате. Пользователям предлагается выданные элементы собрать таким образом, чтобы интерфейс имел смысл. Метод дает дизайнерам анализировать наиболее предпочтительные пользователями комбинации и варианты интерфейсов. При этом элементы должны быть неоднозначными, чтобы пользователи могли вложить в их использование собственный смысл. Пользователи через построение интерфейса могут выражать свои желания и потребности, выявление которых является значимым фактором в бизнесе. Гибкое моделирование наиболее полезно тогда, когда элементы интерфейса уже практически утверждены, но существует несколько вариантов их расположения [2, с. 88].

Анализ эффективности методов нахождения оптимальной концепции веб-дизайна

Для анализа эффективности методов нахождения оптимальной концепции веб-дизайна применим метод экспертных оценок. В качестве параметров выберем стоимость применения, временные затраты, необходимость привлечения пользователей, сложность применения и ценность полученного результата.

Оценочное исследование обозначим как метод А, автоматизированное дистанционное исследование — метод Б, эвристическое оценивание — метод В, гибкое моделирование — метод Г, наибольшее значение обозначим как Е. Результат применения метода экспертных оценок представлен в таблице 1.

Таблица 1

Анализ эффективности

Параметр

Вес

Метод А

Метод Б

Метод В

Метод Г

Е

1

Стоимость применения

0,25

3*0,25=0,75

5*0,25=1,25

8*0,25=2

5*0,25=1,25

1,75

2

Временные затраты

0,2

5*0,2=1

5*0,2=1

8*0,2=1,6

5*0,2=1

1,6

3

Необходимость привлечения пользователей

0,05

6*0,05=0,3

10*0,05=0,5

8*0,05=0,4

0*0,05=0

0,5

4

Сложность применения

0,15

5*0,15=0,75

6*0,15=0,9

8*0,15=1,2

2*0,15=0,3

1,2

5

Ценность полученного результата

0,35

9*0,35=3,15

6*0,35=2,1

4*0,35=1,4

7*0,35=2,45

3,15

Сумма

1

5,95

5,75

6,6

5

Заключение

При использовании метода экспертных оценок было выявлено, что эвристическое оценивание является наиболее эффективным методом среди перечисленных, при этом ценность полученного результата, что является ключевым параметром, значительно высока в методе оценочного исследования. Конечный выбор метода нахождения оптимальной концепции веб-дизайна зависит от имеющихся ресурсов и субъективного восприятия дизайнера.

Литература:

  1. Разработка веб-дизайна // Pix Media Agency. URL: https://pixmedia.ru/veb-dizayn-saytov-razrabotka-veb-dizayna-sovremennye-tendencii (дата обращения: 24.02.2020).
  2. Мартин Б., Ханингтон Б. Универсальные методы дизайна. — СПб.: ООО Издательство «Питер», 2014. — 208 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
концепция веб-дизайна
оценочное исследование
автоматизированное дистанционное исследование
эвристическое оценивание
гибкое моделирование
Молодой учёный №9 (299) февраль 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 19-21):
Часть 1 (стр. 1-73)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 19-21стр. 73

Молодой учёный