Коммуникационная составляющая успешного функционирования организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 ноября, печатный экземпляр отправим 10 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №7 (297) февраль 2020 г.

Дата публикации: 17.02.2020

Статья просмотрена: 68 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Коммуникационная составляющая успешного функционирования организации / О. Н. Макушева, А. П. Полякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 202-205. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67313/ (дата обращения: 23.10.2021).



Ключевые слова: коммуникации, взаимодействие, маркетинг, тенденции, развитие, конкурентный рынок.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в современных условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость выделения конкретно взятой организации среди ряда прочих на фоне информационного шума. Отмеченный факт обуславливает необходимость выявления коммуникационных тенденций в повышении конкурентоспособности компании. В силу того, что в настоящее время коммуникационные тенденции постоянно преобразуются, дополняются и являются одним из ключевых методов воздействия на целевую аудиторию, специфичность данного инструмента обусловливает динамику конкурентоспособности организации.

При трактовке понятия «конкурентоспособность организации» ориентируемся на определение М. Портера: «Свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими субъектами рыночных отношений» [2, с. 20]. В общем виде под конкурентоспособностью следует понимать способность выполнять свои функции в соответствии с требуемым эталоном качества и стоимости в рамках конкурентного рынка.

Коммуникации организации (компании) — это не только взаимодействие с потребителем, целевой аудиторией, но и внутренние корпоративные связи. Для сохранения востребованности на конкурентном рынке необходимы, помимо конструктивных отношений с внешней средой, благоприятные внутренние условия [1, с. 95]. Правильно налаженные коммуникации усиливают конкурентоспособность компании, дают весомые преимущества в рамках рыночной деятельности. Также коммуникации компании включают полный комплекс мер, направленных на формирование спроса и стимулирования сбыта. В целом коммуникации являются основным инструментом и двигателем успешного функционирования благодаря различному сочетанию способов взаимодействия с потребителем.

Одним из основных инструментов влияния на потребителя и ведения успешных продаж является реклама. Влияние рекламы на человека позволяет компаниям вводить и применять новые тренды, которые способны заинтересовать целевую аудиторию и побудить ее к совершению новых покупок. В ситуации перенасыщенности информацией добиться внимания потребителя становится очень не простой задачей, поэтому компаниям следует использовать свежие, креативные и нестандартные способы и идеи, которые привлекут не только новых клиентов, но и удержат старых.

Основными тенденциями развития и выстраивания взаимовыгодных отношений компаний с целевой аудиторией являются глобализация и рост инновационных технологий. На сегодняшний день традиционные методы рекламы уже не привлекают потребителей. Именно нестандартные способы взаимодействия вызывают интерес и побуждение к приобретению товара или услуги. В системе глобализации зарождаются и формируются принципиально новые формы взаимодействия, базирующиеся на совершенно разных подходах, благодаря чему происходит своего рода “скачок” в развитии и применении различных технологий.

Современные коммуникационные тенденции во многом основываются на стремлении людей к получению мгновенной информации. Новые тренды предполагают использование различных мультимедиа для передачи информации. Это становится весомым преимуществом компании по сравнению с конкурентами. Тренд олицетворяет собой популярность, а также некий ориентир на высокий уровень. Привлечение внимания посредством использования новых технологий базируется на эмоциях потребителя. В этом и есть главный расчёт, поскольку эмоции потребителя часто становятся едва ли не самым мощным двигателем бизнеса, повышая конкурентоспособность компании на рынке. Если предприниматель умеет расположить клиента, выстроить с ним взаимовыгодные отношения и при этом расширяет эмоциональные связи с потребителем, то у его компании есть все шансы выйти за рамки лояльности и подняться на новый, более высокий уровень.

Помимо новых способов взаимодействия с целевой аудиторией, появление новых коммуникационных трендов в условиях роста технологий дает профессионалам в области коммуникаций нечто большее, — широкий спектр интеллектуальных программ, предоставляющих индивидуальные отчеты по мониторингу и анализу, помогающих в составлении бюджета компании и улучшении рабочих процессов в команде. Располагая ключевыми показателями осуществляемой деятельности, возможно с легкостью сделать акцент на главном. То же самое и в социальных сетях. Учитывая тот факт, что в настоящее время большинство компаний в них представлены, стоит отметить способы взаимодействия именно на этом уровне, применив все актуальные методы распространения информации.

