Использование Лего Mindstorms EV3 на уроках информатики в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 09.02.2020

Статья просмотрена: 256 раз

Библиографическое описание:

Ашихмин, И. А. Использование Лего Mindstorms EV3 на уроках информатики в школе / И. А. Ашихмин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 186-189. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67276/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье обосновывается правомерность использования Лего на уроках информатики. Приводятся результаты опроса учащихся для выявления заинтересованности в изучении информатики с использованием Лего Mindstorms EV3.

Ключевые слова: роботы, образовательная робототехника, Лего Mindstorms EV3, алгоритмизация.

До недавнего времени робототехника развивалась обособленно, в основном в рамках внеурочной деятельности или в виде кружков. Вместе с тем в связи с требованиями ФГОС имеются возможности для модернизации преподавания «Информатики» с использованием образовательной робототехники.

Перед внедрением новых методик в образовательный процесс необходимо произвести анализ возможностей. Помимо анализа «теоретической» и «методической» базы, необходимо проанализировать интерес учащихся к изучению предмета с использованием новых методик.

Суть методики обучения алгоритмизации на базе Лего Mindstorms EV3 заключается в замене стандартных методов изучения «алгоритмизации» на использование образовательной робототехники с сохранением тематических разделов в рамках программы по информатике в 8-м классе.

Перед тем как приступить к реализации методики в МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» было проведено анкетирование учащихся 8-х классов на предмет их заинтересованности в новом методе обучения. Анкета состоит из 5 вопросов.

Вопросы анкеты:

  1. Нравятся ли Вам уроки информатики?
  2. Знаете ли вы что такое робот? (да/нет)
  3. Знаете ли вы что такое образовательная робототехника?
  4. Хотели бы вы узнать об образовательной робототехнике?
  5. Хотели бы вы изучать образовательную робототехнику в рамках урока информатика?

Критерии оценивания: низкий уровень интереса от 0 до 3, средний уровень интереса от 4 до 6, высокий уровень интереса от 7 до 9.

В МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» учиться 103 ученика 8-х классов, из них анкетирование прошли 92 человека.

Рис. 1. Диаграмма результатов 1 вопроса

При ответе на первый вопрос: 31 ученик отметили высокий уровень интереса, 38 учащихся отметили средний уровень интереса, 23 учащихся отметили низкий уровень интереса к предмету информатика.

В рамках второго вопроса мы хотели узнать знают ли учащиеся что такое робот.

Рис. 2. Диаграмма результатов 2 вопроса

61 учащийся отметил, что знают о роботах, а 31 ученик отметил, что не знаком с данным понятием.

Рис. 3. Диаграмма результатов 3 вопроса

43 учащихся отметили, что знают про образовательную робототехнику, а 49 учеников отметило, что им не известно об образовательной робототехнике.

На следующем вопросе нам стало интересно, захотят ли ученики больше узнать о робототехнике в рамках занятий по информатике.

Рис. 4. Диаграмма результатов 4 вопроса

32 ученика отметили высокий уровень интереса к изучению образовательной робототехники, 24 учащихся отметили средний уровень интереса к изучению образовательной робототехники, 29 учащихся отметили низкий уровень интереса.

Для внедрения методики в образовательный процесс нам было необходимо набрать группу учащихся, поэтому последний вопрос был направлен на поиск учеников, которые захотят стать часть. экспериментальной группы и заняться изучением раздела «Алгоритмизация» в рамках урочной деятельности.

Рис. 5. Диаграмма результатов 5 вопроса

Последний вопрос показал, что 38 учащихся заинтересованы в изучении нового для себя раздела «Алгоритмизация», на уроках информатики. образования.

Вывод:

Из результатов анкетирования учащихся 8-х классов МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» следует, что ученики в общих чертах знакомы с образовательной робототехникой, а также проявляют интерес к изучению новой для них информации и готовы к изменению методов, используемых на уроках информатики.

Опрос 92 учащихся показал, что использование методики обоснованно, так как больше 50 процентов учащихся проявили интерес к возможности изучения образовательной робототехники, а также 38 учащихся готовы к изучению «алгоритмизации» в рамках урочной деятельности.

Литература:

  1. Алексеев А. П. Робототехника / А. П. Алексеев. — М.: Просвещение, 1993. — 287 с.
  2. Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику / Д. Г. Копосов. — М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2012. — 189 с.
  3. Мякушко А. А. Основы образовательной робототехники: уч.- метод. пособие для слушателей курса / И. О. Колотова, А. А. Мякушко, Н. М. Сичинская, Ю. В. Смирнова. — М.: Перо, 2014. — 80 с.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная робототехника, уровень интереса, диаграмма результатов, урок информатики, высокий уровень интереса, учащийся, челябинск, образовательный процесс, урочная деятельность, ученик.


Похожие статьи

Дифференцированный подход при обучении робототехнике...

