Анализ двигателей-«миллиоников» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анализ двигателей-«миллиоников» / Н. А. Кузьмин, А. С. Филонов, В. О. Качко [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 29-34. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67460/ (дата обращения: 09.03.2021).



Статья раскрывает сущность двигателей «миллиоников», их отличительные особенности от других двигателей. Кроме того, описывается проблема, связанная с уменьшением количества двигателей «миллионников».

Ключевые слова: двигатель «миллионик».

Первыми представителями моторов, ресурс которых достигал 1млн.км. являются американцы, которые в свою очередь выпустили движки Шелби Мустанг и Крайслер. Эти силовые агрегаты были установлены на легендарные автомобили — Shelby Mustang GT500 и Dodge Challenger.

C:\Users\Никита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2020-ford-mustang-shelby-gt500-engine.jpgC:\Users\Никита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1200x900-36.jpg

Рис. 1: Американские двигатели Шелби Мустанг и Крайслер

Вторыми представителями моторов, ресурс которых достигал 1млн.км является немцы. В ходе так называемых войн между двумя автопроизводителями BMW и Mersedes были разработаны легендарные моторы, как OM602, M50.(РИС). Немцы утверждали, что при правильной эксплуатации данные силовые агрегаты способны служить вечно.

m256-V6_1-1600x0-c-defaultC:\Users\Никита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dviglo-m50b20-b-800x500.jpg

Рис. 2: Немецкие двигатели BMW и Mersedes

Третьим представителями моторов, ресурс которых достигал 1млн.км, является японцы. Данные двигателя ничем не уступали по надежности и качеству европейским конкурентам. Так наиболее легендарными двигателями являются — Митсубиси 4G63, Toyota 1JZ-GE [1].

Без имениC:\Users\Никита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2JZ-GTE-2.jpg

Рису. 3: Японские двигатели BMW и Mersedes

Изначально конструкторы двигателей закладывают ресурс, который измеряется не в километрах, а в мотор-часах работы мотора, и именно по этому параметру корректно сравнивать надежность агрегата. Однако любой автомобилист, не зависимо от стажа не определит ресурс моточасов, но с легкостью, в любой момент даст показания спидометра, именно по этому критерию оценивается ресурс мотора.

Двигатель, через который прошел, один капитальный ремонт не будет являться «миллионником», то есть никакого вмешательства в блок цилиндров и головку цилиндров происходить не должно.

Для того чтобы продлить ресурс двигателя необходимо совершать техническое обслуживание (рис.4), через определенные промежутки времени, которые регламентированы. Также продолжительно службы двигателя зависит от качественных запасных частей, горюче-смазочных материалов, а также от простоты конструкции. Простота конструкции предполагает отсутствие турбины, а также непосредственного впрыска топлива. Немаловажен и объем, который не должен быть слишком большим или, наоборот, скромным.

locksmith_repair

Рис. 4: Техническое обслуживание

Влияет ли на срок службы литраж двигателя? Безусловно, да. Примером тому два одинаковых автомобиля у одного 1,6 литровый, а у другого 2,0 литровый мотор, конструкция которых схожа, оба автомобиля эксплуатируются, но 2,0 литровый будет ресурным, а следовательно, и надежным, так как нагрузка на него будет на 30 % ниже, чем на мотор с объемом 1,6 литров. Связано это с конструктивными особенностями, чем больше камера сгорания, тем выше крутящий момент мотор создает, а следовательно, и выше сопротивляемость нагрузкам.

«Миллионники» без проблем ремонтируются в автосервисах, а при наличии необходимого оборудования — в гаражных условиях. Пример тому, возможна ситуация, залегания колец (залипание), этот процесс происходит тогда, когда в поршневых канавках скапливается нагар, он в свою очередь играет роль клея (рис. 5), однако данная проблема решается, для этого удаляется нагар из поршневых канавок различными методами. Также большинство двигателей не требуют по отношению к себе использования огромного количества масла, однако именно это и служит причиной безалаберного отношения водителя к мотору, что ведет к уменьшению ресурса двигателя и приводит его в плачевное состояние (рис.6) [3].

