Проблема аутизма в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 февраля, печатный экземпляр отправим 16 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коротких, В. М. Проблема аутизма в современном мире / В. М. Коротких, М. М. Магамедэминова, С. Р. Полякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 299-300. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67441/ (дата обращения: 29.01.2022).



В статье авторы пытаются отметить важность проблемы раннего детского аутизма, указать на сложность правильной и своевременной установки диагноза.

Ключевые слова: аутизм, ребенок, ранний детский аутизм, современный мир, проблема аутизма.

В современном мире проблема аутизма является достаточно острой, поскольку с каждым годом отмечается увеличение числа детей с данным диагнозом. Аутизм — это заболевание, которое включает умственные и неврологические проблемы.

В 2000 г. считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10000 детского населения. В 2005 г. уже на 250–300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 г. 1 случай аутизма приходится на 150 детей. С этого же года Организация Объединенных Наций (ООН), понимая глубину проблемы и тяжесть последствий для общества, провозгласила 2 апреля «Всемирным Днем распространения информации об аутизме». В 2012 г. Центр по контролю за заболеваемостью в американских штатах рапортовал в среднем об 1 случае аутизма на каждые 88 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем. [1].

Российская статистика о количестве детей с аутизмом отсутствует. По статистике, до 80 % семей, воспитывающих детей с аутизмом в России, — семьи с низким уровнем достатка. Это обусловлено неполным составом семьи и тем, что один из родителей вынужден оставить работу в пользу ребенка. Непомерные траты на реабилитацию ребенка с аутизмом, в сочетании с переживанием депрессивного состояния от кажущейся безысходности, часто являются поводом для развода. Для организации эффективного коррекционного воздействия, на одного ребенка с аутизмом требуется около 30–70 тысяч рублей в месяц. До 80 % детей с аутизмом — инвалиды. [1].

Впервые в 1943 г. шведский врач-психиатр Л. Каннер дал полное и обособленное описание синдрома, который встречался в детской психиатрической практике, и был обозначен как ранний детский аутизм (РДА). В 1943 г. сходные по описанию расстройства у подростков представил австрийский медик Г. Аспергер, а в 1947 г. — советский ученый С. Мнухин [2].

Изначально синдром аутизма рассматривался в медицинской среде как своеобразная черта мышления пациентов больных шизофренией, особенностью которых является бегство от внешнего мира и уход в себя. В описанных клинических случаях Л. Каннер считал основным нарушением неспособность правильно реагировать на внешние ситуации, а также невозможность детей с самого рождения устанавливать отношения с людьми. Изначально это расстройство он также присваивал к особой форме шизофрении, но затем была доказана самостоятельность этого расстройства, причины же Л. Каннер искал то в органических нарушениях, то в аффективной сфере. С тех пор споры по поводу этого психического расстройства не утихают, а именно — относительно этиологии, патогенеза, клиники, лечения, прогноза и так далее. [3].

Постановление диагноза детский аутизм (РДА, синдром Каннера) базируется на присутствии трех основных качественных отклонений: недостаток социального взаимодействия, недостаток взаимной коммуникации, а также наличие стереотипных форм поведения. Вышеописанное является общими чертами индивидуального развития и может проявляться во всех ситуациях, отличаясь только по степени выраженности. Данное расстройство идентифицируется только по наличию особенностей поведения, не соответствующих умственному развитию, независимо от наличия или отсутствия эпилептических приступов, умственной отсталости, туберозного склероза, врожденной краснухи, церебрального липидоза, фрагильной Х-хромосомы и других сопутствующих заболеваний, характерных для аутизма [4].

Таким образом, основные симптомы аутизма можно сформулировать как: уход от контакта с окружающими, стремление к одиночеству, задержка речевого развития, неадекватная реакция на сенсорные раздражители, воздействующие на органы чувств. Поведение аутистов характеризуется крайне жесткой стереотипностью — от многократных повторений простых движений (подпрыгивание или потряхивание руками) до сложнейших манипуляций и нередко агрессией, самоповреждением, криками, негативизмом т. е. деструктивностью.

Практически всегда данные особенности проявляются сразу на первом году жизни, а к трем годам они уже ярко выражены. Время постановки диагноза крайне важно. Необходимо, чтобы он был поставлен до пяти лет, так как при более поздней диагностике с большой долей вероятности можно предположить, что, скорее всего, обучение ребенка по школьной программе будет проходить индивидуально. И в дальнейшем, учебная и профессиональная деятельность будут напрямую зависеть от специально созданной среды, приемлемой для людей с диагнозом аутизм [5].

Медикаментозного лечения для лечения аутизма не существует. Медикаментозная терапия может быть эффективной для решения сопутствующих проблем — агрессивности, навязчивости, тиков, тревожности, перепадов настроения, гиперактивности и т. д. Главное же и почти единственное лечение для аутичных детей — общение и обучение. То есть, главным образом — реабилитация и интеграция в общество.

По достижении же 18 лет диагноз «ранний детский аутизм» автоматически переходит в «полноценную» шизофрению. Итог — полная инвалидность и недееспособность, ранняя смерть, разбитые и покалеченные семьи [6].