Развитие технологий привело к тому, что без Интернета невозможно представить жизнь современного человека. Без использования инструментов глобальной сети трудно представить развитие в сфере экономики и бизнеса. Соответственно, интернет-реклама здесь не исключение, так как большинство компаний все чаще отходят от традиционных способов взаимодействия, переходя на интернет-площадку, отдавая предпочтение новым техникам взаимодействия. При этом полностью от традиционной рекламы не отказываются, во многих компаниях Интернет используется как вспомогательный инструмент коммуникации. Однако чрезвычайно бурное развитие глобальной сети с каждым днем превращает Интернет в популярный медиаканал с большими возможностями.

Богатый и разнообразный медиа-контент является основой привлечения внимания и удержания клиента. По мере развития вкусов и ожиданий аудитории будут создаваться различные типы нестандартных кампаний в сети. Поэтому, если предприниматель решил выйти на этот уровень взаимодействия, то ему необходимо следить за современными тенденциями и учитывать тот факт, что при использовании подобных техник его компания сможет повысить свою востребованность на конкурентном рынке.

Развитие технологий — процесс весьма быстрый. Необходимо постоянно искать новые пути привлечения аудитории, поскольку старые способы быстро надоедают и теряют свою эффективность. Это особенно актуально для сферы рекламы, тут стоит отметить множество открытий и новых трендов, которые позволяют добиться целей и опередить конкурентов.

Обратимся к конкретным примерам свежих решений и актуальных трендов для развития и улучшения качества взаимодействия компании с целевой аудиторией.

Знаменитый тренд digital-маркетинга — дополнительная реальность (АR). Сегодня компании осваивают и разрабатывают фирменные приложения, создают интерактивные упаковки и активно используют элементы виртуальной реальности в своей деятельности. Интерес к данной технологии довольно просто объяснить: в интернет-магазинах потребителю просто не хватает физического контакта с выбранным продуктом, что частично восполняется дополненной реальностью. Привлечение пользователей с помощью новой среды дольше задерживается в сознании и может помочь компании по-настоящему представить свой продукт в сознании целевой аудитории. Почему АR в концепции маркетинга кампании так успешны? АR решает огромные проблемы, возникающие у маркетологов с вовлечением и осведомленностью, благодаря наглядному представлению, что, безусловно, привлекает внимание и экономит время клиента. Так, например, один из последних номеров журнала Cosmopolitan предложил читателям особенный интерактивный опыт — возможность примерить на себя понравившийся образ и сразу же приобрести необходимую для его создания косметику в Macy’s.

Дополнительная реальность эффективно вовлекает и открывает новые возможности. Это отличный способ продвижения в условиях конкуренции.

В последнее время много говорится об использовании чат-ботов и о различных экспериментах, проводимых такими компаниями, как Microsoft. Чатбот. Эти наработки, дающие возможность отвечать на вопросы на доступном языке и помогать соответствующим образом, например, указывая людям на важные моменты, имеют очевидный потенциал. Многие профессионалы в области внутренних коммуникаций активно экспериментируют с чат-ботом. Данная функция будет полезна компаниям, которым необходимо предоставить клиентам актуальную информацию о ценах, специфике товаров и услуг. Многие компании убедились в том, что использование чат-ботов существенно изменяет подход в обслуживании клиентов. Проще говоря, боты — это система искусственного интеллекта, взаимодействующая с клиентом посредством текстов, сообщений или голоса. Они активно используются в Facebook Мessеnger, WhatsАpp и многих других. Благодаря использованию данной технологии компаниям удается всегда оставаться на связи с клиентами и не упускать их [4].

