Основные ошибки руководителя в управлении персоналом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 21.02.2020

Статья просмотрена: 509 раз

Библиографическое описание:

Кучеренко, Е. Н. Основные ошибки руководителя в управлении персоналом / Е. Н. Кучеренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 285-286. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67402/ (дата обращения: 25.04.2024).



В данной статье рассмотрены основные ошибки руководителя в управлении персоналом.

Ключевые слова: руководитель, сотрудник, лидер, ошибка.

В наше время должность руководителя – это не только статус, но и огромная ответственность. Какими же качествами должен обладать руководитель, чтобы грамотно управлять коллективом? Достаточно ли таких качеств, как порядочность, отзывчивость, честность, а также умение слушать и понимать подчинённых?

Контакт руководителя и подчинённого должен совершаться в деловом стиле, но также в доброжелательной и взаимно вежливой обстановке. Это своего рода фундамент для здоровой атмосферы в коллективе и расположение к сотрудничеству. Руководителю приходиться, отдавать распоряжения подчиненным, проводить собеседования, принимать на работу, увольнять, мотивировать. Как сделать это верно? Каких ошибок не стоит совершать?

К сожалению, ошибки допускают как начинающие руководители, так и руководители со стажем.

  1. «Всё сам»!

Одна из самых частых ошибок — это отсутствие навыков делегирования. Как правило, эту ошибку допускают перфекционисты, которые привыкли все делать максимально лучшим образом и в срок. Им очень важно качество их работы, именно поэтому они пытаются все самое важное взять под свой личный контроль. Но в итоге как только увеличивается объем работы они не справляются. При этом их сотрудники чувствуют, что им не доверяют важную работу и они отвыкают чувствовать себя ответственным за коллективный результат.

  1. «Я – хороший».

Вторая ошибка – страх быть плохим. Она часто возникает у тех людей, которых повысили достаточно неожиданно. У них не было цели идти вверх по карьерной лестнице. Их повысили за хорошую работу, дали руководящую позицию, но морально они не готовы. Следовательно, они боятся испортить отношения с тем или иным сотрудником, боятся делать замечания, поправлять в работе и боятся себя проявлять с критикующей, требовательной стороны. Очень часто поддерживают семейную атмосферу, для них каждый сотрудник «родственник», друг или очень близкий человек. Как правило, такая стратегия неприемлема, и этот стиль работы превращается в либеральный стиль, в итоге такой руководитель теряет контроль. Данный стиль быстро перестает быть эффективным. Одна из компетенций руководителя – это умение принимать непопулярные решения, которые некоторым сотрудникам могут не понравиться.

  1. «Несдержанность».

Третья ошибка – несдержанность. Эта ошибка строго противоположна предыдущей ошибке. Руководитель придирается к мелочам, выплескивая все свое раздражение и негодование на сотрудника. Зачастую это возникает и из хороших побуждений. Руководитель может так переживать за работу, что его возмущают все ошибки, которые он замечает у своих сотрудников. Также такую ошибку может совершить непрофессиональный руководитель. Не важно какой мотив, грубость и несдержанность не являются нормой. Очень быстро сотрудники теряют мотивацию и стиль такого руководителя в долгосрочной перспективе малоэффективен.

  1. «Непоследовательность».

Четвертая ошибка — это непоследовательность. Руководитель постоянно говорит одно, а действует иначе или не действует никак. Например, руководитель в который раз обещает за выполнение плана премию, но когда подходит срок подчиненный не получает ничего. Или руководитель грозит увольнением в случае невыполнения работы, но в итоге это оказывается лишь очередной словесной угрозой. Такой руководитель не держит свое слово, не может выполнить свое обязательство ни позитивное, ни негативное. Сотрудник подсознательно понимает, что авторитета у такого руководителя нет.