Литература:

  1. Аутизм в России и в мире [Электронный ресурс] // РИА Новости. URL: http://ria.ru/spravka/20120402/615322608.html
  2. Бочкарева О. С. Аутизм (синдром Каннера). 2013. URL: http://www.medicalj.ru/diseases/ psychiatrics/852-autizm (дата обращения: 23.10.2013).
  3. Детская патопсихология: хрестоматия / сост. Н. Л. Белопольская. М., 2000.
  4. Джемс У. Психология. М., 1991.
  5. Игумнов С. А. Основы психотерапии детей и подростков: справочное пособие / под ред. В. Т. Кондрашенко. М., 2001.
  6. Золотовицкий Р. Больные аутизмом: право на диагноз [Электронный ресурс] // Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ). URL: http://rapsinews.ru/legislation_publication/20121221/265866280.html
Основные термины (генерируются автоматически): аутизм, ранний детский аутизм, ребенок, проблема аутизма, современный мир.


Ключевые слова

ребёнок, ранний детский аутизм, современный мир, аутизм, проблема аутизма

Похожие статьи

Аутизм у детей: причины, виды, признаки и рекомендации...

Статья посвящена проблемам раннего детского аутизма, обзору основных принципов

И это с учетом того, что статистика аутизма в мире имеет данные, которые организация

Ранний детский аутизм — это один из видов аутизма, при котором психические и поведенческие...

Проблемы общения детей с синдромом раннего детского аутизма

ребенок , ранний детский аутизм , проблема , навык , занятие , окружающий мир , категория ... Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом. Ранний детский аутизм – особая форма аномалии психического...

Проблема семейного воспитания детей с ранним детским...

При воспитании ребенка с ранним детским аутизмом родителям не следует принуждать ребенка к выполнению тех или иных действий. Чем упорнее родители настаивают нам своих требованиях, тем большее сопротивление им оказывает ребенок.

Соматический и неврологический статус детей с аутизмом

У детей с аутизмом выявлено сочетание нескольких факторов анте- и перинатального риска. В структуре соматической патологии у детей с аутизмом значимо чаще диагностируются заболевания ЖКТ, аллерго- и иммунопатология.

К вопросу об особенностях социального окружения аутичных детей

Дети с аутизмом испытывают значительные трудности в общении с другими людьми. Это относится ко всем аутистам, даже тем, интеллектуальные способности которых превышают средний уровень (Grossman, Carter, Volkmar, 1997).

ребенок, ранний детский аутизм, проблема, навык, занятие...

Ранний детский аутизм (РДА) — это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом

Ранний детский аутизм – особая форма аномалии психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, а также эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основными признаками аутизма, так называемой...

ребенок, ранний детский аутизм, проблема, навык, занятие...

Известно, что ранний детский аутизм — это вариант тяжелой аномалии развития ребенка, при котором искажается контакт с внешним миром, близкими людьми и сверстниками.

Ранний детский аутизм – особая форма аномалии психического развития, при которой имеют место...

Использование приемов поведенческой терапии в работе по...

Аутизм предстает все более распространенной и значимой социальной проблемой, касающейся детей с

Специфика аутизма проявляется следующим образом: - Дефицит потребности в общении, который в значительной степени зависит от степени тяжести аутизма

Похожие статьи

Аутизм у детей: причины, виды, признаки и рекомендации...

Статья посвящена проблемам раннего детского аутизма, обзору основных принципов

И это с учетом того, что статистика аутизма в мире имеет данные, которые организация

Ранний детский аутизм — это один из видов аутизма, при котором психические и поведенческие...

Проблемы общения детей с синдромом раннего детского аутизма

ребенок , ранний детский аутизм , проблема , навык , занятие , окружающий мир , категория ... Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом. Ранний детский аутизм – особая форма аномалии психического...

Проблема семейного воспитания детей с ранним детским...

При воспитании ребенка с ранним детским аутизмом родителям не следует принуждать ребенка к выполнению тех или иных действий. Чем упорнее родители настаивают нам своих требованиях, тем большее сопротивление им оказывает ребенок.

Соматический и неврологический статус детей с аутизмом

У детей с аутизмом выявлено сочетание нескольких факторов анте- и перинатального риска. В структуре соматической патологии у детей с аутизмом значимо чаще диагностируются заболевания ЖКТ, аллерго- и иммунопатология.

К вопросу об особенностях социального окружения аутичных детей

Дети с аутизмом испытывают значительные трудности в общении с другими людьми. Это относится ко всем аутистам, даже тем, интеллектуальные способности которых превышают средний уровень (Grossman, Carter, Volkmar, 1997).

ребенок, ранний детский аутизм, проблема, навык, занятие...

Ранний детский аутизм (РДА) — это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом

Ранний детский аутизм – особая форма аномалии психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, а также эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основными признаками аутизма, так называемой...

ребенок, ранний детский аутизм, проблема, навык, занятие...

Известно, что ранний детский аутизм — это вариант тяжелой аномалии развития ребенка, при котором искажается контакт с внешним миром, близкими людьми и сверстниками.

Ранний детский аутизм – особая форма аномалии психического развития, при которой имеют место...

Использование приемов поведенческой терапии в работе по...

Аутизм предстает все более распространенной и значимой социальной проблемой, касающейся детей с

Специфика аутизма проявляется следующим образом: - Дефицит потребности в общении, который в значительной степени зависит от степени тяжести аутизма

Задать вопрос