Специфика обучения специалистов среднего звена технологиям литейного производства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 23.02.2020

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Дессерт, Е. А. Специфика обучения специалистов среднего звена технологиям литейного производства / Е. А. Дессерт, С. Л. Козлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 210-211. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67645/ (дата обращения: 18.11.2024).



В статье автор рассматривает специфику обучения технологиям литейного производства на базе индустриального техникума.

Ключевые слова: обучающиеся, литейное производство, ориентированное образование, навыки, компетентность.

Современный рынок труда, а также стремительное развитие литейного производства, диктуют свои требования к компетентности, конкурентоспособности и профессионализму работников. Образовательный же процесс характеризуется сокращением часов на теоретическое обучение по дисциплинам и модулям, и увеличиваются учебные часы на самостоятельную работу. В реальности, подавляющее большинство обучающихся пренебрегают тщательной проработкой материала, либо изучают его поверхностно. В результате остаются пробелы в знаниях, что, впоследствии, может стать причиной трудностей в освоении приобретаемой специальности.

Образовательный процесс, базирующийся на компетенциях, представляет собой опыт, выстраиваемый на основе теории и практического применения полученных знаний в различных слоях изучаемой специальности. Метод ориентированного образования нашёл отражение в качестве модульных программ, нуждающихся в серьёзном методическом изучении. Модуль, в этом случае, представляет собой целостную единицу информации.

Содержание и способ изучения отдельной единицы в совокупности объединяются в систему высокого уровня целостности. Именно поэтому, метод ориентированного образования, возможно, рассматривать в качестве самостоятельной по уровню влияния и независимости обучающей программы. Студент, в процессе обучения, должен, в первую очередь, делать акцент на практическом опыте, основу которого составляют осваиваемые знания. Каждый отдельный модуль доступен для отдельного изучения, а их сочетание позволяет достичь максимально глубокого погружения в материал и его качественное закрепление.

Содержание модуля должно быть простым и понятным для восприятия. Это необходимо для возможности составления рекомендаций по его освоению. Границы модуля, при его разработке, должны корректироваться с учётом уровня теоретических знаний и практических навыков, которые обучающийся должен продемонстрировать по его завершению.

В процессе обучения технологиям литейного производства преподаватель может столкнуться с проблемами возрастающего объёма учебного материала и увеличения его уровня сложности при сохранении часов, необходимых для его изучения и освоения. С учётом этих сложностей, от преподавателя требуется разработать принципиально иной подход к возможности освоения дисциплин, учитывая необходимость в самостоятельной работе обучающихся. Для увеличения эффективности такой подход должен формировать у обучающихся как личностные качества, так и общие и профессиональные компетенций в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных информационных технологий.

Одной из проблем, с которой регулярно сталкиваются преподаватели, можно назвать отсутствие у обучающихся навыков пространственного мышления в связи с низким уровнем графической подготовки. Для обучающихся технических специальностей такой навык выступает основой, так как в технике чертёж представляет собой базовый инструмент по выражению идей. Решение обозначенной проблемы заключается в разделении подхода к знаниям и их объяснению.

Стоит уделять особое внимание визуализации, как наиболее простому и эффективному способу демонстрации нового материала. Это позволяет не только уменьшить объёмы текстовых данных, которые априори более трудны для восприятия, но и более качественно поможет усвоить новый материал. При этом обязательным условием будет наличие мультимедийных пособий с возможностью использования анимации, что способствует развитию образного мышления у обучающихся, обеспечит эмоциональный отклик и увеличит работоспособность при тех же временных затратах.

Вне всякого сомнения, любой вид образовательного процесса и интеграция в него, должен проводиться неотрывно от самостоятельной работы для повышения уровня ответственности и самоорганизации обучающихся. Таким образом, осуществляется разделение работы преподавателя, направленную на обучение, и самостоятельную работу.

В связи с тем, что современный образовательный процесс требует от преподавателя применения различных подходов к обучению, включая как традиционные, так и инновационные, модульный подход способствует повышению компетенции преподавателя из-за увеличения скорости и качества усвоения нового материала слушателями, а также из-за упрощения значимых фактов и вытеснения посредственных данных.

Вместе с тем, в настоящее время от преподавателя требуется не просто быть компетентным в своей области знаний, но, в первую очередь, уметь понятно доносить информацию до обучающихся. Очень важно вовлекать студентов в образовательный процесс, учить их взаимодействию друг с другом. Для этого отлично подходят активные методы обучения. Для примера можно рассмотреть метод кейсов, метод мозгового штурма, лекции, в которых имеют место нарочитые ошибки, а также творческие задания. Все это позволит обучающимся принять участие в работе, приобрести новые навыки по сотрудничеству и общению, нахождению компромиссов и взаимопомощи.

Помимо этого, современный образовательный процесс оказывает влияние и на формирование нравственных ценностей. С его помощью обучающийся овладевает персональными установками, базирующимися на профессиональной этике, а также учится представлять и отстаивать свою точку зрения.

Значимым шагом в изучении дисциплин по технологии литейного производства, является проведение лабораторных и практических работ, где незаменимо будет все тоже интерактивное оборудование. Оно позволяет минимизировать необходимость покупки настоящего дорогостоящего литейного оборудования, и с помощью его достоверной имитации, обучающиеся могут полностью погрузиться в процесс производства. Стоит отдельно отметить и то, что преподаватель должен идти нога в ногу с прогрессом и соответствовать ведущим трендам автоматизированного процесса производства литья, а также уметь мотивировать обучающихся. Новейшие достижения науки и техники оказывают влияние на понимание роли информационно-коммуникативных технологий и методов их применения, что необходимо для успешного привлечения молодежи и эффективного освоения дисциплины.