  1. «Мало мотивации»

Пятая ошибка — это недостаток позитивной мотивации. Недостаток похвалы влечет за собой снижение уровня мотивации у сотрудников. Человек, которого периодически ругают, но при этом мало хвалят, хотя возможно руководитель им доволен, профессионально выгорает. Очень важно поощрять сотрудников как материально, так и словесно. Не всегда есть возможность увеличить заработную плату, нужны дополнительные способы, чтобы сотрудники делали ту работу, ради которой их наняли.

  1. «Трудный сотрудник»

Очень часто все свое внимание руководитель уделяет проблемному сотруднику, не замечая тех, кто работает хорошо. Остальные сотрудники видят, как человек, который работает плохо, получает максимум внимания и специальные условия, чтобы его заставить работать. Необходимо максимальное внимание хорошим и трудолюбивым сотрудникам: для понимания того, что за хорошую работу получаешь поощрение. Если человек работает плохо, его лучше заменить или применить к нему большие санкции.

Вывод: для руководителя очень важно быть лидером. Сочетать в себе лидерские качества, такие как харизма, ум, сила, уверенность и целеустремленность. Очень важно достигать поставленных целей, быть эмоционально стабильным и структурированным.

Быть осознанным руководителем непросто. Этому мешает отсутствие опыта и боязнь ошибок. Эволюция управленца – это совершенствование в навыках управления людьми и процессами. Главная предпосылка к росту управленца – это готовность поместить себя в непривычные, сложные условия для того, чтобы в процессе решения новых для себя задач найти возможность для самосовершенствования.

Литература:

  1. Бандурка, А. М. Психология управления / А. М. Бандурка, С. П. Бочарова, Е. В. Землянская. — М.: Фортуна-Пресс, Реноме, 2016. — 464 c.
  2. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М. Ю. Горбунова. — М.: Владос, 2015. — 224 c.
  3. Психология в управлении. — М.: Лениздат, 2016. — 192 c.
  4. Розанова, В. А. Психология управления / В. А. Розанова. — М.: Альфа-пресс, 2016. — 384 c.
  5. Хараш А. У. Руководитель, его личность и деятельность. — М., 1981.
  6. Тюнников Ю. С. Непрерывное формирование медиакомпетентности учителя в условиях постоянных изменений информационной и образовательной среды / Ю. С. Тюнников, Т. П. Афанасьева, И. С. Казаков, М. А. Мазниченко // Медиаобразование. — М., — 2017. — № 1. — С. 58–74.
  7. Казаков И. С. Персонифицированные инвариантные составляющие информационно-образовательной среды вуза // В мире научных открытий. — Красноярск, 2011. — № 9.3. — С. 687–699.
  8. Tyunnikov Y. S. Succession of continuity education: the role and possibilities of a media resource / Y. S. Tyunnikov, T. P. Afanasyeva, I. S. Kazakov, M. A. Maznychenko // Медиаобразование. — М., — 2018. — № 1. — С. 28–38.
  9. Казаков И. С. Самопроектирование — анализ понятия // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. — Сочи, 2011. — № 2. — С. 130–133.
Основные термины (генерируются автоматически): руководитель, сотрудник, ошибка, работа, хорошая работа.


Похожие статьи

Эффективность деятельности руководителя | Статья в журнале...

Она представляет собой измерение успешности работы руководителя с точки зрения достижения поставленных перед ним целей.

Наиболее универсальным критерием оценки работы руководителей является показатель чистой прибыли.

Основные ошибки в тренингах для персонала | Статья в журнале...

руководитель может самостоятельно оценить работу персонала изнутри подразделения и проанализировать все слабые и сильные стороны своих сотрудников, что позволит в дальнейшем оценить и эффективность их обучения

Коммуникация в карьерной деятельности | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): карьерная деятельность, сотрудник, работа, Сотрудник организации, начальник

Хорошие работники, у которых профессиональная компетентность будет соответствовать занимаемой должности, у которых личностные качества.

Мотивация сотрудников на рабочем месте | Статья в журнале...

Сотрудники, которые удовлетворены своей работой оказывают существенное влияние на рост и успех вашей компании. К тому же, сотрудники, которые отстранены от продуктивной деятельности могут оказать негативное влияние на способности вашей организации, а именно...