Использование искусственного интеллекта (Artificial intelligence) достаточно затратно, но эффективность применения данной техники неопровержимо свидетельствует о том, что это действительно стоящий метод привлечения внимания клиента. Искусственный интеллект помогает оптимизировать работу компаний благодаря большей вовлеченности потребителя и освоению принципиально новых техник взаимодействия. Сейчас процесс использования искусственного интеллекта находится на ранней стадии, но в скором времени это станет обязательным условием для всей бытовой электроники. Качественный сбор и извлечение данных являются ключом к использованию всех преимуществ инновационной технологии.

Геймификация — один из современных подходов при взаимодействии посредством использования игрового мышления для вовлечения аудитории. Люди любят развлечения и игры, поэтому бренды начинают все чаще предлагать интерактивный брендовый опыт. Обратимся к конкретному примеру. Безусловно, людей всех возрастов привлекают игры, поэтому компании не могут обойти этот факт стороной и стараются использовать последние тренды. Так, например NFL совместно с Pizza Hut выпустили совершенно уникальные коробки для пиццы. Отсканировав их при помощи смартфона, поклонники футбола могли сыграть в AR игру с помощью приложения. Подобное предложение весьма заинтересует клиента, а у компании появится возможность расширить целевую аудиторию [3, с. 95].

Остановимся также на цифровых инновациях, новом уровне персонализации и таргетинга. Неудивительно, что цифровые инновации продолжают оставаться главной тенденцией при обсуждении будущего на конкурентном рынке. Чем актуальнее и ближе предложение для клиента, тем больше оно мотивирует его на приобретение. Поэтому большинство компаний старается делать новые шаги в персонализации своих сообщений. Так, компания Sergio Rossi запустила интерактивную кампанию, предложив пользователям создать пару обуви своей мечты, с последующим заказом и покупкой своего творения [4].

Таким образом, коммуникация является одним из фундаментальных элементов ведения бизнеса. Клиенты, партнеры — это именно те люди, с которыми предприниматель должен поддерживать связь в режиме 24/7. Средства поддержки удаленного взаимодействия, применение новейших техник и трендов позволяет увеличить масштабы существующих предприятий, в частности, открыть новые филиалы, найти новых клиентов, расширить сферу своей деятельности (как внутри страны, так и за рубежом), а также повысить уровень конкурентоспособности компании.

Литература:

  1. Коновалова Е. Е., Макушева О. Н. Совершенствование ассортиментной стратегии гостиничного предприятия для повышения индивидуализации потребностей клиентов // Сервис в России и за рубежом, — № 6 (53), — 2014, стр. 14–23.
  2. Потрет М. Конкуренция. Москва,2002, 327 с.
  3. Фурс И. Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров. Москва, 2005, 292 с.
  4. https://rusability.ru/internet-marketing/https://prowly.com/magazine/
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, компания, конкурентный рынок, искусственный интеллект, большинство компаний, клиент, тренд, высокий уровень, глобальная сеть, дополнительная реальность.


Ключевые слова

взаимодействие, развитие, маркетинг, коммуникации, тенденции, конкурентный рынок

Похожие статьи

Прогнозирование потребительского поведения на основе...

Ввиду высокой степени конкуренции на большинстве рынков передовые компании

В данном контексте актуальным становится применение искусственного интеллекта на базе

Результирующим показателем является целевое в рамках тактических действий состояние.

Искусственный интеллект для бизнеса: трансформация...

Библиографическое описание: Рудская Е. Н., Десятниченко Л. В. Искусственный интеллект для

Компания приобрела большую известность благодаря таким программам как ABBYY

В настоящий момент использование искусственного интеллекта становится необходимым для...

Тенденции маркетинговых решений текущего года

Задача большинства компаний привлечь к своей продукции как можно больше потенциальных клиентов. Исследования показывают, что большинство покупок совершается после просмотра видео. Именно поэтому на данный момент идеальным местом для размещения рекламы...

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

Значение связи на уровне компаний и в мировой экономике растёт.

Сегментация корпоративных клиентов отличается от сегментирования клиентов рынка B2C тем, что целевой

Прогнозируемый потенциал роста компании покупателей и/или их целевых рынков.

Глобальная платежно-торговая экосистема: переформатирование...