7612

zaleganie-porshnevyx-kolec

Рис. 5: Залегание колец

Без названия

Рис. 6: Эксплуатация автомобиля без использования масла

Проблема исчезновения двигателей-«миллиоников» также связана с тем, что они стали мощнее, одновременно экономичнее и легче своих предков за счет широкого применения алюминиевых сплавов. Увеличилась степень сжатия, повысилась температура термостатирования, при этом их форсируют всеми доступными способами, не изменяя, а часто и уменьшая рабочий объем. Но использовании максимальной мощности и крутящего момента в двигателе ведет к тому, что двигатель даже в штатных режимах переносит большие нагрузки, а это в свою очередь ведет также к уменьшению ресурса.

К сожалению, российские автопроизводители очень редко добиваются феноменальных показателей ресурса. Так для переднеприводных Лад он составляет восемь лет или 120 000 км. Largus идет отдельным пунктом — десять лет или 160 000 км. Для старой «Нивы» (Lada 4x4) — шесть лет или 90 000 км. Kia–Hyundai декларирует срок шесть лет или 180 000 км пробега [4].

Претендентов на звание «миллионника» существует огромное количество, но самыми актуальными двигателями за всю историю являются такие двигателя как BMW M30; BMW M57; 1-HD;

BMW M30 (рис. 7) — это один из самых надежных двигателей. Мощность мотора достигает 220л.с. Данный двигатель ставился на 5, 6, 7 поколения. Особенность данного двигателя заключается в материале, изготовлен он из чугуна, привод ГРМ цепной, а количество клапанов составляет 12.

novosti000011

Рис. 7: Двигатель BMW M30

BMW M57 (рис.8) — это модифицированный двигатель от M50. Данный двигатель является рядным, шестицилиндровым с впечатляющей надежностью. Мощность мотора варьируется от 201л.с. до 286л.с., устанавливаются они на Range Rover.

4438815219

Рис. 8: Двигатель BMW M57

1-HD (рис.9) — это один из самых известных и надежных двигателей — модификацией которого являются 1-HD-T и 1-HD-FT — эти двигатели, рядные шестерки и устанавливались на не менее известный и легендарный Тойота Лэнд Крузер 80. Мощность этих двигателей варьируется от 149 лошадиных сил до 213.

novosti000004

Ри. 9: Двигатель 1-HD

Opel 20ne (рис.10) — это японский представитель, заключающий в своем ряде десятка моделей от 1,2 до 1,7л. Одни из самых надежных моделей двигателя являются — D15 и D16. Мощность данного мотора 132л.с. [5].

dvigatel-opel-c20ne-pod-kapotom

Рис. 10: Двигатель Opel 20ne

Проведя анализ двигателей «миллионников», можно сказать, что хороший мотор способен на многое, но ни в коем случае нельзя забывать о правильной эксплуатации, регулярный уход за деталями способен продлить срок службы на несколько лет или десятилетий. Регулярная замена масла в установленные сроки — это еще один критерий обеспечивающий ресурс двигателя. Также не стоит забывать о технических осмотрах, а если водитель в сфере автомобилестроения не специалист, то периодически необходимо производить диагностику данного транспортного средства с выявлением неполадок и своевременным их устранением.

Литература:

  1. http://avtodvigateli.com/marki/dvigateli-millionniki.html
  2. https://aif.ru/auto/support/na_kakoy_resurs_rasschitany_sovremennye_dvigateli
  3. https://suprotec.ru/suprotek-stati/zaleganie-kolec/
  4. https://www.drom.ru/info/misc/69011.html
  5. http://autoservisros.ru/novosti.htm
Основные термины (генерируются автоматически): BMW, Двигатель, представитель моторов, Залегание колец, крутящий момент, мощность мотора, правильная эксплуатация, простота конструкции, срок службы, Техническое обслуживание.


Похожие статьи

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние...

При доработке данного мотора использовался комплект горизонтальных дросселей диаметром 46 мм. Выбор обусловлен многолетним опытом многих зарубежных фирм в постройке высокофорсированных моторов, и тем, что момент и мощность при данных доработках...

Определение мощности СЭУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

А также учитывается избыток мощности двигателей. По правилам Регистра, запас мощности главного

Двигатель марки S80ME имеет незначительный избыток мощности, у

удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, режим, частота вращения...

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

Как следствие, роторный двигатель имеет непрерывный крутящий момент высокого

Тем не менее, двигатель Ванкеля на наш взгляд является на настоящий момент одной из наиболее

Особенности конструкции и кинематики ротора РПД таковы, что изменить рабочий объем...

Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс...

Целью работы является проектирование тягового асинхронного двигателя для мотор-колеса, который смог бы стать

Мотор-колесо — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический

‒ Большой крутящий момент.

Перспектива применения электродвигателей в автомобилях

Система остановки/старта двигателя. Происходит отключение мотора, когда его мощность не используется, а затем он запускается

Создание вращающего момента вентильного электродвигателя. Поэтому вентильный двигатель можно изучать как синхронный...

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной...

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, кривошипно-шатунный механизм, свободнопоршневой двигатель

простотой конструкции, потенциально лучшей

Применение такой схемы позволяет управлять моментом закрытия выпускного клапана, что...

Оценка коэффициента запаса циклической прочности прицепного...

В работе рассмотрена прочностная надежность прицепного шатуна перспективного авиационного двигателя типа ЧН 13/14. Выполнено определение необходимого усилия затяжки шатунных болтов по критерию предельно допустимых контактных давлений.

Анализ тягово-скоростных характеристик двигателя автомобилей

Статья посвящена анализу и повышению тягово-скоростных характеристик двигателя и автомобиля в целом. Ключевые слова: тягово-скоростные качества, двигатель, крутящий момент, мощность, динамика, ускорение.

Повышение эффективности технического обслуживания...

Автомобильный парк России состоит из автомобилей разного целевого назначения, которое определяет их размеры, мощность двигателей, грузоподъёмность, пассажировместимость, полные массы, скоростные режимы и другие особенности...

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Газотурбинные двигатели – классический пример сложнейшего устройства, детали которого работают длительное время в условиях предельно

крутящие моменты – возникают в роторах от действия воздуха и газов на рабочие лопатки компрессора и турбины и в корпусных деталях...

Похожие статьи

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние...

При доработке данного мотора использовался комплект горизонтальных дросселей диаметром 46 мм. Выбор обусловлен многолетним опытом многих зарубежных фирм в постройке высокофорсированных моторов, и тем, что момент и мощность при данных доработках...

Определение мощности СЭУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

А также учитывается избыток мощности двигателей. По правилам Регистра, запас мощности главного

Двигатель марки S80ME имеет незначительный избыток мощности, у

удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, режим, частота вращения...

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

Как следствие, роторный двигатель имеет непрерывный крутящий момент высокого

Тем не менее, двигатель Ванкеля на наш взгляд является на настоящий момент одной из наиболее

Особенности конструкции и кинематики ротора РПД таковы, что изменить рабочий объем...

Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс...

Целью работы является проектирование тягового асинхронного двигателя для мотор-колеса, который смог бы стать

Мотор-колесо — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический

‒ Большой крутящий момент.

Перспектива применения электродвигателей в автомобилях

Система остановки/старта двигателя. Происходит отключение мотора, когда его мощность не используется, а затем он запускается

Создание вращающего момента вентильного электродвигателя. Поэтому вентильный двигатель можно изучать как синхронный...

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной...

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, кривошипно-шатунный механизм, свободнопоршневой двигатель

простотой конструкции, потенциально лучшей

Применение такой схемы позволяет управлять моментом закрытия выпускного клапана, что...

Оценка коэффициента запаса циклической прочности прицепного...

В работе рассмотрена прочностная надежность прицепного шатуна перспективного авиационного двигателя типа ЧН 13/14. Выполнено определение необходимого усилия затяжки шатунных болтов по критерию предельно допустимых контактных давлений.

Анализ тягово-скоростных характеристик двигателя автомобилей

Статья посвящена анализу и повышению тягово-скоростных характеристик двигателя и автомобиля в целом. Ключевые слова: тягово-скоростные качества, двигатель, крутящий момент, мощность, динамика, ускорение.

Повышение эффективности технического обслуживания...

Автомобильный парк России состоит из автомобилей разного целевого назначения, которое определяет их размеры, мощность двигателей, грузоподъёмность, пассажировместимость, полные массы, скоростные режимы и другие особенности...

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Газотурбинные двигатели – классический пример сложнейшего устройства, детали которого работают длительное время в условиях предельно

крутящие моменты – возникают в роторах от действия воздуха и газов на рабочие лопатки компрессора и турбины и в корпусных деталях...

Задать вопрос