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике , так и в педагогической науке и занимается проблемами организации учебного процесса и внеурочной деятельности по обучению роботам . Интеграция урочной и внеурочнойдеятельности в...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном...

Следовательно, урочная и внеурочная деятельность учащихся должны быть неразрывно связаны для большей продуктивности обучения.

1. На занятиях внеурочной деятельностью должна осуществляться преемственность содержания урока и внеурочного занятия.

Использование технологий web 2.0 на уроках информатики и ИКТ...

Активное применение в образовательной деятельности технологий web 2.0 обусловлено тем, что по сравнению с традиционными учебно-методическими средствами они обеспечивают новые возможности, а существующие функции урока реализуются с более высоким качеством.

Развитие учебно-познавательной компетенции на уроках...

У учащихся с низким уровнем развития познавательного интереса активность на уроках ситуативная, часты отвлечения, предпочтение отдаётся

учебно - познавательная компетенция , урок , слово, ребенок, обработка результатов, учебный процесс, учебная деятельность...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

Курс «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве строится на трех формах организации учебной деятельности: кружок, элективный курс, урок. Например, в МОУ СОШ № 54 работает кружок, в котором ребята программируют и создают роботов.

Робототехника как инструмент повышения качества освоения...

Для подготовки специалистов, способных решать сложные инженерно-технические задачи из реального сектора экономики, во всем мире в образовательный процесс внедряются различные инновационные технологии...

Внедрение робототехники в образовательное пространство...

Роль робототехники в образовательном процессе. Образовательная робототехника — это инструмент, закладывающий прочные

На занятия по робототехнике в кружок, клуб или технопарк учащиеся приходят, имея либо выраженный интерес к технике, либо склонность к...

Реализация курса робототехники в общеобразовательной школе

Роль робототехники в образовательном процессе. Различные модели конструкторов Lego и робототехнические наборы на базе Arduino позволяют совершенствовать свои знания не только учащимся, но и учителям. Рис. 1. Примеры наборов, применяемых в процессе обучения...

Анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся...

В статье проводится анализ эффективности учебно-воспитательной деятельности учащихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и ИТ». Излагаются рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, как на уроке...

Проектирование урока информатики, направленного на...

В статье рассматриваются особенности и возможности проектирования урока, в свете нового Федерального государственного образовательного стандарта. Выделяются цели, задачи, типы и этапы урока, направленного на формирование универсальных учебных действий (УУД).

Похожие статьи

Дифференцированный подход при обучении робототехнике...

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике , так и в педагогической науке и занимается проблемами организации учебного процесса и внеурочной деятельности по обучению роботам . Интеграция урочной и внеурочнойдеятельности в...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном...

Следовательно, урочная и внеурочная деятельность учащихся должны быть неразрывно связаны для большей продуктивности обучения.

1. На занятиях внеурочной деятельностью должна осуществляться преемственность содержания урока и внеурочного занятия.

Использование технологий web 2.0 на уроках информатики и ИКТ...

Активное применение в образовательной деятельности технологий web 2.0 обусловлено тем, что по сравнению с традиционными учебно-методическими средствами они обеспечивают новые возможности, а существующие функции урока реализуются с более высоким качеством.

Развитие учебно-познавательной компетенции на уроках...

У учащихся с низким уровнем развития познавательного интереса активность на уроках ситуативная, часты отвлечения, предпочтение отдаётся

учебно - познавательная компетенция , урок , слово, ребенок, обработка результатов, учебный процесс, учебная деятельность...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

Курс «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве строится на трех формах организации учебной деятельности: кружок, элективный курс, урок. Например, в МОУ СОШ № 54 работает кружок, в котором ребята программируют и создают роботов.

Робототехника как инструмент повышения качества освоения...

Для подготовки специалистов, способных решать сложные инженерно-технические задачи из реального сектора экономики, во всем мире в образовательный процесс внедряются различные инновационные технологии...

Внедрение робототехники в образовательное пространство...

Роль робототехники в образовательном процессе. Образовательная робототехника — это инструмент, закладывающий прочные

На занятия по робототехнике в кружок, клуб или технопарк учащиеся приходят, имея либо выраженный интерес к технике, либо склонность к...

Реализация курса робототехники в общеобразовательной школе

Роль робототехники в образовательном процессе. Различные модели конструкторов Lego и робототехнические наборы на базе Arduino позволяют совершенствовать свои знания не только учащимся, но и учителям. Рис. 1. Примеры наборов, применяемых в процессе обучения...

Анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся...

В статье проводится анализ эффективности учебно-воспитательной деятельности учащихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и ИТ». Излагаются рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, как на уроке...

Проектирование урока информатики, направленного на...

В статье рассматриваются особенности и возможности проектирования урока, в свете нового Федерального государственного образовательного стандарта. Выделяются цели, задачи, типы и этапы урока, направленного на формирование универсальных учебных действий (УУД).

Задать вопрос