Процесс обучения, так или иначе, предполагает наличие множества проблем, в связи с тем, что он объединяет в себе и педагога, и наставника, который является профессионалом в той или иной области.

Современный образовательный процесс в учебных заведениях позволил не только кардинально изменить роль преподавателя, который ранее являлся, скорее, носителем информации, но и сделать его наставником, который не только обучает, но и мотивирует студентов.

Основные термины (генерируются автоматически): литейное производство, обучающийся, образовательный процесс, ориентированное образование, процесс обучения, самостоятельная работа, современный образовательный процесс, знание, навык, преподаватель.


Ключевые слова

компетентность, навыки, обучающиеся, литейное производство, ориентированное образование

Похожие статьи

Индивидуализация обучения в профессиональных колледжах на основе коучинг-технологии

Cтатья посвящена вопросу применения коучинг-технологии, в частности, педагогического коучинга при обучении технологии швейных изделий в профессиональных колледжах.

Значение лабораторных занятий для повышения эффективности обучения в профессионально-технических училищах

В статье рассмотрено повышение эффективности организации лекционных и лабораторных занятий по предмету «Электротехника в профессионально-технических колледжах».

Подготовка квалифицированных рабочих кадров, соответствующих современным требованиям машиностроительной отрасли, на основе дуальной системы обучения

В данной статье доказана актуальность внедрения дуальной системы обучения в области технического и профессионального образования. Автор раскрывает дуальную модель технического и профессионального обучения на примере Машиностроительного колледжа город...

О роли преподавателя в подготовке специалистов технического профиля

В статье рассматривается роль преподавателя среднего специального учебного заведения при подготовке квалифицированных специалистов технического профиля, направления процесса самосовершенствования преподавателей технических дисциплин, готовых работать...

Методика решения задач технологической подготовки в средних образовательных учреждениях

В статье рассматривается актуальность технологической подготовки специалистов машиностроительных специальностей и методика их обучения».

Использование учебных стендов для эффективного формирования профессиональных компетенций обучающихся специальности «Электроснабжение»

Статья посвящена эффективности использования учебных стендов в образовательном процессе. В данной статье рассматривается необходимость внедрения в учебный процесс активных методов обучения. Автор демонстрирует процесс использования комплекта типового...

Совершенствование автоматизации процессов металлургического производства на примере АПП-2 ПАО «НЛМК»

В статье описаны существующие технологии и проблемы процесса нанесения полимерных покрытий на примере производства ПАО «НЛМК» и предложены возможные варианты улучшений процесса с использованием инструментов машинного обучения.

Особенности организации учебной деятельности подростков при изготовлении мебельных изделий на уроках технологии

В статье обоснован процесс организации учебной деятельности старшеклассников в ходе разработанного курса «Проектирование мебельных изделий из древесины».

Реализация модульного обучения в рамках профессиональной подготовки рабочих кадров

В данной статье рассмотрены сущность и возможности модульного обучения как технология повышения эффективности и качества профессиональной подготовки рабочих кадров.

Оценка инновационного потенциала предприятия «Цех заточки»

В статье автор анализирует инновационный потенциал предприятия «Цех заточки» двумя методами: расчетным и экспертным.

Похожие статьи

Индивидуализация обучения в профессиональных колледжах на основе коучинг-технологии

Cтатья посвящена вопросу применения коучинг-технологии, в частности, педагогического коучинга при обучении технологии швейных изделий в профессиональных колледжах.

Значение лабораторных занятий для повышения эффективности обучения в профессионально-технических училищах

В статье рассмотрено повышение эффективности организации лекционных и лабораторных занятий по предмету «Электротехника в профессионально-технических колледжах».

Подготовка квалифицированных рабочих кадров, соответствующих современным требованиям машиностроительной отрасли, на основе дуальной системы обучения

В данной статье доказана актуальность внедрения дуальной системы обучения в области технического и профессионального образования. Автор раскрывает дуальную модель технического и профессионального обучения на примере Машиностроительного колледжа город...

О роли преподавателя в подготовке специалистов технического профиля

В статье рассматривается роль преподавателя среднего специального учебного заведения при подготовке квалифицированных специалистов технического профиля, направления процесса самосовершенствования преподавателей технических дисциплин, готовых работать...

Методика решения задач технологической подготовки в средних образовательных учреждениях

В статье рассматривается актуальность технологической подготовки специалистов машиностроительных специальностей и методика их обучения».

Использование учебных стендов для эффективного формирования профессиональных компетенций обучающихся специальности «Электроснабжение»

Статья посвящена эффективности использования учебных стендов в образовательном процессе. В данной статье рассматривается необходимость внедрения в учебный процесс активных методов обучения. Автор демонстрирует процесс использования комплекта типового...

Совершенствование автоматизации процессов металлургического производства на примере АПП-2 ПАО «НЛМК»

В статье описаны существующие технологии и проблемы процесса нанесения полимерных покрытий на примере производства ПАО «НЛМК» и предложены возможные варианты улучшений процесса с использованием инструментов машинного обучения.

Особенности организации учебной деятельности подростков при изготовлении мебельных изделий на уроках технологии

В статье обоснован процесс организации учебной деятельности старшеклассников в ходе разработанного курса «Проектирование мебельных изделий из древесины».

Реализация модульного обучения в рамках профессиональной подготовки рабочих кадров

В данной статье рассмотрены сущность и возможности модульного обучения как технология повышения эффективности и качества профессиональной подготовки рабочих кадров.

Оценка инновационного потенциала предприятия «Цех заточки»

В статье автор анализирует инновационный потенциал предприятия «Цех заточки» двумя методами: расчетным и экспертным.

Задать вопрос