Адаптация новичка на новом месте работы | Статья в журнале...

сотрудник , работа , коллектив , адаптация персонала , рабочее место , испытательный срок, друг, этап, Корпоративная культура, какой

– экономия времени руководителя и сотрудника , так как работа , проводимая по программе, способствует экономии времени каждого из них.

Ограничения, возникающие в процессе делегирования

– подчиненный может выполнить данную работу лучше руководителя.

– подчиненный может выполнить данную работу лучше руководителя. – использование делегирования полномочий в качестве метода обучения перспективных сотрудников для формирования из них кадрового...

Повышение эффективности работы предприятия | Молодой ученый

Повышение эффективности работы предприятия. Азимов Тимур Айбекович, студент

Команда предприятия может состоять как и из хороших сотрудников так и из плохих, но

Грамотный руководитель понимает, что создание профессиональной команды сотрудников.

Руководство на рабочем месте | Статья в журнале...

работа , сотрудник , мотивирующая организация труда , руководитель , результат работы , повышение производительности труда , хороший

– подчиненный может выполнить данную работу лучше руководителя. Руководитель должен научиться общаться с самим собой как с...

Персональный менеджмент как фактор повышения эффективности...

Работа руководителя с людьми представляет собой управление отдельными сотрудниками и. Таким образом, можно заключить, что эффективная организация труда руководителя. Данный эффект возможно достич за счет предоставления руководителям информации о...

Похожие статьи

Эффективность деятельности руководителя | Статья в журнале...

Она представляет собой измерение успешности работы руководителя с точки зрения достижения поставленных перед ним целей.

Наиболее универсальным критерием оценки работы руководителей является показатель чистой прибыли.

Основные ошибки в тренингах для персонала | Статья в журнале...

руководитель может самостоятельно оценить работу персонала изнутри подразделения и проанализировать все слабые и сильные стороны своих сотрудников, что позволит в дальнейшем оценить и эффективность их обучения

Коммуникация в карьерной деятельности | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): карьерная деятельность, сотрудник, работа, Сотрудник организации, начальник

Хорошие работники, у которых профессиональная компетентность будет соответствовать занимаемой должности, у которых личностные качества.

Мотивация сотрудников на рабочем месте | Статья в журнале...

Сотрудники, которые удовлетворены своей работой оказывают существенное влияние на рост и успех вашей компании. К тому же, сотрудники, которые отстранены от продуктивной деятельности могут оказать негативное влияние на способности вашей организации, а именно...

Адаптация новичка на новом месте работы | Статья в журнале...

сотрудник , работа , коллектив , адаптация персонала , рабочее место , испытательный срок, друг, этап, Корпоративная культура, какой

– экономия времени руководителя и сотрудника , так как работа , проводимая по программе, способствует экономии времени каждого из них.

Ограничения, возникающие в процессе делегирования

– подчиненный может выполнить данную работу лучше руководителя.

– подчиненный может выполнить данную работу лучше руководителя. – использование делегирования полномочий в качестве метода обучения перспективных сотрудников для формирования из них кадрового...

Повышение эффективности работы предприятия | Молодой ученый

Повышение эффективности работы предприятия. Азимов Тимур Айбекович, студент

Команда предприятия может состоять как и из хороших сотрудников так и из плохих, но

Грамотный руководитель понимает, что создание профессиональной команды сотрудников.

Руководство на рабочем месте | Статья в журнале...

работа , сотрудник , мотивирующая организация труда , руководитель , результат работы , повышение производительности труда , хороший

– подчиненный может выполнить данную работу лучше руководителя. Руководитель должен научиться общаться с самим собой как с...

Персональный менеджмент как фактор повышения эффективности...

Работа руководителя с людьми представляет собой управление отдельными сотрудниками и. Таким образом, можно заключить, что эффективная организация труда руководителя. Данный эффект возможно достич за счет предоставления руководителям информации о...

Задать вопрос