PR в социальной сфере: роль и сущность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 октября, печатный экземпляр отправим 3 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 20.02.2020

Статья просмотрена: 1428 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. PR в социальной сфере: роль и сущность / О. Н. Макушева, Е. С. Соловьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 308-310. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67501/ (дата обращения: 16.10.2021).



Государственная программа поддержки социально незащищенных граждан, наука, культура, образование, социальное просвещение, спортивные мероприятия и бесплатная медицина — это все входит в комплекс социальной защиты населения, которая, в свою очередь, характеризует социальную сферу.

Социальный PR может помочь организации сформировать благоприятный имидж, как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций, поскольку нацелен на перспективу и оптимистичен. Ключевые функции связей с общественностью: регулирование отношений в обществе, а также помощь социальным организациям получить в ответ доверительный отклик от целевой аудитории.

Пиар (англ. PR — сокращение от public relations — связи с общественностью) — деятельность, направленная на формирование общественного мнения о чем-либо (товаре, компании, событии). [2, с. 8]

Основная цель социального PR — это улучшить благосостояние и жизнь граждан.

PR широко используют в разных сферах: в политике и коммерческих структурах, а также в общественных объединениях и учреждениях и в социальной сфере при реализации социальных проектов, поэтому, PR, уже давно считается значительной составляющей жизни общества. Вызвать интерес у общества к результатам своего труда, а также привлечь внимание к насущным потребностям профессии — сейчас это основная задача, которая стоит перед социальными службами. Социальным работникам необходимо обладать способностью вступать в конкурентные отношения на рынке социальных услуг, демонстрируя достоинства собственных методов, с целью уверить общество, а также государственные и общественные структуры в значимости результатов своего труда. [1, с. 15]

Гуманитарное направление деятельности связи с общественностью крайне необходимо организациям. Руководители уже начали осознавать значимость PR в собственной работе. Также, стоит отметить, что множество понятий формируются именно в рамках социального PR: «Имидж», «репутация» и «доверие». [4, с. 231]

Социальный PR имеет определенную специфику — он не может быть черным по определению. Чтобы сдержать так называемый эффект отчуждения от власти и помочь обществу активно развиваться, необходимо правильно выстраивать коммуникации. PR-технологии уже давно используют иностранные компании для формирования привлекательного имиджа своей организации. Привлечение высокооплачиваемых специалистов и экспертов в области PR, проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, разработка и реализация целого комплекса общественно-ориентированных программ — на все это необходимы огромные бюджеты.

Основные задачи социального PR:

  1. Помощь в ориентировании в обществе для отдельных субъектов.
  2. Получение правильной информации и формирование собственного мнения.
  3. Создание и поддержание позитивного имиджа компании, используя специальные технологии, в том числе долгосрочные социальные программы и благотворительность. [5, с. 113]

Действия оправданы, поскольку они позволяют повысить рейтинг организации, способствуют формированию позитивной оценки ее деятельности, возникновению интереса к деятельности компании у общества.

Все больше организаций используют PR-технологии в своей работы, так как с их помощью повышается результативность деятельности социальных служб.

Работа со СМИ — это одна из ключевых позиций в продвижении социальной помощи: ознакомление публики с деятельностью третьего сектора, формирование правильного понимания о том, как функционируют некоммерческие организации (НКО). Не менее важная задача — усиление взаимопомощи СМИ и социальных организаций.

Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что влияние маркетинга увеличивается с каждым годом, однако, на сегодняшний день социальным PR занимаются лишь малый процент агентств. [6, с. 19]

Происходит это по нескольким причинам:

  1. Развитие комплекса социальных услуг, которые оказываются населению.
  2. Происходит решение социальных проблем в глобальном масштабе.
  3. НКО и государство вынуждены решать главную проблему — отсутствие конкуренции. [7, с. 210]

PR способен помочь, в случае если будут сформированы необходимые механизмы реализации идей социальной помощи, а решение различных социальных проблем посредством акций также можно отнести к социальному PR. [3, с. 37]

Public relations — комплекс связи и взаимодействия, которое разворачивается по мере общения между совместно действующими различными социальными группами, общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями и социальными организациями в условиях повседневной жизнедеятельности. [8, с. 190]

Двустороннее взаимодействие и общение в масштабах социальной ответственности ставит необходимость:

  1. Получение информации в открытом доступе об учреждениях и услугах, которые они предоставляют.
  2. Создание благоприятного имиджа организации и распространение информации о своей деятельности.

Главная задача PR — доверие клиентов.

Установить баланс взаимодействия социума и социальных служб и укрепить доверительные отношения между правительством и населением — на все это способен социальный PR. Данные функции выполняют инициативные группы и общественные службы. Цель подобных учреждений весьма значима для государства, по этой причине им следует выстраивать правильную коммуникацию со своими клиентами. [4, с. 6]

Необходимость овладения PR-технологиями связана еще с одним фактором: сегодня НКО приходится считаться с тем, что все чаще услугами PR-агентов пользуются частные компании или государственные организации, чьи интересы расходятся с интересами третьего сектора. Например, руководство скоростной ж/д магистрали Нижний Новгород — Санкт-Петербург, строительству которой пытаются воспрепятствовать российские экологические организации, пригласило к сотрудничеству PR-агентство, чтобы сформировать в свою пользу благоприятное общественное мнение.

