Состояние системы образования Ставропольского края в разрезе школьного уровня | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (297) февраль 2020 г.

Дата публикации: 10.02.2020

Статья просмотрена: 559 раз

Библиографическое описание:

Вартапетова, С. А. Состояние системы образования Ставропольского края в разрезе школьного уровня / С. А. Вартапетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 156-158. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67299/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье автор анализирует уровень развития системы образования в Ставропольском крае на школьном уровне. Также рассматриваются основные мероприятия, проводимые образовательными организациями в регионе.

Ключевые слова: образование, Ставропольский край, мероприятия, педагогические работники, учащиеся.

Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования в Ставропольском крае в 2017 г. связано в первую очередь с реализацией государственной политики в сфере образования, направленной на предоставление образовательных услуг высокого качества и обеспечение их доступности для всех без исключения участников образовательного процесса.

В 2017 г. деятельность образовательных организаций фиксировалась на реализации следующих мероприятий:

– обновление содержания школьного образования по большинству учебных предметов (предметных областей) в соответствии с ФГОС;

– внедрение в образовательную деятельность современных образовательных и информационных технологий;

– проведение и анализ ВПР, ГИА, мониторингов с целью комплексной оценки качества образования для разработки в последующем программы действий по повышению качества освоения учебных предметов (предметных областей) [1].

В 2017 г. в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обучалось 285 642 человека, что на 7 960 человек (2,87 %) больше, чем в 2016 г. (см. рис.1) [3].

Рис. 1. Количество учащихся 1–11 классов в общеобразовательных организациях Ставропольского края, чел.

Большая часть педагогов края работает в общеобразовательных организациях — 19,3 тысячи человек (63 %), при этом в сельской местности работает 51 % педагогов школ, в городской — 49 %. Растет численность обучающихся в расчете на одного педагога: 13,39 чел. — в 2013 году, 13,92 — в 2016 году, в 2017 году — 14,35 чел. (см. рис. 2) [3].

Рис.2. Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника, чел.

В 2013 г. количество педагогических работников составляет 18104 человека, но уже в начале 2017 г. данный показатель насчитывает 18995 человек.

Количество педагогических вакансий в общеобразовательных организациях края на конец 2017 года по оперативным данным составило 369 вакансий. Наибольшая потребность отмечается в учителях начальных классов, русского языка и литературы, математики, физической культуры, физики, иностранных языков.

Согласно данным органов статистики, размер средней заработной платы педагогических работников организаций общего образования Ставропольского края за январь-декабрь 2017 года составил 24 542,6 рублей, что составляет 108,1 % от среднего дохода от трудовой деятельности. За предыдущие годы данные показатели составили: в 2013 году — 22543,9 руб. или 109,1 %, в 2014 году — 23226 руб. или 102,6 %, в 2015 году — 23 732,95 руб. или 111,28 %, в 2016 году — 23 941,8 руб. или 112,18 % [4].

Материально-техническое и информационное обеспечение характеризуется различными показателями. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций в 2017 году составило 7,70. Это выше показателя 2016 года, который составил 7,61.

Также увеличилось число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, с 5,17 в 2013 году до 5,43 в 2017 году. Кроме того, в 2017 г. за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных районов и городских округов велась работа по укреплению материально-технической базы общеобразовательных организаций [2].

Важно отметить, что в 2013–2017 гг. была проведена работа по замене оконных блоков в 107 общеобразовательных организациях, проведен ремонт спортивных залов в 26 общеобразовательных организациях, проведен капитальный ремонт кровель в 46 общеобразовательных организациях.

Таким образом, в 2017 г. развитие системы общего образования Ставропольского края, направленное на предоставление образовательных услуг высокого качества и обеспечение их доступности для всех без исключения участников образовательного процесса, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволило сформировать комплекс мероприятий, обеспечивающий положительную динамику ряда показателей. На протяжении 2013–2017 гг. потребность в педагогических кадрах для общего образования остается стабильно высокой. Наметившиеся позитивные изменения демографической ситуации в крае определяют возросшую потребность общеобразовательных организаций края в учителях начальных классов.

Литература:

  1. Паспорт государственной программы Ставропольского края «Развитие образования» на 2016–2021 гг.// СПС «Консультант Плюс», 2018.
  2. Министерство образования Ставропольского края — официальный сайт — [Электронный ресурс]. — URL.: http://www.stavminobr.ru
  3. Федеральная служба государственной статистики — официальный сайт — [Электронный ресурс]. — URL.: http://www.gks.ru
  4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю — официальный сайт — [Электронный ресурс]. — URL.: http://stavstat.gks.ru
Основные термины (генерируются автоматически): Ставропольский край, общее образование, высокое качество, исключение участников, образовательный процесс, общеобразовательная организация края, численность обучающихся.


