К вопросу об актуальности выбора профессии педагога: нехватка молодых специалистов в сельской местности в сфере образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 24.02.2020

Статья просмотрена: 1077 раз

Библиографическое описание:

Богданов, Д. А. К вопросу об актуальности выбора профессии педагога: нехватка молодых специалистов в сельской местности в сфере образования / Д. А. Богданов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 202-204. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67673/ (дата обращения: 19.04.2024).



В данной статье автор поднимает вопросы, связанные с актуальностью выбора профессии педагога, а также перечисляет причины, в результате которых, возникает нехватка молодых специалистов, как в сельской местности, так и в целом. Рассматриваются федеральные и региональные программы по поддержке и созданию условий для молодых специалистов.

Ключевые слова: педагог, образовательная организация, профессия, молодой специалист, карьерный рост.

На сегодняшний день образование является одним из главных приоритетов общества и государства. Но развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, владеющих современными технологиями людей, которые могут быть подготовлены только высокопрофессиональными педагогами, владеющими современными технологиями обучения.

Привлечение в сферу образования талантливой и профессиональной молодежи, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога, улучшение качества образования является очень важной задачей на сегодняшний день. Но, к большому сожалению, в сфере образования, а в частности в большинстве российских школ прослеживается нехватка, дефицит молодых, квалифицированных специалистов.

Молодым специалистом считается работник, который получил начальное, среднее или высшее профессиональное образование, и впервые поступил на работу по полученной специальности в течение одного года после окончания образовательного учреждения [1].

Причинами этой нехватки могут являться такие причины как, низкий уровень заработной платы и не перспективность данной профессии. Это позволяет сделать вывод о том, что профессию учителя можно считать почётной, но не престижной. Почёт — это уважение, связанное напрямую с тем, насколько полезна работа, выполняемая человеком для общества.

Несмотря на многочисленные минусы профессии педагога, можно отметить, что школа — это государственное учреждение, которое всегда было, есть и будет, то есть оно, никогда не закроется и рабочее место не пропадёт, будет стабильно выплачиваться зарплата и будет, хотя и недостаточно высокая. А также школа привлекает гибким графиком работы и длительным отпуском в летнее время.

Современной образовательной организации нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к данному включению в инновационный процесс, поэтому на современном этапе развития образовательной системы, большое внимание отводится подготовке учителей. В настоящее время педагогическое образование испытывает значительные реформы в области содержания и подготовки будущих учителей.

В стране происходит укрупнение ВУЗов, в которых программа подготовки будущих педагогов успешно реализуется. Но существует информация, что лишь 50 % студентов, выбравших профессию педагога, доучивается до конца. И из этих 50 % оставшихся, только 70 % идут работать по специальности. Даже те молодые учителя, которые получили педагогическое образование, зачастую не готовы к работе с детьми, испытанию больших профессиональных нагрузок. Эти профессиональные нагрузки выражаются в том, что современный ребёнок имеет сложные личностные черты, отличительные от предыдущих поколений. Наряду с этим, личность учителя на сегодняшний день не особо пользуется авторитетом среди учеников и их родителей.

А затрагивая тему сельских общеобразовательных школ, расположенных в населённых пунктах России, отдалённых от больших городов, можно сказать, что она является одной из актуальных вопросов на 2020 год.

Молодёжь не рассматривает поиски себе рабочего места в селе по причине того, что там низкий уровень жизни, а зачастую отсутствие благоустроенного жилья, ну и конечно же не видит перспектив на будущее. Поэтому молодые люди уезжают в большие города, в поисках крупных компаний и организаций, где больше возможностей для обучения, развития и карьерного роста, проведения досуга.

А также, в сельской местности меньше условий для воспитания и развития нового поколения. Поэтому молодые люди, которые планируют создать семью и думают о будущем своих детишек, отдают приоритет обустройства в городе. Ведь там существует больше возможностей для развития и реализации способностей подрастающего поколения в различного рода кружках, секциях, спортивных и художественных школах, чем в селе.

Несмотря на все эти причины, решение этой проблемы видится в создании условий для молодых специалистов на селе. В связи с этим в сельской местности разворачиваются федеральные и региональные программы, заключающиеся в выплате субсидий молодым кадрам. Педагоги, работающие в сельских школах, имеют льготы на электричество и отопление, а также осуществляется поддержка молодых специалистов «подъёмными» [3].

А с января 2020 года в стране заработает новая программа, направленная на закрепление педагогов в сельской местности. Проект получил название «Земский учитель» [2].

Об этом заявил Президент РФ Владимир Путин в ходе ежегодного Послания Федеральному Собранию. Программа «Земский учитель» позволит пополнить педагогические ряды молодыми кадрами. Государство будет выплачивать единовременную денежную выплату в размере одного миллиона рублей. «Подъёмные» можно будет потратить на покупку жилья, материалы для строительства или выплату ипотеки [2].

Претенденты на участие в программе должны иметь высшее профессиональное образование. Трудовой контракт будет заключаться минимум на пять лет. «Мне очень понравилась инициатива Президента с программой «Земский учитель». Это реальный стимул для тех, кто еще не решил, где будет работать, стимул для молодежи [2].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что действительно в России прослеживается нехватка молодых специалистов в сфере образования, что более отчётливо прослеживается в сельских школах. Государство не оставляет эту проблему в стороне и всё же пытается оказать поддержку молодым учителям, чтобы закрепить их на сельской местности.