Литература:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект-Пресс, 2016 г.
  2. Астахова Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора. — М. — 2017.
  3. Блэк. С. Паблик Рилейшнз. — М., 2016.
  4. Капитонов Э. А. Организация службы связи с общественностью. Ростов н/Д. — 2015.
  5. Каплип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2016.
  6. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2017.
  7. Манн И. Б. Маркетинг на 100 %: ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу, М. 2017.
  8. Мелеховский В. М. Социальный маркетинг. — Ярославль, — 2017.
  9. Манвелов Н. В спонсорстве главное — успеть к раздаче слонов // Капитал. — 2016. — 7–13 февр. — с.21.
Основные термины (генерируются автоматически): общество, социальная помощь, социальная сфера, формирование.


Похожие статьи

Роль социальной работы в реализации социальной политики

Социальная помощьподдержка в денежной или натуральной форме, предоставляемая с учетом законодательно установленных гарантий по социальному обеспечению. Социальная помощь оказывается за счет средств местных органов власти, предприятий, внебюджетных и...

Политика государства в социальной сфере направлена для...

Социальная политика как многоуровневая дилемма формирования социального государства.

социальная политика , социальная работа, социальное страхование, социальная защита, социальная сфера , социальная справедливость , социальная помощь...

Социальная поддержка и социальная помощь населению на...

В данной статье поднимается проблема социальной поддержки и социальной помощи населения на примере Астраханской области.

Библиографическое описание: Гюлджян А. Г. Социальная поддержка и социальная помощь населению на примере Астраханской области...

Социальная помощь в системе социальной защиты населения

социальная помощь, социальное обеспечение, социальная защита, Узбекистан, рыночная экономика, социальная сфера, человеческое развитие, система, валовый внутренний продукт, государственный бюджет. Роль социальной работы в реализации социальной...

Политика государства в социальной сфере направлена для...

В статье анализируется социальная политика Российской Федерации в условиях современного развития государства. Рассмотрено определение социальной политики с разных точек зрения. Раскрыты основные показатели результативности социальной политики, в первую очередь...

Основные цели, задачи и функции социальной политики

- формирование эффективной системы социальной защиты

Социально-патерналистская модель дает полную ответственность государственных структур в отраслях социальной сферы, также исключает участия граждан в выборе направлений и осуществлении принципов...

К вопросу о факторах становления социальной работы

Система социального обеспечения и социальной работы является неотъемлемой частью любого современного общества. Точнее, ее можно было бы назвать даже критерием развития современного общества.

Особенности формирования региональной социальной политики...

Формирование социальной политики — это комплексное явление, которое требует анализа

Социальная политика характеризуется тем, что она зависит от многих сфер общественной

Для понимания всей системы формирования социальной политики в отношении семей, стоит...

Социальное предпринимательство в России: вызовы и пути...

Повышение качества и условий жизни населения неразрывно связано с развитием экономической сферы жизнедеятельности общества. В условиях рыночной экономики становление предпринимательства в качестве участника формирования и распределения...

Экономика социальной работы | Статья в журнале...

Система социальной защиты населения, будучи производной в сфере социального порядка, объективировалась в обществе и имеет в нем

Социально-экономическая справедливость выступает не в виде абсолютной уравнительности, а прежде всего в виде справедливой цены...

Похожие статьи

Роль социальной работы в реализации социальной политики

Социальная помощьподдержка в денежной или натуральной форме, предоставляемая с учетом законодательно установленных гарантий по социальному обеспечению. Социальная помощь оказывается за счет средств местных органов власти, предприятий, внебюджетных и...

Политика государства в социальной сфере направлена для...

Социальная политика как многоуровневая дилемма формирования социального государства.

социальная политика , социальная работа, социальное страхование, социальная защита, социальная сфера , социальная справедливость , социальная помощь...

Социальная поддержка и социальная помощь населению на...

В данной статье поднимается проблема социальной поддержки и социальной помощи населения на примере Астраханской области.

Библиографическое описание: Гюлджян А. Г. Социальная поддержка и социальная помощь населению на примере Астраханской области...

Социальная помощь в системе социальной защиты населения

социальная помощь, социальное обеспечение, социальная защита, Узбекистан, рыночная экономика, социальная сфера, человеческое развитие, система, валовый внутренний продукт, государственный бюджет. Роль социальной работы в реализации социальной...

Политика государства в социальной сфере направлена для...

В статье анализируется социальная политика Российской Федерации в условиях современного развития государства. Рассмотрено определение социальной политики с разных точек зрения. Раскрыты основные показатели результативности социальной политики, в первую очередь...

Основные цели, задачи и функции социальной политики

- формирование эффективной системы социальной защиты

Социально-патерналистская модель дает полную ответственность государственных структур в отраслях социальной сферы, также исключает участия граждан в выборе направлений и осуществлении принципов...

К вопросу о факторах становления социальной работы

Система социального обеспечения и социальной работы является неотъемлемой частью любого современного общества. Точнее, ее можно было бы назвать даже критерием развития современного общества.

Особенности формирования региональной социальной политики...

Формирование социальной политики — это комплексное явление, которое требует анализа

Социальная политика характеризуется тем, что она зависит от многих сфер общественной

Для понимания всей системы формирования социальной политики в отношении семей, стоит...

Социальное предпринимательство в России: вызовы и пути...

Повышение качества и условий жизни населения неразрывно связано с развитием экономической сферы жизнедеятельности общества. В условиях рыночной экономики становление предпринимательства в качестве участника формирования и распределения...

Экономика социальной работы | Статья в журнале...

Система социальной защиты населения, будучи производной в сфере социального порядка, объективировалась в обществе и имеет в нем

Социально-экономическая справедливость выступает не в виде абсолютной уравнительности, а прежде всего в виде справедливой цены...

Задать вопрос