Похожие статьи

Результаты управления качеством образования на основе...

Типология качества условий готовности образовательных организаций (муниципальных образований) к

База исследования: 567 образовательных организаций Ставропольского края.

ребенок, дошкольное образование , образовательный процесс , педагогическая...

Управление качеством образовательного процесса...

Управление качеством образовательного процесса в общеобразовательной организации. Авторы : Течиева Виктория Заурбековна , Зарабекова Марихан Николаевна.

Под процессом мы понимаем смену состояний. Образовательный процесс — специально сформированное...

Общая оценка экономических параметров альтернатив...

В настоящий момент общее образование как образовательная услуга и общественное благо предоставляется на всей территории Российской

Всего программой предусмотрено создание новых мест для обучающихся в первую смену в количестве 4 553,2 тыс., для перевода из...

Изучение динамики и структуры учащихся в современной системе...

Безусловно, у общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

Рис. 3. Численность обучающихся в общеобразовательных организациях, тыс. человек.

Численность студентов в образовательных организациях высшего профессионального...

Система образования в контексте образовательной реформы...

Обязательными элементами образовательной карты являются: общая характеристика единого образовательного пространства района, включающего в себя

Рассмотрим структуру изменения выпуска учащихся государственными общеобразовательными учреждениями...

Методика преподавания математики на региональном компоненте...

Рассматривается методика преподавания математики в общеобразовательной организации на региональном компоненте в условиях реализации федеральных образовательных стандартов общего образования.

Профессиональное развитие учителей в малокомплектной...

Современное общество предъявляет высокие требования к сельскому образованию, следовательно, к педагогам сельской школы.

Таким школам относят начальные, основные и школы среднего общего образования с численностью учащихся соответственно: 15, 80 100...

Совершенствование системы управления дополнительными...

Приморского края «Развитие образования Приморского края» на 2013–2017 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского

- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города...

Проблемы организации образовательного процесса в колледже

Ключевые слова:образовательный процесс, средне специальное образование, проблемы организации образовательного процесса.

На основании вышесказанного можно выделить следующее, что организация образовательного процесса в колледже задача не из легких.

Похожие статьи

Результаты управления качеством образования на основе...

Типология качества условий готовности образовательных организаций (муниципальных образований) к

База исследования: 567 образовательных организаций Ставропольского края.

ребенок, дошкольное образование , образовательный процесс , педагогическая...

Управление качеством образовательного процесса...

Управление качеством образовательного процесса в общеобразовательной организации. Авторы : Течиева Виктория Заурбековна , Зарабекова Марихан Николаевна.

Под процессом мы понимаем смену состояний. Образовательный процесс — специально сформированное...

Общая оценка экономических параметров альтернатив...

В настоящий момент общее образование как образовательная услуга и общественное благо предоставляется на всей территории Российской

Всего программой предусмотрено создание новых мест для обучающихся в первую смену в количестве 4 553,2 тыс., для перевода из...

Изучение динамики и структуры учащихся в современной системе...

Безусловно, у общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

Рис. 3. Численность обучающихся в общеобразовательных организациях, тыс. человек.

Численность студентов в образовательных организациях высшего профессионального...

Система образования в контексте образовательной реформы...

Обязательными элементами образовательной карты являются: общая характеристика единого образовательного пространства района, включающего в себя

Рассмотрим структуру изменения выпуска учащихся государственными общеобразовательными учреждениями...

Методика преподавания математики на региональном компоненте...

Рассматривается методика преподавания математики в общеобразовательной организации на региональном компоненте в условиях реализации федеральных образовательных стандартов общего образования.

Профессиональное развитие учителей в малокомплектной...

Современное общество предъявляет высокие требования к сельскому образованию, следовательно, к педагогам сельской школы.

Таким школам относят начальные, основные и школы среднего общего образования с численностью учащихся соответственно: 15, 80 100...

Совершенствование системы управления дополнительными...

Приморского края «Развитие образования Приморского края» на 2013–2017 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского

- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города...

Проблемы организации образовательного процесса в колледже

Ключевые слова:образовательный процесс, средне специальное образование, проблемы организации образовательного процесса.

На основании вышесказанного можно выделить следующее, что организация образовательного процесса в колледже задача не из легких.

Задать вопрос