Литература:

  1. Кадровое дело — практический журнал о кадровой работе [Электронный ресурс]: [офиц. cайт] — Электрон. дан. — Режим доступа: https://www.kdelo.ru/art/385113-molodoy-spetsialist-18-m4дата обращения: (23.02.2020).
  2. Онлайн — журнал о праве Правовест [Электронный ресурс]: [офиц. cайт] — Электрон.дан. — Режим доступа: http://rabotnik-info.ru/sodejstvie-zanyatosti-naseleniya/programma-zemskij-uchitel/ дата обращения: (23.02.2020).
  3. Найм Труда — журнал о трудовом праве [Электронный ресурс]: [офиц. cайт] — Электрон. дан. — Режим доступа: https://naimtruda.com/rekrut/kto-schitaetsya-molodym-spetsialistom.html/ дата обращения: (23.02.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): сельская местность, сфера образования, высшее профессиональное образование, карьерный рост, молодая, молодой специалист, нехватка молодых специалистов, педагогическое образование, рабочее место, создание условий.


Похожие статьи

Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических...

В статье описывается проблема нехватки учителей, представляются результаты опроса молодых специалистов, анализируются полученные данные и на основе их составляются направления по решению вопроса нехватки педагогических кадров.

Проблема трудоустройства молодых специалистов

Ожидания молодых банковских специалистов... банковская сфера, молодой специалист, рабочее место, карьерный рост, банк, специалист, рынок труда, трудовая деятельность, молодая, работа. Анализ системы содействия трудоустройства молодежи...

Становление профессиональной карьеры молодых...

Проблему становления профессиональной карьеры молодых специалистов в образовательной организации изучали С. И

Литература: Клюева Е. В. Гуманитаризация методической подготовки молодых педагогов дошкольного образования [Электронный...

Особенности профессиональной адаптации специалистов...

Петровичев В. М. Процесс профессиональной адаптации молодых специалистов как объект научного

банковская сфера , молодой специалист , рабочее место, карьерный рост, банк

социальная работа , студент, будущий специалист , высшее образование , практик...

Ожидания молодых банковских специалистов...

А молодой специалист — это молодой гражданин в трудоспособном возрасте до 35 лет, имеющий высшее (среднее, начальное) профессиональное образование или учащийся последнего курса высшего (среднего, начального) профессионального образования, и...

Проблемы трудоустройства молодых специалистов...

Проблемы трудоустройства молодых специалистов в Дальневосточном регионе. Автор : Косенок Мария Андреевна.

В структуре высшего профессионального образования прогнозируется нехватка специалистов в области строительства, образования, сферы...

Социально-профессиональная мобильность молодежи...

молодой специалист, программа, семья, проблема, поддержка молодых специалистов, молодой человек, Российская Федерация

Ключевые слова: мобильность, профессиональная мобильность, социально-педагогический аспект, высшее профессиональное образование...

Определение роли и функции молодого специалиста в системе...

Ключевые слова: молодой учитель, профессиональное самоопределение, общеобразовательная школа, педагог, образование.

В связи с этим роль педагога абсолютна и требует от него постоянного роста, как в профессиональном плане, так и в творческом.

Система управления построением карьеры молодых педагогов...

II направление — работа с молодыми специалистами: к молодым специалистам в образовании относят работников, которые получили начальное, среднее или высшее профессиональное образование, и впервые поступил на работу по полученной...

Похожие статьи

Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических...

В статье описывается проблема нехватки учителей, представляются результаты опроса молодых специалистов, анализируются полученные данные и на основе их составляются направления по решению вопроса нехватки педагогических кадров.

Проблема трудоустройства молодых специалистов

Ожидания молодых банковских специалистов... банковская сфера, молодой специалист, рабочее место, карьерный рост, банк, специалист, рынок труда, трудовая деятельность, молодая, работа. Анализ системы содействия трудоустройства молодежи...

Становление профессиональной карьеры молодых...

Проблему становления профессиональной карьеры молодых специалистов в образовательной организации изучали С. И

Литература: Клюева Е. В. Гуманитаризация методической подготовки молодых педагогов дошкольного образования [Электронный...

Особенности профессиональной адаптации специалистов...

Петровичев В. М. Процесс профессиональной адаптации молодых специалистов как объект научного

банковская сфера , молодой специалист , рабочее место, карьерный рост, банк

социальная работа , студент, будущий специалист , высшее образование , практик...

Ожидания молодых банковских специалистов...

А молодой специалист — это молодой гражданин в трудоспособном возрасте до 35 лет, имеющий высшее (среднее, начальное) профессиональное образование или учащийся последнего курса высшего (среднего, начального) профессионального образования, и...

Проблемы трудоустройства молодых специалистов...

Проблемы трудоустройства молодых специалистов в Дальневосточном регионе. Автор : Косенок Мария Андреевна.

В структуре высшего профессионального образования прогнозируется нехватка специалистов в области строительства, образования, сферы...

Социально-профессиональная мобильность молодежи...

молодой специалист, программа, семья, проблема, поддержка молодых специалистов, молодой человек, Российская Федерация

Ключевые слова: мобильность, профессиональная мобильность, социально-педагогический аспект, высшее профессиональное образование...

Определение роли и функции молодого специалиста в системе...

Ключевые слова: молодой учитель, профессиональное самоопределение, общеобразовательная школа, педагог, образование.

В связи с этим роль педагога абсолютна и требует от него постоянного роста, как в профессиональном плане, так и в творческом.

Система управления построением карьеры молодых педагогов...

II направление — работа с молодыми специалистами: к молодым специалистам в образовании относят работников, которые получили начальное, среднее или высшее профессиональное образование, и впервые поступил на работу по полученной...

Задать вопрос