Как уже отмечалось выше, важнейшим трендом цифровой экосистемы является Интернет

высокий уровень удовлетворенности клиентов. Такие платформы выступают гибридом

Глобальная платежно- торговая экосистема : переформатирование бизнеса и границ рынков .

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

– сегментирование целевой аудитории при необходимости по различным критериям, что дает более

Широкий охват аудитории создает возможность получения «своего клиента» не только из

Достаточно высокий уровень конкуренции в сети Интернет создает условия для того...

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Компания, ориентированная на клиента, в первую очередь должна понимать потребности своих клиентов в разрезе своих бизнес-задач, то

В компании должно быть ровно столько портретов «идеального» клиента, сколько у нее целевых рынков, так как большинство рынков сбыта и...

Современные тенденции развития digital-рекламы

В данной статье рассматриваются актуальные тенденции на рынке рекламы в цифровой среде, выделяются и описываются их характерные особенности на примере российских и зарубежных компаний. Ключевые слова: интернет, интернет-маркетинг, реклама в интернете...

Использование технологий виртуальной и дополненной...

Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости. международная реклама, реклама, рынок, наружная реклама, рекламная деятельность, страна распространения рекламы, целевая аудитория. Современные тенденции развития рекламных коммуникаций...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Однако целевой аудиторией B2B компаний являются не сами организации, а лица

Основные термины (генерируются автоматически) : целевая аудитория, компания, Интернет

Организация интернет - маркетинга | Статья в журнале... На уровне разработки стратегии...

Похожие статьи

Прогнозирование потребительского поведения на основе...

Ввиду высокой степени конкуренции на большинстве рынков передовые компании

В данном контексте актуальным становится применение искусственного интеллекта на базе

Результирующим показателем является целевое в рамках тактических действий состояние.

Искусственный интеллект для бизнеса: трансформация...

Библиографическое описание: Рудская Е. Н., Десятниченко Л. В. Искусственный интеллект для

Компания приобрела большую известность благодаря таким программам как ABBYY

В настоящий момент использование искусственного интеллекта становится необходимым для...

Тенденции маркетинговых решений текущего года

Задача большинства компаний привлечь к своей продукции как можно больше потенциальных клиентов. Исследования показывают, что большинство покупок совершается после просмотра видео. Именно поэтому на данный момент идеальным местом для размещения рекламы...

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

Значение связи на уровне компаний и в мировой экономике растёт.

Сегментация корпоративных клиентов отличается от сегментирования клиентов рынка B2C тем, что целевой

Прогнозируемый потенциал роста компании покупателей и/или их целевых рынков.

Глобальная платежно-торговая экосистема: переформатирование...

Как уже отмечалось выше, важнейшим трендом цифровой экосистемы является Интернет

высокий уровень удовлетворенности клиентов. Такие платформы выступают гибридом

Глобальная платежно- торговая экосистема : переформатирование бизнеса и границ рынков .

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

– сегментирование целевой аудитории при необходимости по различным критериям, что дает более

Широкий охват аудитории создает возможность получения «своего клиента» не только из

Достаточно высокий уровень конкуренции в сети Интернет создает условия для того...

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Компания, ориентированная на клиента, в первую очередь должна понимать потребности своих клиентов в разрезе своих бизнес-задач, то

В компании должно быть ровно столько портретов «идеального» клиента, сколько у нее целевых рынков, так как большинство рынков сбыта и...

Современные тенденции развития digital-рекламы

В данной статье рассматриваются актуальные тенденции на рынке рекламы в цифровой среде, выделяются и описываются их характерные особенности на примере российских и зарубежных компаний. Ключевые слова: интернет, интернет-маркетинг, реклама в интернете...

Использование технологий виртуальной и дополненной...

Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости. международная реклама, реклама, рынок, наружная реклама, рекламная деятельность, страна распространения рекламы, целевая аудитория. Современные тенденции развития рекламных коммуникаций...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Однако целевой аудиторией B2B компаний являются не сами организации, а лица

Основные термины (генерируются автоматически) : целевая аудитория, компания, Интернет

Организация интернет - маркетинга | Статья в журнале... На уровне разработки стратегии...

Задать вопрос