Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Специфика обучения специалистов среднего звена технологиям литейного производства

Педагогика
23.02.2020
32
Поделиться
Библиографическое описание
Дессерт, Е. А. Специфика обучения специалистов среднего звена технологиям литейного производства / Е. А. Дессерт, С. Л. Козлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 210-211. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67645/.


В статье автор рассматривает специфику обучения технологиям литейного производства на базе индустриального техникума.

Ключевые слова: обучающиеся, литейное производство, ориентированное образование, навыки, компетентность.

Современный рынок труда, а также стремительное развитие литейного производства, диктуют свои требования к компетентности, конкурентоспособности и профессионализму работников. Образовательный же процесс характеризуется сокращением часов на теоретическое обучение по дисциплинам и модулям, и увеличиваются учебные часы на самостоятельную работу. В реальности, подавляющее большинство обучающихся пренебрегают тщательной проработкой материала, либо изучают его поверхностно. В результате остаются пробелы в знаниях, что, впоследствии, может стать причиной трудностей в освоении приобретаемой специальности.

Образовательный процесс, базирующийся на компетенциях, представляет собой опыт, выстраиваемый на основе теории и практического применения полученных знаний в различных слоях изучаемой специальности. Метод ориентированного образования нашёл отражение в качестве модульных программ, нуждающихся в серьёзном методическом изучении. Модуль, в этом случае, представляет собой целостную единицу информации.

Содержание и способ изучения отдельной единицы в совокупности объединяются в систему высокого уровня целостности. Именно поэтому, метод ориентированного образования, возможно, рассматривать в качестве самостоятельной по уровню влияния и независимости обучающей программы. Студент, в процессе обучения, должен, в первую очередь, делать акцент на практическом опыте, основу которого составляют осваиваемые знания. Каждый отдельный модуль доступен для отдельного изучения, а их сочетание позволяет достичь максимально глубокого погружения в материал и его качественное закрепление.

Содержание модуля должно быть простым и понятным для восприятия. Это необходимо для возможности составления рекомендаций по его освоению. Границы модуля, при его разработке, должны корректироваться с учётом уровня теоретических знаний и практических навыков, которые обучающийся должен продемонстрировать по его завершению.

В процессе обучения технологиям литейного производства преподаватель может столкнуться с проблемами возрастающего объёма учебного материала и увеличения его уровня сложности при сохранении часов, необходимых для его изучения и освоения. С учётом этих сложностей, от преподавателя требуется разработать принципиально иной подход к возможности освоения дисциплин, учитывая необходимость в самостоятельной работе обучающихся. Для увеличения эффективности такой подход должен формировать у обучающихся как личностные качества, так и общие и профессиональные компетенций в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных информационных технологий.

Одной из проблем, с которой регулярно сталкиваются преподаватели, можно назвать отсутствие у обучающихся навыков пространственного мышления в связи с низким уровнем графической подготовки. Для обучающихся технических специальностей такой навык выступает основой, так как в технике чертёж представляет собой базовый инструмент по выражению идей. Решение обозначенной проблемы заключается в разделении подхода к знаниям и их объяснению.

Стоит уделять особое внимание визуализации, как наиболее простому и эффективному способу демонстрации нового материала. Это позволяет не только уменьшить объёмы текстовых данных, которые априори более трудны для восприятия, но и более качественно поможет усвоить новый материал. При этом обязательным условием будет наличие мультимедийных пособий с возможностью использования анимации, что способствует развитию образного мышления у обучающихся, обеспечит эмоциональный отклик и увеличит работоспособность при тех же временных затратах.

Вне всякого сомнения, любой вид образовательного процесса и интеграция в него, должен проводиться неотрывно от самостоятельной работы для повышения уровня ответственности и самоорганизации обучающихся. Таким образом, осуществляется разделение работы преподавателя, направленную на обучение, и самостоятельную работу.

В связи с тем, что современный образовательный процесс требует от преподавателя применения различных подходов к обучению, включая как традиционные, так и инновационные, модульный подход способствует повышению компетенции преподавателя из-за увеличения скорости и качества усвоения нового материала слушателями, а также из-за упрощения значимых фактов и вытеснения посредственных данных.

Вместе с тем, в настоящее время от преподавателя требуется не просто быть компетентным в своей области знаний, но, в первую очередь, уметь понятно доносить информацию до обучающихся. Очень важно вовлекать студентов в образовательный процесс, учить их взаимодействию друг с другом. Для этого отлично подходят активные методы обучения. Для примера можно рассмотреть метод кейсов, метод мозгового штурма, лекции, в которых имеют место нарочитые ошибки, а также творческие задания. Все это позволит обучающимся принять участие в работе, приобрести новые навыки по сотрудничеству и общению, нахождению компромиссов и взаимопомощи.

Помимо этого, современный образовательный процесс оказывает влияние и на формирование нравственных ценностей. С его помощью обучающийся овладевает персональными установками, базирующимися на профессиональной этике, а также учится представлять и отстаивать свою точку зрения.

Значимым шагом в изучении дисциплин по технологии литейного производства, является проведение лабораторных и практических работ, где незаменимо будет все тоже интерактивное оборудование. Оно позволяет минимизировать необходимость покупки настоящего дорогостоящего литейного оборудования, и с помощью его достоверной имитации, обучающиеся могут полностью погрузиться в процесс производства. Стоит отдельно отметить и то, что преподаватель должен идти нога в ногу с прогрессом и соответствовать ведущим трендам автоматизированного процесса производства литья, а также уметь мотивировать обучающихся. Новейшие достижения науки и техники оказывают влияние на понимание роли информационно-коммуникативных технологий и методов их применения, что необходимо для успешного привлечения молодежи и эффективного освоения дисциплины.

Процесс обучения, так или иначе, предполагает наличие множества проблем, в связи с тем, что он объединяет в себе и педагога, и наставника, который является профессионалом в той или иной области.

Современный образовательный процесс в учебных заведениях позволил не только кардинально изменить роль преподавателя, который ранее являлся, скорее, носителем информации, но и сделать его наставником, который не только обучает, но и мотивирует студентов.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
обучающиеся
литейное производство
ориентированное образование
навыки
компетентность
Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 210-211):
Часть 4 (стр. 197-265)
Расположение в файле:
стр. 197стр. 210-211стр. 265

Молодой учёный